Место установки шасси

Vert

Доброго!
Подскажите пжл, каков должен быть вынос линии оси колёс основных стоек относительно ЦТ модели в варианте с хвостовой опорой?
Спасибо!

Vert
krasniybaron:

Максимальный.

Ок, это как бы и “ежу понятно”. Чем грозит минимальный, тоже представляю, но вопрос остался невыясненным: каков он, этот минимум? Конкретизирую: мой самолёт стал " с хвостовой опорой", после переноса оси колёс стойки на 2см вперёд. Боюсь что при выполнении взлёта, малейшее сопротивление вращению колёс, может привести к капотированию.

Губанов_Игорь

Оси колес примерно по передней кромке. Еще можно по картинкам посмотреть, сразу все понятно станет (на сайтах производителей или любых других)

Andry_M
Vert:

мой самолёт стал " с хвостовой опорой"

Наверное что-то умное придумали? 😦
Ваш кальмато придуман под управляемую переднюю стойку. Просто, удобно, надежно, приятно рулится. Решили поизголяться - хозяин барин. Но что-то пошло не так… Решайте вопрос! 😎 Зачем задавать такие детские вопросы?
Губанов рассказал что такое расходы и какие нужно выставлять. Это главное! Вы решили, что возможно даже стали понимать в экспанентах… Что же тогда не подсказали? 😁

Не вижу проблем с переносом стойки! Сказал - сделал!

Губанов_Игорь:

Еще можно по картинкам посмотреть

Кальмато и без картинок Кальмато!

Alx1m1k
Andry_M:

Ваш кальмато придуман под управляемую переднюю стойку. Просто, удобно, надежно, приятно рулится

особенно при взлёте-посадки на бетон(асфальт) или утрамбованный грунт.переделка обычно связана с ВПП полётной зоны.

Andry_M
Alx1m1k:

особенно при взлёте-посадки на бетон(асфальт) или утрамбованный грунт

Бетон, асфальт - вообще сказка! То, что доктор прописал для передней упр стойки! Утрамбованный грунт - под вопросом. 😃 Смотря как утрамбован.
В этом году отлетал ~ 25 полетов с передней упр стойкой. Утрамбованный грунт с остатками прошлогодней травы. НОЛЬ проблем 😜 как при взлете, так и посадке. ИМХО проблемы начнутся при попытке взлета со свежей пахаты 😠 и у тех, кто привык впиндюривать пер стойкой в грунт… ИМХО там ничто не поможет, акромя металлического швеллера на 70! 😃

Alx1m1k:

ВПП полётной зоны

Расшифруйте

Vert
Andry_M:

Ваш кальмато придуман под управляемую переднюю стойку.

Вы что так разволновались-то, и причём тут Кальмато? У меня самоделка в других размерах. А какие вопросы задавать, а какие нет- я решу без ваших комментов…так что если нечего сказать, так пройдите мимо.

Alx1m1k:

переделка обычно связана с ВПП полётной зоны.

В точку! Были колёса маленького диаметра и при попытках “порулить” по грунтовой взлётке, переднее колесо зарывалось в местах невысохшей до конца полосы. Переделал на “хвостовую опору” в пределах усиленной площадки под шасси с установкой колёс бОльшего диаметра. Вынос оси вышел около 2см впереди ЦТ. Запас устойчивость мне показался мал. Буду наверное переносить усиление вперёд к передней кромке, как посоветовал Игорь.

Alx1m1k

ВПП-взлётно-посадочная полоса.мне как-то надоела передняя стойка со своей вибрацией и зарыванием,и я переделал.

Andry_M
Alx1m1k:

ВПП-взлётно-посадочная полоса

Просил расшифровать это:

ВПП полётной зоны

Alerksandr

Алексей, предусмотрите возможность , передвигать стойку вперед-назад. Дальше от ц.т.-рулить сложнее, ближе к ц.т.-рулить проще и капотировать тоже…

Alx1m1k
Andry_M:

Просил расшифровать это:
ВПП полётной зоны

есть “бетонка” и рядом “грунтовка-стиральная доска”.кто куда сажает и взлетает.или опять непонятно?

Andry_M
Alx1m1k:

есть “бетонка” и рядом “грунтовка-стиральная доска”

Выходит вы имели ввиду грунтовку-стиральную доску. Теперь понял.

Alx1m1k:

опять непонятно?

Угу.

  • Какой смысл летать с гладкой грунтовки, когда рядом бетонка?
  • По качению маленьких колес гладкая грунтовка ничем не отличается от шершавой бетонки. В чем трудность катать по грунтовке?
  • Я бы понял, если речь шла о сосании пыли (с грунтовки) и что бы мотор работал долго, требовалось взлетать с бетонки…

Хорошо, вопрос закрыт. Можете не отвечать.

Губанов_Игорь
Alerksandr:

Алексей, предусмотрите возможность , передвигать стойку вперед-назад. Дальше от ц.т.-рулить сложнее, ближе к ц.т.-рулить проще и капотировать тоже…

Да не нужно ничего передвигать. Для наших самолетов ось колес по передней кромке или от CG угол 20-30 градусов. Нет больше никаких чудес. Если стойку вынести вперед, начнутся прогрессирующие козлы на посадке, если назад - капотирование на каждой кочке. Слишком высокие стойки - тоже зло. Высоту надо подобрать из расчета просвета между полосой и пропеллером 50-70 мм

Andry_M
Губанов_Игорь:

не нужно ничего передвигать

Правильно! Нужно сделать как Дим Димыч с аккумулятором: Поставить серву и с пульта двигать стойку вперед-назад. 😎 Очень удобно и мобильно! 😃

Vert
Andry_M:

Нужно сделать как Дим Димыч с аккумулятором: Поставить серву и с пульта двигать стойку вперед-назад.

Я просил пройти мимо если нечего сказать по делу…но, уж раз зашли, то угощайтесь!
Тему в топку. Всем, помогавшим добрыми советами, спасибо!