Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 42

Pitts S-2C 50 Kyosho.Резонанс на верхнем крыле. Как устранить?

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Уважаемые друзья - форумчане! Помогите устранить проблему, пожалуйста! Имею красавца Pitts S-2C 50 от Kyosho. https://scontent.ftlv1-1.fna.fbcdn.n...45&oe=58187A43 https://scontent.ftlv1-1.fna.fbcdn.n...aa&oe=581CAD99 На нем установлен ...

  1. #1

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    (Vitebsk, Belarus), Shelomi, Israel
    Возраст
    57
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    3

    Pitts S-2C 50 Kyosho.Резонанс на верхнем крыле. Как устранить?

    Уважаемые друзья - форумчане!
    Помогите устранить проблему, пожалуйста!
    Имею красавца Pitts S-2C 50 от Kyosho.
    https://scontent.ftlv1-1.fna.fbcdn.n...45&oe=58187A43 https://scontent.ftlv1-1.fna.fbcdn.n...aa&oe=581CAD99
    На нем установлен 4-х тактник О.С. 72. Проп 13х7.
    Не могу понять почему верхнее крыло входит в резонанс?
    Очень прошу - кто знает - подскажите пожалуйста как бороться с этим эффектом?
    Спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,214
    Наверно не в резонанс а на определённых оборотах большая вибрация крыла? При резонансе крыло бы разрушилось.несколько вариантов есть.1-переходные прокладки из плотной тонкой резины :двигатель-моторама-шпонгоут-стойка крыла.2-армирование крыла тонким узким скочем на небольшие квадраты.3-наплевать на всё это.как только модель отделится от земли при взлёте частота изменится (дополнительная опора исчезнет-земля).4-конец глушителя жёстко зафиксировать к фюзеляжу.т.е. через какой то жестяной хомут.
    Последний раз редактировалось Alx1m1k; 23.07.2016 в 15:49.

  4. #3

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    (Vitebsk, Belarus), Shelomi, Israel
    Возраст
    57
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    3
    Илья, здравствуй!
    Может быть это и большая вибрация, но вещь очень неприятная, очень!
    Возникает во время полета. На земле все в порядке. Проверяли на разных режимах. Появляется, в основном, при переходе от свободного "падения" на ровный полет. Двигатель при этом работает почти на холостых.
    Советы приму к сведению и обязательно исполню все, как ты ты предложил. Только вот про армирование крыла не совсем понял.
    Спасибо!

  5. #4

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,214
    Может период флаттера...так это от профиля крыла , скорости набегающего потока.ерунда.не разрушится.а армирование-это по всему крылу через 10см.скочем крест на крест (узкий скоч.вдоль и поперёк крыла снизу и сверху.прозрачным.школьным).крыло жостче и вибрация гасится.извините Аркадий-здравствуйте.проверьте одинаковость расстояний между передними и задними кромками крыльев.
    Последний раз редактировалось Alx1m1k; 23.07.2016 в 16:58.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    (Vitebsk, Belarus), Shelomi, Israel
    Возраст
    57
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    проверьте одинаковость расстояний между передними и задними кромками крыльев
    Имеется в виду параллельно ли верхнее крыло относительно нижнего? Нет, не параллельно. Верхнее крыло имеет наклон вперед приблизительно на градус - полтора.

  8. #6

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,214
    Это правильно.

    Хотите ещё на минус 1гр.попробуйте.может эффект пройдёт.
    Последний раз редактировалось Alx1m1k; 23.07.2016 в 21:10.

  9. #7

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,717
    Записей в дневнике
    52
    Вы бы для начала на элероны внимание обратили, нет ли каких люфтов и нежесткостей в проводке управления...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    (Vitebsk, Belarus), Shelomi, Israel
    Возраст
    57
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Вы бы для начала на элероны внимание обратили, нет ли каких люфтов и нежесткостей в проводке управления...
    Здравствуйте Сергей! Все , что вы перечислили - на это внимание было обращено в первую очередь. Более того, было замечено, что при возникновении резонанса (флаттера), элероны не были подвержены этому эффекту.
    Спасибо!

  12. #9

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,717
    Записей в дневнике
    52
    Вы про режим возникновения сего процесса поподробней напишите, если не затруднит. Видео нет случаем ?

  13. #10

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    (Vitebsk, Belarus), Shelomi, Israel
    Возраст
    57
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Вы про режим возникновения сего процесса поподробней напишите
    Постараюсь.
    Представьте себе, что выполняется фигура "сапог". (приблизительно как на рисунке ,по ссылке, только более вертикально под 90 градусов)
    Набираем высоту по вертикали. Потом модель разворачиваем на 180 градусов при сброшенном газе. Модель направляется к земле. Все вышеописанное модель выполняет безукоризненно.
    Вибрация возникает в момент, когда модель вывожу на прямой полет.
    Продолжается вибрация до тех пор, пока я не изменю скорость. Т.е. добавляю или убираю газ у двигателя.
    Спасибо
    Если летать просто "блинчиком" - модель вполне адекватная и очень красивая как в полете, так и на земле.
    Видео не имеется.

  14. #11

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,214
    Цитата Сообщение от hinam Посмотреть сообщение
    Вибрация возникает в момент, когда модель вывожу на прямой полет.
    надо "схождение"плоскостей поймать.как на машине схождение колёс.эффект пропадёт при данных скоростях.

  15. #12

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    (Vitebsk, Belarus), Shelomi, Israel
    Возраст
    57
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    надо "схождение"плоскостей поймать
    Интересно, а есть какая теория на этот счет? Чтобы хоть знать от чего отталкиваться?

  16. #13

    Регистрация
    22.10.2010
    Адрес
    Санкт петербург
    Возраст
    63
    Сообщений
    515
    Здравствуйте!У меня точно такой Питс,но мотор Оса 55 2 такта и ни каких проблем не было!Не стал ставить 4 такта,т.к. читал на сайте про сильныю вибрацию на них и на своем Саито 91 жуткая вибрация/винты сбалансированы/-даже глушитель с первого полета улетел в никуда!Если есть возможность-попробуйте 2 такта-вдруг пропадет вибрация? 55 Оса идеально таскает мой агрегат даже зимой с лыжами 5-7 метров и свечой уходит в небо!Олег СПБ

  17. #14

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    (Vitebsk, Belarus), Shelomi, Israel
    Возраст
    57
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от alexextro Посмотреть сообщение
    Здравствуйте!У меня точно такой
    Здорово! И все нормально у вас?

  18. #15

    Регистрация
    22.10.2010
    Адрес
    Санкт петербург
    Возраст
    63
    Сообщений
    515
    Выше отписал-сорвалось с первого раза.

    Я могу предположить,что в определенный момент,вибрация мотора входит в резонанс в вибрацией крыла и общая несколько увеличивается!Но это только догадка.Питс очень крепко сделан+я внутри нос и центроплан заполнил пеноплексом и просмолил от топлива!

  19. #16

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,214
    Цитата Сообщение от alexextro Посмотреть сообщение
    в определенный момент,вибрация мотора входит в резонанс в вибрацией крыла и общая несколько увеличивается!Но это только догадка.
    нормальная догадка.всё может быть.

  20. #17

    Регистрация
    22.10.2010
    Адрес
    Санкт петербург
    Возраст
    63
    Сообщений
    515
    Просто у меня СуперСкайБолт на Саито 100,Питс на 91 ,четыре электробиплана и кордовый самодельный-и ничего похожего ни разу не было!Думаю,в какой то момент частоты накладываются и создают вибрацию,или не хватает жесткости в каком то узле модели.На истину в этом случае сложно претендовать-надо,чтобы еще у кого то такое было,но мотор я бы все же попробовал другой/Питс вытянут и 46-52 моторы на 2 такта.У меня взлетная масса без топлива 2500гр.И я перешел на деревянные винты-КПД не сравним с пластиком,хотя опять же это мое мнение-Мастер/черные/тоже не плохи/,но каждый винт я тщательно балансирую.

  21. #18

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    (Vitebsk, Belarus), Shelomi, Israel
    Возраст
    57
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    3
    С самого начала на модели стоял 52-й , но тоже 4-х тактник.
    Тяги было маловасто, но эта проклятая трясучка была уже тогда. Пропы я тоже тщательно балансирую.
    Этот Питс тоже не первая и не единственная модель у меня. Сама модель очень качественная (мне так кажется) и очень мне нравится.
    На других моделях такого нет и не было. Из бипланов "крутил" Ультимейт от пилотажки, потом Мисс Вингс от Себарта и СИГовский биплан (КИТ). На всех стояли 4-х тактники (включая Себарт).
    Прям навождение какое-то. Но замечания учту.
    Спасибо
    Мне тут ребята советуют приклеить грузик на первой четверти крыла. С двух сторон грам по 20. Попробую наверное это сделать, а еще вот такую штуку монтирую.
    По две с каждой стороны.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ^FFFC425567343CBAC07765B7FF2A9E51E657904B331C72483D^pimgpsh_fullsize_distr.jpg
Просмотров: 32
Размер:	27.6 Кб
ID:	1235082
    Может поможет
    И ещё. может быть сервомашинки у меня плохие. Интересно, а на каких вы летаете?

    Спасибо ещё раз?

  22. #19

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,214
    Цитата Сообщение от hinam Посмотреть сообщение
    Мне тут ребята советуют приклеить грузик на первой четверти крыла. С двух сторон грам по 20. Попробую наверное это сделать, а еще вот такую штуку монтирую.
    По две с каждой стороны.
    подобие аэродинамического гребня?может на заднюю кромку тормоза в виде "ласточкин хвост"-всё как-то воздушный поток "боломутит".посмотрите класический пилотаж F3A.там мужики на рули ставят.Аркадий загвоздка неизвестная.одни догадки и надо многое пробовать.а куда денешься...хобби.

  23. #20

    Регистрация
    22.10.2010
    Адрес
    Санкт петербург
    Возраст
    63
    Сообщений
    515
    А как Вы ощущаете вибрацию? По звуку? Как определяете, что это верхее крыло? Думаю, что при реальной тряске, распорки бы раскрутились-там крепеж не шибко сильный! У моих 4х тактников как раз вибрация усиливается на молом газу и перегазовках и очень заметно-во всяком случае, на земле это прямо руками чуствуется! Особо этим Саито грешен.Я склонен думать, что Ваша проблема ближе к мотору.Машинки на Питсе у меня низкопрофильные/из за толшины крыла/, но уверен, что Ваша проблема не из за них.Кстати, на своих бипланах я аыкос крыла вообще не делаю и летят отлично!

  24. #21

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    (Vitebsk, Belarus), Shelomi, Israel
    Возраст
    57
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от alexextro Посмотреть сообщение
    А как Вы ощущаете вибрацию? По звуку?
    И по звуку (сильных хлопок в самом начале) и внешне видно. Т.к. на низкой высоте модель находится.

    Цитата Сообщение от alexextro Посмотреть сообщение
    Думаю, что при реальной тряске, распорки бы раскрутились-там крепеж не шибко сильный!
    Абсолютно верно! Вначале так и было. Тряска была при этом только на верхнем крыле. Потом переделал и укрепил . Поставил по две сверху и снизу. Теперь оба крыла тресутся.

  25. #22

    Регистрация
    22.10.2010
    Адрес
    Санкт петербург
    Возраст
    63
    Сообщений
    515
    Если есть возможность и желание,попробуйте 2х тактник или другой 4х тактник и тогда,если вибрация останется,то дело в Питсе!Я бы ради интереса так сделал,чтобы понять проблему/правда на пенсии время гораздо больше,но заменить мотор дело макс.1 часа/,зато все станет почти ясно!Вообще,Ваш случай очень странный и необычный-я уже болею за поиск причины и ее устранение!

  26. #23

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,214
    Цитата Сообщение от alexextro Посмотреть сообщение
    ,Ваш случай очень странный и необычный-я уже болею за поиск причины и ее устранение!
    мы присоединяемся.хорошо бы видео...многое бы прояснилось.

  27. #24

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    (Vitebsk, Belarus), Shelomi, Israel
    Возраст
    57
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от alexextro Посмотреть сообщение
    Ваш случай очень странный и необычный-я уже болею за поиск причины и ее устранение!
    Спасибо ребята !
    Но до пенсии нужно пахать ещё и пахать А вот двигатель , я писал выше - был вначале другой. Эффект остался.
    Да, забыл написать, что тряска крыла сопровождалась громким звуком после хлопка. Ну все равно, как будто бы флаг развеевается на сильном ветре. Ну и само крыло похоже тресёт.
    Если получится, то видео постараемся сделать. Просто наш спец по съемкам давно полянку не посещает. А мы ещё те "операторы"
    Спасибо!

  28. #25

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,214
    Цитата Сообщение от hinam Посмотреть сообщение
    Да, забыл написать, что тряска крыла сопровождалась громким звуком после хлопка.
    Ёёё...моёёё...перешли сверхзвук и скачок уплотнения на крыло сел...(шутка).кстати Аркадий,а верхнее крыло у вас осталось таким же жёстким как при покупке и сборке или нервюры прогнулись и плёнка сильно прогибается?

  29. #26

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    (Vitebsk, Belarus), Shelomi, Israel
    Возраст
    57
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    3
    К ближайшим полетушкам соорудил вои такую вот штуковину не знаю как правильно называется

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2526.jpg
Просмотров: 37
Размер:	29.0 Кб
ID:	1235717

    Повесил по 15 гр на законцовках с каждой стороны крыла (в передней его части ). Вес до заправки составляет 2550 гр.
    Не знаю, может быть поможет, посмотрим.

  30. #27

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,214
    Надо будет многое пробовать чтоб избавиться от этой "бяки".Аркадий а это как аэродинамические гребни-выравнивают поток.обычно на стреловидные крылья ставят чтоб не сползал с крыла поток.авось поможет.

  31. #28

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    (Vitebsk, Belarus), Shelomi, Israel
    Возраст
    57
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    Надо будет многое пробовать чтоб избавиться от этой "бяки"
    Ну вот и пробую .... только пока ничего не помогает.

  32. #29

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,214
    а видео Аркадий?мужики с видео(и побольше на разных режимах в приближении крыла) разберуться...

  33. #30

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,Моск.область
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,749
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от alexextro Посмотреть сообщение
    читал на сайте про сильныю вибрацию на них и на своем Саито 91 жуткая вибрация
    Не гоните на 4-х тактные моторы. Хорошо отрегулированные прекрасно работают с минимальной вибрацией.

    Цитата Сообщение от hinam Посмотреть сообщение
    Не могу понять почему верхнее крыло входит в резонанс?
    Даже не знаю что подсказать. У меня бипланы летали прекрасно без косяков. Было похожее на тренере Цессне. Жуткий звук при выходе из пике. Но у меня элероны приводились от одной сервы и быстро разболтались в том месте куда вклеивается проволочный рычаг. Поэтому элероны жутко вибрировали. Но вроде у автора с этим всё в порядке.

  34. #31

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    (Vitebsk, Belarus), Shelomi, Israel
    Возраст
    57
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Юра Мотор Посмотреть сообщение
    Поэтому элероны жутко вибрировали
    Скажите, Юрий, а серво вы поменяли и вибрации не стало?
    Спасибо

  35. #32

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,Моск.область
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,749
    Записей в дневнике
    1
    У меня не в серве было дело. Когда вклеивается элерон помимо петель ещё вставляется в отверстие в элероне Г-образный проволочный рычажок. Потом к нему подсоединяется серва. Ну вы понимаете о чём я говорю. Дурацкая система. Так вот в бальзовом элероне это разболталось и появился люфт. Позже я это переделал поставив на каждый элерон по серве через нормальный кабанчик. На пилотажевском биплане тоже хотел так переделать но не успел. Разбил.
    Кстати,смотря ваши фото, считаю не правильным соединение верхнего и нижнего элеронов. Для равномерной их работе тяга должна быть соединена как можно ближе к элерону. А у вас на крайних отверстиях.

  36. #33

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    (Vitebsk, Belarus), Shelomi, Israel
    Возраст
    57
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Юра Мотор Посмотреть сообщение
    А у вас на крайних отверстиях.
    Спасибо!
    Попробую исправить перед полетом

  37. #34

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    (Vitebsk, Belarus), Shelomi, Israel
    Возраст
    57
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    3
    Вот так вот смастерил.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2528.JPG
Просмотров: 36
Размер:	144.7 Кб
ID:	1236176 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2529.jpg
Просмотров: 36
Размер:	56.5 Кб
ID:	1236177
    Надеюсь, что правильно понял. Визуально изменений не заметил, но уже сделано.
    Может не правильно понял?

  38. #35

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    (Vitebsk, Belarus), Shelomi, Israel
    Возраст
    57
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    3
    Итак!
    Сегодня был испытан бипланчик "на вшивость" . Совершил пять взлетов и пять посадок. С видео получилось очень скромно, но все - же есть.



    Эффекта резонанса - флаттера - трясучки не встречалось. Не знаю что помогло конкретно, но не было.
    Может избавился?
    Да, ветер был боковой до 6 м/с

  39. #36

    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Павлово нижегородская обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    824
    Что бы быть совсем уверенным в успехе, советую поставить виброгасящие прокладки под двигатель. Простые, резина между двух шайб. С уважением.

  40. #37

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,214
    Аркадий а профили верхнего и нижнего крыла одинаковые ?

  41. #38

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    (Vitebsk, Belarus), Shelomi, Israel
    Возраст
    57
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    3
    В эти выходные снова взял бипланчика на полянку.
    И снова произвел пять посадок!
    "Трясучки" не возникало, но заметил, что все-же летать на нем стало немного посложнее.
    Может быть это связано было с порывистым ветром, который присутствовал, а может потерялись какие-то летные качества. Не могу сказать.
    Но радует все-же, что хоть как-то можно летать на нем.
    Цитата Сообщение от маркин влад Посмотреть сообщение
    поставить виброгасящие прокладки под двигатель. Простые, резина между двух шайб
    Слава, мне это советовали в самом начале. Я сначала так и сделал, но потом убрал их. (Почему? Нет ответа)

    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    Аркадий а профили верхнего и нижнего крыла одинаковые ?

    Если смотреть чисто визуально, то кажется одинаковые

    Спасибо большое!

  42. #39

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Уссурийск
    Возраст
    58
    Сообщений
    158
    На двух бипланах двигателя ставились без прокладок , и ни чего.Один был переделан из "электрички".
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Samson with RCFG 15 012.jpg‎
Просмотров: 19
Размер:	128.9 Кб
ID:	1239861  

  43. #40

    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    (Vitebsk, Belarus), Shelomi, Israel
    Возраст
    57
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от YuryCz Посмотреть сообщение
    Один был переделан из "электрички".
    Красивый аппаратик!
    Что за такой? Расскажите пожалуйста

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Аэродинамика летающих крыльев
    от GreenGo в разделе Летающие крылья
    Ответов: 1367
    Последнее сообщение: Вчера, 15:19
  2. Открываю "Пицерию". Копия Pitts S-1S
    от PDV в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 511
    Последнее сообщение: 08.07.2017, 19:17
  3. КИТ биплана Spirit of Pitts своими силами
    от Creator991 в разделе Большие модели
    Ответов: 629
    Последнее сообщение: 31.03.2017, 10:21
  4. Наборное крыло с нервюрами из подложки - хватит ли прочности?
    от tl_972 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 25.07.2016, 23:41
  5. Продам Биплан Pittc Special S-2C 50
    от alexextro в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 11.06.2016, 09:45

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения