Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 98

Пикирование с задней центровкой (электро)

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; "Автопилот" это вот тута : www.autopilots.lv (Кр.Барона 136с)   Кстати, только сегодня приобрел там винт АРС 10х7 за 3,40 Ls ...

  1. #41

    Регистрация
    25.02.2003
    Сообщений
    29
    "Автопилот" это вот тута : www.autopilots.lv (Кр.Барона 136с)  
    Кстати, только сегодня приобрел там винт АРС 10х7 за 3,40 Ls - это дорого ?
    Нормально... На марияс даже, кажется, дороже было , впрочем могу ошибаться...Странички Xobbi (так называется второй магазин), кажется нет... он вообще не такой "навороченый", выбор в среднем, меныше. Правда, советую заглянуть, по крайней мере с людьми посоветуетесь (там у них проще добиться вразумительного ответа, чем на Кр.Барона )
    Кстати, это не вы были тем человеком, который месяца 1,5 назад пытался купить у "дяди Питериса" пару микромашинок для электролёта, а тот никак не мог понять (видимо искренне) зачем они нужны, ведь "для 5-ти килограмового самолёта они слабоваты"

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,425
    2 Krilo.ru



    Действительно в конце апреля был там и брал у "дяди" Hitec 6-ти канальный б/у, а также все остальные железяки ,которых не было в аппаратуре, но которые были необходимы для Storch'a - контроллер скорости, батареи и сервы.
    Про 5-ти киллограмовый самолет разговоров не было, но дядя Петерис настойчиво отговорил меня от приобретения микрух весом 5,5г и советовал FS500 Micro-18г (наверняка не из корыстных побуждений - FS500 были дешевле) , аргументируя это тем, что лишних 25-ти грамм самолет этот не заметит, зато у меня в будущем появится возможность перестановки этих машинок на более серьезные аппараты.

  4. #43

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Уважаемые.
    Почитал, посмотрел... Согласен с авторами....
    И пжста - не шейте мне дело! На чём летать - дело сугубо личное. Разве я кому запретил ? Тем более, что это абсурд ....
    Последнии коллекторники, которые у меня остались - это GWS EPS300, с редукторами 4,43 и 5,33. В сути своей - это Mabuchi 370 (оно-же Graupner Speed 300). Пропеллеры - 9х6 до 10х6, как компромисс между тягой и скоростью. Почему 300 ? Да всё просто - токи 2-2,5 А - это полёт на 1/3 ручки, что мои уродцы делают успешно. Но если нужна вдруг тяга или скорость - пожалуйста...А где у 280 запас, если для него 3А - это предел ? EPS300 весит 62г - не вижу повода использовать 280...Но это дело вкуса...

  5. #44

    Регистрация
    25.02.2003
    Сообщений
    29
    День добрый...
    To Lazy
    Просто у человека кит под 280. И всё уже собрано, только полететь осталось . А про 300 соглашусь - хорошая альтернатива... В смысле соотношения мощность/ экономичность/ вес.
    To Pumper
    Про 5-ти киллограмовый самолет разговоров не было
    Понятно... Значит или Вы - не тот человек, или до меня дошли сильно искажённые слухи :rolleys:

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,425
    2 Krilo.ru

    О-па ! Слухи уже пошли...

    Лаб диен , циениямс !

    Посмотрел я вчера на винт этот новый Robbe APC 10х7 свежекупленый -
    по сравнению с 9х6 он ощутимо более тяжелый , бобышка на нем каких-то запредельных, по сравнению с 9х6 размеров
    ( производитель у обеих продуктов один ).
    Ошибки нет - винт от электро, каталожные номера полностью совпадают.
    Возник вопрос :
    при полете на 9х6 абсолютно не ощущался увод модели влево от момента винта. С новым махАлом (10х7) эффект, очевидно, возникнет.
    Насколько он силен , т.е. хватит ли времени на парирование ручкой или лучше сразу выставить триммер руля немного вправо ?

    И еще. Если кто в курсе - 280-й мотор у меня управляется контроллером RSC 110 , который в свою очередь рекомендован Robbe под 300-ый мотор. Я так понимаю, что вреда от этого никакого т.к. у RSC 110 просто больший диапазон по току - до 10А . Или есть какие-то еще "подводные камни" ?

  8. #46

    Регистрация
    25.02.2003
    Сообщений
    29
    Здравствуйте!
    О-па ! Слухи уже пошли...
    Город-то небольшой
    при полете на 9х6 абсолютно не ощущался увод модели влево от момента винта.
    Из чего я делаю вывод, что Вы уже летали , как адреналин?
    С новым махАлом (10х7) эффект, очевидно, возникнет.  
    Насколько он силен , т.е. хватит ли времени на парирование ручкой или лучше сразу выставить триммер руля немного вправо ?  
    Сильно не увеличится, особенно если выкос мотора достаточный, думаю, отреагировать успеете. Ну можете на один щелчёк вправо, но не больше, после первого полёта станет ясно, что ему нужно.
    И еще. Если кто в курсе - 280-й мотор у меня управляется контроллером RSC 110 , который в свою очередь рекомендован Robbe под 300-ый мотор. Я так понимаю, что вреда от этого никакого т.к. у RSC 110 просто больший диапазон по току - до 10А . Или есть какие-то еще "подводные камни" ?
    Это не страшно: у мена 18-ти амперный. В регуляторах, по моему пониманию, есть два основных параметра: максимальный ток (чем больше, тем лучше) и сопротивление (чем меньше, тем лучше)

    Впрочем, это вопрос интересный. Хорошо бы услышать совет более опытных людей.

  9. #47

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Это не страшно: у мена 18-ти амперный. В регуляторах, по моему пониманию, есть два основных параметра: максимальный ток (чем больше, тем лучше) и сопротивление (чем меньше, тем лучше)

    Впрочем, это вопрос интересный. Хорошо бы услышать совет более опытных людей.
    Ну и ещё вес
    Кроме того - частота переключения и наличие диода Шоттки - предохраняет контроллер от бросков обратного тока...

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    1. Вообще-то странно, здоровая "шайба" ступицы у АРС была раньше, теперь она осталась толька на ДВС-ных винтах. Теперь на электро все больше делают узенькие ступицы.
    На этикетке винта д.б. надпись Slow Flyer (а лопасти широкие и тонкие, почти гнутся), иначе это винт для обычных, не редуцированных электричек.

    2. Все роббевские регуляторы не имеют отсечки и защиты по току.
    RSC 110 - не исключение. Я такие использую только когда число банок не менее 7-8. Тогда мотор "умирае" заведомо раньше, чем начинаются сбои в аппаратуре.
    А запас по току - всегда хорошо.

  12. #49

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,425
    2 Krilo.ru

    Из чего я делаю вывод, что Вы уже летали  , как адреналин?  
    Ну... Это тот самый 40-метровый полет , закончившийся на дереве
    Слышал, что ЛЕТАЮТ по-другому А первый адреналин появился уже при катании по полу в квартире на моторе

    Насчет выкоса мотора - к удивлению, никаких инструкций (указаний, рекомендаций, шайбочек, угла установки моторамы и т.п.) Robbe не давал, а я и не делал. Думаете надо загнать его правее градуса на 2-3 ?

    2 Lazy


    Ну и ещß вес  
    Жизнь без компромисов - или лишних 9г. на 280-ом с возможностью установки 300-го, или лишних USD 25,00 при "ажурном" весе

    2 Eugen

    Не , прокола быть не может : PROPELLER 10x7 APC SLOW FLY NO.77881007 ( как у "Пантин Про Ви" - тройная защита : уверения продавца + лейбл на запечатанной упаковке + подтверждение на сайте Robbe ). Да и вид у него не ДВС-ный - и тонкий и широкий и гнется - полная копия 9х6 по материалу, форме, цвету - тока вот шайба конкретная и посадочное отверстие 4,7 мм - пришлось рассверливать для установки на лапу редуктора. Вообще, странно - в каталогах Robbe винты Slow Fly и 9х6 и 10х7 идут с "дырой" 4,7 мм, а мой 9х6 , пришедший в наборе - узкая ступица и посадка под вал редуктора (8мм) ??



    Тогда мотор "умирае" заведомо раньше, чем начинаются сбои в аппаратуре.  
    Кстати, о способностях регулятора после "умирания" мотора оставлять последние "капли" энергии на работу приемника и машинок.
    Провел наземный эксперимент, когда батарея (бортовая) уже задыхалась , держал на небольших оборотах до полной остановки мотора, после чего обороты убрал в ноль и .... машинки , как и мотор были мертвы. Что-бы это значило ? (все новое - не бит. не краш. )

  13. #50

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    Вот то-то и оно, что мотор высасывает аккумулятор до состояния, когда энергии уже не хватает на машинки и приемник.
    Для предотвращения этой ситуации и служит функция отсечки.
    "Умирает" - я мел ввиду не полную остановку, а уменьшение тяги до состояния невозможности удержать машину в воздухе. Потом он еще долго может "на последних каплях" крутиться.

