Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Katana 40 - посоветуйте сервы

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Какие лучше поставить сервы на катану 40 для начального обучения 3D? Аппаратура Hi-Tec Eclipse7 Имею в наличии HS-422, но они ...

  1. #1

    Регистрация
    03.01.2006
    Адрес
    Вязьма
    Возраст
    53
    Сообщений
    30

    Katana 40 - посоветуйте сервы

    Какие лучше поставить сервы на катану 40 для начального обучения 3D?
    Аппаратура Hi-Tec Eclipse7
    Имею в наличии HS-422, но они помоему не подойдут.
    Планирую взять HS-81 или HS-85, как они, какие лучше? Или может вообще поискать у других производителей?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    По моему для 3D Пилотажа как раз 85-е и 81-е не подойдут. От вибраций и интенсивной работы практически на весь ход они сдохнут чрезвычайно быстро. Лучше уж 422-е. Надежные недорогие сервы. Но точности отработки один хрен не будет. Если хотите точности, то лучше поставить недорогую цифру. Что-то типа 56хх от хайтека. Или Futaba 3151.

  4. #3

    Регистрация
    08.02.2005
    Адрес
    Самара, Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    239
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    По моему для 3D Пилотажа как раз 85-е и 81-е не подойдут. От вибраций и интенсивной работы практически на весь ход они сдохнут чрезвычайно быстро.
    Абсолютно согласен с 'lyoha', ибо сам наблюдал как в полете ломались 85 именно на этой модели.
    Советую Hitec HS-225MG - мощные, скоростные, легкие и прочные.

  5. #4

    Регистрация
    19.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    47
    Сообщений
    958
    У меня сейчас на этой Катане именно 422-е и стоят, вроде хватает .

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Цитата Сообщение от Zetmax Посмотреть сообщение
    Абсолютно согласен с 'lyoha', ибо сам наблюдал как в полете ломались 85 именно на этой модели.
    Советую Hitec HS-225MG - мощные, скоростные, легкие и прочные.
    Весьма неплохие машинки ! Но ....
    У 225-ой ,как и у 5245(в особенности) есть один нехороший момент .... Это их ресурс ! Дело в том , что у серв этой серии есть небольшие конструктивные недочёты в местах фиксации осей редуктора в корпусе . Это возможно исправить некоторой доработкой НОВОЙ машинки , но разговор не об ентом !
    Попробуйте для начала поставить на этот самолёт , что нибудь типа - HS 475HB , с бортом обязательно на 6V .
    Удачи !

  8. #6

    Регистрация
    30.04.2005
    Адрес
    Нальчик
    Возраст
    62
    Сообщений
    115
    Василий Афанасьев
    Вы писали
    Дело в том , что у серв этой серии есть небольшие конструктивные недочёты в местах фиксации осей редуктора в корпусе . Это возможно исправить некоторой доработкой НОВОЙ машинки , но разговор не об ентом !
    А можно об ентом? Хоть в личку, а можно и новую тему. Думаю не мне одному интересно, так как давно присматриваюсь к 225 и на тебе инфа. Про 85MG- два года летают на полутора метровой пилотажке и пока все ОК(тфу, тфу и об дерево), по машинке на элероны и по одной на половинки РВ.
    В ветке про Катану я давал свою камплектацию

    (И так господа, коллеги, вес планера 1560 грамм, а в моей комплектации:
    рульмашинки все Graupner на РВ и РН С7421 по (4,5 кг/см), на элероны С 508 по (3,9 кг/см) и на газ
    С 341(ну немогу на газ ставить СТАНДАРТ), приемник Futaba 149, акки 1800мА)
    очень хорошо но не бюджетно эти аналоговые РМ от Graupner соизмеримы по цене с бюджетными цифровыми от Hitec.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    У меня сначала стояли 422 везде. Для начала очень неплохо, но питание 6В обязательно.
    Потом поставил 81 на газ и 5925 на РВ и РН.
    Сейчас хочу раскошелится на цифровые сервы на элероны, но жаба душит. 5625 вроде по цене нормально, но скорости мало, 5925 дорого.К тому же 4 цифровых сервы это уже нужен новый никад или липоль с регулятором.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    От цифры на элеронах мало что получишь. Посмотри сначала люфты, прикинь вес элерона. Потом подумай - как все это хозяйство выставить в ноль? И прикинь пользу от потраченных денех.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    От цифры на элеронах мало что получишь. Посмотри сначала люфты, прикинь вес элерона. Потом подумай - как все это хозяйство выставить в ноль? И прикинь пользу от потраченных денех.
    Влияние даже незначительных люфтов в 3D, я уже усвоил. Поставил везде шариковые наконечники и на машинку руддера аллюминевый хорн. Эффект заметен.Оставшийся люфт на элеронах у меня образуется от осевого люфта на машике. Чтобы его уменьшить нужно переставлять тягу на меньшее плечо хорна, но тогда упадет скорость и точность.От цифры я жду в первую очередь скорости и точности позиционирования. Я не в том направлении думаю, подскажите? К тому же, я только начал летать на саите 100 и с газом у меня далеко не все в порядке.Как бы в 422-ой редуктор не развалился в полете.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Я не понимаю для чего на элеронах именно этого самолета точность позиционирования. У меня он полетел совершенно неоднозначно. За три подлета я еще даже не приблизился к пониманию - хорошо это или плохо. И, как правило прецизионные и быстрые машинки лично я ставлю на оперение и газ.
    А редуктор 422-й довольно крепкая штука. Можно купить редуктора от 5х5-й серии, подшипники и затюнить то, что имеется. В свое время я так и поступал.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Я не понимаю для чего на элеронах именно этого самолета точность позиционирования. У меня он полетел совершенно неоднозначно. За три подлета я еще даже не приблизился к пониманию - хорошо это или плохо.
    Точность, конечно не столь, актуальна. Скорость важнее. У меня иногда складывается впечатление, что на некоторых маневрах машинки просто тормозят из-за слишком малого усилия и скорости перекладки.
    Но опять таки, ИМХО. Мне еще свою голову тюнить и тюнить.
    Эхх.. вот на поле бы встретиться, провести работу над ошибками, так сказать.
    Можно купить редуктора от 5х5-й серии, подшипники и затюнить то, что имеется. В свое время я так и поступал.
    Хмм... полезный креатив, спасибо. Если все влазит в 422 корпус, то думаю можно попробовать, все равно машинки уже видавшие виды.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Влазит. У 422-й подшипник скольжения имеет те же линейные размеры, что и шарикоподшипник для 5-й серии.

  16. #13

    Регистрация
    03.01.2006
    Адрес
    Вязьма
    Возраст
    53
    Сообщений
    30
    За 2 дня отсутствия столько пришло инфы, спасибо всем

    Цифра для меня пока рановато, а вернее дороговато, опустим.

    Пока больше склоняюсь к HS-255MG, вот только интересует:

    1) будут ли у них точность отработки лучше, чем у 422?

    2) Если ставить 6 вольтовое питание, то как отреагирует на это приёмник? А то с хайтековским супримом экспериментировать не очень хочется.

    3) Народ, а как вы относитесь к машинкам GWS? Видел такие, и х-ки неплохие, и цена не кусается, в чем и подозрение, уж больно дёшево (на фоне Hi-Tec). Если не ошибаюсь, то 3кг при 0,12-0,15с стоят около 800р

  17. #14

    Регистрация
    19.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    47
    Сообщений
    958
    Цитата Сообщение от Corsar Посмотреть сообщение
    Народ, а как вы относитесь к машинкам GWS
    Раньше относился нормально, пока жизнь не научила...
    Hitec не сильно дороже, а спокойнее с ним на порядок .

  18. #15

    Регистрация
    14.06.2005
    Адрес
    Вязьма\Обнинск
    Возраст
    28
    Сообщений
    83

  19. #16

    Регистрация
    11.07.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    174
    Н-да... по моему я переборщил, на РВ и РН HS-605, а на элероны 77BB low profile вкарячил уже. В отпуске был, темку эту не видел....

  20. #17

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    363
    Тем кто использует цифровые рулевые машинки машинки от хайтек рекомендую проделать доработку для уменьшения радиального люфта выходного вала редуктора. Вынуть выходной вал и в зоне посадки на него внутренней обоймы верхнего подшипника небольшим керном сделать накернения. Дело в том, что именной в этой зоне существует самый большой технологический радиальный люфт. Количество и величина вмятинок подбирается индивидуально, не переусердствуйте, необходимо чтобы подшипник садился на вал плотно, его можно там и оставить. Операция почти не требует инструмента и может быть сделана "на коленке". После этого на моих экземплярах люфт сократился очень заметно.

    И еще: не рекомендую устанавливать модные металлические качалки на выходной вал хайтека - из-за невысокого качества сопряжения деталей вы внесете дополнительный люфт. Лучше ставьте пластмассовую качалку - она плотно надевается на вал и не вносит люфт. Пластмассовая качалка легко выдерживает нагрузки по-крайней мере 2 м самолета.

    По поводу "От цифры на элеронах мало что получишь" смею не согласиться. Вся теория управления говорит о том, что чем быстрее исполнительный механизм тем лучше. Руль высоты и крен - два самых быстро реагирующих канала самолета. Руль направления - достаточно инерционен и именно он может быть выбран для экономии на цифровой машинке. Но если есть возможность ставьте цифровые, быстрые, сильные везде где позволяет бюджет.

    Для эксперимента разгоните небольшой пилотажный самолет (1.5 метра) до близкой к максимальной скорости и поделайте быстрые фиксации по 20-30 градусов по крену, с частотой 2-3 фиксации в секунду. Эксперимент проделайте со стандартными машинками на элеронах а потом быстрыми цифрыми (например 5925). С цифровыми сервами невооруженным глазом даже не виден момент перехода самолета из одного положения в другое - очень интересный эффект, храповик.

    Конечно же при увеличении размера самолета роль скорости РМ падает. На ТУ-154 думаю было бы достаточно РМ с параметрами 2 секунды на 45 градусов при усилии 5 тонн-см. Шутка...

    По поводу "85MG-два года летают на полутора метровой пилотажке и пока все ОК(тфу, тфу и об дерево)" страшно даже представить. Не хулиганьте.

    По питанию - из практики: HS5925 на элеронах и РВ, стандарт на РН, микро на газ, фанфлай 10см3, аккумуляторы 5 шт GP2500 металгидрид с остатком хватает на 2 часа интенсивного полета. Проблем по питанию не замечалось. Предыдущие GP1600 дохли в ноль за, примерно, 1.5 - 2 часа.

    Ну и спрошу уж, не пойму что-то. Что сейчас в Москве продаются за машинки HS5925 выходной вал которых, чтобы прокрутить нужно приложить недюженное усилие физически тренированного человека. У меня теже машинки двухлетней давности, так там качалку обесточенной машинки мизинцем толкнул - он дальше сам до упора едет - настолько малы потери в редукторе. Технологию производства что-ли китайцы сменили или подделки нам везут?... Или может как в анекдоте:
    "Мужик в разговоре с товарищем, - Слушай, что-то не пойму - раньше свой член при эрекции двумя руками от пупка отгнуть не мог, а теперь гну одной как хочу - сильнею наверное".

    Что-то меня понесло. Ну что не так - извиняюсь, высказал свое мнение, в дискуссию вступаю.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Katana-40 от Pilotage
    от Driver-NN в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 237
    Последнее сообщение: 04.10.2009, 15:05
  2. Вопрос по Katana 40 от Pilotage
    от almasty в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 27.06.2007, 17:23
  3. Выбор двигателя для Katana 40 (Pilotage)
    от Hedge в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 26.05.2007, 15:56
  4. (поиск) Инструкция по сборке Katana 40
    от Sintez в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.01.2007, 23:31
  5. Чертеж Katana 40 GS
    от m1g0r в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 11.12.2006, 16:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения