Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 32 из 32

Какой угол атаки сделать?

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Я опять за советом... На днях облетал вот такой аппарат CAP 231 Летает хорошо, только уходит в верх. Триммер почти ...

  1. #1

    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Bremen, Germany
    Сообщений
    134

    Какой угол атаки сделать?

    Я опять за советом...

    На днях облетал вот такой аппарат CAP 231

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIMG0032_.jpg
Просмотров: 206
Размер:	128.1 Кб
ID:	44050

    Летает хорошо, только уходит в верх. Триммер почти не помогает. Против ветра и на большой скорости особенно чуствительно. Подумал я что что-то с углом атаки не то (центровка сделана по инструкции). Дома померил... 4 градуса. Кажется многовато. Конструкция такова, что угол атаки уже предусмотрен производителем т.е. такой угол не мог получится как последствие неправильной сборки.

    Какой угол посоветуете поставить 0°?

    Спасибо заранее.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,571
    Записей в дневнике
    52
    вы, батенька, путаете угол атаки с углом установки крыла.... по моему....


    сделайте 0 и посмотрите.... а вообще, не бойтесь экспериментов, они ОПЫТ дают...

  4. #3

    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Bremen, Germany
    Сообщений
    134
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    вы, батенька, путаете угол атаки с углом установки крыла.... по моему....
    сделайте 0 и посмотрите.... а вообще, не бойтесь экспериментов, они ОПЫТ дают...
    Да нет, я вообще-то угол атаки имел в виду. Угол установки - это ведь по-моему угол для V формы... или я ошибаюсь?

    Дело в том что много экпериментов сделать нельзя. Там такая конструкция, что угол атаки просто так не изменишь.

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    То что ты спрашиваешь и есть установочный угол (EWD Еinstellwinkeldiffirenz называется).
    А стабилизатор тоже повернуть не получится?

  6.  
  7. #5
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,773
    Угол атаки - это угол между САХ крыла и набегающим потоком воздуха.

  8. #6

    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Bremen, Germany
    Сообщений
    134
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    То что ты спрашиваешь и есть установочный угол (EWD Еinstellwinkeldiffirenz называется).
    А стабилизатор тоже повернуть не получится?
    Во во, про него и речь. Значит я был не прав, сорри

    Не, стабилизатор только выламывать. Придёться переносить заднюю втулку крепления крыла...

  9. #7

    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    USA
    Возраст
    49
    Сообщений
    191
    Может попробовать ось двигателя наклонить вниз, перед тем как чегото момать и пилить.

  10.  
  11. #8
    ymf
    ymf вне форума

    Регистрация
    27.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    29
    Можно конечно, если чешутся руки, немного и попилить, и двигатель "свернуть" , но лучше следовать методикам настройки моделей.

    Авторство - не мое, да простят меня!

    model_adjustments.rar

    Вообще, симптомы склоняют к эффекту флаперонов, т.е. надо в нейтрали элероны чуть приподнять вверх.

  12. #9

    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Bremen, Germany
    Сообщений
    134
    Цитата Сообщение от ymf Посмотреть сообщение
    Можно конечно, если чешутся руки, немного и попилить, и двигатель "свернуть" , но лучше следовать методикам настройки моделей.

    Авторство - не мое, да простят меня!

    Вложение 44151

    Вообще, симптомы склоняют к эффекту флаперонов, т.е. надо в нейтрали элероны чуть приподнять вверх.
    Я уже сделал угол установки 0°. 4° ведь явно многовато. или?
    Мотор пока трогать не стал.
    Элероны, стоя в нейтрали, полностью совпадают с продолжением линий профиля крыла.

  13. #10
    ymf
    ymf вне форума

    Регистрация
    27.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    29
    Ну, а если все-таки попробовать? Попытка - не пытка...

  14. #11

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от A3AMAT Посмотреть сообщение
    4° ведь явно многовато. или?
    Если правильно мерял, то многовато. Кстати интересная ссылка http://mulert-fotografik.de/profileewdsch*ran.html (навигация справа сверху)
    to ymf: В выложеном Вами документике на первой-же странице "необходимо соблюсти ... параллельность осей крыла и стабилизатора".

  15. #12

    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Bremen, Germany
    Сообщений
    134
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Если правильно мерял, то многовато. Кстати интересная ссылка http://mulert-fotografik.de/profileewdsch*ran.html (навигация справа сверху)
    Спасибо. Кстати те же материалы про ЕВД и центровку встречал на других страницах

  16. #13

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    АЗАМАТ, напишите, как Вы справились с проблемой. Просто очень интересно, что пришлось еше делать или изменять на модели, какие получились углы для крыла, выкос двигателя, положение и расходы рулей. Хотя это не так быстро и не совсем просто, но все-же, поделитесь опытом.

  17. #14

    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Bremen, Germany
    Сообщений
    134
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    АЗАМАТ, напишите, как Вы справились с проблемой. Просто очень интересно, что пришлось еше делать или изменять на модели, какие получились углы для крыла, выкос двигателя, положение и расходы рулей. Хотя это не так быстро и не совсем просто, но все-же, поделитесь опытом.
    Выставил угол в 0°. Результат: самолёт чуть чуть тянуло вниз. Оттримморовал. Летает как по-рельсам.
    Правда в полёте на ноже самолёт тянет вниз несмотря на полное отклонение руля направления...
    На днях проверю углы выкоса двигателя.

  18. #15

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    А после триммирования РВ что получилось? Я имею в виду на сколько и куда отклонились рули.

  19. #16

    Регистрация
    21.08.2005
    Адрес
    Алма-Ата, Казахстан
    Возраст
    34
    Сообщений
    451
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    То что ты спрашиваешь и есть установочный угол (EWD Еinstellwinkeldiffirenz называется).
    А стабилизатор тоже повернуть не получится?
    Товыресч!
    То что вы назвали установочным углом, правильно и по русски называется "углом атаки" а то что у заграничных дядек написано употребляется на роднои их языке и на русский переводится как угол атаки а не дословно как вы перевели и нечего наезжать на людей.
    могли бы и знать вроде не новичек.

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от fedravosek Посмотреть сообщение
    Товыресч!
    То что вы назвали установочным углом, правильно и по русски называется "углом атаки" а то что у заграничных дядек написано употребляется на роднои их языке и на русский переводится как угол атаки а не дословно как вы перевели и нечего наезжать на людей.
    могли бы и знать вроде не новичек.
    Ну и хамье....Еще один теоретик-граматей-строитель нашелся.Все правильно борода написал. И не тебе ему на терминологию указывать. Вы лучше на Экстру в 2,5 кг весом под 46 налягайте. Вот потешный 3D будет.

  21. #18

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Ну и хамье....Еще один теоретик-граматей-строитель нашелся.Все правильно борода написал. И не тебе ему на терминологию указывать.
    Тоже образец любезности?
    Ну не прав человек и что его - носом по батарее?

  22. #19

    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Bremen, Germany
    Сообщений
    134
    Цитата Сообщение от fedravosek Посмотреть сообщение
    Товыресч!
    То что вы назвали установочным углом, правильно и по русски называется "углом атаки" а то что у заграничных дядек написано употребляется на роднои их языке и на русский переводится как угол атаки а не дословно как вы перевели и нечего наезжать на людей.
    могли бы и знать вроде не новичек.
    Чёт вы меня совсем запутали

    После триммирования руль высоты отклонён немного вверх.

  23. #20

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Угол атаки: угол относительно набегающего потока
    Установочный угол: угол относительно строительной оси. http://www.aviaport.ru/directory/dict/?id=...5&type=Term
    EWD это деградация называется, ошибся http://www.aviaport.ru/directory/dict/?id=...8&type=Term
    To fedravosek: Спрашивалась разность установочных углов

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    10.09.2005
    Адрес
    Ейск, Ставрополь
    Возраст
    45
    Сообщений
    223
    Цитата Сообщение от A3AMAT Посмотреть сообщение
    Выставил угол в 0°. Результат: самолёт чуть чуть тянуло вниз. Оттримморовал. Летает как по-рельсам.
    Правда в полёте на ноже самолёт тянет вниз несмотря на полное отклонение руля направления...
    На днях проверю углы выкоса двигателя.
    У меня похожая проблема. АЗАМАТ скажите пожалуйста на сколько ровно стал летать самолет. У меня самолет собственной конструкции (тренер верхоплан). Угол атаки крыла 1,5 градуса. Когда даеш газ больше половины то у него начинается задирание носа, а на полном газу уходит в вертикаль. Неужели каких-то 1,5градуса могут так влиять?. Я пробовал уменьшить угол атаки подкладыванием под заднюю кромку куска потолочки, но угол уменьшился до 0,5 градуса. На поведении самолета это сильно не сказалось, хотя до виртикали не дотягивал все равно угол набора высоты доходжил до 70-80 градусов.

  25. #22

    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Bremen, Germany
    Сообщений
    134
    Цитата Сообщение от zuza Посмотреть сообщение
    У меня похожая проблема. АЗАМАТ скажите пожалуйста на сколько ровно стал летать самолет. У меня самолет собственной конструкции (тренер верхоплан). Угол атаки крыла 1,5 градуса. Когда даеш газ больше половины то у него начинается задирание носа, а на полном газу уходит в вертикаль. Неужели каких-то 1,5градуса могут так влиять?. Я пробовал уменьшить угол атаки подкладыванием под заднюю кромку куска потолочки, но угол уменьшился до 0,5 градуса. На поведении самолета это сильно не сказалось, хотя до виртикали не дотягивал все равно угол набора высоты доходжил до 70-80 градусов.
    Самолёт стал как по-рельсам летать. Только триммировать вниз чуть чуть пришлось. Но думаю - это из-за передней центровки.
    Как вы этот угол измеряли? Я выставил самолёт так, что стабилизатор находился полностью в горизонтальной плоскости. Затем специальным прибором измерил угол крыла по отношению к горизонтали т.е. к стабилизатору. У меня было 4°. Может у вас двигатель сильно вверх смотрит? Или центровка задняя?

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    10.09.2005
    Адрес
    Ейск, Ставрополь
    Возраст
    45
    Сообщений
    223
    Цитата Сообщение от A3AMAT Посмотреть сообщение
    Самолёт стал как по-рельсам летать. Только триммировать вниз чуть чуть пришлось. Но думаю - это из-за передней центровки.
    "Как по рельсам" неужели не задирает нос даже при полном газу? Если так, то попробую на своем агрегате выставить крыло совсем в 0 градусов.

  27. #24

    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Bremen, Germany
    Сообщений
    134
    Цитата Сообщение от zuza Посмотреть сообщение
    "Как по рельсам" неужели не задирает нос даже при полном газу? Если так, то попробую на своем агрегате выставить крыло совсем в 0 градусов.
    Нет, не задирает. Не на полном газу не против не по ветру.

  28. #25

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от zuza Посмотреть сообщение
    У меня самолет собственной конструкции (тренер верхоплан).
    У верхопланов нужен больший выкос мотора вниз. К тому-же у Вас скорее всего несущий профиль. Пробуйте выкос.

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    10.09.2005
    Адрес
    Ейск, Ставрополь
    Возраст
    45
    Сообщений
    223
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    У верхопланов нужен больший выкос мотора вниз. К тому-же у Вас скорее всего несущий профиль. Пробуйте выкос.
    Профиль действительно плоско-выпуклый, а вот выкос движка вниз 4градуса. На чертежах подобных моделей выкос в пределах 3-5 град. Что же его градусов 10 поставить?!

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от zuza Посмотреть сообщение
    Профиль действительно плоско-выпуклый, а вот выкос движка вниз 4градуса. На чертежах подобных моделей выкос в пределах 3-5 град. Что же его градусов 10 поставить?!
    вы угол атаки крыла не по нижней ли плоскости выставляли??? Если да, то реальный угол у вас составит градусов 6-7, в зависимости от толщины профиля.

  31. #28

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Здравствуйте.
    Есть такое понятие, как нулевой угол атаки, это такой угол на котором не возникает подьёмной силы. Для несущих профилей это как правило в минус. Если взять как пример профиль Кларк 12%-16% то у него нулевой угол равен примерно -4°.
    У меня есть самолёт Цезна Кардинал, довольно большой 2120 мм размах, углы поставил нулевые, а двигунец минус полтора градуса, может чуть поменьше, и всёравно этот "крокодил" потихоньку забирает на верх.

    Инфа про углы стара как мир, в любом нормальном каталоге профилей на ряду с Сх и Re, даётся нулевой угол атаки, многие об этом знают но почему-то не придают этому значения...

  32. #29

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Действительно... У какого-то транспортника-высокоплана (кажется ан12) толстый несущий профиль и установочный угол отрицательный.

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    пару дней назад я спросил отца, когда вез его на дачу - Пап, а когда ты летал, были микшеры? Пусть механические, но хотя бы элементарно связывающие элероны и РН или газ с РВ? - Ответ был краток - нет.

  34. #31

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    пару дней назад я спросил отца, когда вез его на дачу - Пап, а когда ты летал, были микшеры? Пусть механические, но хотя бы элементарно связывающие элероны и РН или газ с РВ? - Ответ был краток - нет.
    Не могу сказать на сколько "раньше"- помню только у нас в моделке висела копия А-15 (кажется) с
    V-образным стабильником, так там стояла рамка с эл.магнитом и эта рамка двигалась ещё одним эл.магнитом, этот планер уже тогда был древним, а аппаратуру на этот планер делал мой отец. (собственно он меня и приобщил к моделизму)
    А было это в конце 60- начале 70.

    Думается что в то время о пропорциональной РС мало кто слышал. (возможно я неправ)

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    А было это в конце 60- начале 70.
    Думается что в то время о пропорциональной РС мало кто слышал. (возможно я неправ)
    Мой отец летал штурманом и вторым пилотом на больших самолётах в 40х-50-х годах. Занимался в основном аэрофотосъемкой, позже - и космической съемкой, его апаратура фотографировала обратную сторону Луны и стояла на луноходе. Он защитил докторскую по этой тематике, но сам за штурвал в это время уже не садился.
    Поэтому мне с ним всегда есть что обсудить и когда я его везу на дачу или с дачи, мы частенько разговариваем об авиации, а в поле около его дачи я с некоторых пор демонстрирую ему свои новые модели - встаю так, чтобы была видна полётная зона прямо с пассажирского кресла из открытой двери. Отцу сейчас 85 лет и ему очень по душе всё это
    Недавно, кстати, батя подарил мне 2 замечательные книжки Жаброва "Теория и техника полёта" 1950 г. издания (в двух томах). Книжки - просто супер, не оторвешься, а я ему обещал дать полетать на шнурке - благо, второй пульт и шнурок у меня теперь появились

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Угол Атаки на T-Rex 450 sport
    от egor.by в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 02.06.2010, 14:35
  2. Какой угол атаки крыла устанавливать на Катане
    от Elektronic2007 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 11.09.2009, 17:33
  3. Угол атаки крыла
    от Планерист в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 31.08.2006, 10:57
  4. Угол атаки крыла?
    от SAP в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 04.11.2005, 14:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения