Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 21 из 21

Extra 300 F3A Irvine 53

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Всем доброго дня! Досталась мне модель самолета Extra 300 F3A конструктор Олег Руденко. Размах крыльев ~1340мм, длинна 1100мм. На бумаге ...

  1. #1
    LLC
    LLC вне форума

    Регистрация
    09.10.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    22

    Extra 300 F3A Irvine 53

    Всем доброго дня!
    Досталась мне модель самолета Extra 300 F3A конструктор Олег Руденко.
    Размах крыльев ~1340мм, длинна 1100мм.
    На бумаге к самолету нашел такие буквы: 25% of MAC, CG - 7.54.
    Мотор Irvine 53, пропеллер 12.5x5.
    Установлены 4 сервы Hitec HS-225BB (усилие 4.8кг/см при 6В) вес 27г. и одна серва на дроссель Hitec HS-5065MG (усилие 2.2кг/см при 6В) вес 11.9г.
    Нужно:
    Обкатать мотор, придумать как и смонтировать тяги на рули высоты и поворота.
    Конструктором предполагалась установка серв в центре фезюляжа и длинными тягами управлять РВ и РН, оставлять всё так или переставить сервы на хвост, сильно ли это изменит центровку?
    Что-то придумать для доступа к передним гайкам крепления крыльев, рука туда не пролазит и никаким инструментом не подлезть.
    Ранее опыта построки самолетов не было, как собственно и полетов. Пока разглядываю чужие картинки и пытаюсь понять как же все это доделать.

    Буду благодарен дельным советам.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P90226-211902.jpg
Просмотров: 90
Размер:	176.5 Кб
ID:	1475534
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P90227-193444.jpg
Просмотров: 48
Размер:	116.5 Кб
ID:	1475531
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P90227-194042.jpg
Просмотров: 50
Размер:	132.0 Кб
ID:	1475536
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P90227-194026.jpg
Просмотров: 41
Размер:	96.5 Кб
ID:	1475537
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P90226-214919.jpg
Просмотров: 59
Размер:	142.3 Кб
ID:	1475541
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P90226-234236.jpg
Просмотров: 34
Размер:	154.2 Кб
ID:	1475532
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P90227-193546.jpg
Просмотров: 42
Размер:	115.0 Кб
ID:	1475530
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P90226-213140.jpg
Просмотров: 75
Размер:	141.6 Кб
ID:	1475533
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P90227-193848.jpg
Просмотров: 57
Размер:	127.8 Кб
ID:	1475538
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P90227-194848.jpg
Просмотров: 25
Размер:	191.5 Кб
ID:	1475540
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P90227-194633.jpg
Просмотров: 42
Размер:	80.9 Кб
ID:	1475535
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P90227-195110.jpg
Просмотров: 26
Размер:	125.4 Кб
ID:	1475539

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,428
    Цитата Сообщение от LLC Посмотреть сообщение
    Что-то придумать для доступа к передним гайкам крепления крыльев,
    Можно крючки в крылья и резинкой фиксировать.
    Цитата Сообщение от LLC Посмотреть сообщение
    установка серв в центре фезюляжа и длинными тягами управлять РВ и РН, оставлять всё так или переставить сервы на хвост, сильно ли это изменит центровку?
    - сильно. Хвост и так тяжелый у композитов, гр 300 свинца в нос добавить придется... Оно вам нужно?



    Цитата Сообщение от LLC Посмотреть сообщение
    опыта построки самолетов не было, как собственно и полетов
    обязательно потренироваться в симе, на тренере, только потом Экстра.
    Удачи!

  4. #3

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,916
    ИМХО, конечно, но...

    Вам оптимально найти конкретного знающего человека (на ближайшей полосе, клубе и т.д.). И довериться его опыту. От довести самик до ЛП состояния, облетать, вывозной на шнурке..... В противном случае виртуальных советов будет много, а толку от них? И даже не потому что они плохие, везде куча-мала нюансов.

    И присоединюсь к совету по СИМу. Без "налета"( а это десятки часов) на СИМе даже не пытайтесь. Увы, мало у кого получается - взял и полетел.
    Удачи!

  5. #4
    LLC
    LLC вне форума

    Регистрация
    09.10.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    22
    Без полной уверенности в своих силах я естественно на нем не полечу, пока буду доделывать.

    Вес самолета в такой комплектации 2.07кг., центр тяжести ровно по трубке в крыльях.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    793
    Цитата Сообщение от LLC Посмотреть сообщение
    На бумаге к самолету нашел такие буквы: 25% of MAC, CG - 7.54.
    посмотрите в поисковике "авиационные сокращения и их значения".может там найдёте.эти цифры связаны,я так думаю,с Центром Тяжести и толщиной профиля.какой-то отсчёт.а модель у вас давнишняя.видно что делал знающий и грамотный человек.Ирвайн-53(английский двигатель)-раньше конкурировал с ОСами.в.винт (пропеллер) как раз для него.для 3D.сервы хорошие.Алексей с тех.обеспечением у вас ВСЁ ХОРОШО!

  8. #6

    Регистрация
    03.11.2017
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    32
    Сообщений
    285
    Цитата Сообщение от LLC Посмотреть сообщение
    Ранее опыта построки самолетов не было, как собственно и полетов. Пока разглядываю чужие картинки и пытаюсь понять как же все это доделать.

    Буду благодарен дельным советам.
    Я бы на Вашем месте отправился на барахолку за пенолетом. А этот самолет убрал подальше, пока не научитесь летать.

  9. #7
    LLC
    LLC вне форума

    Регистрация
    09.10.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от Borcha Посмотреть сообщение
    посмотрите в поисковике "авиационные сокращения и их значения"
    Уже нашел что значит средняя аэродинамическая хорда и центр масс, осталось найти эти точки на крыльях.
    Цитата Сообщение от Ветер Посмотреть сообщение
    на барахолку за пенолетом
    Уже посматриваю на пенолеты, но сейчас главный вопрос, как связать сервы с РВ и РН. Хочется сделать красиво, но в тоже время не навредить летным качествам.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.11.2017
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    32
    Сообщений
    285
    Цитата Сообщение от LLC Посмотреть сообщение
    Уже посматриваю на пенолеты, но сейчас главный вопрос, как связать сервы с РВ и РН. Хочется сделать красиво, но в тоже время не навредить летным качествам.
    Нет, это не главное. Главное научиться летать. А потом уже придет понимание как и что сделать.

  12. #9

    Регистрация
    21.04.2014
    Адрес
    Гулькевичи
    Возраст
    43
    Сообщений
    368
    как связать сервы с РВ и РН
    Если позволяет пространств-ставьте прямые тяги(карбон от рыболовных удочек хорошо подойдет) или боуден тяги, но с ними повозиться..

  13. #10
    LLC
    LLC вне форума

    Регистрация
    09.10.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от Alerksandr Посмотреть сообщение
    как связать сервы с РВ и РН
    Если позволяет пространств-ставьте прямые тяги
    Автором так и задумывалось, в комплекте были две длинные палки. Основной вопрос как красиво пройти через фезюляж.

  14. #11

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,916
    Зафиксировать фюзеляж, провести прямые от РМ ( с учетом качалки) в двух плоскостях ( сверху-сбоку). Использовать можно малярный скотч. Отметить точки "входа". Сделать трубчатое сверло из отрезка трубки ( можно хоть ал., хоть латунь) с возможностью удлинения ( квадратная тугопосаженная по внутреннему диаметру трубки-сверла рейка, к примеру). И неторопливо проходить фюзеляж , ориентируя в пространстве согласно разметке. Прошли часть , прочистить сверло, подточить при необходимости и неторопливо продолжать....

    Хотя, конечно, перед этим стоит Обязательно потренироваться на куске пенопласта что-ли. Взять и пройти по диагонали.

    Жалко будет , если такой самик ......

    Лучше потренироваться..... Тем более что Вас еще ждет увлекательное дело по настройке ирвина.

  15. #12

    Регистрация
    10.03.2015
    Адрес
    Лобня, Долгопрудный
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,852
    Добавлю свои пять копеек к комментариям коллег. Раскраска самолета не фонтан, потеряетесь в полете сразу, не понятно будет в каком он положении находится (он же красный ВЕСЬ!). Нужно сделать контраст, верх крыльев и стабилизатора одним цветом, низ другим (можно белым к примеру), желательно с рисунком! Фюзеляж тоже желательно покрасить, брюхо другим цветом или шашечками, чем угодно. Посмотрите раскраску известных брендов для примера. С такой цветовой схемой дрова гарантированны! И лучше отложить самолет куда подальше на годик, пока посадки в реале будут не через раз нормальные, а всегда и летать не научитесь. Удачи в хобби и вэлком!


    p.s. самолет этот, как первый не подходит, ремонтопригодность у него плохая, чинить будет сложно, это же композит, а не деревяжка. А чинить придется по любому, шасси, хотя бы разок, сложите точно. Самолет должен летать обалдено на мой взгляд, он же под f3a по видимому затачивался.

    Цитата Сообщение от DmitryK Посмотреть сообщение
    Можно крючки в крылья и резинкой фиксировать.

    или стяжкой пластиковой (кабельные стяжки, только нужны черные, они эластичнее). у меня на 140 фунтане так было сделано. ))
    Последний раз редактировалось Чешир; 05.03.2019 в 17:33.

  16. #13
    LLC
    LLC вне форума

    Регистрация
    09.10.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    22
    Спасибо всем за комментарии!
    Купил балансир и попробовал взвесить что есть.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: WhatsApp Image 2019-03-06 at 23.30.35.jpg
Просмотров: 29
Размер:	47.3 Кб
ID:	1476846
    Выставил на 7.54, как было написано на бумаге к нему. Хвост тяжеловат, два пропеллера, как доп. груз на носу кое как стабилизируют. И это не считая отсутствующих тяг, аккумуляторов и прочей электроники с топливом. Конечно есть вероятность что отсчёт не от кромки крыла или что-то не так поставил, но все же идея перенести сервы на хвост не возможна.

    Так же теперь непонятно куда всё класть, видимо придется прорезать технологический лючек в районе центра тяжести и уже в этом месте размещать аккумуляторы и прочее.

  17. #14

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,370
    Цитата Сообщение от Чешир Посмотреть сообщение
    (он же красный ВЕСЬ!). Нужно сделать контраст
    В небе хорошо читаются полосы, сверху вдоль крыла - снизу поперек крыла
    На большом расстояния, в полете, модель начинает выглядеть как чернобелая фотография.
    Из этого и надо исходить при выборе орнамента
    Вот как пример, в небе читается отлично на любом расстоянии.


  18. #15

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,725
    Полосы и рисунки видно только при полетах около себя. На самолетах класса F3A издалека можно различить только сами цвета - синий/белый и прочее. Поэтому и рекомендуют верх и низ красить контрасно и ярко. Например белый низ, пестрый верх или наоборот. Иначе на удалении 200-300 метров от себя и метров 400 вбок хрен что разглядишь

  19. #16

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    793
    200 м самое комфортное расстояние.надо привыкать к нему.

  20. #17

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    793
    Вот такое совмещение цветов смотрится хорошо издали:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20161224_122545.jpg‎
Просмотров: 54
Размер:	122.8 Кб
ID:	1477237   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20161225_101521.jpg‎
Просмотров: 52
Размер:	140.7 Кб
ID:	1477238  

  21. #18

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,916
    Цитата Сообщение от Borcha Посмотреть сообщение
    200 м самое комфортное расстояние.надо привыкать к нему.
    Чуть удивлюсь! Не совсем по теме. Можно?

    Уже второй пост с упоминанием 200-400 м. дальности, да еще и комфортной. Завидуюююююю!
    По первости даже не понял, подумал, что попал на тему астрономов-любителей и уникальных людей с угловым разрешением глаза в условиях атмосферы менее минуты

    200 метров ! 400 метров! В принципе это укладывается в номограмму распознавания малоразмерных объектов ( дальность-высота), но искренне радуюсь, что в возрасте бывает такое суперотличное зрение.

    Столбы освещения стоят на расстоянии 20-45 м. Берем 25 м. Просто попробуйте стоя у первого, комфортно управлять, а не просто видеть самиком 1,5-2,5 м у девятого столба.... Да что там, номер прочитать на машине у того самого девятого столба...

    Вот не дано такого раскошества.

  22. #19

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    793
    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    Уже второй пост с упоминанием 200-400 м. дальности, да еще и комфортной. Завидуюююююю!
    200 м.

    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    но искренне радуюсь, что в возрасте бывает такое суперотличное зрение.
    400 м мужики около 40 лет держат хорошо.мои 200м.

    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    Столбы освещения стоят на расстоянии 20-45 м. Берем 25 м. Просто попробуйте стоя у первого, комфортно управлять, а не просто видеть самиком 1,5-2,5 м у девятого столба.... Да что там, номер прочитать на машине у того самого девятого столба...
    такой мысли не было-прочитать номер на машине.взлётка 150 м.беру отсчёт отсюда.заметил что у многих такое расстояние для модели.все разного возраста.

  23. #20

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,725
    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    Чуть удивлюсь! Не совсем по теме. Можно?

    Уже второй пост с упоминанием 200-400 м. :

    Это про полеты Ф3А. У них по правилам удаление 150-180 метров, да вбок под 60 градусов, да вверх на 150-200 метров. Иначе фигуры пилотажа не скрутить нормально - перед собой ничего не видно не пилоту не судьям

    В полетах 3д такие или чуть меньше удаления во время музыкалки.

  24. #21

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,916
    Соглашусь безусловно, что удаление до 200 это практическая и его (удаление до 200) еще как-то можно уложить в понятие комфортное (разворот, выход на фигуру...). Но постоянно на таком удалении пилотировать (строго ИМХО под мои глазки-ручки и жим-жим) излишний адреналин и напряг всего.

    Сорри за непрофильность...

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам самолета E-Flite Extra 300 32e
    от Lexin в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 19.03.2019, 12:21
  2. Продам Extra 300s acrobatiс (электро самоделка)
    от 6apc в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 17.03.2019, 02:24
  3. Extra 300 от Nine Eagles
    от sashok17 в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 833
    Последнее сообщение: 16.07.2018, 22:48
  4. Продам Multiplex extra 300
    от DocAlex в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.05.2018, 06:55
  5. Продам Новый самолет ДВС extra 300s ep от kyosho размах 1400
    от хозяин в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 24.03.2018, 23:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения