Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Как лучше сделать привод рулей высоты.

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Самолет катана 50 от China models. Предполагается раздельное подведение тяг к половинкам РВ. Но от одной машинки. При этом схема ...

  1. #1

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Israel, Holon
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,056

    Как лучше сделать привод рулей высоты.

    Самолет катана 50 от China models. Предполагается раздельное подведение тяг к половинкам РВ. Но от одной машинки. При этом схема тяги выглядит для меня пока непривычно - деревянный пруток 8*400мм, в него с одной стороны вклеивается одна металлическая 2мм тяга - к машинке, с другой стороны 2 тяги - к рулям. Причем вся эта конструкция просто висит в воздухе. С РН все хорошо - там трос, а вот конструктив РВ напрягает.

    Я вижу несколько вариантов :

    1. Забить и сделать так, как в инструкции.

    2. Переделать место крепежа машинок, поставить туда 2 машинки, вклеить боуден, провесить 2 тяги от 2х машинок через боудены

    3. Поставить 2 машинки в хвост. Правда прийдется слегка попортить обтяжки кусочек и залепить потом, иначе я туда не доберусь.

    Мне больше всго нарвится третий путь, хотя тогда уйдет центровка, надо будет грузить морду, всеж 100г на хвост - немало. Вариант 2 черват - там не особо удобно городить новое место под машинки, кроме того боудены я смогу зафиксировать только в 2х местах - рядом с машинкой и на выходе из фюзеляжа (кстати - этого достаточно ?).

    Посоветуйте, люди добрые 8-Р

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.09.2005
    Адрес
    Москва (ясенево)
    Возраст
    40
    Сообщений
    140
    Цитата Сообщение от Tahorg Посмотреть сообщение
    Самолет катана 50 от China models. Предполагается раздельное подведение тяг к половинкам РВ. Но от одной машинки. При этом схема тяги выглядит для меня пока непривычно - деревянный пруток 8*400мм, в него с одной стороны вклеивается одна металлическая 2мм тяга - к машинке, с другой стороны 2 тяги - к рулям. Причем вся эта конструкция просто висит в воздухе. С РН все хорошо - там трос, а вот конструктив РВ напрягает.

    Я вижу несколько вариантов :

    1. Забить и сделать так, как в инструкции.

    2. Переделать место крепежа машинок, поставить туда 2 машинки, вклеить боуден, провесить 2 тяги от 2х машинок через боудены

    3. Поставить 2 машинки в хвост. Правда прийдется слегка попортить обтяжки кусочек и залепить потом, иначе я туда не доберусь.

    Мне больше всго нарвится третий путь, хотя тогда уйдет центровка, надо будет грузить морду, всеж 100г на хвост - немало. Вариант 2 черват - там не особо удобно городить новое место под машинки, кроме того боудены я смогу зафиксировать только в 2х местах - рядом с машинкой и на выходе из фюзеляжа (кстати - этого достаточно ?).

    Посоветуйте, люди добрые 8-Р
    На Як 54 такая же схема с деревяшками была, переделал на 2 машинки и вклеил боудены. только надо постараться не в 2-х местах прихватить а в 4 или 5 иначе прогибаться будут.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Соединить половинки руля П-образной скобой из 3мм сталистой проволоки, провести одну тягу и не парицца.

  5. #4

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Israel, Holon
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,056
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Соединить половинки руля П-образной скобой из 3мм сталистой проволоки, провести одну тягу и не парицца.
    Тоже вариант, но тогда дырищщу надо в фюзе сверлить ... и все равно один боуден прийдется прокидывать ...

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    А дырищщу зачем? на 5 мм. паз под стабилизатор увеличить в длину и все.
    Либо поставить одну мошонку назад. Всяко не 100 грамм, а 50...

  8. #6

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Israel, Holon
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,056
    ясно
    будем пробовать обойтись одной машинкой сзади. Так как боцден провесить антриал совершенно. - н влезу ...

  9. #7

    Регистрация
    06.09.2005
    Адрес
    Москва (ясенево)
    Возраст
    40
    Сообщений
    140
    Цитата Сообщение от Tahorg Посмотреть сообщение
    ясно
    будем пробовать обойтись одной машинкой сзади. Так как боцден провесить антриал совершенно. - н влезу ...
    Только вес на нос придется добавлять не такой как вес машинки, плечо то другое....

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва Строгино
    Возраст
    34
    Сообщений
    628
    Записей в дневнике
    5
    Tahorg! Если ты знаешь Алексея20 из Нагорного, то спроси как он решил данную проблему, ибо у него если я не ошибаюсь тот же пепелац...

  12. #9

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    оставь как есть - нормально работает такая схема.

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Tahorg Посмотреть сообщение
    Предполагается раздельное подведение тяг к половинкам РВ. Но от одной машинки. При этом схема тяги выглядит для меня пока непривычно - деревянный пруток 8*400мм, в него с одной стороны вклеивается одна металлическая 2мм тяга - к машинке, с другой стороны 2 тяги - к рулям. Причем вся эта конструкция просто висит в воздухе. С РН все хорошо - там трос, а вот конструктив РВ напрягает.
    Посоветуйте, люди добрые 8-Р
    Из моей практики арфособирания : вполне рабочая и нормальная схема. По крайней мере на 2х самолетах использовал такую, вполне успешно (пилотажка и полукопия). Единственное неудобство : надо точно подкручивать вилочки и точно согнуть эти 2 хвоста (так чтобы не упирались в прорези), чтобы добиться симметричных углов на половинках РВ при разных отклонениях.
    Причем именна эта конструкция Y-образной тяги оказалась более надежной, чем вариант с П-скобой : у меня отломилась вилочка на половинке РВ, но вторая действовала, и я всё-таки посадил модель.

  14. #11

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Israel, Holon
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,056
    А Люфты ? По идее такая схема люфтить будет ...

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Tahorg Посмотреть сообщение
    А Люфты ? По идее такая схема люфтить будет ...
    Люфт бывает как правило изза прогиба тяги (если недостаточная толщина,
    либо длинная). Деревяшка не гнется. Сталистая проволока - слишком короткая.

    В общем не знаю, у меня ничего не люфтило.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    А Люфты ? По идее такая схема люфтить будет ...
    Открою ужасную тайну: у F3A самолетов(по крайней мере до недавнего времени у большинства) тяга на руль высоты была Y-образная. Боишься за жесткость - возьми карбоновую трубу 4мм, приделай на нее при помощи шкурки, кевларовой нитки виток к витку и хорошей, не быстрой эпоксидки этот самый Y из двух кусков карбоновой-же трубы. В концы трубы вставь проволочные наконечники с резьбой под вилки. Главное, чтобы тяга не терла по краям выходных отверстий при всех углах отклонения рулей.

  17. #14

    Регистрация
    08.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    25
    Вроде деревянная тяга не гнётся (в отличие от боуденов). Я бы оставил как есть.

  18. #15

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Я на чайнамоделевском Жиле прокинул два боудена, которые свел на одну машинку. Работает. Люфтит не больше, чем руль направления с тросиками.

    Вот тут http://modelism.net/phpBB2/viewtopic.php?t=999 фотки.

  19. #16

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    РН с тросиками люфтит только если серва люфтит...

  20. #17

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Israel, Holon
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,056
    Вобщем оставил как есть, единственно вместо предложенной конструктором термоусадки на концы намотал нитку и пролил циакрином. Вроде не люфтит.

  21. #18

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Правильно сделал. Схема надежнее других вариантов. И термоусадка прекрасно работала бы.

  22. #19

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Правильно сделал. Схема надежнее других вариантов.
    Скорее сего так и есть. Но меня смутили толщина и материал деревянной тяги - уж больно она тяжелая. А чем меньше тяжести в хвосте, тем меньше грузить нос :-)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 109
    Последнее сообщение: 27.01.2010, 10:29
  2. Руль высоты - вопросы
    от ВитГо в разделе Новичкам
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 21.11.2009, 22:58
  3. Как лучше сделать step down?
    от Grach в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 20.08.2009, 22:02
  4. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.06.2007, 22:02
  5. Как лучше сделать???
    от ustasgv в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 24.05.2004, 00:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения