Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 42

Хитрый вопрос про цетровку ДВС

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; если я правильно понял - то центровку модели осушествляют с ПУСТЫМ баком..... но летаем то мы с полным - и ...

  1. #1

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352

    Хитрый вопрос про цетровку ДВС

    если я правильно понял - то центровку модели осушествляют с ПУСТЫМ баком.....
    но летаем то мы с полным - и садимся не когда заглохнет двигатель от кончившегося в баке топлива....
    и бак находиться не там где GC а обычно сразу за двигателем, так что ? получается что всю дорогу (полет) поведение самика меняется ? и сажая самик с с полным баком - шансы скапотировать увеличиваются .
    ЗЫ: я только строю свою первую ДВС-ку -до этого летал на электричках.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    43
    Сообщений
    344
    Друг! 1.Плечо у бака небольшое. 2.Чуть передняя центровка-меньшая проблема,чем чуть задняя, особенно в начале. 3.Не заморачивайся, лети, тонкие настройки потом.

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    В этом вопросе нет ничего хитрого.

    Потому что бак должен быть такого объема, чтобы топлива хватало на полет, но не чересчур.

    Глупо возить лишний вес

    О том, как заполненность бака влияет на центровку можно судить по простому расчету:
    пусть вес модели без топлива 2400 грамм, бак объемом 150 куб.см(тогда вес топлива примерно 120 грамм) и находится на расстояние 20 см от центра тяжести. Тогда смещение центра тяжести будет примерно 1 сантиметр. Если хорда крыла 28 см, то это 3.5% хорды.

  5. #4

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Цитата Сообщение от МАЯТНИКФУКО Посмотреть сообщение
    3.Не заморачивайся, лети, тонкие настройки потом.
    какой нафиг лети - модель еше не построил спасибо - я конечно понимал интуитивно что все ок и так должно быть - вон ведь куча народу летает и ничего.... но хотелось научно (о как) убедиться что все ок, тк электрические привычки видимо все еше скакзываются весьма серьезно - а тут надо не то что переосмыслить - перестроиться на новое восприятие модели....

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Есть гораздо больше других граблей, которые позволят при постройке промахнуться с центровкой. А бак - это такая мелочь по сравнению с ними.

  8. #6

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    Есть гораздо больше других граблей, которые позволят при постройке промахнуться с центровкой. А бак - это такая мелочь по сравнению с ними.
    Огласите весь список (с) - не моё
    Буду благодарен - если укажите наиболее частые и серьезные грабли..... моделька моя Pote'n Poke ot GP в случае чего - может кто чего скажет ?

  9. #7

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    А вот еще один вопрос про центровку. Двигатель ставим головой вбок. Глушитель тоже сбоку. Пусть на маленьком плече, но грамм 200 дисбаланса пристствуют. Надо ли с этим бороться и как ?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    А вот еще один вопрос про центровку. Двигатель ставим головой вбок. Глушитель тоже сбоку. Пусть на маленьком плече, но грамм 200 дисбаланса пристствуют. Надо ли с этим бороться и как ?
    Я в крыле противоположном к горшку мотора сделал колодец с вклееной шпилькой, на которую противовес-грузик накручиваю. В моем случае - это примерно 17г на плече 750мм

  12. #9

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    ЗЫ: я только строю свою первую ДВС-ку -до этого летал на электричках.
    Сказанное про грабли относится к полностью самодельным, начиная с чертежа, самолетам. Если это КИТ или АРФ, то граблей практически нет и оглашать ничего не надо. А если самодельный, то граблей действительно много, и сразу в центроку не попадешь. Например - в целях облегчения хвостовое оперение сделано наборным, а не из цельной доски, как у прототипа. Результат - передняя центровка. Применение машинок серии мини также способно изменить центровку. Тот же результат дает применение на борту легких аккумуляторов формата ААА вместо стандартных АА.
    Повторюсь, что при постройке из КИТа или АРФ на эти грабли уже наступили до вас и их уже исправили, так что стройте и не заморачивайтесь

  13. #10

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    ***Например - в целях облегчения хвостовое оперение сделано наборным, а не из цельной доски, как у прототипа.** Применение машинок серии мини также способно изменить центровку. Тот же результат дает применение на борту легких аккумуляторов формата ААА вместо стандартных АА. ***
    Да при постройке самодельного много гадостей может вылезти... Есть шасси, которые всегда получаются тяжелее чем хотелось, если модель окрашивается краской - то она порядком может добавить на хвост веса, ну а такие мелочи как капот наверное и упоминать не надо , облетали самолетик без капота, потом поставили и удивились...

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Я в крыле противоположном к горшку мотора сделал колодец с вклееной шпилькой, на которую противовес-грузик накручиваю. В моем случае - это примерно 17г на плече 750мм
    и не лень было??
    Липкие грузики для балансировки колес. 10+5 грамм для 500 гр мотора на 700 плече. Отрывается только с пленкой.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Быково, Московская обл.
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,444
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    Сказанное про грабли относится к полностью самодельным, начиная с чертежа, самолетам. Если это КИТ или АРФ, то граблей практически нет и оглашать ничего не надо.
    А вот у меня другая ситуация – вот уже почти собрал АРФ точно по инструкции, используя комплектующие из набора (надо отдать должное производителю качество и комплектность комплектухи на высоте) и вот поставив вчера вечером двигатель (все остальное собрано), проверил центровку. Центровочка оказалась 39% при рекомендуемых 30%. На двигатель правда еще не установлен винт, не установлены трубки и кок, а также капот, но заранее можно сказать, что значительного влияния на центровку они не окажут. АККи стандартные АА установлены «лёжа» в крайнее переднее положение (почти прижаты к шпангоуту через прослоечку поролона) сборка плоская. Можно, конечно, перепаять сборку в вид 2х2, но опять же врятли это даст требуемые 30%. Можно еще не перепаивая сборку поставить ее вертикально «на ребро» и сдвинуть максимально вперед, этот вариант позволит, скорее всего, добиться желаемых 30%, но самое главное и беспокоящее меня обстоятельство я специально приберег на последок. Штатный бак (из комплекта) имеет объем 320 кубиков!!! для 46-го двигателя, т.е. это примерно 250-260 грамм топлива. Установка бака стандартная – сразу за мотором, горловина вставлена в моторный шпангоут, дно бака упирается в тот же шпангоут, в которое упирается крыло, т.е. получается ощутимое плечо, и масса на этом плече за время полета будет меняться примерно на 200 грамм. Теперь вопрос в студию - стоит ли в обязательном порядке выравнивать центровку в рекомендуемые 30%, и если не удастся решить эту задачу установкой и перемещением штатного оборудования, нужно ли использовать грузики?

  16. #13

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Какие страхи! Специально посчитал, при весе модели 2400 гр и полном расходе горючего (150гр при плече 20 см) , центровка сместится назад на 9...10 мм. При установке рулевых машинок (2шт по 30 гр) в хвост модели центровка сместится на 8 мм. Вот и прикидывайте, что у вас получится. Вообще определять центровку на пальцах, на подставках под крылом не совсем удобно и точно, особенно низкоплана. Для определения центровки модели пользуюсь сводной таблицей, в которую заношу вес и расстояния до центра тяжести составляющих модели (фюзеляж, крыло, стабилизатор, шасси и т.д.). И по простой методике просчитываю ЦТ на компьютере в EXCEL, получается приемлемо точно. К тому-же, благодаря этому могу выбрать место установки приемника, АКБ, РМ и получить желаемую центровку еще на "бумаге". А насчет капота не совсем понятно, что удивило? Вес капота не может сильно изменить центровку, а вот ФОКУС модели похоже измениться может (смотри аэродинамику).

  17. #14

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,689
    Записей в дневнике
    9
    Вообще определять центровку на пальцах, на подставках под крылом не совсем удобно и точно, особенно низкоплана. Для определения центровки модели пользуюсь сводной таблицей, в которую заношу вес и расстояния до центра тяжести составляющих модели (фюзеляж, крыло, стабилизатор, шасси и т.д.). И по простой методике просчитываю ЦТ на компьютере в EXCEL, получается приемлемо точно.
    Стремно.
    Ведь центр тяжести крыла,фюзеляжа да и многих других составляющих все равно придется
    определять на пальцах.
    Так в чем удобство и точность?

  18. #15
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    моделька моя Pote'n Poke ot GP в случае чего - может кто чего скажет ?
    [/quote]

    ...я скажу,т.к. имел этот самолёт несколько лет назад.Единственная беда этой модели-это не продуманный,на мой взгляд,крепёж крыла.При не совсем удачной посадке эти фанерные стойки моментально вырывает.Я-бы посоветовал Вам сразу заменить этот узел на дюралевые,тем более всё очень просто переделывется.Я,к примеру,делал эти стойки вообще съёмными,что весьма помогало при перевозке и неоходимой замене.А в целом самолёт очень летучий!Если возникнут вопросы,то обращайтесь...

  19. #16

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от vpan Посмотреть сообщение
    ***Центровочка оказалась 39% при рекомендуемых 30%****
    Но ведь облетал же ? И все отлично...
    Кстати Тимур на Кобру по моему на нос 130-150 грамм лепил грузов - тоже арф...

  20. #17

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Цитата Сообщение от VOX Посмотреть сообщение
    моделька моя Pote'n Poke ot GP в случае чего - может кто чего скажет ?
    ...я скажу,т.к. имел этот самолёт несколько лет назад.Единственная беда этой модели-это не продуманный,на мой взгляд,крепёж крыла.При не совсем удачной посадке эти фанерные стойки моментально вырывает.Я-бы посоветовал Вам сразу заменить этот узел на дюралевые,тем более всё очень просто переделывется.Я,к примеру,делал эти стойки вообще съёмными,что весьма помогало при перевозке и неоходимой замене.А в целом самолёт очень летучий!Если возникнут вопросы,то обращайтесь...
    крепеж мне тоже не нравиться - думаю усиливать углем.... у меня на этот самик заготовлен 46 ос-мах - должно быть все чудесно - но на рцгрупсе - говорят - что крыло хиленькое и может флатерить на 46.... так ли это ?
    еше вопрос про подкосы на крыльях - ну какк то некузяво - с использованием супер дюралевого крепления - надобность в подкосах отпадает ?
    планирую использовать режим флаперонов на нем - имеет смысл - или и так все замечательно ? Пока все//// заранее спасибо

  21. #18
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    крепеж мне тоже не нравиться - думаю усиливать углем.... у меня на этот самик заготовлен 46 ос-мах - должно быть все чудесно - но на рцгрупсе - говорят - что крыло хиленькое и может флатерить на 46.... так ли это ?
    еше вопрос про подкосы на крыльях - ну какк то некузяво - с использованием супер дюралевого крепления - надобность в подкосах отпадает ?
    планирую использовать режим флаперонов на нем - имеет смысл - или и так все замечательно ? Пока все//// заранее спасибо
    Усиливать не имеет смысла,только замена...У меня там был тоже 46 движек,так свечой летал!А флатер я не замечал.Крыло там вовсе не хилое по своей конструкции.А вот подкосы на скорости действительно вибрируют и очень сильно.Я их заменил после первых полётов на дюралевые трубки.Возможен ещё вариант растяжки крыла на тросики.Так сделал мой знакомый чех...
    Подкосы ставьте обязательно,они необходимы для этого самолёта!!
    Самолёт этот хоть и лениво,но делает многие фигуры пилотажа.Флапероны в данном случае будут не нужны.Самолёт очень управляемый и предсказуемый.Но,если есть желание,можете попробовать.

  22. #19

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    2 VOX: еше вопрос - мне кажется слабеньким хвостовое оперение - имеет смысл его зашивать бальзой - или и так летает ?
    Какие петли использовали на оном самике ? из комплекта вырезали и на циакрин клеили ? Я вот от GP прикупил шарнирных - оч хочется их вклеить - или ненадо заморачиваться . или если очень хочеться - то можно
    непонятна констррукция подкосов - я до фюза еше не дошол - крыло пока мастерю - я так понял что подкосы сьемные - каким образом Вы крепили дюралевые подкосы . И как Вы крепили дюралевое крепление крыла к фюзу?
    исчо немного: в центральной части крыла (то которое все зашито бальзой) нужно делать округлый вырез над кабиной пилота (я так понимаю для большей схожести ) мне делать нехочеться совсем - да и функционального смысла невижу - Ваш опыт в данном случае?
    ну и напоследок: как у Вас обстояли с центровкой? как быстро Вы попали в указанные в инструкции параметры центровки - или пришлось колдовать ?

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Быково, Московская обл.
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,444
    Цитата Сообщение от new225 Посмотреть сообщение
    Но ведь облетал же ? И все отлично...
    Кстати Тимур на Кобру по моему на нос 130-150 грамм лепил грузов - тоже арф...
    Пришлось малость, все-таки помучится. Во-первых, поставил АКК вертикально, сместив его максимально вперед, во-вторых, чуть подвинул все, что смог и в итоге это дало центровку примерно 33% с пустым баком. Потом заправил бак, и центровка оказалась где-то в районе 24 – 25 %%. Собственно именно этот вопрос меня больше всего интересовал, изменение центровки за время полета колеблется на 5 – 8 %% без учета волновых колебаний топлива внутри бака. Я конечно понимаю, что заморачиваться на этом не стоит, но все-таки интересно…

  24. #21
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от vpan Посмотреть сообщение
    Центровочка оказалась 39% при рекомендуемых 30%. На двигатель правда еще не установлен винт, не установлены трубки и кок, а также капот, но заранее можно сказать, что значительного влияния на центровку они не окажут.
    Еще как окажут.
    Попробуйте взвесить винт, кок и капот и вы СИЛЬНО удивитесь!

  25. #22

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от Pank Посмотреть сообщение
    Стремно.
    Ведь центр тяжести крыла,фюзеляжа да и многих других составляющих все равно придется
    определять на пальцах.
    Так в чем удобство и точность?
    Стремно в носу ковырять пальцами или еще где. Что касается простых и малогабаритных предметов, то могу подсказать, центр тяжести их лежит в геометрической середине. Тут не нужен ваш "тонкий"инструмент.

  26. #23

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,689
    Записей в дневнике
    9
    Что же сразу так реагировать.
    Никоим образом крыло и фюзеляж нельзя отнести к
    Что касается простых и малогабаритных предметов, то могу подсказать, центр тяжести их лежит в геометрической середине.
    Если вы это так упрощаете,то о точности нет и речи.
    Конечно если под крылом не подозревается кусок потолочки а под фюзеляжем -отрезок рейки.
    Не вводите народ в заблуждение.

  27. #24

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Ну извини коллега, не обижайся. Удобство в том, что выбрав место установки того-же еккумклятора можно еще до переделки модели узнать и расчитать центровку и довольно все-же точно. Пальцами, к примеру, смещение центровки на 2....5 мм определить трудно. А числовой метод позволяет это сделать.

  28. #25

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,689
    Записей в дневнике
    9
    Удобство в том, что выбрав место установки того-же еккумклятора можно еще до переделки модели узнать и расчитать центровку и довольно все-же точно. Пальцами, к примеру, смещение центровки на 2....5 мм определить трудно. А числовой метод позволяет это сделать.
    С этим не поспорить.Т.е на самике с уже точно определенной центровкой (на упорах) можно точно
    рассчитать куда она сдвинится при перемежении акка,машинок и т.д.
    Но центровку голого планера все же придется определять на упорах.
    Рассчитать ее сложно, а точно -невозможно.
    Кол-во клея,изменение плотности бальзы по длине даст очень большие погрешности.

  29. #26

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от Pank Посмотреть сообщение
    С этим не поспорить.Т.е на самике с уже точно определенной центровкой (на упорах) можно точно
    рассчитать куда она сдвинится при перемежении акка,машинок и т.д.
    Но центровку голого планера все же придется определять на упорах.
    Рассчитать ее сложно, а точно -невозможно.
    Кол-во клея,изменение плотности бальзы по длине даст очень большие погрешности.
    Вопрос: о каких упорах идет речь? Я определяю центровку вывешивая самолет на пальцах. Или я уже безнадежно отстал?

  30. #27
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,765
    Вот замечательное приспособление для центровки!
    (фото в сообщениии akirill`a)

  31. #28

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Вот замечательное приспособление для центровки!
    (фото в сообщениии akirill`a)
    СПАСИБО.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Быково, Московская обл.
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,444
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Вот замечательное приспособление для центровки!
    (фото в сообщениии akirill`a)
    А зачем нужна такая точность, тем более, что центровка за время полета значительно меняеется. В моём случае это 5 - 8 %% т.е. примерно 15 - 25 мм.

  33. #30

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от neviDimka Посмотреть сообщение
    Вопрос: о каких упорах идет речь? Я определяю центровку вывешивая самолет на пальцах. Или я уже безнадежно отстал?
    Тема, по умолчанию была забыта, но решил ее возобновить. Конечно можно и на пальцах, но в авиации центр тяжести определяют методом двойного взвешивания. Кому интересно, смотри ниже приложенный материал.
    Вложения

  34. #31

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,007
    Сам летаю в авиации ихотел бы Вам напомнить, что существует диапазон допустимых центровок. Т.е. если Вы попали в этот диапазон, то с полётом будет всё нормально, даже после выработки топлива!

  35. #32

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от moldavan Посмотреть сообщение
    Сам летаю в авиации ихотел бы Вам напомнить, что существует диапазон допустимых центровок. Т.е. если Вы попали в этот диапазон, то с полётом будет всё нормально, даже после выработки топлива!
    Полность согласен, но для большинства моделистов понятие "предельных центровок"- абстрактное. Поэтому центровку меряют на пальцах и летают в фокусе модели, андреналину от этого много, как и "морковки". Ну а мне, мой 3х метровый аэроплан проще на весах взвесить, тяжело это на пальцах делать.

  36. #33

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,007
    Ну тогда пусть меряют без топлива, а стопливом центровка сместиться чуть вперёд, что само по себе на взлёте только к лучшему, а на посадке, где нужна большая маневренность она будет на старом месте.
    Я столкнулся с этой проблеммой когда занялся 1/12 радиобоем. Ну не летел у меня Як-3 с центровкой 20% хоть убей Пока не увеличил (согласно правил) стабилизатор и не вывел центровку до7%!!!!! Тяжело летать на таких прототипах в этом масштабе А вот Темпест у меня сейчас летает с центровкой 25-28% (тоже 1/12)
    Последний раз редактировалось moldavan; 29.10.2009 в 15:02.

  37. #34

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,689
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Тема, по умолчанию была забыта, но решил ее возобновить. Конечно можно и на пальцах, но в авиации центр тяжести определяют методом двойного взвешивания. Кому интересно, смотри ниже приложенный материал.
    В обычной ситуации достаточно одного взвешивания при горизонтально расположенном стабилизаторе.
    Этим давно пользуюсь.
    Но это совсем не то о чем Вы писали ранее и с чем я не соглашался-
    Для определения центровки модели пользуюсь сводной таблицей, в которую заношу вес и расстояния до центра тяжести составляющих модели (фюзеляж, крыло, стабилизатор, шасси и т.д.). И по простой методике просчитываю ЦТ на компьютере в EXCEL, получается приемлемо точно. К тому-же, благодаря этому могу выбрать место установки приемника, АКБ, РМ и получить желаемую центровку еще на "бумаге". А насчет капота не совсем понятно, что удивило? Вес капота не может сильно изменить центровку, а вот ФОКУС модели похоже измениться может (смотри аэродинамику).

  38. #35

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,007
    Вес капота не может изменить фокус самолёта, потому что он ВЕС! А центр тяжести модели-может!!!! Т.К. у нормального самолёта фокус (точка приложения равнодействующей всех аэродинамическтх сил) находиться позади Ц.Т., то при сдвиге Ц.Т. вперёд устойчивость модели (самолёта) возрастает и как следствие уменьшается манёвренность!
    А то что вы делаете в таблице - это и есть прикидочнай балансиривочный график (он делается и при проектировании настоящих самолётов) и делать его необходимо всегда при проектировании новой модели. Правда я в EXCEL не силён и считаю по старинке (к сожалению ).
    А недавно взвесил пластиковый кок 53 мм и винт APS 9х4....и был поражён!!!! Всё вместе это весит.......50 грамм !!! Это на бойцовой модели 1/12 с размахом 1050 мм и мотором 4 см. куб., где капот весит 25 грамм Вот и получается самолёт (планер) весит 650-700 грамм ,а взлётный вес без топлива - 1350 грамм! Но всё равно летает не плохо
    Последний раз редактировалось moldavan; 29.10.2009 в 15:02.

  39. #36

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от moldavan Посмотреть сообщение
    Вес капота не может изменить фокус самолёта, потому что он ВЕС! А центр тяжести модели-может!!!! Т.К. у нормального самолёта фокус (точка приложения равнодействующей всех аэродинамическтх сил) находиться позади Ц.Т., то при сдвиге Ц.Т. вперёд устойчивость модели (самолёта) возрастает и как следствие уменьшается манёвренность!
    А то что вы делаете в таблице - это и есть прикидочнай балансиривочный график (он делается и при проектировании настоящих самолётов) и делать его необходимо всегда при проектировании новой модели. Правда я в EXCEL не силён и считаю по старинке (к сожалению ).
    А недавно взвесил пластиковый кок 53 мм и винт APS 9х4....и был поражён!!!! Всё вместе это весит.......50 грамм !!! Это на бойцовой модели 1/12 с размахом 1050 мм и мотором 4 см. куб., где капот весит 25 грамм Вот и получается самолёт (планер) весит 650-700 грамм ,а взлётный вес без топлива - 1350 грамм! Но всё равно летает не плохо
    Да нет, не вес капота , форма.

  40. #37

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,689
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Да нет, не вес капота , форма.
    Что за манера уходить от ответа.
    Вначале вот что писали-
    Вообще определять центровку на пальцах, на подставках под крылом не совсем удобно и точно, особенно низкоплана. Для определения центровки модели пользуюсь сводной таблицей, в которую заношу вес и расстояния до центра тяжести составляющих модели (фюзеляж, крыло, стабилизатор, шасси и т.д.). И по простой методике просчитываю ЦТ на компьютере в EXCEL, получается приемлемо точно.
    Затем вот-
    Тема, по умолчанию была забыта, но решил ее возобновить. Конечно можно и на пальцах, но в авиации центр тяжести определяют методом двойного взвешивания. Кому интересно, смотри ниже приложенный материал.
    Так вот вопрос-каким это образом более точно получится отметить точки взвешивания на фюзеляже,
    затем взвесить,затем посчитать,затем отмерить и отметить место ЦТ, чем сразу определить на упорах
    ЦТ?

  41. #38

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,007
    ЦТ Вы можете определить и на пальцах, а вот для определения центровки Вам и придёться определить САХ крыла, перенести её на фюзеляж, найти ЦТ и высчитать его местоположение в процентах САХ. Вот Вы и получите центровку Вашей модели!

  42. #39

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от moldavan Посмотреть сообщение
    ЦТ Вы можете определить и на пальцах, а вот для определения центровки Вам и придёться определить САХ крыла, перенести её на фюзеляж, найти ЦТ и высчитать его местоположение в процентах САХ. Вот Вы и получите центровку Вашей модели!
    Да не центровку, а центр тяжести, Вы немного невнимательны в прочтении ответов.

  43. #40

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Полность согласен, но для большинства моделистов понятие "предельных центровок"- абстрактное. Поэтому центровку меряют на пальцах и летают в фокусе модели,
    Вообще то предыдущее замечание коллеги из Кишинева абсолютно верное, посколку в приведенной мною цитате Вы говорите о "центровке", которой называют положение ЦТ относительно САХ крыла.
    Будьте внимательнее!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. вопрос про хранение двс вертолета дома
    от ilyxascrat в разделе Новичкам
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 09.11.2009, 17:55
  2. Несколько дурацких вопросов про двс
    от AlP в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 01.10.2009, 01:41
  3. Вопрос про капот ДВС
    от SBrumgeiro в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 23.05.2009, 01:45
  4. Вопрос про тачки с ДВС...
    от Кирик rc в разделе Авто. Общий
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 20.05.2009, 12:29
  5. исчо вопрос - про приемники на ДВС
    от Adekamer в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 09.08.2006, 00:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения