Коллеги, какой размер винта выбрать...

Shaden

…для пилотажной модели (размах 1630 мм, полетный вес около 3000 гр, двигатель Yamada 63 объемом 10,24 см3)?
Производителем двигателя рекомендуются 11х9 - 11х7, 12х8 - 12х6

lyoha

Если классический пилотаж, то 12х6.

Sergey_I
Shaden:

…для пилотажной модели (размах 1630 мм, полетный вес около 3000 гр, двигатель Yamada 63 объемом 10,24 см3)?
Производителем двигателя рекомендуются 11х9 - 11х7, 12х8 - 12х6

я летаю 12х7 АПС облегченной серии. Но рекомендую попробовать 13х7 той же серии, если ямада сможет выкручивать на земле 9700 и более - лучше летать на нем.

lyoha

Вес модели 3 кила. 12х7, тем более 13х7 сурово придушат мотор.

Sergey_I
lyoha:

Вес модели 3 кила. 12х7, тем более 13х7 сурово придушат мотор.

а чем это грозит?

Sergey_I
Shaden:

Я вообще хотел вот это поставить
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXZ919&P…

Хотите - ставьте. Вообще подбор винта дело почти индивидуальное. я перебрал все рядом стоящие с 12х7 размерности и марки: Мастерайскрю, граупнер, АПС с “саблей” и узкой лопастью. размерности от 11х9 до 13х8. лучше всего выполнять комплекс с винтом 12х7 с узкой лопастью. 13х7 было бы лучше, он эффективнее тормозит на нисходящих траекториях, но моя старая ямада его не докручивает.

lyoha

а чем это грозит?

Тяги будет мало. Чем больше шаг - тем выше скорость. И даже не скорость полета, а эффективной работы винта. Поэетому надо соблюсти баланс между скоростью полета и тягой. Для самолета такого размаха и веса уместнее было бы использовать что-нибудь 15-ти кубовое. Вот там можно было бы попробовать что-то типа 14х8 или 13х7.

Sergey_I
lyoha:

Тяги будет мало. Чем больше шаг - тем выше скорость. И даже не скорость полета, а эффективной работы винта. Поэетому надо соблюсти баланс между скоростью полета и тягой. Для самолета такого размаха и веса уместнее было бы использовать что-нибудь 15-ти кубовое. Вот там можно было бы попробовать что-то типа 14х8 или 13х7.

Я ж и говорю, что опробовал множество винтов и максимальная тяга была с винтом 12х7, при оборотах около 10 тыс. На новой ямаде теже обороты можно выкрутить и с винтом 13х7. Более того, для самолета оксалис, не чемпионатного класса, а его образа с размахом 1.4 метра рекомендуется именно ямада с винтом 13х7. Посмотрите на сайте кьешо.

Но полностью с Вами согласен, что для 3кг лучше иметь 15-ти кубовый двигатель. Хотя мой самолетик весит 2800 полетный вес и вполне неплохо летит вверх. По крайней мере спортивный комплекс делает без ощутимого сваливания на сложных вертикалях.

Shaden
lyoha:

Для самолета такого размаха и веса уместнее было бы использовать что-нибудь 15-ти кубовое

Sergey_I:

Но полностью с Вами согласен, что для 3кг лучше иметь 15-ти кубовый двигатель

Изначально вообще предлагали маленький 20-ти кубовый бензин, но что-то там по весу не срослось. Да и по цене. Зато какая экономия на топливе…

lyoha

Зато какая экономия на топливе…

Не выйдет. На 15-ти кубах вы не 80% времени будете летать с гашеткой в пол, а 40. Соответственно и расход уравняется, а то и поболее будет…

beard

Добрый вечер! - Для информации : ЯМАДА 63 с винтом 13*4 легко крутит 12000 и тянет 3,4кг. (лично у меня) Правда на холостых с этим винтом модель быстро сбрасывает скорость и если это пилотажка типа экстры или капа - велика опасность срыва (нужно подгазовывать). Примерно такаяже тяга с винтом 11*8 - обдув рулей естественно хуже но это легко компенсируется за счет более высокой скорости даже на малых оборотах.