Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Не могу упихать колеса в крыло

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; При постройке FW-190D9, размах 2,5 метра, возникло очень неприятное обстоятельство: Вложение 51787 Вложение 51788 Вложение 51789 Вложение 51790 Вложение 51791 ...

  1. #1

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,977
    Записей в дневнике
    3

    Не могу упихать колеса в крыло

    При постройке FW-190D9, размах 2,5 метра, возникло очень неприятное обстоятельство:

    Вложение 51787 Вложение 51788 Вложение 51789

    Вложение 51790 Вложение 51791 Вложение 51793 Вложение 51797
    (колесо из пенопласта, с одной стороны край подрезал, чтобы пока примерять без сильной резки нервюр)

    Не могу упихать колеса на своих шасси внутрь, как не стараюсь, не погу понять где грабли. На www.rcscalebuilders.com, почти все ставят для данного самолета шасси от SIERRA, однако производитель утверждает, что шасси CJM (которые у меня), именно для этого самолета, я бы взял SIERRA, но когда брал предлагались только CJM, так вот, я нашел пару форумов по данной модели, там человек увеличивает высоту лобовой части нервюры на 22 мм, однако у меня получается куда больше . Колеса я ставлю по рекомендованному производителем размеру 5 1/4" (153 мм), толщина 40 мм, хотя по настоящему должны вообще стоять колеса 6,8".

    вот из форума rcscale:
    Вложение 51794 Вложение 51795
    Последний раз редактировалось JonsonSh; 22.12.2008 в 06:34.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Может у них стойки не копийно выходят, а на 85-90°. Тогда может влезть...

  4. #3

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,977
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Может у них стойки не копийно выходят, а на 85-90°. Тогда может влезть...
    В общем я изменил угол наклона шасси (на крепежной пластине, опустил передний носок корпуса ниже на 7 мм, и сзади сделал пониже на 3 мм, плюс чуть увеличил угол наклона, т.е. более вниз), гайки амортизаторов придется прятать в крышку шасси). В общем стало получше, но делать накладки все равно придется, пусь меншие чем изначально, но придется, на корне как раз и выходит примерно 25 мм. В общем очень неприятно, но самое смешное, что я взял профиль из книги и пытался впихнуть в него настоящее колесо, у меня не получилось, а ведь должно 100% лезть.

    Вот как это выглядит сбоку при открытом шасси:
    Вложение 51801

    А вот так выглядит оригинал:
    Вложение 51802 Вложение 51803
    Последний раз редактировалось JonsonSh; 28.03.2010 в 19:50.

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Может есть возможность спрятать выступающие части колеса в зализы крыла? К сожалению ФВ не мой тип, но на фото сильно на то похоже (хотя это не Дора)Нажмите на изображение для увеличения
Название: Flug_Werk_FW190_Fahrwerktest_2.jpg
Просмотров: 222
Размер:	97.8 Кб
ID:	51805
    А вот что у другого коллеги получается (D9 1:5, диаметр колеса 140мм)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Bau_14AUG06_003.jpg
Просмотров: 204
Размер:	22.5 Кб
ID:	51804

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,977
    Записей в дневнике
    3
    На оригинале, когда колеса складываются они почти парллельны хорде нервюры (при виде сбоку) и не много наклонены при виде спереди. У меня углы к сожалению получаются поболее, ну еще там стойка потоньше будет, к сожалению на CJM один из главных недостатков это много выступающих деталей типа гаек, которые портят внешний вид, да еще и мешают. Будем бороться, что делать, о результатах сообщу. На форуме www.rcscalebuilders.com подняли вопрос по поводу щасси и накладок, мол народ слышал и хотелбы это уточнить, но как заявилось, на шасси от SIERRA все класно, а другим неповезло, хотя SIERRA производитель начал торговать официально только совсем недавно, а до этого сливал именно CJM.

    Посмотрел второе фото. Там преимущество в том, что основа шасси лежит внизу, практически парраллельно плоскости крыла, это в конечном итоге дает меньший угол наклона колеса, что положительно сказывается на высоте колеса, но получается что шасси стоят передендикулярно к крылу, хотя этого наверное не заметно. Еще у друга размер колеса правильный, а у меня 1:4 получается 139 мм, хотя должно быть 165 мм. Я у себя положил основание тоже практически парраллельно плоскости крыла, стало лучше, но накладки делать все равно надо., не везет. Можно конечно купить себе сиерру за $650, но у меня сейчас нет таких денег, да и обидно как то, а с другой стороны впаливать $300 на колеса от GLENIS меньшего чем у копии диаметра тоже жалко, потом не используешь, да внешне копия портиться, как и настроение, не приятно вкладывать столько сил в такую полукопию из-за такой фигни, которая все портит, можно конечно эту модель как тренер пустить, перед нормальной копией, я скорее всего так и поступлю наверное, тем более что собрался делать собственное крыло с правильными шасси от SIERRA и колесами 6,5" от GLENNIS, но для этого опять же все упирается в деньги, а пока наверное закажу простенькие дешевые колеса, чтобы влазили.

  8. #6

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Может колёса потоньше для восстановления пропорций (раз уж диаметр меньше)

  9. #7

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Может есть возможность спрятать выступающие части колеса в зализы крыла? К сожалению ФВ не мой тип, но на фото сильно на то похоже (хотя это не Дора)Вложение 51805
    А вот что у другого коллеги получается (D9 1:5, диаметр колеса 140мм)
    Вложение 51804
    Женя, у коллеги, колес только диаметр показывает, а толщины там нет...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,977
    Записей в дневнике
    3
    Вот, сделал пробные накладки и еще написал письмо производителю, также решил заказать колеса от DuBro (5 1/2"), что бы уже все точно мерить.

    Фото с накладками (когда появяться колеса, надеюсь величину накладок удастся уменьшить, по пенопласту мерить неудобно, он мягкий и болтается):
    Вложение 52219
    Последний раз редактировалось JonsonSh; 22.12.2008 в 06:34.

  12. #9

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Глядя вот на эту картинку

    Вложение 51803

    и ваше колесо создается стойкое ощущение, что ваше колесо значительно толще чем должно быть...


    Эдак раза в два толще...

  13. #10

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,977
    Записей в дневнике
    3
    Alex' date='Nov 13 2006, 15:10' post='383863']
    ваше колесо создается стойкое ощущение, что ваше колесо значительно толще чем должно быть...
    Эдак раза в два толще...
    Если маштабировать оригинальное колесо, то мое еще тоньше на 4 мм (настоящее колесо было диаметром 700 мм и толщиной 175 мм). Профиль в крыле стоит модифицированный CLARK Y. На шасси SIERRA входит колесо 6" и толшиной 41 мм. Настоящее колесо по нижней кромке почти лежит в нижней плоскости нервюры, а у меня только шасси отъедает не менее 25 мм и ниже ни как опустить не удается.

  14. #11

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от JonsonSh Посмотреть сообщение
    диаметром 700 мм и толщиной 175 мм
    Это 4:1. Однако чертеж говорит совершенно другое! По чертежу соотношение диаметр-ширины никак не менее чем 8:1!


    И кстати фотография говорит о том же -- ну ни в жисть не поверю что на фото соотношение диаметр-толщина 4:1!!!!!!!!

  15. #12

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,977
    Записей в дневнике
    3
    Alex' date='Nov 13 2006, 15:51' post='383884']
    Это 4:1. Однако чертеж говорит совершенно другое! По чертежу соотношение диаметр-ширины никак не менее чем 8:1!
    И кстати фотография говорит о том же -- ну ни в жисть не поверю что на фото соотношение диаметр-толщина 4:1!!!!!!!!
    Я отмаштабировал эту страничку из книги (Aero ditail 2, стр 75) - получилось, что если масштабировать по крылу (10500 мм), то диаметр указанного там колеса 674 мм, толшина 160 (в масштабе 1:4 - 168 мм х 40 мм), а толщина профиля крыла в месте оси колеса при закрытии, примерно 342 мм (1:4 - 85,5 мм), но эта максимальная толщина профиля, колесо в основном вылазит именно на передней кромке нервюры.

  16. #13

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от JonsonSh Посмотреть сообщение
    Я отмаштабировал страничку их книги (Aero ditail 2, стр 75) - получилось, что если масштабировать по
    Но не лезет же... Может углы не правильные?...

  17. #14

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,977
    Записей в дневнике
    3
    Alex' date='Nov 13 2006, 16:29' post='383921']
    Но не лезет же... Может углы не правильные?...
    Шасси слишком толстое, вернее его часть в узле амортизации, которая не дает возможности колесу лечь глубже в крыло и выталкивает его наверх, отсюда вся проблема. Подождем нормальные колеса, а не пенопласт и попробуем еще раз, плюс будем пытаться максимально убирать выступающие элементы.

  18. #15

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от JonsonSh Посмотреть сообщение
    Я отмаштабировал эту страничку из книги (Aero ditail 2, стр 75) - получилось, что если масштабировать по крылу (10500 мм), то диаметр указанного там колеса 674 мм, толшина 160 (в масштабе 1:4 - 168 мм х 40 мм), а толщина профиля крыла в месте оси колеса при закрытии, примерно 342 мм (1:4 - 85,5 мм), но эта максимальная толщина профиля, колесо в основном вылазит именно на передней кромке нервюры
    Нет у меня лазерника и воспользовался струйником -линии более толстые.
    Распечатал дважды и вырезал шасси - ну и поигрался немного Вложение 52296 .
    Вот сравните что в вашем фото и моем не так и чего нехватает. Первое колесо входит вплотнуюю и сверху на настоящем самолете там видать минимальный зазор между 1мм обшивкой крыла и колесом. Второе в ВАШЕМ случае нет фюзеляжа . Вот именно по оси колеса стойка почти вся входит уже не в крыло а в фюжеляж. Это мы видим и на фото Вложение 52297. Это по поводу того что колесо не встает по передней кромке . Ну и дальше где то вы просчитались - ну через чур у вас толстое колесо. Я вырезаное колесо вложил ДВА раза в толщину профиля крыла и еще 1\3 колеса влезла бы.
    Распечатайте на лазерном принтере в Кореле и увеличьте и поиграйтесь вырезаной стойкой заодно расчеты математические проверите - где ошиблись.
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 24.12.2008 в 19:12.

  19. #16

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,977
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Вот сравните что в вашем фото и моем не так и чего нехватает. Первое колесо входит вплотнуюю и сверху на настоящем самолете там видать минимальный зазор между 1мм обшивкой крыла и колесом. Второе в ВАШЕМ случае нет фюзеляжа . Вот именно по оси колеса стойка почти вся входит уже не в крыло а в фюжеляж.
    Я собрал точно по чертежу, если бы ошибся только я, то небыло бы форума где весьма авторитетный по количеству собранных моделей человек не показал накладки, причем именно на шасси CJM. С шасси от SIERRA все нормально, это реально показано на примерах в форуме, тут я соглашусь. Относительно оригинала, у меня шасси с колесами действительно смещены от центра (все четко согласно чертежа), не спорю. Я пришел к выводу что шасси в основании амортизатора слишком толстое и выступающие элементы не дают установить колесо ниже, из-за чего я теряю драгоценные миллиметры. Я направил письмо производителю с целью поямнить ситуацию и на заказ нормальных колес (будем мерить и подгонять уже сразу по правильным колесам, а не по пенопласту). Надеюсь недели через 2 у меня уже будут колеса. Шасси CJM имеет еще ряд недостатков:
    1. Много необоснованно выступающих элементов, которые сильно портят копийность и сильно мешают при установке, а также выпирают в совершенно не нужных местах;
    2. Использование дополнительного малого цилиндра портится тем, что платформа на котором он закреплен, а также фиксатор шасси которым он управляет подвержены помимо вибрации еще и отклонениям из-за воздействующих на них нагрузок, в результате чего при малейшем отклонении штока малого цилиндра от своей оси, он очень активно начинает травить воздух. Большой цилиндр работает как часы;
    3. Качество исполнения желает оставлять лучшего - плохая обработка алюминия (имеются следы коррозиии в местах плохого защитного покрытия), часть отверстий после сверления и нарезки резьбы так и не была обработана (имеется заусенцы и зазубренны), неотрегулированность механизмов (стойка фиксатора шасси кроме того что болталась, так еще и выпирала на челый сантиметр выше чем сейчас, когда я все протянул и отрегулировал).

    Выводы: шасси надо брать только с одним большим цилиндром или если это кретично с двумя средними, т.е. с цилиндрами которые имеют прочных шток, не подверженный непредвиденным отклонениям, с хорошими направляющими. Обязательно обращать внимание на размеры.

    Я не скупой и купил шасси от CJM, а не от SIERRA не потому что они дешевле на $100, а потому что мне их рекомендовал производитель и на тот момент, шасси от SIERRA он не торговал и у меня не было возможности их купить. К сожалению нормальных черетжей с габаритами нет почти не на одни шасси, а картинки от производителя, для человека не имеющего достаточно опыта, очень обманчивы, по ним нельзя понять что точно представляет из себя товар. На тойже SIERRA видно, что какието детали сделаны почти вручную, по крайней мере имеют ручную обработку. Ниже фото основных элементов шасси CJM:
    Вложение 52307 Вложение 52308 Вложение 52309
    Последний раз редактировалось JonsonSh; 22.12.2008 в 06:34.

  20. #17

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Ясно.
    То что угол немного не тот оси колеса - заметно. Стойка тоже вполне допускаю толще . Вот колясико прийдет и бум смотреть что получится. Вроде с вполне обемными размерами сложив все если накосячили вам 100% копийно не сделать .
    Я правдо не понял это уже изготавливаемая вами модель или специально сделанный стапель чтоб примерить стойку ..
    В целом у вас пока еще тоже милиметры немного плавают в вашем примере - можит и не так все кретично и более точно расположив и учитывая обшивку модели (я же незнаю нервюры делались скорее всего с милиметровым запасом под зашивку ).
    Но вам по месту виднее .
    Просто вас настораживают моменты по кромке и пр. Вот я на этот момент почитав топ имел свой взгляд и как мог его выскозал.

  21. #18

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,977
    Записей в дневнике
    3
    Это я собрал основные нервюры из КИТ (собственно у меня полный КИТ на руках) на половину крыла, вторую решил не делать, надо сначала с этой половиной все решить и выработать обшую концепцию решения. Ждем колес, это обязательный фактор который расставить все более точно. С копийностью облом, но я намерен доделать эту модель до конца, это некий полигон для отработки сборки и технологий (для меня это первая такая большая модель). Мне сейчас главное купить двигатель, а шасси от SIERRA с копийными колесами от GLENNIS я возьму, но это будет уже не раньше конца февраля, все упирается в финансовый вопрос. Я намерен делать свое второе, действительно копийное крыло, но на банный момент у меня имеентся ряд не решенных технических вопросов по общей концепции сборки ряда элементов, что я намерен попробовать сделать на крыле из КИТ. Общивка крыла идет из 3 мм бальзы с последующим покрытием стеклом.

  22. #19

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Вы отредактировали прошлый топ и добавленного не заметил сразу...
    Бяда руского моделиста в том что чаще всего хобби не кормит и чтоб заниматься хобби приходится пахать чтоб зароботать тугрики для любимого дела. Это я к чему --- блин посмотрел фото - такое я спокойно смог бы сделать сам и конечно вылизав до лучшего состояния. В результате 10000 рублей за набор кое как обточенного металла. Бак Кузнецова для кордовой гонки хоть по размерам и меньше но сложнее и с таким качеством работать точно не будет - а делали и повторяли и еще работало.........
    ****************************
    Ладно не буду сыпать соль на рану. Но мда стремненько конечно выглядят деталюшки....
    Сочувствую но половину того что сфотали нужно переделывать и доводить... Ну отвратно ........
    ****
    Завидую людям которые занимаются любимым делом и еще за это получают зарплату. Тут наскребеш и получается выкинул........

  23. #20

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,977
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Это я к чему --- блин посмотрел фото - такое я спокойно смог бы сделать сам и конечно вылизав до лучшего состояния. В результате 10000 рублей за набор кое как обточенного металла. Бак Кузнецова для кордовой гонки хоть по размерам и меньше но сложнее и с таким качеством работать точно не будет - а делали и повторяли и еще работало.........
    ****************************
    Ладно не буду сыпать соль на рану. Но мда стремненько конечно выглядят деталюшки....
    Сочувствую но половину того что сфотали нужно переделывать и доводить... Ну отвратно ........
    ****
    Я специальный стапель для шасси не делал, на фото грубая примерка. Про детальки согласен, не очень хорошего качества они (я про стойки шасси), остальное дерево в KIT ничего, строить можно, не считая конечно части деталей которые повело при транспортировке, но таких не много. Я на фото выше собрал только основные нервюры одной половины, чтобы на них все опробовать, а не сделать все крыло полностью, а потом все переделывать полностью из-за шасси. Сейчас пришли колеса, к сожалению, колес рекомендованных черетежем от WB достать не получилось, пришли только колеса от DuBro. В накачанном состоянии толщина колес 47 мм (кончно толстоватое, колеса от Glennis которые 5 1/2"-6" ,будут 39 мм, а 6 1/2"- 42 мм, по крайней мере так пишут. Вот собрал половину крыла с накладками (на накладки начиная в 8 нервюры не обращайте внимания, там приклеены только заготовки, я их еще не обточил, но суть картины ясна):
    Вложение 59347 Вложение 59348 Вложение 59349 Вложение 59351
    Вложение 59352 Вложение 59353 Вложение 59354 Вложение 59355
    Вложение 59356 Вложение 59357

    На последнем фото видно, как сильно меняется тошина передней кромки от корня к законцовке

    Короче с другом сошлись на мнении, что переводить дорогостоящие материалы на это крыло бессмысленно (от того что есть, еще материалов надо на $200 - это листы обшивки, кабели, шпаклевка, стекло, бальза и фанера на оставщуюся доделку и т.д.), делать новое крыло под это шасси CJM фактически быссмыслено, я упрусь в теже грабли с высотой . Можно еще при частичной переделке снести колесо ближе к корневой нервюре, это поможет, но наращивать все равно придется, только чуть поменьше, еще можно увеличить выкуплость обшивки под колесом, а остальное пустить с меньшими накладками, начиная с 4-й нервюры. Как данный монстр полетит, неизвестно, полететь конечно должен, но вот когда и где он упадет, это большой вопрос, так как поведение модели с таким профилем предсказать нельзя. Короче решили что лучше купить двигатель и построить полностью фюзеляж, т.к. крыло в него можно вмонтировать любое потом, это не так сложно, а работы с фюзеляжем достаточно. А крыло пока отложить, денег хватит или на двигатель или на новое шасси от Sierra, которое точно лезет с колесом в крыло, я это видел лично на фото с форума. Вот так пока.

    То ЕВГЕНИЙ-ARM - что именно вы имели ввиду в данной фразе - "но половину того что сфотали нужно переделывать и доводить... Ну отвратно ........"? Нервюры вроде напилены лазером, вклеены четко по чертежу согласно своих мест под правильными углами, накрадки приклеены сверху, бальзовые. Я не в претензии, но очень бы хотелось понять что я делаю не так. Шасси мне не переделать сильно, станка своего нет, гайки я конечно заменю, планирую поставить клепки, конечно не разобрать после, но они по крайней мере так не выступают, остально там переделывать не имеет смысла, так как это будет уже новое шасси.
    Последний раз редактировалось JonsonSh; 28.03.2010 в 19:50.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. почему я не могу создать тему в Барахолке?
    от _shmel_ в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 17.07.2009, 15:36
  2. Не могу настроить пульт в симуляторе ?! Хелп !
    от SS-2007 в разделе Симуляторы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.05.2008, 20:36
  3. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 21.01.2008, 12:03
  4. Не могу написать ответ в личке?..
    от tt64 в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 29.10.2007, 11:03
  5. не могу поднятьCaliber M24 в воздух
    от lanchenko_mihail в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 06.07.2006, 18:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения