Как избавится от вибрации.

URA
Evgenii:

URA[u], тут уже было предположение по обкатке. Читал зарубежную статью, так там предлагают, сначало обкатать б/движки, не менее 4-5 литров и только с применением минерального масла, а ужь после этого летать. Это связано не только с увеличением моторесурса, но и с вибрацией. Сами излетали 2,5литра, вибрация на холостых уже меньше, чем при первых запусках! Двигатель ДА-50.

Мотор я обкатал, 15 литров с минеральным маслом и все это на стенде поскольку это было зимой.
А по весне поставил на самолёт и просто оболдел какая огромная вибрация, на холостых даже
на колёсах не стоит сьезжает в сторону, вот. А ВЫ мне скажите какой бензин льёте?

Андрей_Курылев
URA:

Мотор я обкатал, 15 литров с минеральным маслом и все это на стенде поскольку это было зимой.

😵 А какое кол-во времени работал Ваш мотор на 15 литрах ? Меня терзают смутные сомнения…

URA
Андрей_Курылев:

А какое кол-во времени работал Ваш мотор на 15 литрах ? Меня терзают смутные сомнения…

Вы думаете что я написал не правду, врать для меня не имеет смысла. Написано верно, сгорело в
камере сгорания и вылетело в трубу уже не менее 18 литров бензина. Обкатывал я его зимой
по часу или полчаса за вечер, и так примерно два два с половиной месяца. Дело нехитрое,
но муторное.

Андрей_Курылев
URA:

Вы думаете что я написал не правду, врать для меня не имеет смысла. Написано верно, сгорело в
камере сгорания и вылетело в трубу уже не менее 18 литров бензина. Обкатывал я его зимой
по часу или полчаса за вечер, и так примерно два два с половиной месяца. Дело нехитрое,
но муторное.

60 дней катать мотор 😲 Наверно вы ярый любитель зука работающего мотора 😁
Ну дык если стенд от вибрации за такое время не развалился- на самолет и в небо 😒

URA
Андрей_Курылев:

60 дней катать мотор 😲 Наверно вы ярый любитель зука работающего мотора 😁
Ну дык если стенд от вибрации за такое время не развалился- на самолет и в небо 😒

Мотор был установлен в комнате на металлические уголки а выхлопная труба через дополнительные
трубки выведена на улицу. Так что я выхлопа почти и не слышал, в основном только шум винта
и ветер по комнате, ох какой ветер на 5000 об/мин. Есть видео работы мотора, там видна вибрация,
заметте на определённых оборотах. Может это поможет для решения проблемы. 😃

Андрей_Курылев
URA:

Есть видео работы мотора, там видна вибрация,
заметте на определённых оборотах. Может это поможет для решения проблемы. 😃

Посмотрел видео. Вибрация вполне в норме. Характер вибрации детонационный и никак не связан с балансировкой вала. На видео хорошо видно, что вибрация исчезает в момент сброса газа. На мой взгляд, единственное, что тут можно попробовать положить под цлиндр прокладку, а может и не одну, с шагом например 0,5мм, зажигание попозже. Но сначала найти бензин не ниже 98, либо антидетонационную присадку какую нибудь попробовать.
А вообще,у вас нормально работающий двигатель…

Evgenii
URA:

А ВЫ мне скажите какой бензин льёте?

С АЗС “LUKOIL” А95!
На 3000 - 4000об. вибрация не выше чем OS Max 140.

16 days later
papaAlex

Так-с, господа любители сего мотора.
Проверку на степень сбалансированности, всё-таки провели. Оказалось - 53,8% - удовлетварительно.

11 days later
slekh2

Имеет ли смысл в плане уменьшения вибрации выбирать двухцилиндровый двигатель, например ZDZ80B2RV, вместо одноцилиндрового, например ZDZ80RV? (нахожусь на этапе выбора этих моторов) Есть ли какие-либо преимущества у двухцилиндровых двигателей по сравнению с одноцилиндровыми одного объема и производителя? Интересует как практическая сторона вопроса, так и теоретическая.

Pro_Off

Уравновесить одноцилиндровый ДВС можно по методу Ланчестера www.karelia.ru/psu/Faculties/Forest/…/Pump2.htm (пункт 1.5.1. Уравновешивание одноцилиндрового двигателя) (силы инерции первого и второго порядков) применив дополнительно:
-пять валов;
-пять колёс, например зубчатых;
-четыре противовеса.
Однако, думаю, это не из области летающей техники.
Двухцилиндровый оппозит или рядник тоже имеет вибрацию и уравновешивается не намного проще…
Хорошо уравновешенным считается Ванкель. Может Вам подойдёт?

Возможно не совсем по теме.
Повышенная вибрация самолёта, к стати не обязательно с ДВС, может быть вызвана конструктивными особенностями. У любой конструкции есть резонансные частоты (площадки резонанса).
При близком значении частот, а тем более совпадении, возмущающей силы и частоты собственных колебаний происходит резкое увеличение амплитуды системы. Величина амплитуды ограничивается добротностью системы. Может вибрация самого двигателя и не главное? Может попытаться поработать по площадкам резонанса?