Вчера гонял в Нефтеюганск (240км) облетывать сабжевый пепелатц. В Хантах негде - кругом буераки - не хотелось рисковать по первости. А в Нефтеюганске лафа - местные моделисты протоптали тропу на закрытый аэропот! Деваться некуда 6 часов почти без тормозов (наверное стремно прокачали на кануне) туда-обратно ради 10 полетов...

На птыце стоит МДС.48 со штатной свечой и карбом, подкапотным глушителем (бочонок), винтом 10-11(не помню)x6, кушает стандартное топливо без нитры. Центровка почти 30%. Ради стабильных перегазовок двиг сильно забагащен - максимальные обороты весьма скромненькие, но зато можно пинком дать газу и уйти на второй круг, почти не рискуя остановкой двига. Плохо только то, что раскручивается двиг медленно. Надо наверное винт подкромсать малость.

Птыц выглядит вот так: http://www.forum.rcural.ru/index.php?showtopic=48 (фото прежнего хозяина).

На площадке были лужицы глубиной эдак сантиметров 5. Раза 3-4 на взлете делал глиссера, едва не капотируя (просто самолет не хотел летать не умывшись! ) - красота, жаль не заснято. На 4 полете чуть не убился - ракурс по солнцу был такой, что верх и низ самолета были просто черными, а высоты мало - кое как разобрался с ориентацией, но на посадке все равно накосячил - вроде шел со снижением на нормальной скорости и вдруг самолет клюнул метров с 2-2,5 и плюхнулся в лужу в начале площадки. Мож я чего не досмотрел, мож ветерок дунул, ребята грят там низходящий поток. Не думал, что вот так резко он бы его шмякнул. Пришлось мочить ноги - доставать самик. Стойки разогнуло порядочно, но не вырвало - шатались, но держались. Выгнул обратно, попробовал взлететь - циркуль. Подхожу - смотрю шина со ступицы слезла, а у ступицы все бурта поодкалывало - не заметил после падения. Нашел где-то веревку, привязал шину сквозь отверстия ступицы (типа как цепи на калеса ставят) - полетел дальше.

Летает мэдлэнно и чинно - кукурузник, причем чижолый - перегруженный кукурузник. Сразу вспомнился мой старый тренер с комодом - все летает, но чтобы че-нить крутануть надо сначала залезть повыше, да разогнаться от туда. Перекинул вилочки на максимальные расходы элеронов и руля высоты - стало поживее, но все равно движок дряхленький для такого снаряда, а мож я просто привык в последнее время гонять свой тренер (размах 1200) на бойцовом "демоне" - непривычно пересаживаться на тихоход. В принципе на первые 50-60 аккуратных полетов пойдет, чтобы попривыкнуть. Сделал дифференциал около 60-70% на элероны - вроде на виражах нос не так резко сыпется. Разок его подвесил на спине - скобрировал (пришлось помочь рулем), но без штопора.

После падения отлетал без происшествий, не считая порядочного козла после которого с резким газом ушел на второй круг - типа конвеер .

Вместо резюме: SpaceWalker II - хорошая первая хоббийная пилотага, но без тяги - скучновата.

Будем добывать нитруху.

Отдельное спасибо за помощь нефтеюганским парням.