Хитрый вопрос про цетровку ДВС

moldavan

Вес капота не может изменить фокус самолёта, потому что он ВЕС! 😠 А центр тяжести модели-может!!! 😲 Т.К. у нормального самолёта фокус (точка приложения равнодействующей всех аэродинамическтх сил) находиться позади Ц.Т., то при сдвиге Ц.Т. вперёд устойчивость модели (самолёта) возрастает и как следствие уменьшается манёвренность!
А то что вы делаете в таблице - это и есть прикидочнай балансиривочный график (он делается и при проектировании настоящих самолётов) и делать его необходимо всегда при проектировании новой модели. Правда я в EXCEL не силён и считаю по старинке (к сожалению 😵 ).
А недавно взвесил пластиковый кок 53 мм и винт APS 9х4…и был поражён!!! 😲 Всё вместе это весит…50 грамм 😮 !!! Это на бойцовой модели 1/12 с размахом 1050 мм и мотором 4 см. куб., где капот весит 25 грамм 😃 Вот и получается самолёт (планер) весит 650-700 грамм ,а взлётный вес без топлива - 1350 грамм! 😕 Но всё равно летает не плохо 😋

Vladimir_T
moldavan:

Вес капота не может изменить фокус самолёта, потому что он ВЕС! 😠 А центр тяжести модели-может!!! 😲 Т.К. у нормального самолёта фокус (точка приложения равнодействующей всех аэродинамическтх сил) находиться позади Ц.Т., то при сдвиге Ц.Т. вперёд устойчивость модели (самолёта) возрастает и как следствие уменьшается манёвренность!
А то что вы делаете в таблице - это и есть прикидочнай балансиривочный график (он делается и при проектировании настоящих самолётов) и делать его необходимо всегда при проектировании новой модели. Правда я в EXCEL не силён и считаю по старинке (к сожалению 😵 ).
А недавно взвесил пластиковый кок 53 мм и винт APS 9х4…и был поражён!!! 😲 Всё вместе это весит…50 грамм 😮 !!! Это на бойцовой модели 1/12 с размахом 1050 мм и мотором 4 см. куб., где капот весит 25 грамм 😃 Вот и получается самолёт (планер) весит 650-700 грамм ,а взлётный вес без топлива - 1350 грамм! 😕 Но всё равно летает не плохо 😋

Да нет, не вес капота , форма.

Панкратов_Сергей
Vladimir_T:

Да нет, не вес капота , форма.

Что за манера уходить от ответа.
Вначале вот что писали-

Вообще определять центровку на пальцах, на подставках под крылом не совсем удобно и точно, особенно низкоплана. Для определения центровки модели пользуюсь сводной таблицей, в которую заношу вес и расстояния до центра тяжести составляющих модели (фюзеляж, крыло, стабилизатор, шасси и т.д.). И по простой методике просчитываю ЦТ на компьютере в EXCEL, получается приемлемо точно.

Затем вот-

Тема, по умолчанию была забыта, но решил ее возобновить. Конечно можно и на пальцах, но в авиации центр тяжести определяют методом двойного взвешивания. Кому интересно, смотри ниже приложенный материал.

Так вот вопрос-каким это образом более точно получится отметить точки взвешивания на фюзеляже,
затем взвесить,затем посчитать,затем отмерить и отметить место ЦТ, чем сразу определить на упорах
ЦТ?

moldavan

ЦТ Вы можете определить и на пальцах, а вот для определения центровки Вам и придёться определить САХ крыла, перенести её на фюзеляж, найти ЦТ и высчитать его местоположение в процентах САХ. Вот Вы и получите центровку Вашей модели!

Vladimir_T
moldavan:

ЦТ Вы можете определить и на пальцах, а вот для определения центровки Вам и придёться определить САХ крыла, перенести её на фюзеляж, найти ЦТ и высчитать его местоположение в процентах САХ. Вот Вы и получите центровку Вашей модели!

Да не центровку, а центр тяжести, Вы немного невнимательны в прочтении ответов.

vovic
Vladimir_T:

Полность согласен, но для большинства моделистов понятие “предельных центровок”- абстрактное. Поэтому центровку меряют на пальцах и летают в фокусе модели,

Вообще то предыдущее замечание коллеги из Кишинева абсолютно верное, посколку в приведенной мною цитате Вы говорите о “центровке”, которой называют положение ЦТ относительно САХ крыла.
Будьте внимательнее!

Vladimir_T
vovic:

Вообще то предыдущее замечание коллеги из Кишинева абсолютно верное, посколку в приведенной мною цитате Вы говорите о “центровке”, которой называют положение ЦТ относительно САХ крыла.
Будьте внимательнее!

Коллеги, Вы выдергиваете ответы не читая предисторию, так и библию можно превратить в эротическое чтиво или пособие для террористов, поэтому читайте внимательней.

vovic
Vladimir_T:

так и библию можно превратить в эротическое чтиво

Христос с Вами. Перечитано все за этот квартал по теме. И не надергано. А читать тему с Рождества сайта - ну это тоже перебор. 😮