Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

подскажите как гнуть бальзу

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Уважаемые моделисты, подскажите пожалуста ,как гнуть бальзу, а то не могу нормально согнуть в месте передней кромки ну там много ...

  1. #1

    Регистрация
    07.11.2006
    Адрес
    Москва ,Косино
    Возраст
    41
    Сообщений
    318

    подскажите как гнуть бальзу

    Уважаемые моделисты, подскажите пожалуста ,как гнуть бальзу, а то не могу нормально согнуть в месте передней кромки ну там много мест где её надо гнуть, лопается и всё, есть предположение ,что её как то паром надо греть ,но как её приклеевать влажную да вообще не поведёт? может подскажет кто нибудь

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    В плоскостях у меня и так не плохо гнется,а вот гаргрот....
    намочил бальзу водой, и зажал между пенопластовой вставкой в гаргрот и её ответной частью.
    Если хорошо размочить - очень круто можно гнуть, плотность бальзы имеет значение

  4. #3

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    467
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от ссср Посмотреть сообщение
    Уважаемые моделисты, подскажите пожалуста ,как гнуть бальзу, а то не могу нормально согнуть в месте передней кромки ну там много мест где её надо гнуть, лопается и всё, есть предположение ,что её как то паром надо греть ,но как её приклеевать влажную да вообще не поведёт? может подскажет кто нибудь

    Я сначала изготавливаю болванку нужной формы для гаргрота, затем гну об нее бальсу и приматываю ее бинтом к этой болванке до выссыхания.

  5. #4

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Мочим бальзу в горячей воде(из под крана).

    Накладываем на крыло оба листа изолировав предварительно целофаном тонким(я брал мусорный мешок) и приматываем резинкой для трусов:
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?automod...ach&id=5963

    Сушим ночь илди под обычным вентилятором(не горячим воздухом!)
    получаем вот такое:
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?automod...ach&id=5965

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.07.2003
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,227
    Записей в дневнике
    19
    Была и у меня когда-то такая проблемма. На этом форуме советовали и нашатырный спирт и водку и все это я пробовал - не помогало. Причем в нашатырном я ее держал более суток(для этого был склеен специальный пакетик)

    Помогло 10 минут кипятить. Она конечно треснула все равно, но там такая маленькая трещинка, что ее не видно практически. Когда гнешь - нужно исподобляться чтоб линия нулевого растяжения проходила по внешней стороне радиуса сгиба, то есть чтоб она гнулась за счет сжатия материала, а не за счет его растяжения.

    И еще я понял, что от твердой плотной бальзы не надо ожидать хорошего сгибания -треснет обязательно, да и а самолет получится тяжелей. Жалко только что рыхлую не всегда найдешь в магазине, а в нете - почему-то только "дюймовая".

  8. #6

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от ссср Посмотреть сообщение
    как гнуть бальзу, а то не могу нормально согнуть в месте передней кромки ну там много мест где её надо гнуть,
    Процесс творческий в прямом и переносном смысле. Первым делом надо подумать о емкости чтоб влезла заготовка которую нужно согнуть. Второе скяпитить в чайнике воду и когда закипит первым делом налить в кружку грамм так на 350 кипяточку . Потом остальное выливаем в емкость с заготовкой и сидим пьем чай . Вот пока пьем она бальзуха распаривается в волю. А когда выпили то начинаем сгибать медленно подтягивая резинками, булавками и зажимами. Либо на болване как уже было предложенно. Иногда формы бывают такими что даже кяпичением с цельной пластины не выгнуть . Вот пример гангрота моего тренера Вложение 53847 это общий вид фюза а это гангрот Вложение 53848 все согнуто из 3мм бальзы.
    А в этом топе весь самик был сварен и свернут по чайной технологии http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=52430 .
    Немного в моем блоге есть как я воостанавливал экстру .
    Спирто-водочные технологии не использую - школа понимаете другая.
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 24.12.2008 в 19:14.

  9. #7

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    В. новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    187
    но как её приклеевать влажную
    я влажную приклеивал на ПВА, приклеивается еще лучше чем сухая (лучше клей пропитывает заготовку)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    50
    Сообщений
    29
    Цитата Сообщение от ссср Посмотреть сообщение
    Уважаемые моделисты, подскажите пожалуста ,как гнуть бальзу, а то не могу нормально согнуть в месте передней кромки ну там много мест где её надо гнуть, лопается и всё, есть предположение ,что её как то паром надо греть ,но как её приклеевать влажную да вообще не поведёт? может подскажет кто нибудь
    Я например минут 10 в кипятке держу потом потихонечку на заранее заготовленное место или по месту и резинками прижимаю и до утра или можно акуратно пва по местам склеивания

  12. #9

    Регистрация
    07.11.2006
    Адрес
    Москва ,Косино
    Возраст
    41
    Сообщений
    318
    Цитата Сообщение от ссср Посмотреть сообщение
    Уважаемые моделисты, подскажите пожалуста ,как гнуть бальзу, а то не могу нормально согнуть в месте передней кромки ну там много мест где её надо гнуть, лопается и всё, есть предположение ,что её как то паром надо греть ,но как её приклеевать влажную да вообще не поведёт? может подскажет кто нибудь
    спасибо мудрейшие! ,пойду попробую прокипячу бальзочку, глядиш и всё получится ,позже выложу ,что построил ,но восзможно ещё будут вопросы

  13. #10

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,168
    Я когда делал на крыло лобик, тоже чесал репу как сделать. Потом взял шпон намочил под краном холодной водой (горячей небыло), только с одной стороны и бальза стала сама изгибаться, прилохил к крылу и стянул резинками (для денег такие идут очень удобно). Чтоб прогибов небыло во внутрь вставил временные пенопластовые вставки. Шпон брал толщиной 1мм.
    Последний раз редактировалось lentyai; 26.05.2010 в 23:28.

  14. #11

    Регистрация
    18.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    46
    Наверно вариант согнуть из нескольких слоёв более тонкой и проклеить, типа фанеры?
    ( в особо сложных местах )

  15. #12

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    А вы сможете проконтролировать чтоб в вашей фанере пустот не оказалось и по весу вложитесь если вдруг задача стоит.
    Да человек еще толком не попробовал - все нормально должно получиться - раньше такие формы зашивали. И если вдруг не идет то как вариант из нескольких полос приклеивая встык к предыдущей.
    Короче автору по месту виднее. А если нет опыта то не пробуя и не портя он никогда так и не прийдет.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. SolidWorks. Как гнуть материал?
    от BVP в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 21.08.2010, 02:36
  2. Способ гнутья бальзы в ацетоне
    от JonsonSh в разделе Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 10.03.2007, 14:31
  3. Как же гнуть бальзу?
    от chabapok в разделе Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 22.11.2004, 05:45
  4. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 12.11.2004, 12:04
  5. Как гнуть стальной пруток?
    от gdv в разделе Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 27.03.2004, 20:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения