Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Профиль прототипа -> Профиль модели

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Насколько применимо прямое масштабирование профиля прототипа на RC модель? Интересует ПО-2 и аналоги. В одних статьях говорят что нельзя напрямую ...

  1. #1

    Регистрация
    20.02.2003
    Сообщений
    2

    Профиль прототипа -> Профиль модели

    Насколько применимо прямое масштабирование профиля прототипа на RC модель? Интересует ПО-2 и аналоги.
    В одних статьях говорят что нельзя напрямую переносить, в других - что можно... Что скажет опыт?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    А на ПО-2 кажется CLARK-Y? Или я ошибаюсь??

  4. #3

    Регистрация
    20.02.2003
    Сообщений
    2
    На чертежах прототипа это явно не указано, но в некоторых источниках указан он (опять же применительно к модели)

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Переносить можно и летать будет неплохо. В точности летные свойства прототипа, конечно, не повторит. Здесь и скорости другие и нагрузка на крыло, число Рейнольдса опять же другое. Но ведь это копия, а у нее задача просто летать.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Moscow, russia
    Возраст
    39
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    1
    Для ПО-2 можно, а вот что точно нельзя, так это, например, МиГ-29 и т.п. Профиля у них сверхзвуковые и модели летать не будут, пока их не разгонишь до сверхзвука

  8. #6

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Переносить можно и летать будет неплохо. В точности летные свойства прототипа, конечно, не повторит. Здесь и скорости другие и нагрузка на крыло, число Рейнольдса опять же другое. Но ведь это копия, а у нее задача просто летать.
    Ну не скажи. Копия и летать должна по-копийному - это оценива-
    ется в том числе, насколько я знаю. Ну в самом деле - представь
    себе копию какого-нибудь АН-18, выполняющую силовую бочку.

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Да я не спортсмен, хоть и бываю на соревнованиях по F4C в качестве зрителя.
    И если модель По -2 сможет висеть на винте, я буду в восторге, пусть это и не копийно.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.04.2002
    Адрес
    г.Нефтеюганск
    Возраст
    45
    Сообщений
    76
    Многие аэродинамические профили используются как в моделях, так и в большой авиации. Типичный пример, профили сери NACA. Выбор профиля для модели основан на достижении желаемых летных характеристик. Упрощенно сложно выделить следующие принципы:
    1. Несущие профили (плоско-выпуклые, полу-симметричные) применяют для учебных моделей и копий, не предназначенных для высшего пилотажа. Хорошо подходят для относительно тяжелых моделей, т.к. имеют большие Су (коэффициент подъемной силы). Симметричные профили хороши для пилотажных моделей с относительно невысокой нагрузкой на крыло или высоко скоростных моделей.
    2. С увеличением относительной толщины профиля увеличивается Сх (аэродинамическое сопротивление) что позволяет снизить скорость в пикировании, но при этом требует дополнительный запас тяги. Профили с большей относительной толщиной делают пилотаж более плавным. Срыв потока (сваливание на крыло, штопор) происходит позже. Тонкие профили позволяют выполнять более "резкий" пилотаж и быстрый пилотаж. Не рекомендуется применять толстые профили на тяжелых моделях.
    3. Профили с максимальной толщиной расположенной ближе к передней кромке более устойчивы и чем ламинаризованные, у которых максимальная относительная толщина смещена более 30% от передней кромки.
    Что касается По-2, профиль немного тонковат - судя по чертежам 10%. Модель с таким профилем будет совершать довольно резкие эволюции, поэтому можно сделать 12-14%. А так вполне нормальный профиль.

  12. #9
    SKR
    SKR вне форума
    Забанен
    Регистрация
    07.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    519
    rainbow прав, не надо слепо копировать профиль оригинала, особенно ламинарные, я всегда модифицирую профили, подгоняя под те, которые уже использовал и известны их качества.
    Мое мнение, не стоит на моделях с размахом менее 2 м использовать профили с относительной толщиной менее 14%, так как ухудшаются взлетнопосадочные характеристики. Clark Y низкоскоростной профиль, достаточно хороший, но я бы его тоже модифицировал, увеличив радиус по передней кромке в 1.5-2 раза, улучшатся все характеристики, будет лучше садиться, на меньшей скорости, раньше оторвется от земли и маневренность тоже будет лучше. Ну и толшина не менее 14%.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. СЛА (прототипы и модели)
    от Orel в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 224
    Последнее сообщение: 21.01.2013, 21:11
  2. Профиль крыла и поведение модели в полете.
    от alex_78 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 01.12.2009, 16:50
  3. Что за прототип у этой модели?
    от nmrz в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 20.01.2009, 14:48
  4. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 02.12.2003, 13:02
  5. Профиль крыла Fun Fly модели
    от lvmaxx в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 29.09.2003, 19:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения