Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Ручка управления в F2D

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Здравствуйте. Серьезно заниматься F2D я начал не так давно (после приобретения путевых моторов). Летаем с ребятами нашего клуба. На соревнования ...

  1. #1

    Регистрация
    27.11.2005
    Адрес
    г.Глазов респ. Удмуртия
    Возраст
    32
    Сообщений
    35

    Ручка управления в F2D

    Здравствуйте.
    Серьезно заниматься F2D я начал не так давно (после приобретения путевых моторов). Летаем с ребятами нашего клуба. На соревнования ездили только посмотреть. Заметил там ,что все управляют моделями ручками без подстроечных шнурков. Просмотрел правила проведения соревнований ,а там про это ничего не сказано. Как я понял ручка без подстроек это само сабой разумеющееся. Лично мне это кажется немного неудобным. Это оправдано конечно при серийном изготавлении одинаковых моделей. Но думаю что погрешности изготавления все-же имеют место быть. И вот тут то и могут спасти небольшие подстроечные шнурки. Разумеется шнуры продетыe в наших ручках очень прочны и ни о каких их обрывах не может идти и речи.
    Как мне говорили мужики летавшие когда-то, что в этом ничего такого нет и раньше ездили именно с такими ручками (Единой схемы самолета небыло и каждый лепил что хотел сам изредка присматриваясь к конструкциям моделей мастеров беря оттуда идеи).

    Вот и хотелось бы узнать у знающих можно ли сейчас приехать на соревнования с такими ручками?

    Буду очень признателен за ответ

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,839
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от илья плотников Посмотреть сообщение
    Здравствуйте.
    Серьезно заниматься F2D я начал не так давно (после приобретения путевых моторов). Летаем с ребятами нашего клуба. На соревнования ездили только посмотреть. Заметил там ,что все управляют моделями ручками без подстроечных шнурков. Просмотрел правила проведения соревнований ,а там про это ничего не сказано. Как я понял ручка без подстроек это само сабой разумеющееся. Лично мне это кажется немного неудобным. Это оправдано конечно при серийном изготавлении одинаковых моделей. Но думаю что погрешности изготавления все-же имеют место быть. И вот тут то и могут спасти небольшие подстроечные шнурки. Разумеется шнуры продетыe в наших ручках очень прочны и ни о каких их обрывах не может идти и речи.
    Как мне говорили мужики летавшие когда-то, что в этом ничего такого нет и раньше ездили именно с такими ручками (Единой схемы самолета небыло и каждый лепил что хотел сам изредка присматриваясь к конструкциям моделей мастеров беря оттуда идеи).

    Вот и хотелось бы узнать у знающих можно ли сейчас приехать на соревнования с такими ручками?

    Буду очень признателен за ответ
    Именно из соображений безопасности их и не применяют. Любой подстроечный элемент - это потенциальный отказ или сбой. К чему может привести неожиданное изменение нейтрального положения управления при скоростях F2D наверно объяснять не надо?

  4. #3

    Регистрация
    27.11.2005
    Адрес
    г.Глазов респ. Удмуртия
    Возраст
    32
    Сообщений
    35
    Спасибо.
    Я примерно так себе и представлял ответ на мой вопрос.
    Чтож придется многое переделывать добиваясь точного и одинакового исполнения всех узлов управления.

  5. #4

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,839
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от илья плотников Посмотреть сообщение
    Спасибо.
    Я примерно так себе и представлял ответ на мой вопрос.
    Чтож придется многое переделывать добиваясь точного и одинакового исполнения всех узлов управления.
    Остается точно регулировать тягу руля высоты

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,276
    Цитата Сообщение от илья плотников Посмотреть сообщение
    Вот и хотелось бы узнать у знающих можно ли сейчас приехать на соревнования с такими ручками?
    Приехать то можно хоть с шариковыми ручками , но дисквалифицировать могут .
    В правилах нынче есть требование к ручке управления - "No free ends capable of entangling an opponent's lines, and no line splices, are permitted", я понимаю это так, что "никаких концов способных запутать корды соперника и никаких соединительных нитей не допускается", то есть прямо сказано - "без подстроечных шнурков".
    Раньше помнится еще было оговорено, чтобы ширина ручки с карабинами не более 40мм, в такой размер "шнурковая" регулировка тоже не помещается.
    Обычно регулировка осуществляется смещением тяги в месте крепления её к рулю (тяга проходит сквозь отверстие в металлическом сухарике и зажимается сбоку винтом, проходяшим сквозь отверстие в кабанчике руля). Или на тяге есть _/\_ изгиб специально предназначенный для регулировки длины тяги его подгибом. Регулировка винтиком точнее и быстрее, но изгиб отвинтится от вибрации мотора не сможет.

  8. #6

    Регистрация
    27.11.2005
    Адрес
    г.Глазов респ. Удмуртия
    Возраст
    32
    Сообщений
    35
    Мужики спасибо за советы.
    Есть еще вопрос: Все сейчас летают на моделях схемы Беляева (или близкой к ней). В этих моделях качалка управления находится внутри модели. Я думаю это связано с попыткой защиты узла управления от поломки при столкновениях. Допустят ли к соревнованиям модели качалка которых постаринке находится снаружи крыла и имеет карабины для зацепки тросиков???

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от илья плотников Посмотреть сообщение
    Мужики спасибо за советы.
    Есть еще вопрос: Все сейчас летают на моделях схемы Беляева (или близкой к ней). В этих моделях качалка управления находится внутри модели. Я думаю это связано с попыткой защиты узла управления от поломки при столкновениях. Допустят ли к соревнованиям модели качалка которых постаринке находится снаружи крыла и имеет карабины для зацепки тросиков???
    привет не думал что данный вопрос возникнет на данном форуме. "Схема" Беляева ей лет едак 20 но для этих лестниц почва на западе и в союзе готовилась не один год. так что однозначно говорить о приоритете Вячеслава на изобретение говорить нельзя.( без задних мыслей) а то что качалка внутри те кто строил бойцовки знают технологически и по качеству полета они превосходили модели с с вынесенеми качалками. а одним из аргментов для постройки моделей вынесенной качалкой была живучесть модели в бою. А именно в случае повреждения внутреннего крыла (при условии что лобик хотябы частично писутствовал) модель разворачивалась на 180 градусов и был шанс на ней еще лететь. мне довелось использовать данный трюк в бою с Жолнеркевичем из минска в феврале 1986 года в свердловске и мы выигали тот бой с мизерной разницей. Но изза того что живучесть моделей возросла а вышеуказанный мною трюк исползовался крайне редко вернулись к класике.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    Ни разу не видал на нормальных моделях зю-образной тяги. Ставить ее надо так, чтобы ход руля был в обе стороны одинаков. Никаких шнурков на ручке не надо. не так и проблематично делать однаковые модели и одинаковые корды, даже если есть небольшая разница - не страшно. По поводу живучести: новый самолет "схемы Беляева" выдерживал одно втыкание в мягкую землю. А столкновение дело не предсказуемое.

  12. #9

    Регистрация
    27.11.2005
    Адрес
    г.Глазов респ. Удмуртия
    Возраст
    32
    Сообщений
    35
    Тоесть в принципе модели с вынесенными качалками везти на соревнования можно
    Я летал на всяких схемах и особой разницы в пилотажных качествах между вынесенной и спрятаной внутри качалками не заметил. А про подобные трюки с разворотом полукрыла для продолжения полета я знаю от своего тренера Коваленко Ф.В. Он кстати близко знаком с Игорем Желноркевичем еще с молодости. Коваленко тогда был одним из ведущих спортсменов Булорусии, но заняв 3-е место на республике так и несмог выехать на СОЮЗ.
    С недавнего времени он тренерует молодежь. Промежуток времени прошел большой многое изменилось вот мы и интересуемся чтобы не ударить в грязь лицом приехав на соревнования!

  13. #10

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    Наверняка можно, только потяните 10 кг...если все на месте, то точно можно)) (по-моему было 10??)

  14. #11

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    В позапрошлые выходные был на ЧМ в Ваядолиде (зрителем).
    Спросил насчёт подстройки ручки у известного российского спротсмена (пилотажника - не выступал, был в качестве тренера). Ответ был таким - если ты моделист, можешь сделать точно.
    На мой взгляд, как было сказано ранее, при серийном изготовлении, сделать все комплекты корд одинаковыми - нет проблем, однако, правильнее будет так - правилами не запрещено - разрешено! А каждый из участников, волен изискивать, любой приемлимый путь решения поставленной задачи...

    Удачи.

  15. #12

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    Если заниматься боем, то серийность обязательна. При наличии некотой оснастки + предварительная подготовка, у меня на каждую модель уходило примерно 6-7 часов.

  16. #13

    Регистрация
    12.10.2002
    Адрес
    Таллин, Эстония
    Возраст
    57
    Сообщений
    199
    Полностью согласен со всем написаным выше. Но! Половина буржуев использует для полетов РЕГУЛИРУЕМЫЕ ручки. В том месте ручки, где проходит верхняя корда, сделано небольшое утолщение, в котором просверлено отверстие 4-5мм. В нее вставляется шпилька с соответствующей резьбой с припаяным карабином. Задняя часть этого узла прямоугольная.На расстоянии 10мм от тыльной части утолщения, поперек этого отверстия делается пропил, в который вставляются 2 гайки для регулировки и законтривания.Это позволяет делать регулировки даже в полете.

    Цитата Сообщение от илья плотников Посмотреть сообщение
    Мужики спасибо за советы.
    Есть еще вопрос: Все сейчас летают на моделях схемы Беляева (или близкой к ней). В этих моделях качалка управления находится внутри модели. Я думаю это связано с попыткой защиты узла управления от поломки при столкновениях. Допустят ли к соревнованиям модели качалка которых постаринке находится снаружи крыла и имеет карабины для зацепки тросиков???
    Петерис Броканс летал на таких пепелацах на ЧЕ в прошлом году.(Претензий не было)

  17. #14

    Регистрация
    18.05.2006
    Адрес
    Гатчина (Лен. обл.)
    Возраст
    38
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от volli Посмотреть сообщение
    Полностью согласен со всем написаным выше. Но! Половина буржуев использует для полетов РЕГУЛИРУЕМЫЕ ручки. В том месте ручки, где проходит верхняя корда, сделано небольшое утолщение, в котором просверлено отверстие 4-5мм. В нее вставляется шпилька с соответствующей резьбой с припаяным карабином. Задняя часть этого узла прямоугольная.На расстоянии 10мм от тыльной части утолщения, поперек этого отверстия делается пропил, в который вставляются 2 гайки для регулировки и законтривания.Это позволяет делать регулировки даже в полете.
    Петерис Броканс летал на таких пепелацах на ЧЕ в прошлом году.(Претензий не было)
    Добрый день. Насколько я помню, ещё до 1992 года, когда я занимался в кружке мы делали бойцовки и другие с качалками к крыле и выходом тросов наружу. Сами корды были у нас стандартные для всех моделей( два гвоздя в коридоре дворца пионеров где мы базировались, по ним и делались все корды у нас в кружке). Сами ручки были у нас жёсткие без всяких регулировок.

  18. #15

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    ИМХО: Думать тут не о чем. Надо брать все что есть, воспроизводить и эксплуатировать. Сколько я экспериментов не ставил.....пришел к "Беляеву".

  19. #16

    Регистрация
    09.11.2003
    Адрес
    Силламяэ, Эстония
    Возраст
    27
    Сообщений
    586
    Записей в дневнике
    11
    В Литве на последних соревнованиях F2D видел управляемую ручку.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P8260303.JPG
Просмотров: 218
Размер:	101.3 Кб
ID:	43202

    Ещё понравилась такая Нажмите на изображение для увеличения
Название: P8260357.JPG
Просмотров: 214
Размер:	91.8 Кб
ID:	43204.
    Очевидно из металлического профиля. На таких летали датчане.

  20. #17

    Регистрация
    18.05.2006
    Адрес
    Гатчина (Лен. обл.)
    Возраст
    38
    Сообщений
    103
    Ребят. Будте добры пришлите чертежи кордовых моделей по проще для начинающих. А то нигде найти не могу или сложные все.

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,675
    Ручка ну.... понятно от кого.

  22. #19

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,008
    Цитата Сообщение от V.N. Посмотреть сообщение
    Ручка ну.... понятно от кого.

    Если Вы думаете, что тот , что на фото что-то сам делает, то Вы глубоко заблуждаетесь

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,675
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    то Вы глубоко заблуждаетесь
    Кто и что делает я прекрастно знаю, я с ним час назад на поле разговаривал.
    Зы.... на шнурке написано Сименс, поржали..

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Зимние ручки управления
    от aviartem в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 21.02.2007, 15:08
  2. Ру управление для монстра.
    от nik_adm в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.03.2006, 20:21
  3. Ручки управления передатчика
    от Михаил Е в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.06.2005, 01:28
  4. Каков ресурс переменных резисторов ручек управления?
    от Вячеслав Старухин в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.02.2004, 10:52
  5. Ручка управления на аппаратуру
    от kaa12 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 27.02.2003, 16:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения