Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

хитрый вопрос по бортовому питанию

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; вот тут я озадачен вопросом бортового питания на своей первой ДВС оч мной уважаемый пилот и моделист советует использовать 5 ...

  1. #1

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352

    хитрый вопрос по бортовому питанию

    вот тут я озадачен вопросом бортового питания на своей первой ДВС
    оч мной уважаемый пилот и моделист советует использовать 5 банок гидридов или кадмия....
    а у меня есть некоторый запас литий ионных банок от батареи бука по 1800 емкости.... соответственно руки чешутся поставить литий - а стабилизировать кренкой какой или 7805-7806
    В одном маге вертолетчик меня уверял что литий (я так понял литий полимер) самый гуд для двс вертолета.... и показывал дорогой стабилизатор питания для лития (ну тут понятно - реклама)
    вот и мучаюсь - толь проверенное временем решение с гидридами - толь городить стабилизатор с индикатором борта/
    (в случае использования кренки - придется нехилый радиатор ставить - тк ток 2А и рассеивание нехилое....) мафынок 4 стандартных и одна 1016 на газ.
    жду отзывов кто как летает - и какие траблы с чем когда были.
    Заранее спасибо.
    ЗЫ: Анрей - не в обидку - ну оч хоца литий попользовать
    И еше - можно забацать на хороших ключах эл выключатель борта - тоже + с другой стороны - больше узлов для отказа

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    245
    Вопрос в тему и в догонку в каком диапазоне рекомендуется емкость бортового ак-ра на 5 стд. серв?

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Ответ на эти вопросы вы можете получить, посмотрев стандартные комплектации аппаратур радиоуправления, например Футабы или Xaйтека.

    Там аккумулятор емкостью от 600 ма*час напряжением 4,8 вольт, которого вполне достаточно.

    А дальше кому как нравится, верхнего предела нет

  5. #4

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    245
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Ответ на эти вопросы вы можете получить, посмотрев стандартные комплектации аппаратур радиоуправления, например Футабы или Xaйтека.

    Там аккумулятор емкостью от 600 ма*час напряжением 4,8 вольт, которого вполне достаточно.

    А дальше кому как нравится, верхнего предела нет
    Такой у меня есть, от Санвы, просто он мелковатым показался вот и просил. Пасиб за ответ.

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Все зависит от интенсивности полетов и желания экономить вес.
    У меня есть две батареи на 4,8 Вольт, Robbe и Graupner.
    Одна емкостью 850 мА*час весит 70 грамм, другая емкостью 700 мА*час весит 52 грамма.

    А вообще эта тема уже много раз обсуждалась на форуме, например здесь.

  8. #6

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    дык если я правильно понимаю - то бортовое питание 5.5-6 v - это самое оно ? сервы шустрее усилие больше (срок жизни меньше - но сервы гибнут от другого)
    имеет смысл заморачиваться с литием на борт ? али нет ?
    берем К142ЕН5А входное до 15в ток до 3А с радиатором! на 5 серв это по 0.6А ЕДИНОВРЕМЕННО на серву!
    используя литий 3 банки - это до 8в на сборку из 2-х банок - рассеиваем макс (используем 5в а не 6в) 3 х 3 = 9 ватт
    (еслди к142ен5б - то питалово 6в а мош рассеиваемая 6 ватт)
    единственно - у них низкий КПД можно конечно использовать 78l05 и транзистор помошнее.... но это больше деталюшек
    + защита по току и перегреву (если не ошибаюсь)
    там обвеса то - 2 конденсатора то!

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    если я правильно понимаю - то бортовое питание 5.5-6 v - это самое оно ? сервы шустрее усилие больше
    Да, шустрее и усилие больше. Но это не всем нужно.

    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    имеет смысл заморачиваться с литием на борт ? али нет ?
    Если не хватает обычных аккумуляторов, то флаг в руки!
    А если хватает стандартных, то с ними все проще и надежнее, и еще литиевые не любят холода.

    Каждый выбирает, что ему нравится.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    на ПЕРВЫЙ ДВС - 4 банки кадмиев, 4,8 вольта с обычным ФИРМЕННЫМ выключателем (такой с проводочками для зарядки и подключения к приемнику и батарее)
    ИСКРЕННИЙ совет.

  12. #9

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    на ПЕРВЫЙ ДВС - 4 банки кадмиев, 4,8 вольта с обычным ФИРМЕННЫМ выключателем (такой с проводочками для зарядки и подключения к приемнику и батарее)
    ИСКРЕННИЙ совет.
    ПЛИЗ - мотивируйте пж-ста

  13. #10

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    а особо нечего мотивировать.
    4 банки никель кадмиевых акков 700-800 мАч это просто, сравнительно мало весит.
    выдерживает вибрации и хватает с головой на 4-5 стандартных серв на пару часов полетушек.
    стоько же работает передатчик, от стандартного пака акков (700 мАч).
    все эти заморочки с регуляторами и литием на ПЕРВОМ ДВС не нужны.
    на втором и третьем тоже.
    если только вы не переходите сразу к размаху 2 и более метра.
    там и сервы помощнее, и емкость побольше, и ДВЕ батареи, как нагружненное резервирование стоят.

    на простом самолете это не надо.
    все эти разговоры про 5 банок на простых самолях - не всякие сервы, а особенно стандартные расчитаны на 5 банок кадмия, могут погореть легко, и что выиграли? серва двигалась быстрее и умерла не своей смертью... СГОРЕЛА
    не усложняйте себе жизнь.
    выключатель - все равно к любому другому надо паять проводочки и пр. а тут все готовое, и так еще дешевле выйдет.
    удобно, выключенный самоль заряжается через внешний разъемчик (батарею вобЧем то не принято вынимать, иногда ее так засовывать придется...ууу... )
    а там - как хотите, я не уговариваю.

  14. #11

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    ПЛИЗ - мотивируйте пж-ста
    Чего, тут мотивировать?

  15. #12

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    Чего, тут мотивировать?
    Ну все - убедили - убедили

  16. #13

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,569
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    Ну все - убедили - убедили

    У меня Futaba (Sanyo) на 1000..... хватает полётов на 10..... до половины индикатора под нагрузкой

    при покупке проверяйте разъём..... купил зелёный ноу-нэйм - разъём сам вываливается,
    что вероятно стало причиной 1-го падения моего мустанга
    теперь стягиваю его....

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Подскажите пожалуйста по бортовому питанию Li-Po на шестисотках
    от IvanSpb в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 18.03.2010, 19:33
  2. Вопрос по блокам питания для станка.
    от User MTU в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 30.09.2009, 02:33
  3. Вопрос по бортовому питанию Раптора 30 V2
    от livenok в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 54
    Последнее сообщение: 23.11.2007, 12:36
  4. Вопрос по бортовому аккумулятору
    от PAL2005 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 31.07.2005, 12:29
  5. Подскажитепосоветуйте по бортовому питанию!
    от Кочергин Михаил в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.04.2004, 17:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения