Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Посоветуйте низкоплан

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Сейчас летаю на тренере собранном по статье Учебная модель "Тренер" . Следующим шагом собираюсь построить низкоплан. У меня есть два ...

  1. #1

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518

    Посоветуйте низкоплан

    Сейчас летаю на тренере собранном по статье Учебная модель "Тренер" . Следующим шагом собираюсь построить низкоплан. У меня есть два варианта по статьям в МоделистеНажмите на изображение для увеличения
Название: i0021rp.jpg
Просмотров: 154
Размер:	25.6 Кб
ID:	45956 "Учебная для асов" и Нажмите на изображение для увеличения
Название: i0051rp.jpg
Просмотров: 166
Размер:	11.8 Кб
ID:	45957"Летаем в активном стиле". Буду, благодарен, если посоветуют что предпочесть.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Цитата Сообщение от Htyrman Посмотреть сообщение
    Сейчас летаю на тренере собранном по статье Учебная модель "Тренер" . Следующим шагом собираюсь построить низкоплан. У меня есть два варианта по статьям в МоделистеВложение 45956 "Учебная для асов" и Вложение 45957"Летаем в активном стиле". Буду, благодарен, если посоветуют что предпочесть.
    А почему низкоплан ? Эти чертежи несколько устарели. На современных пилотажках крыло стабилилизатор и ось винта чаще всего находятся на одной прямой при виде сбоку. Так управляется симметричнее.
    Кроме того если модель большая (1600 и больше) все равно крыло надо разнимать по центру для перевозки. Так среднеплан предпочтительнее.

  4. #3
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Цитата Сообщение от malikh_d_a Посмотреть сообщение
    А почему низкоплан ? Эти чертежи несколько устарели. На современных пилотажках крыло стабилилизатор и ось винта чаще всего находятся на одной прямой при виде сбоку. Так управляется симметричнее.
    Кроме того если модель большая (1600 и больше) все равно крыло надо разнимать по центру для перевозки. Так среднеплан предпочтительнее.

    Постройте KWIK FLY и не мучайтесь выбором.Машина испытанная не одним десятилетием!!До сих пор актуально!!
    Чертежи на форуме.

  5. #4

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    Спасибо за советы. Но строить разборное крыло пока не буду, 1.5м нормально умещается в «хетчбеке». KWIK мне не очень подходит из-за двух серв на крыле и носовой стойки, а переделывать наверно не стоит. В итоге склоняюсь к модели по статье «Летаем в активном стиле» тут и конструкция более подробно и размах 1300 под 40-46 ДВС. Да и трапециевидное крыло мне больше по душе. Вот только проблема с профилем крыла,
    нет ни названия, ни таблицы, возможно, эти данные на последней странице, которая открываться не хочет.Нажмите на изображение для увеличения
Название: ______23.jpg
Просмотров: 134
Размер:	49.5 Кб
ID:	46174 На самой же схеме профиль боюсь, изображён схематично. Может
    кто подскажет, какой профиль применить?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,076
    Записей в дневнике
    25
    Профиль симметричный. Я бы посоветовал naca0012 . Так модель ничего...
    to malikh_d_a : Я серьезно занимаюсь пилотажками и пока еще не видел , чтобы крыло мотор и стабилизатор были на одной прямой. И человеку нужен второй!!! в его жизни самолет низкоплан а не спортивный снаряд...

  8. #6

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    52
    Сообщений
    252
    Я серьезно занимаюсь пилотажками и пока еще не видел , чтобы крыло мотор и стабилизатор были на одной прямой.

    Насчет серьезности никто не спорит, но к примеру вот тут: http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15...cturer=Pilotage все вышеупомянутое на одной прямой. Если к выкосу не придираться.

  9. #7

    Регистрация
    08.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,076
    Записей в дневнике
    25
    Если не предираться к вопросу , то крыло , расположенное на одной прямой с стабильником затеняет его потоком , обогнувшим крыло. Так что хоть как-то оно да опущено!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Israel, Holon
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,056
    12й профиль на второй самолет будет жестко, да и по указанным на чертежам видно явно что сие есть серия naca00, измерение в фотошопе показало что вроде это 14%, т.е. выходит naca0014

  12. #9

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    94
    Цитата Сообщение от Viper91 Посмотреть сообщение
    Если не предираться к вопросу , то крыло , расположенное на одной прямой с стабильником затеняет его потоком , обогнувшим крыло. Так что хоть как-то оно да опущено!
    У меня такой самик и у него стабильник находится чуть выше несущего крыла. Но правда совсем чуть-чуть....

  13. #10

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    52
    Сообщений
    252
    Долго думал, как можно что-либо затенить потоком, так и не придумал. Наверное потому, что в аэродинамике не рублю совсем. Просто кто-то из более опытных говорил, что стабильник ставят на одной линии с крылом ради симметрии прямого и обратного пилотажа. А вообще, если верить вот этому: http://www.airwar.ru/enc/other/yak54.html у прототипа стабильник действительно приподнят.

  14. #11

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    Благодарю за помощь с профилем. По моим измерениям относительная толщина так же выходила около 14%, что вроде укладывается в понятие классического профиля для пилотажки. Буду делать naca 0014.

  15. #12

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    Как не старался, последняя страница статьи не открылась. Может, кто поможет «сканом» 24страницы из Моделиста Конструктора №12 за 2002г.

  16. #13

    Регистрация
    06.01.2006
    Адрес
    Ковров, Владимирской обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    524
    Цитата Сообщение от Htyrman Посмотреть сообщение
    Сейчас летаю на тренере собранном по статье Учебная модель "Тренер" . Следующим шагом собираюсь построить низкоплан. У меня есть два варианта по статьям в МоделистеВложение 45956 "Учебная для асов" и Вложение 45957"Летаем в активном стиле". Буду, благодарен, если посоветуют что предпочесть.

    Добрый день.
    Когда-то, давным-давно, строил "Учебную для ассов". Это тоже была моя вторая модель, после "Стрижа", построенного по чертежам из того-же журнала.
    Что могу сказать? Модель была построена из липы с боооольшим запасом прочности, вес получился приблизительно 2,5кг может даже чуть больше (не помню точно), двигатель: МДС-46 с термиковским винтом. Как мне тогда казалось, классная модель, классно летает. Однако сейчас я бы такой самолёт наверное стоить не стал, тем более из липы (огромный вес, большая посадочная скорость, отсюда куча проблем на посадке), шасси в крыле тоже периодически доставляли неприятности с ремонтом крыла (по-моему закрепить стойки в фюзеляже надёжнее), поперечное V крыла - лишний гемор при постройке и ни какого толку в полёте, даже наоборот для самика, заявленного как F3A. Что ещё мне не понравилось: большой размах крыла при коротком плече стабилизатора.
    Когда моему ученику пришло время строить второй самик (сначала он тоже строил себе "Стрижа") мы ему нарисовали и построили совсем другую модель:Вложение 46355
    Материал: бальза, двигатель: МДС-6,5 с карбом от ТТ46-ПРО, крыло целиковое (размах1400мм), прямоугольной формы(технологичнее при изготовлении нервюр и последующей сборке), крепится на резинках (на первых порах это не раз пригодилось), профиль крыла от самика описанного выше, взлётный вес: 1750гр. Отличная получилась машина:Вложение 46369. Облётывал её один из ведущих наших пилотажников, мастер спорта, участник чемпионатов России и мира. Его резюме: идеальная машина для начинающего пилотажника, хорошая энерговооружённость, прекрасная устойчивость и управляемость(как в прямом, так и в обратном пилотаже), без проблем делает практически все фигуры пилотажного комплекса, на посадке не напрягает.
    Сейчас мой ученик без проблем летает на этом самике комплекс, предложеный коллегами из RC-CLUB для любителей F3A, хотя только в мае он начал самостоятельно летать на "Стриже":Вложение 46368, а к концу июня потихоньку начал осваивать свою пилотажку.
    Такие вот дела. Удачи!

  17. #14

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    Так поделитесь с народом чертежиком!

  18. #15

    Регистрация
    06.01.2006
    Адрес
    Ковров, Владимирской обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    524
    Цитата Сообщение от BigDaddy Посмотреть сообщение
    Так поделитесь с народом чертежиком!
    Рад бы, да вот беда, есть только рабочие чертежи и эскизы. Нет ни сканов ни каких-либо других электронных версий Хотя если у народа есть интерес, можно попробовать чё-нить придумать...

  19. #16

    Регистрация
    08.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,076
    Записей в дневнике
    25
    Это кто это такой ведущий пилотажник , разрешите-с поинтересоваться...

  20. #17

    Регистрация
    06.01.2006
    Адрес
    Ковров, Владимирской обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    524
    Цитата Сообщение от Viper91 Посмотреть сообщение
    Это кто это такой ведущий пилотажник , разрешите-с поинтересоваться...
    Молодой человек, если это Вам так интересно, спросите у любого пилотажника (F3A) из Вашего города, регулярно летающего на крупных соревнованиях, кто из пилотов-пилотажников живёт в Коврове, Вы получите однозначный ответ . К сожалению, кроме него в нашем городе больше нет спортсменов-профессионалов (от авиамоделизма)
    Однако этот топик о другом
    Удачи!

  21. #18

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    Dimonp- Спасибо вам за ответ, он ещё больше склонил меня в пользу другого
    варианта. Так же была мысль перенести шасси на фюзеляж. Касаемо постройки
    модели из бальзы и липы у меня есть вопрос: На сколько (или во сколько) нужно увеличить сечение полки лонжерона предусмотренной из липы для замены её бальзовой и какой процент выигрыша детали в весе примерно получим (модели размахом 1.5м).
    P.S А со статьёй из Моделиста (2002№12) так и не выручили

  22. #19

    Регистрация
    18.03.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    72
    Лови
    Вложения

  23. #20

    Регистрация
    08.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    53
    Вот мой самолет,в основе него лежит крыло от самолета "Учебная для асов" с уменьшеным углом V, лонджероны-сосна 6*6 все остальное сделано из бальзы.
    Борта фезюляжа из бальзы 4мм.Шасси перенесено на фезюляж.Схему нового самолета проработал сам.В итоге я получил отличный надежный самолет для изучения пилотажа.Летний и зимний варианты:Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM2541.JPG
Просмотров: 71
Размер:	155.5 Кб
ID:	46588Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM1583.JPG
Просмотров: 71
Размер:	31.4 Кб
ID:	46587

  24. #21

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    СТК - спасибо что отозвались, но, похоже, ваш файл из того же источника что и мой http://www.sam-sebe-aviamodel.narod.ru/p4.htm . После разархивирования 24 страница, как и у меня не открылась. Использую для просмотра ACDSee8.
    Хoms- с виду ваш аппарат очень практичен в изготовлении, а какой у вас двигатель, взлётный вес и размах?

  25. #22

    Регистрация
    08.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    53
    Вес где-то 2500, размах 1450. Моторку ставил MDS 40-тяговооруженность 1:1 ; и ASP 52-тяга намного превосходила массу.

  26. #23

    Регистрация
    18.03.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    72
    Там формат djvu, ну да ладненько, пойдём другим путём.
    Это bmp, думаю, он будет виден.
    К стати у знакомого УЧЕБНАЯ ДЛЯ АСОВ, только размах 1600 и фюзеляж более объёмный. Крыло цельное наборное обтянуто плёнкой, лонжероны сосна, нервюры липа с окнами облегчения, лобик зашит бальзой, центроплан усилен стеклотканью, элероны бальза усиленная углём (однонаправленное волокно, наклеено зигзагом). Шасси на фюзе. Оперение наборное бальзовое, обтянуто плёнкой. Движок супертигр 7,5 кубов. Летает супер, посадочная скорость очень маленькая.
    С уважением, Томас.
    Вложения
    • Тип файла: zip 24.zip‎ (187.4 Кб, Просмотров: 62)

  27. #24

    Регистрация
    30.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    51
    Летом в Коврове наблюдал как летали на этой пилотажке. Модель мне очень понравилась, летает прекрасно, легко и непринужденно выполняет пилотаж, на посадке нетороплива и устойчива как мой бывший тренер Calmato Sports

  28. #25

    Регистрация
    06.01.2006
    Адрес
    Ковров, Владимирской обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    524
    Цитата Сообщение от Htyrman Посмотреть сообщение
    Dimonp- Спасибо вам за ответ, он ещё больше склонил меня в пользу другого
    варианта. Так же была мысль перенести шасси на фюзеляж. Касаемо постройки
    модели из бальзы и липы у меня есть вопрос: На сколько (или во сколько) нужно увеличить сечение полки лонжерона предусмотренной из липы для замены её бальзовой и какой процент выигрыша детали в весе примерно получим (модели размахом 1.5м).
    P.S А со статьёй из Моделиста (2002№12) так и не выручили

    Добрый день, коллега!
    По крылу синей пилотажки (см выше в теме) могу сказать следущее: совершенно традиционная конструкция.
    Полки лонжерона: мелкослойная сосна 3х3мм (центроплан усилен дополнительными вставками 3х3 длинной приблизительно 400мм)
    Нервюры: Бальза 1.5 мм без облегчений (профиль от учебной для ассов)
    Передняя кромка: бальза 5х5 мм
    Задняя кромка наборная: сама кромка - бальза 3мм, сверху и снизу накладки -бальза 1.5х15 мм, между ними стенки- бальза 1.5мм, в местах вклейки навесок доп. бальзовые чурки.
    Обшивка лобика, центроплан и накладки на нервюры: бальза 1.5мм
    Стенки лонжерона: бальза 1.5 - 2мм
    Обшивака: плёнка "Ораковер"
    Одна стандартная рулевая машинка в центре
    Вес готового и укомплектованного крыла: точно не помню, приблизительно 330гр
    Кстати, посмотрев этим летом как летает этот самик, я тоже решил сляпать себе такую машинку, тем более что погодка в сентябре не сильно способствовала полётам. Немного поменял внешний вид, сохранив основные параметра. Пока получается вот так:Вложение 46724Вложение 46725Вложение 46726Вложение 46727Вложение 46728[attachment
    =46729:attachment]Вложение 46730Вложение 46731[att
    achment=46732:attachment].
    Это примерно за три недели неспешной работы
    Удачи всем!

  29. #26

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    CTК- большое вам спасибо за помощь со статьё. Похоже, мой АСDSee не хочет открывать
    djvu файлы если в них только текст. А так теперь всё стало гораздо понятней

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Посоветуйте тренер-низкоплан 0.40
    от kolmol в разделе Новичкам
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 04.11.2008, 18:02
  2. Первый низкоплан.
    от tt64 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 18.10.2006, 18:40
  3. Выкос оси двигателя на ARTF низкоплане
    от Алексей Карпенко в разделе Новичкам
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.03.2003, 14:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения