Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6

Katana-S + Saito Fa65 что то не так в этом королевстве )

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Доброго всем времени суток. Очередной вопрос от СЧАСТЛИВОГО обладателя моторов Saito FA65 и OS-120AX. Суть вопроса в следующем. Имею мотор ...

  1. #1
    Учит правила (до 26.11.2018)
    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,479
    Записей в дневнике
    2

    Katana-S + Saito Fa65 что то не так в этом королевстве )

    Доброго всем времени суток.
    Очередной вопрос от СЧАСТЛИВОГО обладателя моторов Saito FA65 и OS-120AX.
    Суть вопроса в следующем.
    Имею мотор Saito FA65, установленный на модели Katana-S размахом примерно полтора метра.
    Взлетный вес модели около трех килограмм.
    На просторах интернета нашел два EXEL файла позволяющих посчитать статическую тягу мотора и еще некоторое количество параметров полета.
    Винт стоит пластиковый 13х6.
    Расчетные 3,3 кг статической тяги при оборотах двигателя 9000 совпадают с измеренной китайским безменом, плюс минус 50 грамм.
    Собственно говоря, такие же расчеты проводил и для второго мотора OS-120AX с винтом 16х8 и оборотами 8900, там расчетное так же совпало с проведенным измерением, статическая тяга порядка 7,6-7,7 килограмм.

    Так как статическая тяга чуть больше единицы и с такой тягой модель летает блинчиком, возникло непреодолимое желание увеличить мощность силовой установки.
    К слову сказать, 9000/13х6 это примерно потолок для этого мотора при мощности около одной лошадиной силы.
    Установка винта 13х8 приводит к снижению максимальных оборотов, статическая тяга остается примерно на том же уровне.

    Я не знаю как можно посчитать требуемую мощность двигателя, но ...

    Есть два 2Т мотора из линейки ASP S52A и S61A (не то что бы у меня есть, имеется в виду, что существуют в природе).
    Цитата Сообщение от S52A
    Мощность (ps или л. с./об/мин): 1.46/17500
    Обороты: 2000 ~ 18000 об./мин.
    Цитата Сообщение от S61A
    Мощность:1.68/17,500 (кВт/р. п. м)
    Обороты:2,000-18,000 (Р. м)
    Рекомендуется винт:12*6-13*6
    Оба мотора по расчетам в состоянии обеспечить статическую тягу в районе пяти килограмм на винте 13х6 при оборотах 11000.

    Но меня смутила табличка найденная на просторах форума, в которой (по непонятной мне причине) с мотора S61A снимают статическую тягу 3-4 килограмма используя винты 11х5/13х4.

    Вот собственно говоря вопрос и состоит в том, правильно ли я считаю, что мотор в полтора раза более мощный, сможет выдать на 30 процентов больше статической тяги ?

    Прошу прощения за слишком много слов, а тем более за возможный сумбур изложения

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    309
    В 1.5 раза более мощный?если отсчёт ведёте от АСП-52 то это АСП-91.посмотрите раздел "тяга двигателя".

  4. #3
    Учит правила (до 26.11.2018)
    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,479
    Записей в дневнике
    2
    Нет я пытаюсь понять, почему с двигателя ASP S61A, имеющего паспортную мощность 1,68 снимают тяги меньше,
    чем я снимаю с двигателя Saito FA65 мощностью 0,96,
    хотя ..... похоже я поплыл в единицах измерения лс/кВт, надо проверить.

    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    Мощность (ps или л. с./об/мин): 1.46/17500
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    Мощность:1.68/17,500 (кВт/р. п. м)
    то, что у Saito 0.96HP это с сайта Saito
    http://www.saito-engines.info/specifications.html

    Цитата Сообщение от Borcha Посмотреть сообщение
    посмотрите раздел "тяга двигателя".
    эту тему внимательно прочитал от начала и до самого конца,
    как раз там меня и настиг Когнитивный Диссонанс.
    Для обоих моих моторов расчет в табличке под названием Propeller Thrust Calc - to share
    примерно соответствует экспериментальным данным.
    Но при этом
    Цитата Сообщение от miola Посмотреть сообщение
    O.S. MAX - 61FX 2 т
    13x6 APC 11340 об/мин 4,1 кГ
    А расчет показывает тягу в районе 4,7кг
    Последний раз редактировалось Shimano; 13.09.2018 в 11:54.

  5. #4

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    309
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    А расчет показывает тягу в районе 4,7кг
    предлагаю расчёты оставить в сторону(пока).все авиамоделисты просто всегда хотят знать свою СУ(силовая установка)хотя бы ориентировочно в статике(не в движении) ,потом в полёте(динамике).у всех разный набор движителей(пропеллер,в.винт-как хотите).проверки двигателя на статику с данным пропеллером производится при данных погодных условиях,значит остальные проверяемые двигатели в таких же условиях(или одновременно-параллельно).допустим у вас есть 4т двигатель данной кубатуры и 2т такой же.по паспорту(что не всегда совпадает) ставите пропеллер на данный двигатель ,с данным топливом.замеряете.следом на другой двигатель с его паспортным пропеллером(но такой же фирмы как и предыдущий),с данным топливом,т.е. для обоих двигателей одинаковое.замеряете статику.это у вас будет базовый отсчёт.запишите его себе.составьте "сетку графика и меняйте горючее с пропеллерами и вы увидите действующую разницу.далее ваши умственные заключения для каждого двигателя что и когда ставить и заливать.

  6.  
  7. #5
    Учит правила (до 26.11.2018)
    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,479
    Записей в дневнике
    2
    По сути, тягу создает винт, она зависит от плотности воздуха и оборотов.
    Винту глубоко параллельно, какой мотор привел его во вращение, электрический, бензиновый или ... .
    По моему скромному ИМХО плотность воздуха величина достаточно постоянная,
    в том смысле, что она не может меняться в больших пределах, в пределах Европейской территории России )
    (во как загнул)
    Винты в большой степени уже пришли к некоторой оптимальной форме лопасти,
    понятно что качество меняется но не думаю что на десятки процентов.

    Собственно говоря, я пытаюсь сделать вывод, что один и тот же винт с увеличением оборотов будет увеличивать статическую тягу.
    Максимальные обороты мотора определяются в том числе и мощностью мотора.
    Вот я и не понимаю, почему более мощный мотор (практически в полтора раза) с заявленными максимальными оборотами 18000 не дает больше тяги.

  8. #6

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    309
    Есть такое хитрое понятие-"пропорциональность масс" .т.е. масса двигателей и масса пропеллеров.а так же сопротивление-больше лопасть-больше сопротивление.если ваш двигатель (к примеру) 46 размера и имеет определённые обороты с данным пропеллером,то увеличив пропорционально и то и другое обороты всегда будут меньше.попробуйте п.4.ради интереса.а то мы сейчас уйдём в дебри.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам 4т моторы Saito , O.S. MAx , Yamada
    от novistan в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 30.08.2018, 20:50
  2. Saito FA-65 требуется ремонт
    от Shimano в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 31.07.2018, 18:55
  3. Продам Продам Katana V2 70 + Saito 100 FA
    от Зигмунд в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.05.2018, 08:38
  4. Нужен совет по развесовки Katana X 2m
    от Pepper в разделе Новичкам
    Ответов: 65
    Последнее сообщение: 19.11.2017, 00:39
  5. Продам Saito FA-82 4T
    от Цибульский Андрей в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.09.2017, 16:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения