Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 44

Крылья - пена или наборное?

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Кто делал крылья на самолёт из пенопласта и обшиты бальзой. Подскажите, Ваше мнение, плюсы и минусы такой технологии по отношению ...

  1. #1

    Регистрация
    23.06.2014
    Адрес
    ДНР, г.Енакиево
    Возраст
    45
    Сообщений
    110

    Крылья - пена или наборное?

    Кто делал крылья на самолёт из пенопласта и обшиты бальзой. Подскажите, Ваше мнение, плюсы и минусы такой технологии по отношению к наборному крылу. Вес, прочность конструкции, технологии, материал, клеи. Интересует применение этой технологии для моделей с размахом от 2 до 2.5 метров

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,377
    Цитата Сообщение от Fyodor Посмотреть сообщение
    для моделей с размахом от 2 до 2.5 метров
    Я делал меньше, около 1500.
    Прочность - чуть выше или так же, вес - как ни крути, раза в полтора больше чем наборное. Плюсы - резать что одно крыло, что пять - один хрен по времени. По мне, короче, пенопластовое изготавливать намного проще, быстрее и дешевле, других плюсов нет.

  4. #3

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    793
    Если вы знаете всю технологию резки пены и склеивания с заранее проведённой и замурованной трубчатой проводки под провода для серв и ниш для серв,то конструкция всего крыла будет жёстче и прочнее.вес немного прибавится.имею 2м модель с таким крылом.если решили то делайте.

  5. #4

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    45
    Сообщений
    903
    "МXS 100сс - восстановление и доработка" в "больших моделях". Ссыль не даю- с планшета муторно.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,725
    Парни, если все правильно делать, то и наборная и пенопластовая конструкция будут одинаковы по прочности, жесткости и весу. По трудоемкости с пенопластом посложнее конечно (что бы все в заданный вес уложить).
    В общем, делать можно по разному, лишь бы хорошо.

  8. #6

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,377
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    то и наборная и пенопластовая конструкция будут одинаковы по прочности, жесткости и весу.
    Про вес я бы поспорил!!!
    Может быть у меня конечно руки не из того места растут, но раньше очень активно применяли эту технологию, с облегчением изголялись по всякому, но ни какого толка облегчать пенопласт нет(ИМХО). Лишний(по сравнению с наборным) вес в основном набирается на обшивке. Тут было много всяких вариантов, но приблизиться по весу к наборному крылу с обшивкой пленкой на мой взгляд не реально.
    Последний раз редактировалось dima2000; 27.12.2018 в 13:11.

  9. #7

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,725
    Зачем спорить, если вокруг полно фактов?

    - кордовые пилотажные модели F2B (разных производителей)
    - радиобойцовки ОПЕН (Самарские)
    - 3Д самолеты в исполнении Александра Поповича.

    Да, из пенопласта сложнее, нужно много оснастки, надо все облегчать не в ущерб, а в пользу. И пенопласт много где облегчается.

    Но итоговый результат при правильном подходе НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ от наборного. Лично мне к примеру, ближе наборная конструкция, но если понадобится, сделаю то же самое и из пенопласта

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    793
    Мужики все правы.человеку хочется попробовать с пеной.приятно будет делать лонжерон-хоть пакетом из фанеры и бальзы,хоть из алюминиевой трубы,хоть пластины.приятно распределять закладные под шасси-если на плоскостях будут.приятно зашивать-от 0.5 мм до 2мм.это будет совсем другое крыло.а потом мы же не знаем из какого пенопласта будет.можно сборную солянку-у центроплана тяжёленький,типа ПС-40 и т.д. а остальной гранулированный.поле деятельности для фантазий.блин но в квартире это делать не советую.

  12. #9

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    45
    Сообщений
    903
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    ...Да, из пенопласта сложнее, нужно много оснастки...
    из дерева тоже не на-колене. Просто для пены оснастка НЕ ТАКАЯ, как для фанеры/бальзы. В чём-то легче, в чём-то - сложнее. На вкус и цвет, как говорится. Но есть места в почтипенолете, где без фанерки- никак.

  13. #10

    Регистрация
    21.03.2008
    Адрес
    Москва, Никулино
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,160
    Записей в дневнике
    3
    Ещё в 80-е у нас в МАКе пилотажник Александр Швейковский делал шикарные кордовые пилотажки с крыльями из пены, обшитыми бальзой. Но в процессе эксплуатации бальза от пены "отзуживалась", причём вместе с гранулами пены. Конечно, налётывают кордовики на тренировках очень много часов, но традиционные модели живут дольше.

  14. #11

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,725
    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    из дерева тоже не на-колене. Просто для пены оснастка НЕ ТАКАЯ, как для фанеры/бальзы. В чём-то легче, в чём-то - сложнее. На вкус и цвет, как говорится. Но есть места в почтипенолете, где без фанерки- никак.
    Александр, я раз несколько перечитал ваш пост, но так и не понял - зачем и о чем...

  15. #12

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,064
    Записей в дневнике
    1
    Всем доброго дня.Делал ради эксперимента для планера такое крыло. На мой взгляд делается быстрей.По жесткости получилось жеще чем наборное . По поводу облегчения ,я не облегчал в корне было 20мм.Если порядка 50мм я бы облегчал оставив стенку где то 8мм.Лонжерон вертикальный через все крыло.Оклеил бальзой в 1,5 ,после высыхания прошкурил нулевкой. По поводу клея ,тут я пошел по пути то что было под рукой ,использовал Титан,для потолочной плитки. Мне показалось ,что из-за него я набрал вес.Сохло долго сутки.Клеится прям закладывая в те корки которые остались от вырезания крыла ,задавив грузом. Хотя с эпоксидкой думаю было то же самое ,а может и нет ее можно нанести совсем тоненьким слоем.Какой еще использовать клей для пенопласта что бы не набрать вес не знаю. Хотя ,тут подумал ,по трудоемкости наверно равнозначно получается.
    Да еще такой момент ,пенопласт по удельной плотности весь разный, скажем пробовал оранжевый он тяжелый. А вот розовый , голубой ,кремовый легкий..Попался пенопласт желтый ,по текстуре он как бы пористый,толщиной 100мм.(на стройке надыбал кусочек) ,из него делать нельзя он жесткий ,делали крылышки для металок ,от удара лопается.
    В далеких планах построить самоль с размахом около 3м ,вот точно бы сделал такое крыло,но с соответствующими усилениями.

  16. #13

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,460
    В этой статье описана интересная технология изготовления крыла из пены.http://www.sam-sebe-aviamodel.narod....ad/1991-10.RAR. Точнее "панельная" технология, что то вроде полумонокока. Я думаю, что с современными материалами можно развить и усовершенствовать технологию.

  17. #14

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,064
    Записей в дневнике
    1
    Тут ,немного метнулся по инету глянуть кто и как делает ,вот веселые картинки-
    https://uralrc.com/viewtopic.php?f=6&p=29496
    Здесь автор лобик оклеивает листом бальзы,но это трудоемко.Я вставлял -вклеивал в лобик традиционно рейку (широкую-с запасом)встык к ней клеил уже лист,после ее просто остругиваешь по профилю лобика.И лобик более ударопрочный.

  18. #15

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    793
    Теперь Андрей вооружён!

  19. #16

    Регистрация
    15.07.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,104
    Записей в дневнике
    6
    Рекомендую глянуть плейлист 10 видео

  20. #17

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,370
    Цитата Сообщение от Игорь555 Посмотреть сообщение
    вот веселые картинки-
    Много раз видел как вырезают внутреннею часть крыла (облегчение шарикового пенопласта)
    Все мучает вопрос - сколько грамм сняли? 10-15?
    Надо ли это?
    Кто что думает?

  21. #18

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,377
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    Кто что думает?
    Да дурь это!!!
    Сколько раз пытались взвесить то чего навырезали, на уровне погрешности весов весит это все...
    Потом просто забили на облегчения в угоду простоте изготовления...

  22. #19

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,460
    Вес удаляемых частей ядра зависит от толщины профиля. Если профиль тонкий, то да, смысла нет. Ну а если около 20 %, то думаю облегчать надо. То есть когда объем удаляемых частей больше или равен оставшемуся ядру.

  23. #20

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    793
    На гранулированный пенопласт это не распространяется.только на плотный.

  24. #21

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,725
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    Много раз видел как вырезают внутреннею часть крыла (облегчение шарикового пенопласта)
    Все мучает вопрос - сколько грамм сняли? 10-15?
    Надо ли это?
    Кто что думает?
    Сергей, мне кажется все зависит от конкретного самолета - если это спортивная модель, например кордовая пилотажка, то для нее и по 5 гр с консолей вес очень важный и конечно в это случае нужно облегчать по максимуму. Исходя из того, что пенопласт хоть и имеет не большой вес, но в любом случае он тяжелее воздуха. А если это , опять же к примеру, хоббийный радиосамолет самолет выходного дня, как твоя Цессна, то для нее лишний вес в 20-30 гр только увеличит нагрузку на крыло и поможет ровнее летать в ветер. И конечно морочиться с трудоемким облегчением в этом случае ни к чему ИМХО.

  25. #22

    Регистрация
    07.10.2010
    Адрес
    Кемеровская обл.,г.Тайга
    Возраст
    46
    Сообщений
    769
    Пенопластовые плоскостя всегда облегчал сотовым способом.так-как только этот способ позволяет получить выигрыш веса по клею.Облегчение параллельное контуру дужки профиля,как правило,бесполезно.С уважением.

  26. #23

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,064
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    Много раз видел как вырезают внутреннею часть крыла (облегчение шарикового пенопласта) Все мучает вопрос - сколько грамм сняли? 10-15?

    Согласен с выше сказанным.Я последние время даже бальзовые нервюры перестал облегчать,ну только для проводов и тяг пяточки Д=20мм вырежу и все. И попадаю в полетный вес. Видел на форуме фото как вырезали в бальзовых нервюрах шириной 10мм облегчения(на стабильнике и киле) ,для модели весом в 2,0-2,5кг эти 15гр...как слону дробина.

  27. #24

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    793
    Если человеку очень хочется облегчить и есть время покамасутрить с пеной,но при этом не нарушая замкнутую структуру то разогрейте по максимуму паяльник и не касаясь а приближаясь к пене заплавляйте(выплавляйте) те места которые считаете нужным.

  28. #25

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,460
    Цитата Сообщение от Borcha Посмотреть сообщение
    (выплавляйте) те места которые считаете нужным.
    А вот этого делать ненужно. При таком способе пена никуда не девается, а превращается в плотную корку.

  29. #26

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    793
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    а превращается в плотную корку.
    Совершенно верно.упрочняется локально.это лучше чем вырезание и выковыре
    ивание.

    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    А вот этого делать ненужно.
    не делайте.

  30. #27

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,460
    Упрочняется, а не облегчается. Разницу понимаете? Разговор был про облегчение, которое Ваш метод не дает. От слова совсем.
    Цитата Сообщение от Borcha Посмотреть сообщение
    выковыре
    ивание.
    Кто то хоть слово про это говорил? Это ваши домыслы.
    Цитата Сообщение от Borcha Посмотреть сообщение
    не делайте.
    Ну, естественно не делаю! Зачем делать неправильные вещи.

  31. #28

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    793
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Ну, естественно не делаю! Зачем делать неправильные вещи.
    у вас неправильные.кто то воспользуется локально.у каждого выбор.

  32. #29

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,460
    Цитата Сообщение от Borcha Посмотреть сообщение
    у вас неправильные
    Да вы экстрасенс! Да ладно. Бог с вами. С наступающим!

  33. #30

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    793
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Да вы экстрасенс! Да ладно. Бог с вами. С наступающим!
    И вам удачи и чтоб ОН вас незабыл!

  34. #31

    Регистрация
    03.07.2006
    Адрес
    С.Петербург
    Возраст
    64
    Сообщений
    5,608
    Без слов...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2895.jpg‎
Просмотров: 111
Размер:	64.9 Кб
ID:	1463745   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2896.jpg‎
Просмотров: 115
Размер:	69.8 Кб
ID:	1463746   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2899.jpg‎
Просмотров: 122
Размер:	63.8 Кб
ID:	1463747   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2903.jpg‎
Просмотров: 151
Размер:	62.2 Кб
ID:	1463748   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3164.jpg‎
Просмотров: 192
Размер:	79.9 Кб
ID:	1463749  

  35. #32

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    793
    Михаил так вы это всё вырезали внутри? а не проще было наборное из пены?

  36. #33

    Регистрация
    03.07.2006
    Адрес
    С.Петербург
    Возраст
    64
    Сообщений
    5,608
    "Наборное из пены" ведь изготавливать надо. Резать по отдельности каждую нервюру, потом подобие какого-то стапеля сооружать, чтобы крыло получилось ровным, а затем еще и ланжеронные полки зашивать для прочности. А тут вырезал кухонным ножом отверстия между "нервюрами" и порядок! Кстати, по весу получается как и наборное, зато прочности раза в полтора больше.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3158.jpg‎
Просмотров: 119
Размер:	72.8 Кб
ID:	1463771   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3168.jpg‎
Просмотров: 105
Размер:	70.4 Кб
ID:	1463772  

  37. #34

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,064
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Питерский Посмотреть сообщение
    Без слов...
    Цитата Сообщение от Питерский Посмотреть сообщение
    "Наборное из пены" ведь изготавливать надо.
    О !!! Божечки...Я такое подобное видел однажды у мальчишки 7лет ,который дома самостоятельно что то пытался строить...Но для подражание это не годиться .

  38. #35

    Регистрация
    03.07.2006
    Адрес
    С.Петербург
    Возраст
    64
    Сообщений
    5,608
    Иногда для того, чтобы понять как просто сделать модель, надо долго заниматься "классикой". И тогда на выходе получается следующее:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06023.JPG‎
Просмотров: 116
Размер:	146.9 Кб
ID:	1463908   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06026.JPG‎
Просмотров: 183
Размер:	149.8 Кб
ID:	1463909  

  39. #36

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    793
    Михаил модель хорошая.безусловно.и вариантов с пеной много было,есть и будет.в п.1 задача немного другая.

  40. #37
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    37
    Сообщений
    14,580
    Записей в дневнике
    19
    Навеяло названием темы: "Крылья - из го*на или из палок?"

    Теперь по делу:

    Цитата Сообщение от Fyodor Посмотреть сообщение
    Кто делал крылья на самолёт из пенопласта и обшиты бальзой. Подскажите, Ваше мнение, плюсы и минусы такой технологии по отношению к наборному кры...
    Плюс пены - скорость изготовления, минус - вес.
    Но есть нюансы, оговорки и модификации сей технологии, позволяющие оба параметры подвигать в ту или иную сторону. Самое банальное - прежде, чем зашивать пену, заднюю часть за лонжероном можно отверстиями облегчить. Чтобы время не терять - трубой с заточеным краем кругляки повыбивать. Зашивать можно много чем, вплоть до композитов.
    У самой пены бывает разная плотность. Хотя бывало и из шарикового пенопласта делались крылья.

  41. #38

    Регистрация
    30.06.2010
    Адрес
    Норильск
    Возраст
    50
    Сообщений
    179
    Был у меня як-54 от хангар 9 . Крылья сделанные по технологии пена шитая бальзой. При пробном взвешивании крыла от моего яка и крыла от як-54 аэровокс разницы в весе практически не обнаружилось. Размер крыльев и форма профиля как у близнецов,оба самля 2.30 размахом.
    Вывод такой:при правильном подходе обе технологии жизнеспособны.

  42. #39
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    63
    Сообщений
    652
    Интересное крыло делало (мож делает) КИОШИО для Кальмато верхнеплана.
    Ядро-пена, зашито чем то подобным бальзе, облегчение окнами насквозь свеху вниз, передняя часть крыла до уровня максимальной толщины без облегчений, обтяжка пленкой.
    Крыло легкое, прочное и ремонтопригодное.

  43. #40

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    63
    Сообщений
    7,502
    Записей в дневнике
    4
    Если предполагается обтяжка модели термоусадочной пленкой, то с крылом с пенопластовым сердечником надо быть особенно аккуратным. Если даже немного перегреть, то вся работа насмарку, крыло придется строить заново.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Новые шины для багги 1\8 2 штуки с пеной
    от infernost в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 12.08.2019, 21:09
  2. Wing Racing или гоночные крылья
    от Swooper в разделе Летающие крылья
    Ответов: 61
    Последнее сообщение: 26.06.2019, 16:22
  3. Продам Крылья Bixler 2 EPO - в коробке, новые.
    от seaowl в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 02.05.2019, 19:37
  4. Продам Продам КИТ "Си Фьюри"
    от razval72 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 23.02.2019, 10:07
  5. ЛК: список (форумы, статьи, сайты) о Летающих Крыльях
    от Vorona`z Handicraft в разделе Летающие крылья
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 29.12.2017, 20:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения