Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 40 из 40

Автопилот и двс

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Доброго времени суток, коллеги. В моём парке полно электро самолётов, квадриков, тачек и даже мотик есть на р/у. Но вот ...

  1. #1

    Регистрация
    01.02.2016
    Адрес
    Мамонтовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    52

    Автопилот и двс

    Доброго времени суток, коллеги. В моём парке полно электро самолётов, квадриков, тачек и даже мотик есть на р/у. Но вот я наконец стал счастливым обладателем бензиныча 30сс и 2метра размахом. Вот хочу его отправить в полет, далеко, высоко и на долго по fpv) а посему вопрос, какие для бензинычей актуальны на данный момент автопилоты, аркберд, апм, пикс, f1, f3, f7 использовал на электричках, все боятся вибраций. Может есть какие-то варианты (ну к примеру в inav задушить фильтр низких частот) или просто готовые системы, равнодушные к мандражу.

    И ещё вопрос, на самолёте капота нет, горшок вверх смотрит, при минус 10 на улице не нагревается выше 30 градусов и плохо выходит на высокие обороты. (иглы крутил) пока находится в тепле, разгазовывается без тупки и провалов. Соответственно, вопрос, как вы летаете зимой?)

    И последнее, кто-то делал генератор для борта из б/к мотора? Если да, то поделитесь опытом, если нет, то скоро своим поделюсь).

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    62
    Сообщений
    4,795
    Записей в дневнике
    198
    Цитата Сообщение от Kolya_daf Посмотреть сообщение
    Может есть какие-то варианты (ну к примеру в inav задушить фильтр низких частот) или просто готовые системы, равнодушные к мандражу.
    Старый Вовин АП с оптическим горизонтом не боялся вибрации.

  4. #3

    Регистрация
    01.02.2016
    Адрес
    Мамонтовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    52
    Виктор, а ведь ещё в сентябре я его у вас купить думал)

  5. #4

    Регистрация
    18.05.2016
    Адрес
    МО, Ступино
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,210
    FY-41AP

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.02.2016
    Адрес
    Мск вао
    Возраст
    32
    Сообщений
    339
    ТС, вопросов на мильЁн)) подпишусь, интересно про генератор, интересно про АП который не боится вибраций.

    По полетам зимой: летаем с капотами, зимой он очень нужен. рабочая температура для бензинычей 120-140 градусов цельсия. а зимой даже заклеиваем часть отверстий скотчем чтобы холодного воздуха меньше попадало

  8. #6

    Регистрация
    23.05.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    33
    Сообщений
    665
    Сделать обычную виброразвязку. Как вариант две пластинки бальзы и между ними паролон. А насчет вибрации, то на гоночных квадриках она тоже присутствует..

  9. #7

    Регистрация
    18.05.2016
    Адрес
    МО, Ступино
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,210
    Готовое решение. Выдержит по моему любые вибрации.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.02.2016
    Адрес
    Мамонтовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    52
    На гоночном квадре у меня вибрации минимальны и они больше высокочастотные. Когда завёл бензиныч, я был малость удивлён тому, как задрожжал стенд, даже квадрик с 17 пропами не отбалансированными так не трясло) кстати, мотор двс 28 кубиков с винтом 18х8. Винт отбалансирован. На новогодних праздниках буду мудрить генератор. По плану, это будет перемотанный бк мотор с платой стабилизатора импульсного. Думаю снять 12в и 5а на средних оборотах, борт и зажигадлк 6в, так что и на холостых должно хватать. Ограничитель заряда соберу или на 555 таймере, или на специализированых микрах. Задумка в том, чтобы вес генера компенсировать весом аккума. Ну и чтобы борт долго держал заряд в условиях холода. (кстати, аккум 1 банка life и step up преобразователь.

    Игорь,спасибо за идею, буду делать капот.

    Насчёт виброразвязок, попробовал, автопилот сходит с ума, есть ещё идея попробовать бензобак или аккум поставить на виброразвязку иил иной груз и уже к нему автопилот крепить.
    Последний раз редактировалось Kolya_daf; 26.12.2018 в 05:30.

  12. #9

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,111
    Записей в дневнике
    41
    А страховочка есть? Двухметровый бензиныч и 30 кубиков мотор способны на многое!

  13. #10

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,733
    До тех пор пока вы мотор на виброразвяску не поставите,удачи вам не видать.

  14. #11

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,275
    Записей в дневнике
    9
    Поддержу Рашида, развязывать с перва необходимо сам мотор от фюзеляжа, пока дотронувшись рукой колебания от двигателя будут еле заметны, а потом для страховки ап развязать можно. Тут еще надо учесть что помимо виброразвязки придется делать развязки по питанию и управлению двигателя. Но из всех ап, более менее неплохо приспособлен к низким частотам кубик pixhawk 2.
    Винтик маловат по шагу, будет давать статику, но не динамику. По гене как отправную точку можно взять этот проект: http://www.krohpit.ru/2013/11/hybrid...ation-rus.html

  15. #12

    Регистрация
    01.02.2016
    Адрес
    Мамонтовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    52
    Движок рахвязать пробовал, все равно самик прягает, как харлей) насчёт генера, пока испытываю разные варианты, самым простым оказался шаговый мотор, т.к. Он способен выдавать хороший ток при маленьких оборотах. Генер из бк мотора приходится хорошо крутить, зарядка начиналась от 3000 оборотов примерно.... Испытания продолжаю.
    Вернёмся к вибрациям, движок новый, кто-то говорит, мол не прикатался ещё. Хотя он за праздники сожрал 5литров горючки и наработал около 35 часов в режиме 10мин 1300 об, 2мин 3500 об и по новой. Управление делал сервой и таймером, все работало в автомате, я только горючку подливал. Считаю, что обкатка пройдена, но вибрации как были, так и остались. Винт отбалансирован, пробовал винты полегче (14х7) ситуация не изменилась. Опыт с двс разных типов большой, но авиамодельный ковыряю впервые и то, как он работает для меня дико. Может просто хреновый движок попался?

  16. #13

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,275
    Записей в дневнике
    9
    - хороший пример виброразвязки мотора с 3:40, а вибрации будут всегда и на любом ДВС.

  17. #14

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    953
    Цитата Сообщение от lunatik Посмотреть сообщение
    хороший пример виброразвязки мотора с 3:40,
    а теперь как сделано внутри,пожалуйста?под капотом.

  18. #15

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,275
    Записей в дневнике
    9
    Загуглите, в сети хватает фотографий под капотом.

  19. #16

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    38
    Сообщений
    597

  20. #17

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    58
    Сообщений
    641
    Я боюсь, что при одноцилиндровом ДВС Вам вибрации достаточно подавить не удастся. Надо поставить двухцилиндровый "боксер", там вибрации на порядок ниже.
    Во я например пробовал ставить видеокамеру на модель с одноцилиндровым ДВС - никак мне не удавалось получить резкое изображение. То, что было на электрике без проблем, с ДВС просто никак.
    Так вот боюсь что и автопилот с этим тоже не справится, хотя изображение с камеры конечно более чувствительное.


    Кроме того, если вы уж очень развяжете мотор от фюзелаяжа, то опять серва карба у Вас будет ужасно страдать - тогда может лучше ее прикрепит к мотору.

  21. #18

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,733
    Цитата Сообщение от lunatik Посмотреть сообщение
    вибрации будут всегда и на любом ДВС.
    В том то и дело, что бы развязать двс от самолёта,и то что так мотор шатает оно и правильно.Камеру тоже надо ставить на мягкий подвес.Больше вам скажу не каждый подвес будет работать так как вам хочется.Этого можно добиться только после многих проб и не удач, и проделанной огромной работы.

    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    тогда может лучше ее прикрепит к мотору.
    Именно так и делается,серва к мотору.

    Цитата Сообщение от lunatik Посмотреть сообщение
    Загуглите, в сети хватает фотографий под капотом.
    Не найдёте вы в сети как у Орлана сделана виброразвязка.Я уж точно знаю.Работаем с СТЦ не первый год.

  22. #19

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    58
    Сообщений
    641
    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    ...Этого можно добиться только после многих проб и не удач, и проделанной огромной работы...
    Пробы и неудачи???
    Одно дело возиться с подвесом для камеры, а другое для автопилота или камеры для FPV. В первом случае, если будет неудача, то получатся просто плохие картинки, и ничего страшного. А при втором, да еще с такой громадиной, можно натворить чудес. Не зря в многих странах режим полета FPV вообще запрещен, или сильно ограничен. Например в Словакии, хоть условия пока еще как следует не утряслись, но знаю то, что обязателно должен быть помощник, который постоянно видит и следит за моделью, так что за пределы видимости летать не разрешается.

  23. #20

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,733
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    В первом случае, если будет неудача, то получатся просто плохие картинки
    Вам известно что такое трекир??При тряски камеры будет четкий захват картинки??

    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    и ничего страшного.
    Не одного отказа САУ за последние 4 года.

  24. #21

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    953
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Надо поставить двухцилиндровый "боксер", там вибрации на порядок ниже.
    лучше сказать в два раза ниже.на порядок-это в 10 раз .

  25. #22
    Учит правила (до 04.01.2020)
    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    54
    Сообщений
    14,121
    Записей в дневнике
    454
    После пары лет экспериментов забил на амортизацию мотора. Крепил через обычные сайлентблоки. А вот всю ПН собирал в один моноблок и вывешивал на диафрагменных амортизаторах.

  26. #23

    Регистрация
    01.02.2016
    Адрес
    Мамонтовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    52
    Коллеги, как стоит мотор у орлана могу узнать, есть выходы... Насчёт развязки, на днях пробовал мотор закрепить на гидроцилиндрах, ну маленькие такие, в леруа купил, от мебели.... Хрень получилась. На земле самолёт почти не прыгал, но кат только его поднял на руках, его затрясло ещё сильнее, чем когда мотор крепился жёстко. Салоблоки тоже попробовал. Хорошо подошли резиновые прокладки со втулками от мотика. (крепёж противотуманок от голдвинга) но все равно, вибрация жуть. Прихожу к выводу, что для фпв лучше или трд или электро. Либо идти в размах 300+ с двух котловой соткой и выше. Все же моновибратор это дичь. Был у меня опыт, сварил двух котловый мотор, соединив два коленвала от бензопилы с развёрткой в 180 градусов, одно магнето, две катушки, два карба, два коленвала, сваренные вместе и рядное расположение горшков. Поршня ставил от хонды дио, чуток допилил окна впуска и выпуска и получил дико отзывчивый на газ движок..... Правда проект этот был для мини байка.... Но теперь мысль об объединении двух авиа моторов меня не покидает. Расстроил меня турниговский моторчик.

  27. #24

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    58
    Сообщений
    641
    Цитата Сообщение от Borcha Посмотреть сообщение
    лучше сказать в два раза ниже.на порядок-это в 10 раз .
    Ну я их не мерил, просто они ощутимо ниже.

    Кроме того человек своими чувствами ощущает величины многих физических явлений в логарифмической щкале. Так что если звук мотора гудит на 3 дБ сильнее (допустим повысится с 90 на 93 дБ) то в действительности его мощность (дана акустическим давлением) выше в 2 раза. Возможно так оно будет и с ощущением вибраций, потому что звук - это ведь тоже вибрации. Так что нам не остается ничего другого, как сделать измерения, чтобы узнать насколько вибрации даухцилиндрового боксера меньше одноцилиндрового ДВС одинакового объема. Мне в принципе достаточно знать, что они меньше, а точно в какой мере неважно.
    Последний раз редактировалось VTjr; 23.01.2019 в 10:57.

  28. #25

    Регистрация
    01.02.2016
    Адрес
    Мамонтовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    52
    А что из двухцилиндрового пойдёт на нижнеплан двухметровый? вес тушки 3 кг без мотора с электроникой.

  29. #26

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,959
    Не пойму никак. Все рассуждения по амортизации двигателя они какую причину имеют? Старик Ньютон устал ворочаться. Ну ведь, если сесть, взять листок бумаги и просто начертить плечи, оси вращения, моменты сил, соотношение масс тушка-ВМГ все становится прозрачным. Это ведь даже не для олимпиадников по физике. Задача на 4-ку. Как только нарисуете все вопросы отпадут, появится видение как и что сделать. Схему хоть можно предметно обсудить.

    Всем удачных решений! И правильных самолетов!

  30. #27

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    58
    Сообщений
    641
    Схему нарисовать можно, но думаю, что в этот процес вступает слишком много взаимосвязанных, причем для нас и неизвестных величин, так что расчеты будут не так уж простыми. Кроме того при вибрациях надо учесть не только массы, но и упругости материалов, так как могут возникать при определенных частотах и резонансные явления. Наоборот параметры амортизаторов ведь тоже надо как-то определить, и также внести в общую схему.
    Но думаю, и сам Ньютон бы замучился, так что не волнуйтесь, он может спокойно спать.
    Тема вибраций не простая и ею занимаются целые научные коллективы. А мы просто так болтаем.

  31. #28

    Регистрация
    01.02.2016
    Адрес
    Мамонтовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    52
    Кстати, интересный момент, в качестве стенда я использовал табуретку, движок к ней закрепил за нижние втулки, на которые одел резиновые шланги. Крепил хомутами. Так вот, табурет весил меньше, чем самолёт и вибрации почти не чувствовал, по крайней мере, настроечные иглы на карбе спокойно крутил отверткой)

  32. #29

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    58
    Сообщений
    641
    Цитата Сообщение от Kolya_daf Посмотреть сообщение
    Кстати, интересный момент, ...
    ...
    Так вот, табурет весил меньше, чем самолёт и вибрации почти не чувствовал, по крайней мере, настроечные иглы на карбе спокойно крутил отверткой)
    Для погашения вибраций важна не только общая масса, но и ее пространственное распределение, а также упругость и прочность планера модели. По сравнению с массивным табуретом, планер модели самолета рыхлыйи слабый, и хоть он у вас в общем и тяжелее, но масса в нем расположена неравномерно и в большем пространстве. Притом вибрации воспринимает и частично погашает только лишь моторамма и передняя часть фюзеляжа (которые вместе взятые и так видимо легче, менее прочные и менее упругие, чем табурет), остальные части (крылья, хвост с оперением) только вибрируют, но в силу малой массы, вернее плотности, и малой упругости, не могут эффективно погашать вибрации. Да не только то, частота их собственных колебаний достаточно низкая, так что могут при определенных оборотах впадать в резонанс, и тем самым даже усиливать вибрации от ДВС. Напротив тому табурет с привинченой доской собой представляет массивную прочную моторамму, которой частота собственных колебаний достаточно высока, наверно намного выше максималных оборотов ДВС, так что в целом диапазоне не возникает резонанс, и тем самым он эфективно погашает своей массой и упругостью вибрации от ДВС.
    Последний раз редактировалось VTjr; 26.01.2019 в 20:01.

  33. #30

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    953
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    так что могут при определенных оборотах впадать в резонанс, и тем самым даже усиливать вибрации от ДВС
    опять же..в предрезонансное состояние-так лучше.если что то попадает в резонанс(совпадение и наложение всех этих колебательных частот) то происходит моментальное разрушение.это как пишут в СМИ про аварии и катастрофы.если с ЛА что то произошло без жертв-это авария.если есть хоть одна жертва-катастрофа.

  34. #31

    Регистрация
    01.02.2016
    Адрес
    Мамонтовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    52
    Ещё один вопрос, как лучше расположить цилиндр, у меня сейчас он смотрит вверх, если поворачиваю на любой бок, чувствуется, что мотор захлебывается горючкой, вниз не пробовал, однако на многих видео с этим мотором его ставят вниз бошкой.. Ещё вроде карб переворачивают. И как понять, где у карба низ и верх? Карб вальбро.

  35. #32

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,911
    В бок, вниз или вверх - мотор будет работать АБСОЛЮТНО одинаково (если все исправно и сделано правильно). Для удобства эксплуатации, иногда проще вбок. Но можно по разному

  36. #33

    Регистрация
    01.02.2016
    Адрес
    Мамонтовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    52
    Тогда в чем причина может быть разной работы движка в зависимости от его расположения, даже на газ реакция разная? Бак при этом всегда идиально подачу обеспечивает.

  37. #34
    Учит правила (до 04.01.2020)
    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    54
    Сообщений
    14,121
    Записей в дневнике
    454
    Цитата Сообщение от Kolya_daf Посмотреть сообщение
    Тогда в чем причина может быть
    В косорукости.

  38. #35

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    953
    Цитата Сообщение от Kolya_daf Посмотреть сообщение
    Тогда в чем причина может быть разной работы движка в зависимости от его расположения, даже на газ реакция разная?
    где то сидит бяка негерметичности.

  39. #36

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,моск.область
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,431
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Kolya_daf Посмотреть сообщение
    Тогда в чем причина может быть разной работы движка
    Показали бы видео, а то виртуально как то не очень представлять что происходит, как закреплен, какая вибрация.

  40. #37

    Регистрация
    04.01.2017
    Адрес
    Sverdl. obl
    Возраст
    36
    Сообщений
    21
    С вибрациями уже давно борятся на бензовертолетах с гироскопом, гиру приклеивают к пластине металлической, потом ставят на силиконовой ленту 5 мм и весь этот бутерброд стягивают стяжкой продетой через селиконовый бензошланг. Если интересно, почитайте https://dev.rcopen.com/forum/f87/topic393474/17

  41. #38

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,959
    Ну вот, как всегда! Все оказалось настолько просто..

  42. #39

    Регистрация
    01.10.2019
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    28
    Сообщений
    15
    может кто владеет информацией подключения ДВС к АП. интересует 3 канал на управление дросселем. отдельный БЕК для серв используется? или сам АП тащит все 4 сервы минимум. поделитесь опытом у кого как.

  43. #40

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    62
    Сообщений
    4,795
    Записей в дневнике
    198
    Когда я этим занимался у меня было две батарейки одна на приёмник с сервами, другая на АП с видеотрактом. Сейчас бы на современном АП и современных батарейках я бы сделал от одного питания. Хотя некоторые и сейчас видеотракт питают от отдельной батарейки.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Автопилот SmartAP - Smart Autopilot
    от aviaks в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 252
    Последнее сообщение: 19.10.2019, 14:06
  2. Продам Автопилот MyFlyDream полный комплект.
    от Plyuh в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 01.06.2019, 15:43
  3. Выбор первого ДВС 30-40сс. Околонаучный подход.
    от WhiteM в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 31.05.2019, 23:30
  4. Куплю Судо двс(калилка)
    от otrak в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.12.2018, 22:34
  5. Продам Продам новый ДВС 28R.
    от hadjin в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.12.2018, 18:42

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения