Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 41

Бортовое питани

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Здравствуйте, у меня мотор da-60, killswitch rcexl, приемник futaba 6014hs. Все питается от двух батарей LiFe zippy 2500(каждая), две батареи ...

  1. #1

    Регистрация
    27.07.2015
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    24
    Сообщений
    178

    Бортовое питани

    Здравствуйте, у меня мотор da-60, killswitch rcexl, приемник futaba 6014hs. Все питается от двух батарей LiFe zippy 2500(каждая), две батареи идут на прямую в приемник( в два канала соответственно) + стоят два конденсатора в канале батареи. Киллсвитч запитывается уже от ресивера. Какая разница между этим вариантом питания и вариантом, где на килсивтч идет своя батарея а на приемник своя? Сказывается ли как то на сервоприводах общее питание килсвитча и приемника? Подключал в таком варианте, чтобы питание дублировалось. И еще один момент, чтобы новую тему не создавать, на руль управления стоит серва Skyholic hds2288(coreless),при подключение питания издает постоянный звон, как будто под нагрузкой. Думал от натяжения тросиков, но при разгрузке(снял качалку) результат такой же. Это нормально для этих серв или вообще для некоторых сервоприводов?Она новая. В остальных РП стоят skyholic dgs 299, такой картины нет.

    Последний раз редактировалось greswp; 09.05.2018 в 02:15.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,615
    Записей в дневнике
    2
    Ваши вопросы подробно обсуждались в темах по бортовому питанию. Давались несколько вариантов решений. Плюсы и минусы каждого.

  4. #3

    Регистрация
    27.07.2015
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    24
    Сообщений
    178
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Ваши вопросы подробно обсуждались в темах по бортовому питанию. Давались несколько вариантов решений. Плюсы и минусы каждого.
    Андрей, вы бы хоть ссылку на эту тему дали, а не просто умничали.

  5. #4

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    44
    Сообщений
    798
    Схема питания в #1- запараллеленые батареи, т.е. «плюсы» в одну шину, «минусы»- в другую. Пусть и в разные каналы приемыша. В нем есть шина "+" и шина "-". В итоге- просто увеличение емкости в два раза. Хоть 3 батареи так подключи- раздельного питания не организуешь.
    При раздельном питании на киллсвич- одна батарея, а на приемыш- другая; их «минусы»- в одну шину, а «плюсы» не соединяются в шину, раздельные.
    Народ летает на совместном питании при 2,4ГГц, на помехи по питанию жалоб нет. Если цель- защитить приемыш от перезагрузки при просадке напряжения одной из серв, то используй раздельное питание серв и приемыша.

    П.С. насчет звенящей сервы: отключи киллсвич и проверь звон. С большой долей вероятности- косячит сама серва, а не помеха в бортовой сети.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.05.2014
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,731
    Цитата Сообщение от greswp Посмотреть сообщение
    две батареи идут на прямую в приемник ... Подключал в таком варианте, чтобы питание дублировалось.
    Аккумы лучше подключить через мощные диоды Шоттки (подобрать по току). Это исключит заряд одного аккума другим и не оставит борт обесточенными при коротком замыкании одного из аккумов.

    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    их «минусы»- в одну шину
    Зачем?? Оптоключ киллсвича как раз и разделяет полностью питание.

  8. #6

    Регистрация
    27.07.2015
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    24
    Сообщений
    178
    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    Схема питания в #1- запараллеленые батареи, т.е. «плюсы» в одну шину, «минусы»- в другую. Пусть и в разные каналы приемыша.
    Александр, у меня одна батарея со своим плюсом и минусом идет одним коннектором в один канал, другая соответсвенно в другой.

    Вот схема, первый вариант у меня.
    Последний раз редактировалось greswp; 10.05.2018 в 00:03.

  9. #7

    Регистрация
    03.09.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    41
    Цитата Сообщение от MANS Посмотреть сообщение
    Аккумы лучше подключить через мощные диоды Шоттки
    верная мысль, потеря будет около 0.2 вольта.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    44
    Сообщений
    798
    по рисунку в п.6:
    1- это просто параллельно включенные батареи. Дублированием питания (без диодов) это можно назвать с большой натяжкой.
    2- киллсвич работать не будет. Внимание, вопрос: почему ?!!

  12. #9

    Регистрация
    27.07.2015
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    24
    Сообщений
    178
    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    2- киллсвич работать не будет. Внимание, вопрос: почему ?!!
    Почему? По инструкции зажигания из киллсвитча идет отдельный провод под питание.
    Александр, я так понимаб вы и сами не особо разбираетесь, иначе зачем разводить демогогию, если можно просто объяснить что к чему.

  13. #10

    Регистрация
    03.06.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,395
    Записей в дневнике
    5
    Вариант1-увеличение ёмкости, некая защита от просадок напряжения. Вариант2- раздельное питание зажигания и борта. Оба имеют право на жизнь. Если боитесь, что у вас сервы просадят напряжение и приёмник уйдет в FS, то вариант1, если потребление серв не влияет, то можно вариант2. У меня на 1800мм модели вариант2.

    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    2- киллсвич работать не будет. Внимание, вопрос: почему ?!!
    Мне тоже интересно.

  14. #11

    Регистрация
    27.07.2015
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    24
    Сообщений
    178
    Цитата Сообщение от guktu Посмотреть сообщение
    Если боитесь, что у вас сервы просадят напряжение и приёмник уйдет в FS
    Андрей, от просадок серв я поставил конденсаторы, как страховку. Два таких:
    https://www.futabarc.com/accessories/futl6500.html
    Немного некорректно задал вопрос я вначале. Влияет ли как то питание килсвитча от приемника на сервы и на сам приемник(помехи,просадки)?
    Последний раз редактировалось greswp; 11.05.2018 в 11:01.

  15. #12

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    44
    Сообщений
    798
    Мужики, да вы чёё?!! как киллсвич примет сигнал от приемыша по одному проводу ?!! "+" от приемника на килл, само-собой, не нужен. А вот "-" - просто необходим, т.к. относительно чего килл увидит сигнал ? правильно, относительно "-". И именно этого "-" (от приемника к киллу) на рисунке нет. Это не демагогия, а самая простая электротехника.

  16. #13

    Регистрация
    27.07.2015
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    24
    Сообщений
    178
    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    Мужики, да вы чёё?!! как киллсвич примет сигнал от приемыша по одному проводу ?!! "+" от приемника на килл, само-собой, не нужен. А вот "-" - просто необходим, т.к. относительно чего килл увидит сигнал ? правильно, относительно "-". И именно этого "-" (от приемника к киллу) на рисунке нет. Это не демагогия, а самая простая электротехника.
    Александр, у килсвитча rcexl одинвход, два выхода(не считай диода): один выход в ресивер для управления им;один вход для питания; и еще один выход для датчика холла. Так что он нормально работает

  17. #14

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    44
    Сообщений
    798
    Цитата Сообщение от greswp Посмотреть сообщение
    ...и еще один выход для датчика холла...
    я всегда считал (и считаю), что датчик Холла подключается к зажигалке. Оказывается, что к датчику Холла подключается еще и килл ?

  18. #15

    Регистрация
    27.07.2015
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    24
    Сообщений
    178
    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    я всегда считал (и считаю), что датчик Холла подключается к зажигалке. Оказывается, что к датчику Холла подключается еще и килл ?
    Извиняюсь, зарапортовался, для зажигания, не для датчика

  19. #16

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    9,407
    В обоих схемах киллсвитч будет отлично работать. Просто первый вариант схемы с параллельным подключением беспонтовый - закоротившая серва быстро просадит обе батарейки. Или оставлять одну батарейку, или включать две через дистрибьютер питания (любой конструкции). Главное помнить, что все проблемы начинаются и заканчиваются на проводах выключателя. Или его выбрасовать совсем и включаться напрямую или городить схему через слаботочку как в дистрибьютерах питания

  20. #17

    Регистрация
    27.07.2015
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    24
    Сообщений
    178
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    на проводах выключателя
    О каком выключателе речь идет(тумблер на борту для включения/выключения питания)? Если о нем, то у меня его нет, питание напрямую подключаю в приемник.

    Если закоротит серву насколько быстро она разрядит 4-5т mah? Не сталкивался с этим явлением, не знаю как она себя в полете проявит. Не уверен что за 2-5минут она справится с этой задачей. За это время можно либо посадить самолет, либо в мастерскую на зиму. А если раздельное питание, закоротившая серва разрядит борт в 2.5mah, тогда какой смысл в работающем двигателе, если остальное всп не работает
    Последний раз редактировалось greswp; 11.05.2018 в 11:41.

  21. #18

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    9,407
    Именно о нем. На проводах такого "тумблера" обычно и скапливаются все проблемы. Питание напрямик, это самый надежный способ!!! Только наверное не в приемник подключаетесь каждый раз а просто в разрыв провода через надежный разъем? Иначе от гнезда приемника очень быстро ничего не останется, да и не удобно это

  22. #19

    Регистрация
    27.07.2015
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    24
    Сообщений
    178
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Только наверное не в приемник подключаетесь каждый раз а просто в разрыв провода через надежный разъем?
    Да конечно, в разрыв провода через жесткую фиксацию сцепки

  23. #20

    Регистрация
    17.02.2014
    Адрес
    Знаменка украина
    Возраст
    18
    Сообщений
    121
    Хочу в этот http://http://www.magnits.com.ua/product_1703.html
    Приемник подпаять силовые провода и на разъем, как в дорогих приемышах, без выключателей и развязок. Плюс освобождается гнездо в приемнике. Борт высоковольтный, жига тож.Сел, разъем отключил.Сделать быстро сьемный фонарь не трудно. Как такой вариант?

  24. #21

    Регистрация
    05.05.2014
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,731
    Цитата Сообщение от greswp Посмотреть сообщение
    Немного некорректно задал вопрос я вначале. Влияет ли как то питание килсвитча от приемника на сервы и на сам приемник(помехи,просадки)?
    Вам нужно понять одну простую вещь. Оптоключ в киллсвиче электрически разделяет (при раздельном питании борта и зажигалки) питание модели на два независимых контура.
    Первый контур - бортовой аккум, сервы, приёмник, питание управляющей половины киллсвича от приёмника.
    Второй контур - аккум зажигалки, зажигалка (и ещё минус от аккума зажигалки попадает на корпус двигателя через колпачек свечи).
    Внутри киллсвича эти два контура не соединяются ни плюсом ни минусом. С управляющей части светит светодиод, в управляемой части этот свет воспринимает фотодиод. Это все происходит в оптоключе киллсвича.
    Поэтому, если от двигателя к серве заслонки стоит хоть один диэлектрик (качалка, пластиковая шестерня), то эти два контура абсолютно гальванически развязаны (не соединены ни плюсом ни минусом).

    Если, конечно, не заниматься этим:

    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    их «минусы»- в одну шину
    PS Сам летаю от одного аккума на борт и зажигалку, разделения контуров питания естественно нет, помех нет.

  25. #22

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    44
    Сообщений
    798
    не агитирую, но тем не менее посоветую использовать любой из дистрибъюторов питания, имеющих защиту по току КАЖДОГО из выходных каналов. При любом замыкании любой сервы проблемный канал просто отключится, питание остальных потребителей не изменится. Однако целесообразность такой "железки" на борту- персональный выбор каждого.

  26. #23

    Регистрация
    27.07.2015
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    24
    Сообщений
    178
    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    любой из дистрибъюторов питания.
    Вы можете дать ссылку на какой-нибудь? Я плохо понимаю, что это и кск выглядит

  27. #24

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    44
    Сообщений
    798
    хотя-бы PowerBox Professional (ссыль на магаз давать не буду). Возможно не совсем то, что нужно, но для общего понимания... Правда, я так и не понял (цена железки в 20тыр отняла желание "копать" дальше)- есть-ли у него защита по току для каждого из выходных каналов.

  28. #25

    Регистрация
    05.05.2014
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,731
    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    есть-ли у него защита по току для каждого из выходных каналов.
    Есть.

    Кто любит сам паять вот интересная идея. Плата с самовосстанавливающимися предохранителями на каждый канал серв (там ещё реализовано двойное питание через диоды).
    http://www.rc-miskolc.emiter.hu/rc-m...-board-english

    Самовосстанавливающиеся предохранители недорогие, можно подобрать по току.
    https://www.chipdip.ru/product0/8971054287

  29. #26

    Регистрация
    15.07.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,013
    Записей в дневнике
    6
    Не стоит использовать самовосстанавливающиеся предохранители - они деградируют. Лучше обычные предохранители или просто узкие участки дорожек печатной платы рассчитанные на нужный ток.

  30. #27

    Регистрация
    10.12.2016
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    52
    Сообщений
    366
    Чем меньше прибамбасов тем меньше соединений проводов и соплей. Соответственно и шансов отказа. Сам летаю на одном акке 4000 мАч 2 банки через бек 15А. Выключатель штырек на размыкание. Так что здесь без засад. И нагона веса нет.

  31. #28

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    44
    Сообщений
    798
    Цитата Сообщение от aeroboatswine Посмотреть сообщение
    Чем меньше прибамбасов тем меньше соединений проводов и соплей. Соответственно и шансов отказа…
    согласен, есть принцип разумной достаточности… который перекрывается принципом «я так хочу».
    Цитата Сообщение от aeroboatswine Посмотреть сообщение
    … летаю на одном акке 4000 мАч 2 банки через бек 15А. Выключатель штырек на размыкание. Так что здесь без засад...
    полностью согласен.
    Цитата Сообщение от aeroboatswine Посмотреть сообщение
    … И нагона веса нет.
    помилуйте, сударь… что могут решить лишние 100г при 7,5кг (сужу по емкости/току борта) взлётного ?

  32. #29

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    9,407
    Я лет несколько назад экспериментировал с настроенным самолетом 70сс весом 9300 гр. Добавляя 200 гр для увеличения нагрузки при полетах в F3m (классический пилотаж) получал совершенно не пригодный к хорошему 3Д самолет. (все познается в сравнении) Пришлось на 3Д снимать груз, на F3m добавлять. Так что не только 100 гр, но каждый грамм всегда на учете. Другой вопрос, что слишком легкий самолет фигово летает при ветер 6-10 м/с, особенно когда ветер поперек полосы. Поэтому везде нужен баланс. Но раскидываться сотней граммов туда-сюда как то уж совсем по дилетански ИМХО

  33. #30

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,615
    Записей в дневнике
    2
    4000 мАч 2 банки через бек 15А
    Летаю на двух 5000 мАч по 2 банки через два бека 35А. Схема дублирование питания. Лишние 20 грамм погоды не сделают! Можно еще увеличить батареи, проблем нет. Просто эти использую не только в самолете. Взаимозаменяемость.

    В нашем деле важнее надежный бортовой выключатель. Использую 2 провода 6 мм^2 на скрутку. Просадок нет.

  34. #31

    Регистрация
    05.09.2010
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    49
    Сообщений
    189
    Записей в дневнике
    8
    Спрошу здесь.
    А без менеджеров питания и киллсвичей на бензине можно летать?
    На калилке, у меня, минусы и плюсы всех серв, тупо спаяны. И питаются от NI-MH 1500мА/ч. В приемник приходят только управляющие провода с серв , и питается он от двух банок 500мА/ч. Еще один аккумулятор на зажигалку и вперед, возможно? Просто мелких акков много. Глушится сервой газа. На бензине возможно так? Или Низяяя.

  35. #32

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,615
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Antoni 007 Посмотреть сообщение
    А без менеджеров питания и киллсвичей на бензине можно летать?
    Легко! Тока лучше не спрашивать, иначе зачмырят...

  36. #33

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    9,407
    Летать без дистрибьютера питания не только можно, но и нужно на самом деле. А вот без киллсвитча - это просто преступление, по любым правилам и понятиям!!! Если понадобится быстро выключить двигатель (а это рано или поздно может понадобится всегда) вам нечем это будет сделать.

  37. #34

    Регистрация
    10.12.2016
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    52
    Сообщений
    366
    Цитата Сообщение от Antoni 007 Посмотреть сообщение
    А без менеджеров питания и киллсвичей на бензине можно летать?
    Лет пять назад вместо килсвича использовал выключатель управляемый сервой. Отказов не было.
    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    что могут решить лишние 100г при 7,5кг (сужу по емкости/току борта) взлётного ?
    7250 заправленный. СУ26М 50СС от Голдвинга. Взвешивали на прошлой неделе. Причем модель после пары хороших ремонтов. Принцип культуры веса- разумный минимализм.

  38. #35

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    9,407
    Вы сейчас говорите про уlобство управления выключателем. А киллсвит служит для аварийной остановки, например приемник словил помеху и ушел в перезагрузку. Или все питание аварийно отключилось по какой то причине. Киллсвитч в обоих случаях выключит мотор

  39. #36

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    Г.апрелевка,моск.область
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,138
    Записей в дневнике
    1
    Киллсвич, одна батарея на всё на прямую, магнитный выключатель. Всё отлично работает.

  40. #37

    Регистрация
    10.12.2016
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    52
    Сообщений
    366
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Вы сейчас говорите про уlобство управления выключателем.
    Нижний не Москва. У нас один магазин в котором даже винтов купить проблема. Посылка идет месяц. А летать хочется всегда.

  41. #38

    Регистрация
    27.07.2015
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    24
    Сообщений
    178
    Цитата Сообщение от Antoni 007 Посмотреть сообщение
    Спрошу здесь.
    А без менеджеров питания и киллсвичей на бензине можно летать?
    На калилке, у меня, минусы и плюсы всех серв, тупо спаяны. И питаются от NI-MH 1500мА/ч. В приемник приходят только управляющие провода с серв , и питается он от двух банок 500мА/ч. Еще один аккумулятор на зажигалку и вперед, возможно? Просто мелких акков много. Глушится сервой газа. На бензине возможно так? Или Низяяя.
    Антон, вот вам пример: На этих выходных летал, был сильный боковой ветер, асфальтовая впп и по краям трава. После посадки начал разворачивать самолет, чтобы вернуть его назад, т.к. пробег получился большой, и ветром его завернуло в траву, и в момент когда он зацепился колесами об нее и начал уже клевать носом, я успел дернуть тумблер килсвитча. В итоге все осталось цело, а так кто знает как бы работающий двигатель разворотил все...

  42. #39

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    9,407
    Цитата Сообщение от aeroboatswine Посмотреть сообщение
    Нижний не Москва. У нас один магазин в котором даже винтов купить проблема. Посылка идет месяц. А летать хочется всегда.
    Мы тоже не местные
    В инет магазинах мира можно спокойно и не торопясь выбрать и купить все, что хочется. Но речь шла о другом - НЕДОПУСТИМОСТИ полетов на бензинке без киллсвитча. И не важно при этом, очень хочется, или пипец как хочется.

  43. #40

    Регистрация
    10.12.2016
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    52
    Сообщений
    366
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Но речь шла о другом - НЕДОПУСТИМОСТИ полетов на бензинке без киллсвитча. И не важно при этом, очень хочется, или пипец как хочется.
    Да не спорю. Поэтому, при первой возможности поставил килсвич.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Бортовая электроника (приемники/ индикаторы / ВЕС/ серво /гиро)
    от Yamarin в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 22.10.2018, 21:18
  2. Ответов: 116
    Последнее сообщение: 09.08.2018, 14:08
  3. Продам Icharger 106B+, блок питани, зарядный чемодан
    от Dmitryi в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.05.2018, 11:41
  4. Продам новый Бортовой накал свечи hobby king
    от Kazik в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 02.08.2017, 18:48
  5. Продам бортовые огни Lumifly Lighting system
    от Илья А в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 24.05.2017, 14:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения