Проблема возврата серво в ноль

kiva099

Всем привет!
Передатчик хайтек аврора 9х, приемник оптима 9. На рв две сервы, одна норм вторая реверсирована.
Столкнулся с проблемой в первый раз, разные сервы хайтека сначала на 5645, 5665, 5685 потом и на 5585 на одном борту при движении стиком (без разницы рв, элероны, на всех каналах работает одинаково) в одну сторону на обратке встают в ноль, а при движении стиком в другую сторону на обратке до нуля не доходят немного. В зависимости от длинны качалки по разному, от 1 градуса и больше. Перебрал все, менял сервы, поставил другой приемыш, пробовал на другом передатчике, сбрасывал программатором сервы в заводские настройки. Ничего не помогает. Может поделитесь, если есть инфа, способами борьбы с таким приколом. Единственно, к чему пришел, но пока не пробовал, это переделка узла привода качалка-тяга-кабанчик. Качалка алюминий 6stars 1,25 дюйма, кабанчик штатный у модели текстолит загнутый в сторону оси вращения с плечем тоже 1,25 дюйма. Думаю срезать кабанчик и поставить алюминивый прямой. В посте про выбор серв для 3д упоминалось о такой проблеме, но без решений.
Подскажите, что можно сделать?

С Уважением, Валерий

Губанов_Игорь

С сервой класса 5645 не сделать ничего. Все равно ноль не держит… У серии 79… такой проблемы нет, все ровно

kiva099
Губанов_Игорь:

С сервой класса 5645 не сделать ничего. Все равно ноль не держит… У серии 79… такой проблемы нет, все ровно

А 5585? Они стоят у меня на другом самоле 55сс и все ок!

kiva099
Губанов_Игорь:

Про 55… ничего не знаю, выдумывать не буду

Да, еще забыл сказать. Ставил аналоговую 646wp (это аналог 645, только на 7,4 в), и та же фигня, с одной стороны руль доходит до нуля, с другой нет…

Губанов_Игорь

Я бы не стал так сильно морочиться - под нагрузкой они все дожимаются. А если нужно очень точное управление, то просто ставить другие сервы. На 645 серии раньше летало очень много народу, да нормально все было.

Alerksandr
kiva099:

это переделка узла привода качалка-тяга-кабанчик

Вчера на полетах похожая проблема была. Оказалось шарнир тяга-кабанчик был излишне зажат, отпустили и все прошло.

dima2000
kiva099:

А 5585? Они стоят у меня на другом самоле 55сс и все ок!

С 5645 есть проблема, но она несколько не так выглядит, как Вы описываете.
Я то же поставил пару 5645 на руль высоты и по началу морочил себе голову - не нравилось мне, что они не синхронно в ноль встают(у меня старая Аврора9 + Оптима7), но разница чисто во времени, в статике все идеально. Самик решил облетать как есть, по полету ни каких неприятностей не ощутил, забил на все это и летаю спокойно.

Если у Вас в статике рули по разному встают в ноль, то это скорее всего какая то механическая проблема не связаная с сервами. Вообще обычно после нескольких полетов все “тугие” соединения и шарниры начинают шевелиться, как положено.

Еще попутно вопрос ЗНАТОКАМ!!!
На другом самике стоят HV сервы Hitec 8335 и с ними напрягает проблема, что они периодически в нуле без нагрузки входят в какой то резонанс. Вся навеска(качалки, тяги, кабанчики) исполнена очень качественно, без люфтов.

В полете этого эффекта не наблюдается, но на земле, при пуске мотора - раздражает, сил нет…
Есть ли какие то способы победить эту засаду???

Andry_M
dima2000:

Hitec 8335…периодически в нуле без нагрузки входят в какой то резонанс.

Дим, есть такой момент. 😦 Забей! Можно для самоуспокоения считать это фичей 😛. Много писал на эту тему. Даже создал запись в своем дневнике.

dima2000:

В полете этого эффекта не наблюдается

В полете тоже есть. 😦 Просто на полете не отражается.

dima2000:

Есть ли какие то способы победить эту засаду???

Есть. В дневике были кой какие размышления.
Из наиболее доступного, ИМХО, грузануть статическим моментом.

dima2000
Andry_M:

Дим, есть такой момент. Забей!

Да забил уже…, тем более речь о чужом самике…

Вообще напрягает одна очень суровая статистика(по сервам), которую я наблюдаю на нашей полянке - чем дороже сетап, тем больше дурацких проблем на которые приходится забивать сквозь слезы.

К чему стремиться блин, куда гребсти, на китайчину что ли обратно???😃

Andry_M
dima2000:

напрягает одна очень суровая статистика…приходится забивать сквозь слезы.

Аналогичное наблюдение. 😦
Для себя решил податься в китайский сектор среднего ценового диапазона.

kiva099

Спасибо большое за комментарии!
Рули ходят синхронно, поэтому, забью (по совету) и буду доделывать Экстру))

Andry_M:

Аналогичное наблюдение. 😦
Для себя решил податься в китайский сектор среднего ценового диапазона.

На Эдже540 у меня работали QXPower, но как-то не впечатлили. Тоже дурная фишкабыла в нуле.
Опустится элерон на пару градусов и в ноль возвращается и так циклически. Нервничал на эту тему)))

Andry_M:

Аналогичное наблюдение. 😦
Для себя решил податься в китайский сектор среднего ценового диапазона.

Кстати, если есть у кого опыт по китайцам, порекомендуйте производителя/модели в диапазоне 10-17 кг

Aiwan
kiva099:

Кстати, если есть у кого опыт по китайцам, порекомендуйте производителя/модели в диапазоне 10-17 кг

Вот обсуждаем, присоединяйтесь. Сервы Blue Bird

aeroboatswine

Про резонанс в нуле. Серва простенькая MG958. Стояла на РН. на земле были вибрации. Грешил на перетяжку тросов, проверил, все нормально. Заменил на аналогичную. Все прошло. А интересно то, что дрожащую воткнул на другую модель на элерон. Летаю, пока не дрожит. В чем подвох?

Andry_M
aeroboatswine:

В чем подвох?

Читаем внимательно немного выше дан ответ.

dima2000
kiva099:

порекомендуйте производителя/модели в диапазоне 10-17 кг

Из моего опыта - меньше всего гемора я испытывал с Блюбердами.
С нулем и с “Паркенсоном” все нормально, но есть как минимум два серьезных косяка.

  1. По сравнению с аналогичными по скорости и усилию Хайтеками дают очень большой кратковременный ток по питанию, когда меняют направление движения, ну и при заклинивании соответственно. Короче в системе питания надо закладываться под большие токи, ни каких механических выключателей и тд…, иначе гарантированные дрова.
  2. Эти сервы не годятся в места, где надо долго держать определенную нагрузку(подвес для камеры, например) - выгорают ключи. Но на самике такого не наблюдал, было только из-за случайного включения при транспортировке.

На самик лучше выбирайте сервы со скоростью 0.13 - 0.17… Не увлекайтесь слишком быстрыми(шустрее 0.1). Разницу все равно не почувствуете, а потребляют они намного больше, особенно при изменении направления движения!!!

30-35СС:)
Качалки - стандарт Футаба.
На нескольких самиках летают годами.
hobbyking.com/…/bms-616dmg-hs-digital-buggy-servo-…
hobbyking.com/…/bms-660dmgplushs-super-strong-digi…

Alerksandr

Вот не дорогие-RotorStar RS-610MGC-HV. Отзывы о них положительные, использую не долго, но работой их доволен.

Andry_M
dima2000:

лучше выбирайте сервы со скоростью 0.13 - 0.17… Не увлекайтесь слишком быстрыми(шустрее 0.1)

Правильное замечание! Обычно скорость меняют редуктором отсюда увеличение бросков тока почти в 2 раза.

aeroboatswine
Andry_M:

Читаем внимательно немного выше дан ответ.

Если имеем ввиду некую постоянную нагрузку, то вряд ли. Не именно эта серва, но другие дрожат на элеронах только в путь.

Andry_M
aeroboatswine:

Если имеем ввиду некую постоянную нагрузку

Что бы понять что я имел ввиду, нужно как минимум прочитать ссылку. У вас отложилась только постоянная нагрузка - ничего не имею против.

aeroboatswine
Andry_M:

Что бы понять что я имел ввиду, нужно как минимум прочитать ссылку. У вас отложилась только постоянная нагрузка - ничего не имею против.

Наверное я хреново вижу. Вэ рыз блин та ссылка. Давайте без загадок плз.

dima2000
aeroboatswine:

Наверное я хреново вижу.

Блииин…😵
От любого резонансного явления можно избавиться двумя способами:

  1. Внести в систему(в нашем случае это рулевая поверхность + тяга + кабанчик + качалка + серва) элемент или изменение, которое сместит частоту собственных колебаний системы так, что бы она ни когда не совпадала с частотой колебаний сервы(при удержании нуля).
  2. Внести в систему элемент, который вызовет затухание колебаний в системе(та самая постоянная нагрузка).

Что и как проще сделать в Вашем конкретном случае - Вам виднее!!!

п.с. Причина этих резонансов - это то, что некоторые(многие) сервы при удержании нуля дрочатся туда/сюда с определенной частотой.

aeroboatswine
dima2000:
  1. Внести в систему(в нашем случае это рулевая поверхность + тяга + кабанчик + качалка + серва) элемент или изменение, которое сместит частоту собственных колебаний системы так, что бы она ни когда не совпадала с частотой колебаний сервы(при удержании нуля).

А уверены ли Вы, что частота собственных колебаний всей этой системы совпадает с частотой колебания сервы? Чем измеряли. По моему это бред бредовый. И на 100СС и на размахе 150 дрожат. Неужели системы на этих моделях имеют одинаковую частоту собственных колебаний? На тросовом приводе вообще нет жесткого соединения. Мне кажется не в этом дело. И еще. дергающаяся серва, отсоединенная от тяги вела себя неадекватно. Я думаю при перестановке ее на элерон сменились настройки, и вполне возможно, и даже наверняка, положение нуля, так как ноль тримировался. Не здесь ли собака порылась?

aeroboatswine

Андрей. Помидорками кидать это конечно сильно. Может есть что по теме высказать?

Andry_M
aeroboatswine:

Может есть что по теме высказать?

В этой теме высказывался выше. Кроме того несколько раз в других темах.
Не хочу навязывать вам, кому-либо другому свое мнение или проводить обучение. По несколько раз копировать свои посты - не для меня.
По помидору: за грубые незнания в начальной теоретической части. Не зная основ вы не поймете остального. Тем более сделать правильный вывод.