Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Взлетные санки

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Сегодня все-таки наконец провел (успешные!) испытания вышеназванной взлетной системы. Принцип: С самолета снимают шасси (на моем подопытном крыле-бесхвоске его вообще ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13

    Взлетные санки

    Сегодня все-таки наконец провел (успешные!) испытания вышеназванной взлетной системы.
    Принцип: С самолета снимают шасси (на моем подопытном крыле-бесхвоске его вообще нет), заводят, и ложат в "сани" (фотографировать я не стал, т.к. конструктивно это сделано из кортонных коробок и скотча за 10 мин), сверху которых - седло с упором, у меня это - просто два ушка, упирающиеся в передние кромки крыльев. Самолет лежит в седле и толкает санки, при наборе взлетной скорости просто снимается с упоров вверх, и продолжает полет уже самомтоятельно.
    Очень важно делать выдерживание (обратным РВ, чтобы самолет не слетел с упора раньше времени). Садить конечно на брюхо в снег.
    Зачем мне это надо : ну во первых просто интересно, во вторых нет помошника выкидывать с рук, и потом не все самолеты хорошо это делают.
    Преимущества перед "стационарными" лыжами-шасси: Санки не будут портить аэродинамику в полете, и при этом площадь поверхности скольжения можно сделать намного большей, чем у лыж, так, чтобы конструкция гарантированно не проваливалась на снегу. Недостатки: надо идти по сугробам за санками, там где они остались в момент отделения (хотя думаю привязать длинную веревочку, за нее обратно вытаскивать ), невозможны конвеерные взлеты-посадки...
    Кстати, не претендую на авторство, идея была навеяна взлетными устройствами к примеру как на Me163, да и в моделизме скорее всего это уже делали... просто хотел поделиться радостью от удавшейся затеи.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    Вроде как F2A всегда по этому принципу взлетают, правда там обычно колёсья

  4. #3
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,771
    Преимущества перед "стационарными" лыжами-шасси:
    Шасси ещё дают хороший ориентир верх\низ.
    Зимой при частой сплошной облачности, на ровном бело-сером фоне легче положение самолёта разглядеть.

  5. #4

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    прикольно... Только "ложат" в штаны , а на сани или в сани кладут

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    прикольно... Только "ложат" в штаны , а на сани или в сани кладут
    "Надо говорить класть вместо ложить.
    Пример:
    - Кладите сахар пожалуйста!
    - Спасибо, я уже наклал! "

  8. #6

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Да ладно Вам над человеком прикалыватся!
    Не только в мАскве, но и в Сибири тоже хорошие люди живут

    Про санки интересно, когда только у нас нормальный снег пойдет

  9. #7

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва Строгино
    Возраст
    34
    Сообщений
    628
    Записей в дневнике
    5
    раз уж рахговор зашёл, можно соорудить катапульту...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Россия. г. Екатеринбург.
    Возраст
    57
    Сообщений
    206
    Пробовал я подобное делать-ничего путного НЕВЫШЛО!
    Разгоняется вначале нормально, но на малейшем бугорке модель отрывается от саней и
    сани отдельно-а самолёт "мордой" в снег. Потом идёш по колено в снегу за санями и пальцами
    снег из моторного отсека выколупываеш. В общем руки быстро замерзают.
    Прижимать РВ вниз что-то невыходило-возможно на тот момент опыта нехватало.

  12. #9

    Регистрация
    24.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    886
    только если ради прикола такое делать
    самый банальный выход - вместо колес поставить лыжи и все !!!
    и хоть весь световой день отрабатывай взлеты и посадки на любое ровное поле .
    Прошлой зимой прямо не нарадовались на лыжики

  13. #10

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Israel, Holon
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,056
    Лыжи не так уж хорошо. Для тренера - может быть, а для пилотажки - зло однозначно. Очень ухудшают поведение самолета.

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Offtopic о лингвистике оставлю без комментариев.

    Я же ведь не говорил, что всем надо выкидывать лыжи... и делать изделия подобные моему, я сказал что в моем случае всё работает, мне нравится, научился эксплуатировать и доволен.
    Лыжи - тоже очень здорово, но для свежевыпавшего снега они не подходят: их площадь нужно делать просто гигантской, чтобы модель не проваливалась, а в полете они сильно мешают модели лететь. Для тренера я бы поставил лыжи, но у меня крыло бесхвостка. Шасси там ставить некуда.

    Скачет на кочках :
    Я на своем поле кочек не нашел.... ровная заснеженная поверхность в любом направлении. Как раз наоборот, если площадь скольжения санок большая, то кочки и ямы будут проглатываться. По крайней мере еденичные ямы от следов совершенно не мешают. Нижняя часть моих санок напоминают детские "санки-ледянки", т.е. практически плоская поверхность большой полщади, с закругленой передней кромкой, чтоб не зарывались.
    Потом, если всётаки выполнять выдерживание (РВ от себя), чтобы самолет прижимало вниз, то всё ок. С 3-го раза у меня получилось . Ещё можно увеличить высоту вертикальных упоров.

    Катапульта: я бы попробовал, но не представляю, как это сделать конструктивно... да и на санках порулить можно.

  15. #12

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,012
    Может быть мо старенькая пилотажка и не супер, но при установки лыж я не заметил особенных изменений в её поведении! Надо толь правильно углы установки лыж выбрать и их размеры. Я взял размеры от Ан-2, пересчитал по удельной нагрузке и соответственно уменьшил - работало всё прекрасно . А как красиво рулит свмолёт по свежему снегу-КРАСОТА!!!!!!!!!!!!!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Взлетный вес Trex 600
    от turul в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 18.03.2010, 14:43
  2. Встреча в САО
    от iTonchas в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 121
    Последнее сообщение: 08.02.2010, 15:52
  3. авто в САО
    от Wesh в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.01.2010, 21:55
  4. Саяно Шушенская ГЭС, катастрофа
    от new225 в разделе Широка страна родная
    Ответов: 260
    Последнее сообщение: 10.12.2009, 20:29
  5. Аллергия на СА клей.
    от Леми в разделе Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 04.12.2006, 02:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения