Пилотага под 20 сс.

lexa_843

Игорь, спасибо. Все режу электро и ручным лобзиками.

lexa_843:

Размах получился 1680 мм, длина с коком -1595 мм.

kinshas

Да, извини, невнимателен. По поводу качалки на РВ, видел на ХК, идея такая, трубка пластик 10мм диаметр, крепится непосредственно вблизи и паралельно гор. стабу, эта трубка с двух сторон выходит из боковин фюза, тут крепятся качалки для половинок РВ, внутри фюза еще одна качалка для тяги от сервы РВ, все три качалки закреплены на одной оси-трубке, боковины фюза служат опорой для этой трубки. Как то так.

lexa_843
kinshas:

По поводу качалки на РВ, видел на ХК,

Стоит такая на МХ 2 10 куб - половинки руля живут каждая своей жизнью:(
Как сделать по тому же принципу, но что бы нагрузку держала? Или еще какой вариант? Половинки стаба - съемные.
Суть проблемы, в принципе, одна - как на оси (карбон) прочно закрепить три качалки, с гарантией, что не провернет?

kinshas

Идея такая, вместо трубки квадрат, одеваем на него качалки, нужно подумать как их закрепить, на места вращения квадрата в фюзе одеваем и приклеиваем короткие трубки. Я бы точнул все это дело из алюминия.

lexa_843

Тоже думал использовать квадрат, но как то не надежно. Наверно буду выпиливать из дюральки. Единая деталь - 100% не провернет. Проблема только в хорошем ( совдеповском ) напильнике😁😁

lexa_843

Младший подогнал бутылку из под сока. Сказал, что бы я использовал в самолете под топливо. Пришлось использовать😁😁
Объем - 220 мл.

Aleksandr1974
lexa_843:

…Наверно буду выпиливать из дюральки. Единая деталь - 100% не провернет…

есть разрезные дюралевые качалки…

9 days later
lexa_843

Приветствую всех наблюдающих😁😁
Немного новостей.
Дождался петли. Вклеил на бобышки РН. Поставил 4 петли - думаю хватит.
Оформил привод на хвостовое колесо. Поставил пружинки от больших сальников. Жесткости пружин хватает. Нарисовал и начал собирать стабилизатор и РВ.
Токаря у нас люди творческие, и праздники ( 8 марта ) отмечают неделю😁
Сегодня, наконец то забрал кулису на привод РВ. Материал - жесткий дюраль, марку не знаю. Обточил все лишнее, выпилил подшипники из капролактана, Прикинул на самолет.
На очереди - пенал под трубу стаба. Сделаю, и можно зашивать.

TMykalay

Алексей, а почему не использовал раздвоенную, ближе к концу, тягу в боудене? Сколько весит привод то?

lexa_843

Мурат, привет! Боуден как то использовал на бальзовой электричке, размахом 1300 (примерно). Так вот. При пикировании ( и не только) боуден не дает четкой реакции на рули, управление сильно запаздывает. Может это была моя конструктивная недоработка, но сильно не понравилось. Боуден к месту на пене и маленьких скоростях, т.е. при небольшой нагрузке на рулевые поверхности. В данной модельке скорость и нагрузка на рули будет существенная. Соответственно, нужна очень жесткая кинематика на РВ, минимальная по возможности, длина тяг. Промежуточная качалка уменьшает длину тяг в двое, уменьшается и прогиб. Тяги будут угольные, с шаровыми наконечниками. Вес качалки с площадкой - 25 грамм.Токарь побоялся точить вал тоньше, сказал, может свернуть. Зато эти граммы близко к ЦТ. Уменьшается момент инерции. Повышается устойчивость. Другого варианта, к сожалению, не придумал:(

TMykalay

Адексей, а толщина стабилизатора не позволяет установить сервы прямо в них? Или с центровкой проблемы будут?

lexa_843

Мурат, привет. Модель проектирую сам, поэтому можно было легко сделать стаб нужной толщины для установки в него машинок. Но две сервы в стабе на таком размере, мне кажется это лишнее. Хотя конструкция привода РВ значительно упрощается…Да и с центровкой скорее всего вылезли бы проблемы. Плюс вес серв на большом плече тоже не хорошо. Поэтому решил использовать одну машинку, максимально приближенную к ЦТ.
Профиль для своего стабилизатора выбрал Naca 009.
До делал привод на РН. Использовал поводок из рыбацкого магазина. Что бы трос не тер по фюзеляжу, поставил два капроновых ролика от старого принтера.
Качалку на серве и кабанчик на РН сделал равноплечие. При отклонении - провисания или избыточного натяжения тросика нет.

lexa_843

Игорь, спасибо вам за совет. Я почему то думал, что микромашинки в бензолетах не принято использовать. Поэтому и не рассматривал данный вариант.

В_В_Д

Алексей привет! Подписался! Интересно! Кстати в августе будет фестиваль с 12 по14 число. Приезжай!

lexa_843
В_В_Д:

Подписался! Интересно!

Володь, привет! Я тоже за тобой наблюдаю😁😁😃 А до августа еще далеко - там виднее будет.
Олег, спасибо вам за подсказку. Но управление РВ уже готово на 90%, поэтому переделывать не буду. Взял себе на заметку.

Андрей_Царегородцев
lexa_843:

Но две сервы в стабе на таком размере, мне кажется это лишнее.

Подпишусь? интересно.
Строю ЭКСТРУ 330, 1.6м ДВС-DLE20.
На стаб собираюсь ставить одну серву, РВ через П скобу.

lexa_843

Андрей, здравствуйте. На скобу пойдет проволока какого диаметра? И привод будет на половинку руля или скобу? Если можно, чуть по подробнее, плз.
Где планируете ставить машинку, материал тяги? Надеюсь, не сильно много вопросов😁

Андрей_Царегородцев
lexa_843:

На скобу пойдет проволока какого диаметра?

Проволока 3,5 мм-пружинная, чуть изогнул.
Машинка стандарт 14 кг.

Забыл добавить, стаб и РВ плоские 8 мм-коробка, по 1 мм снаружи и 6 мм внутри.

lexa_843
Андрей_Царегородцев:

Машинка стандарт 14 кг.

А зачем так много? 3Д на 20 кубовых?, маловат коэффициент тяги. А для пилотажа я взял по 6,5 кг.
Приехала стойка с колесами. Прикрутил на два 4мм винта. Думаю, посадку на асфальт выдержит😲