Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17

Взаимосвязь пилот-самолет.

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Не знаю, коллеги, может кому покажется ерундой, но уже несколько раз сталкивался с таким явлением - когда танцору что то ...

  1. #1

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,249

    Взаимосвязь пилот-самолет.

    Не знаю, коллеги, может кому покажется ерундой, но уже несколько раз сталкивался с таким явлением - когда танцору что то ментально мешает, самолет начинает жить своей жизнью.
    Итак, суть.
    Уже несколько раз столкнулся с ситуацией, когда внутренний дискомфорт приводит к следующему результату: тапка в пол, рвет в статике, разбег и ревет , а .......... самолет, как приклеенный к планете, нет даже намёка на отрыв. При том,что в других полетах полполосы и летит с запасом по тяге.
    Смешно, но сегодня ТРИ раза не хватало полосы, уходил в ограждение из не покошенной травы.
    Это только у меня так?
    Троллить за такую тему не надо. Сам люблю, но что-то немного ошарашенный после сегодняшних полетов.

  2.  
  3. #2
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,506
    Записей в дневнике
    19
    Попутный ветер 20 м\с?

  4. #3

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,531
    Перекрутка пропа-в очень тёплую погоду.плотность воздуха уменьшилась.побольше"лопату"ставить надо.а то "предпомпажное "состояние начинается.обратный вихрь на концах лопастей образуется.

  5. #4
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,506
    Записей в дневнике
    19
    Если винт в срыве, тяга раза в 2 снижается. Но учитывая тяговооруженность моделей, он все равно взлететь должен... Разбег чуть побольше... Хотя, шанс, что голова пилота от солнцепека тупит - тоже есть. Помню, сам на полетах тупил от жары: будто зависания какие-то, рраз - и сам не понял, как так твой ероплан только что упал?...

  6. #5

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,531
    А она и снижается при увеличении набегающего потока.винт разгружается и хорошие обороты остаются а тяга даёт провал.и это всё после середины разбега.

  7. #6
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,506
    Записей в дневнике
    19
    Не совсем понимаю физику процесса. По мере роста скорости самолета, винту сложнее находиться в срыве.

    Плотность воздуха - да, есть такое дело, полет самолета зимой и летом по-разному ощущается (зимой летит лучше, будто в сметане), но чисто физически эта разница лишь около 10 (десяти) процентов...

  8. #7

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,531
    Винт может попасть в эту зону на небольшом этапе разгрузки-наборе скорости и потом медленно выйти из неё.

  9. #8

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,249
    Ну совсем не знаю, но такое впечатление, что Барабашка существует.... Все тоже самое, условия те же. Ничего не крутилось, не перенастраивалось, та же "жижа" в баке. Температура похожая. Ветра ноль, как и позавчера. Но... На сейчас вчерашний утренний покос на расширить и удлинить полосу воспринимается просто как зарядка.
    Полполосы и все - в небе! ЧОрт знает что такое. Вроде криворукостью сильной не страдаю, но с таким явлением столкнулся в первый раз. Да, единственное, сегодня , правда, тащил и самик и все стартовое в рюкзаке на себе любимом. 2,5 м размаха и 8,5 кг через траву в полный рост по узенькой тропинке - та еще задача.
    Не знаю, может зря тему создал, но реально позавчера был в непонятках.

  10. #9

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,531
    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    Не знаю, может зря тему создал, но реально позавчера был в непонятках.
    правильно что тему создали.такие непонятки у многих были.просто кто-то обращает внимание,а кто-то нет.я как-то спрашивал одного человека-он занимался газовой динамикой.бывает и экранный эффект неожиданно от прогрева почвы в данный момент и штиль или слабый ветер.от высоты взлётного места-низина или возвышенность и прочее.как гроза-она не изучена до конца(молния).поэтому при очень тёплой погоде в разных местах могут проявляться разные эффекты.у меня был "экранный" эффект(если можно его так назвать)-модель еле,еле оторвалась от земли (5-10см) и дальше подниматься не хотела.скорость увеличилась и пошла медленно вверх.повыше-всё восстановилось.поэтому х.з.

  11. #10

    Регистрация
    18.07.2008
    Адрес
    Лобня
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,171
    Был похожий случай. Аппаратура Футаба-6,три попытки взлёта-никак. Потом стал смотреть внимательнее. Оказалось всё очень просто-не переключил модель. Газ совпал,а руль высоты был в реверсе,и всё. Хорошо,что не взлетел.

  12. #11

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,249
    Ну, на бензине перепутать модель чревато. Перед каждым вылетом проходит гон на земле, все рули и газ проверяются. А ситуация реально меня удивила. Ранее на той же полосе даже при попутном ветре хоть и в обрез, но взлетал, а тут такие не полеты, а прямо покатушки ХЗ что , но вот факт есть, надеюсь, что не получит продолжения, тем более, что сегодня до обеда все прошло штатно. Кстати, после второго неудачного разгона, переключился на режим закрылки на взлетный режим, но , увы, результат быт тот же. Как приклеенный , только хвост отрывался , но не более.

  13. #12
    Учит правила (до 26.01.2017)
    Регистрация
    05.05.2014
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,131
    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    только хвост отрывался, но не более
    При ручке РВ "на себя" на взлете?
    Или у Вас модель поднимается только за счет подъемной силы крыла (и закрылков) при достижении определенной скорости без участия РВ (увеличения угла атаки)?

  14. #13

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,949
    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    Ну, на бензине перепутать модель
    Как показывает опыт - если что то в принципе можно перепутать, рано или поздно это обязательно произойдет. А на бензине или на резиномоторе не так и важно (кстати, резиномоторные как правило дороже)

  15. #14

    Регистрация
    22.03.2012
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,843
    Никогда с таким явлением несталкивалса (если тяговоружонность большая) взлетает и модель каторому трава за криля цепляетса оставляя компенсатор РВ в траве а если тяги нехвтает , трава по длинее и недать моделю разгонятса придерживая сильна РВ к себе то да ну это понятна почему. А что за модель и какой силовой узел? Конешна погода всегда влияет на работу ДВС и аеродинамику. Наша большая авиация также безветреную погоду меняет длину взлёта/посадки ну она остаётса в уверенном диапазоне. В безветренную погоду конешна скорость к отношению земли будет больше , может визуальна этова неоцениваите и сллишком рана берёте РВ на себя , этим недавая нормальна разгонятса самалёту , и если там ешо трава нескошена...

    Модель перепутать очень легко , тем боле если установки похоже. Я потому на моделях по серёзней питаюсь настроики по каналam делать так чтоб глобальна менялись.
    Последний раз редактировалось Mongoose9999; 06.07.2016 в 12:28.

  16. #15
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,506
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Mongoose9999 Посмотреть сообщение
    Модель перепутать очень легко , тем боле если установки похоже...
    Будете ржать - я один раз перепутал модель на спектруме, где каждый приемник привязан к конкретным настройкам. Включаю - не робит! Чо думаю за фигня... Взял приемник перезабиндил на эти настройки И уже собирался взлететь, когда заподозрил неладное...

    А вообще, в мирных условиях вот эта вот фича спектрумов/джыэров - офигенна.

  17. #16

    Регистрация
    22.03.2012
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,843
    Не , небуду - сам наривалса. Один плюс говорунам - Щас на все модели когда пульт включаю ун мне гаварит что за модель , помогает.

  18. #17

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,249
    Нет и не было стеба в вопросе. который озвучил. Просто была такая ситуация, от которой сам офигел. Перепутать модель в аппе - анриал, даже не вариант к рассмотрению. Практически все в ситуации было штатно и предполетный прогон на земле и проверка по направлениям, и визуальное наблюдение как работают рули на взлете... Но вот взлетать не хотел, хоть тресни. Потом такой косяк не повторялся, даже поймал себя на мыслЕ, что зря выкашивал полосу в доп.

+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения