Сломалось крыло

Алксандр

Сломалось в полете крыло размахом 1,3м вот такого тренера

www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?IDCategory=2&IDP…

Усилитель в крыле был фанерный, сечением (примерно) 10х5мм (V-образный, тот что вклеивается при склейке).
Самолет в целом был сделан качественно и аккуратно, хорошо обтянут пленкой, все хорошо было подогнано. и летал неплохо 😢
Крыло сломалось по центру, но не ровно (не по одной склейке, а с 2-х сторон по китайским склейкам), усилитель естесственно не выдержал и…

Посему вопрос: а из чего был сделан данный усилитель на вашем самолете? Почитав описания и обзоры, встречал разные варианты, как деревенные, так и “бутерброды” из дерева и железа.
Интересует материал данного элемента, его сечение и размах крыльев или вес самолета. В общем хочется немного статистики: это мне так неповезло, или китайцы сделали слабый усилитель и он был обречен?

foxtrot

На мой взглят 10x5 маловато - у меня был тренер с размахом 1200, дык там три или четыре уголка - по передней кромке (там мощный дрын-лобик 11x16), лонжерон (от у меня один сквозь все нервюры идет 10x10) - пара (кажись) уголков из хорошей 5мм фанеры и еще уголок по задней кромке. Летаю на перегонки с машинами летящими мо трассе фигуры резкие делать не боюсь - крыло пока живое оставалось.

Flaperon

Если я правильно понял, речь идёт о вставке между верхним и нижним лонжеронами.
На самодельной пилотажке использовалась такая вставка 30см длинной, шириной около 2см и толщиной миллиметра 2. Сделана из обычной школьной линейки, думаю сломать такую невозможно.

Palar

Много раз расчитывал на прочность именно эту вставку для разных самолётов.
10х5мм из дерева по прочности для данного самолёта выдержит перегрузку не больше 3, а то и меньше.
Это сделано специально, чтоб крылья чаше ломались. 😈
Для сведения, нормальные перегрузки на сложном пилотаже +6, -6. Для акробатики +9,-9.
Правильнее ставить склейку того же размера - фанера 1мм - дюраль 3мм - фанера 1 мм.
Весу прибавит не больше 10 грамм, а прочность возрастёт примерно в три раза.
Вообще расчёт тут элементарно простой - арифметика.

Алксандр
Palar:

Много раз расчитывал на прочность именно эту вставку для разных самолётов.
10х5мм из дерева по прочности для данного самолёта выдержит перегрузку не больше 3, а то и меньше.
Это сделано специально, чтоб крылья чаше ломались. 😈

Да, мне тоже показалось что сделано специально 😃. это мой первый не виртуальный самолет, и опыта с ним было маловато… ну вот приобретается потихоньку
Спасибо за отзывы, я в общем-то сразу понял (после падения ЛА 😈 ) что данная деталь должна быть заметно прочнее.

papaalex2

что данная деталь должна быть заметно прочнее.

Здравствуйте.

Тоже встречался с подобным. У моего знакомого сложилось в полёте крыло. По всей видимости, сделано так просто из-за непонимания (а может и маркетинг - тогда хуже). Для борьбы с сией болезнью, не надо вклеивать толстый и прочный кусок фИнеры, надо сростить полки лонжерона - обеспечить двутавровое сечение его, в столь нагруженном месте. Для этого, достаточно приклеить рейки (материал - прямослойная сосна), сечением не менее полок самого лонжерона, спереди и сзади (по полёту) на каждую из полок (всего 4) лонжерона, а вместо фИнеры - просто стойку-распорку - чтоб не смяло структуру. На верхней полке, с учётом поперечного “V”, эти накладки, будут несколько выступать за пределы профиля - хрен с ними - приклеить накладку из бальзы или пенопласта, отшкурить, чтоб не было выступов и вперёд.

Удачи.

Palar

Алксандр, я тут потыкал пальцем в калькулятор 5 минут, фанерная вставка на вашем самолёте могла выдержать перегрузку не больше 1,5-2. Это очень мало. При таком размере дерево, даже прочное, вообще не проходит, только склейка с 3 мм алюминием. Фанера имеет очень низкую прочность на сжатие, поэтому если ещё раз попадётся эта деталь из фанеры сразу выкидывайте без сожаления и делайте из бука, граба, берёзы или переклея с алюминием. Самолёт, судя по фото, во всём остальном действительно не плохо сделан. Мягких посадок. 😁