  14. #51

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,425
    Ну вот , всего и делов-то - с винтом 10х7 мой Storch ПОЛЕТЕЛ
    На нейтральных рулях с руки (бросок не сильный, без пригорков) уверенный набор высоты на максимальном "газу" и такой-же уверенный горизонт на 80-90 процентах ручки .
    От волнения посадил слишком вертикально но не смертельно.

    Хотелось бы услышать совет от бывалых .
    Я пытаюсь летать сначала по прямой, т.е. бросок, метров 50 полетных, посадка (или ее подобие ...).
    Может быть правильнее сразу подняться повыше и попытаться уйти на круг ?
    Благодарствую за мнения.

  15. #52

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Небольшую модель сложно сажать далеко от себя, часто травмировать ее будешь. Лучше взлететь, набрать чут высоты, очень нежно (плавные, минимальные движения ручками передатчика) развернуть к себе и сажать. Главное в первое время не путаться с тем, куда ручку дернуть. Как кто-то на форуме говорил, проше, при полете "на-себя" как бы подставлять ручку передатчика под опустившееся крыло.

  16. #53

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,425
    2 Romychs

    Я так понимаю, что все-таки развернуть на себя и сажать не надо - взлетаем и садимся против ветра, т.е. необходимо четыре поворота для выхода на посадочный курс ?
    И еще - непонятны мне свои ощущения по поводу MODE на передатчике. Газ у меня слева, высота справа. Элеронов на самолете нет, поэтому пробовал руль направления фтыкать на "газовую" ручку, а потом на ручку руля высоты . Вроде как думать проще, имея на одной ручке высоту и руль, но есть риск управляя высотой двинуть случайно рулями. А когда руль с одной ручкой на "газе" показалось, что соображается труднее (на две руки мозгов не хватает ).
    Тема уже избитая, но все-таки, чисто с практической точки зрения с учетом того, что, надеюсь на следующем аппарате появятся уже и элероны, как правильней летать сейчас, чтобы потом менее болезненно было привыкать к добавившимся элеронам ?

  17. #54

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    Совершенно верно, есть такой мнемотехнический прием.
    Когда самолет разворачивается "лицом" к пилоту, надо мысленно подогнать ему под задранное крыло джойстик передатчика и как бы подпередь его этой ручкой под брюхо. И любое отклонение самолета в сторону компенсировать отклонением джойстика, пытаясь "удержать" его на брюхе самолета. Примерно так, как жонглер в цирке балансирует высоким вертикальным шестом.

    Вначале новичку требуется оствоить полет просто по кругу против часовой стрелки (куда и стремится повернуть модель из-за реактивного момента от винта) - на примерно постоянном расстоянии от себя. Взлетать при этом по прямой, Против ветра, не дергая лихорадочно ручкой для компенсации крена - на малой высоте это чревато. По достижению высоты метров 20 плавно развернуть его на себя и выполнять эти самые левые круги. На 50 метрах высоты газ можно уже и прибрать до скорости удержания в воздухе.
    По исчерпанию аккумулятора плавно завести самолет на себя и спокойно ждать приземления.

    Второе упражнение, которое обязательно надо освоить новичку - горизонтальная восьмерка. На этой фигуре модель попеременно смотрит то на пилота, то от него, и правый поворот чередуется с левым. Уверенно освоил восьмерку - будешь летать дальше нормально.

  18. #55

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Pumper

    Сажать, естественно лечше против ветра. Не хочешь летать вокруг себя, не надо. Хочешь сажать далеко от себя - пожалуйста, я не настаиваю. За одно привыкнешь летать в одном секторе, перед собой, что похвально. Я все время летал в Mode 2, потому мне и планером (без элеронов), например удобнее летать с рулем поворота на правой ручке. Иначе, по привычке, дергаешь элероны - а модель не реагирует... ну нету их...

    Трудно делать 4 поворота - сделай один плавный большой круг.
    И сажать нужно не совсем уж на себя (это я образно выразился), просто как бы параллельно взлетной траектории, в нескольких метрах от себя. Хотя, хозяин - барин. Просто мне так удобнее.

  19. #56

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,425
    Всем СПАСИБО !

    2 Eugen

    Когда самолет разворачивается "лицом" к пилоту, надо мысленно подогнать ему под задранное крыло джойстик передатчика и как бы подпередь его этой ручкой под брюхо.
    Наверное, все-таки не под задранное, а под опущенное ?
    Очепятка, я так понимаю
    А Ваше мнение по поводу руля поворота , на "газ" его вешать или на высоту ?

  20. #57

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    А Ваше мнение по поводу руля поворота , на "газ" его вешать или на высоту ?
    Ну зачем же руль поворота на высоту то?

  21. #58

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    Нет, не очепятка. Именно под задранное и подгонять "подпорку", нагибая джойстик в строну брюха.
    А иначе только усилите крен.

    По поводу ручек у меня однорукое правило такое:
    Если в модели есть элероны, то их канал на одной ручке с рулем высоты, а руль поворота - на другой вместе с газом.
    Если на модели элеронов нет и крен регулируется рулем поворота, то его заводят на ручку вместе с рулем высоты.
    В двурукой схеме иначе.

  22. #59

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,425
    2 Eugen

    Мыслим по-разному но об одном и том-же Для меня просто ближе ассоциация с подпоркой проваливающегося крыла рукояткой джойстика .
    Вот и мне кажется, что на ручке высоты руль поворота как-то уместнее при отсутствии на модели элеронов, пойдем этим путем...

    2 Romychs




    [/quote]А Ваше мнение по поводу руля поворота , на "газ" его вешать или на высоту ?


    Ну зачем же руль поворота на высоту то?
    А про "газ" вопросов значится не возникло    
    Конечно же имелось в виду руль поворота на одной ручке с рулем высоты, а не вместо высоты.

  23. #60

    Регистрация
    25.02.2003
    Сообщений
    29
    Ну вот , всего и делов-то - с винтом 10х7 мой Storch ПОЛЕТЕЛ


    А про ручки - так это как кому нравится. Но... Если на самолёте нет элеронов, то, по моему мнению, управление рулём неправления нужно ставить туда, где в более сложном самолёте будут элероны (это относится только к верхнепланам). Ведь такие самолёты, как Ваш, на поворот руля направления реагируют в первую очередь креном (!), а не поворотом. Так что никаких противоречий, и переучиваться потом не придётся

  24. #61

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,425
    2 Krilo.ru

    Логично. Пасиба !
    Как ЛИГОвалось ?


    З.Ы. Был на Марияс. Магазин победнее. Да и винт на электро 10х7 там 4.90 Ls. Зато с нормальной "шайбой".

  25. #62

    Регистрация
    25.02.2003
    Сообщений
    29
    Как ЛИГОвалось ?
    У меня сессия...

    На марияс магазин победнее, это да... Но зато у них есть то, чего нет в "Автопилоте", например аппаратура (бывает попроше, и подешевее), и винт, видете, дороже, но с нормальной шайбой (если не ошибаюсь там ещё и переходники на разные диаметры вала)
    Вобщем, когда недо что-то купить, имеет смысл заить и туда и туда: сравнить цены и качество. Вот только бальзу на марияс не берите, она дешеале, но качество

    P.S. Зато в Хоbby есть принадлежности (и наборы) для стендового судомоделизма... Не хотите увлечся?
    Нервов больше, стрёма меньше...опять же чинить не надо - сделал, и пусть себе стоит... А затягивает! Впрочем что-то я отвлёкся :rolleys:

  26. #63

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,425
    2 Krilo.ru

    Не-е, нам в небо надо . В хорошем смысле этого слова
    Недавно один знакомый приобрел копию какого-то фрегата, оказывается , сделана модель в местах не столь отдаленных , где очччь много свободного времени.
    Так что , зарекаться не будем, но от судомоделизма пока воздержимся


    У меня сессия...
    НИ ПУХА !

  27. #64

    Регистрация
    25.02.2003
    Сообщений
    29
    НИ ПУХА
    К чёрту!

  28. #65

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,425
    Спешу еще раз выразить благодарность всем, кто принимал и продолжает принимать участие в судьбе моего Storch'a.
    Дело в том, что прошедшие выходные подарили мне 7 (!!!) полноценных полетов ! Сам не пойму, как это у меня вышло, но , найдя подходящее поле полетел сразу и "конкретно"
    На втором (!) полете уже летал восьмеркой .
    Первый день закончился БЕЗ ремонтов :rolleys:
    На второй день пришлось побороться с ветром - первый раз видел, как самолет летает "задом"
    На предпоследней (как потом выяснилось ) посадке отвлекся на детей и в последний момент вместо "вверх" сделал "вниз".
    Благо, высота была небольшая - оторвал одно крыло "по-шву".
    Пятиминуткой склеил все на поле, но не проверил ( или не успело высохнуть как следует ...) место крепления подкоса к фюзеляжу
    Результатом стало сложившееся в полете на втором(!) развороте против ветра крыло
    После такой "посадки" мотор с моторамой и куском капота сиротливо лежали рядом с самолетом соединенные только проводами контроллера.
    Восстановлению, кажется подлежит, но у него нос уже и так был как у бульдога после всех моих попыток летать на старом винте.
    Внимание, вопрос :
    Если вдруг после какой-нибудь подобной посадки уже нечего будет клеить, имеет-ли кто-то опыт приобретения нового фюзеляжа (крыла, стабил-ра, киля или другого пенопласта ) у Robbe и как это делается ?

    Спасибо.

    З.Ы. Тсчательнее надо на предполетной... В авиации мелочей действительно нет...

  29. #66

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,425
    Люди !
    Так как насчет опыта приобретения зап.частей ? (см.предыдущий пост)
    Неужели никто и никогда с этим не сталкивался ?

  30. #67

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    Ни разу не слышал, чтобы кто-либо дождался запчасти от маленького и дешевого самолета, тем более такой крупной. У них же на производстве все расписано, и лишних фюзеляжей не бывает.
    Вот целиком модель продать - это пожалуйста, это они завсегда рады.

    Думаю проще и дешевле из готовить фюзеляж самому, из потолочных панелей - из чего и был отштампован оригинал. Заодно и продумать у него вопрос прочности носа.
    А технология несложная, она уже была описана в одной из статей сайта.

  31. #68

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,425
    2 Eugen

    К сожалению, Вы правы
    Только что получил ответ по мылу от Robbe : Unfortunately, these parts are one by one undeliverable.

    Технология изготовления, как я понимаю , описана в статье про Як-12 ?
    По Вашему мнению, возможна ли замена только носовой части фюзеляжа на самодельную ? Т.е. отрезаем старое по начало остекления кабины и монтируем туда новое.
    И каким образом этот стык лучше организовать ?

    Спасибо.

  32. #69

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    Ни разу не слышал, чтобы кто-либо дождался запчасти от маленького и дешевого самолета, тем более такой крупной.
    Занудства ради, хочу заметить, что иногда бывает и такое. Вот, например Hiteс торгует запчастями к SkyScooter'у - http://www.hitecrcd.com/Funtec/SkyScooterparts.htm . В розничной продаже, правда, не видел, но и не особо искал.

  33. #70

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    2 Eugen
    Технология изготовления, как я понимаю , описана в статье про Як-12 ?  
    По Вашему мнению, возможна ли замена только носовой части фюзеляжа на самодельную ? Т.е. отрезаем старое по начало остекления кабины и монтируем туда новое.
    И каким образом этот стык лучше организовать ?
    1. Да, Як-12. У потолочных панелей как раз толщина 4мм. Примитивнай коробка со скругленными углами, можно усиление деревянными рейками или текстолитовыми полосами вдоль бортов - от моторамы до конца кабины. Мотораму - твердый пенопласт либо фанера.
    2. Стык организовать наклонным срезом, чтобы увеличить площадь стыка. Здесь главное - найти подходящую по гамме краску, чтобы закамуфлировать стык.

  34. #71

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,425
    2 Eugen

    Здесь главное - найти подходящую по гамме краску, чтобы закамуфлировать стык.
    Краска уже есть - купил сразу как раз для камуфлирования стыков и окраски мелочевки при сборке.
    Больше напрягает процесс окраски пенопласта, а особенно подготовки поверхности до состояния глянца...
    Да и сечение фозеляжа на носу не совсем напоминает коробку со скругленными углами , скорее это похоже на овал в форме яйца - чтобы собрать такой по коробчатой схеме, боюсь , толщину стенок придется доводить местами до 1,5 см
    Хотя, если плюнуть на копийность...
    А может существует технология искривления/изгиба(?) пенопластовых поверхностей ?

    2 Erno & Eugen

    Запчастями Robbe тоже торгует и довольно-таки активно и от цены и размера самолета это не зависит (см. раздел Replacement parts на их сайте).
    Просто это закон бутерброда - того, чего не надо - навалом , а того что надо МНЕ сдесь и сейчас - нэту

  35. #72

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    Листовой потолочный пенопласт прекрасно гнется на горячей 100С металлической трубе подходящего диаметра (обрезок водопроводной, например), если проложить листик тонкой бумаги, например кальки. Вначале потренироваться на обрезках.

  36. #73

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,425
    2 Eugen

    Перечитал про По-2. Да, действительно гнется.
    А как с покраской/обтяжкой ?
    Раньше доводилось тянуть лавсаном наборные модели, там вроде все понятно.
    А как его лОжут на пенопласт ? Покрытие клеем (кстати, каким ?) по всей поверхности или только фиксация по кромкам а далее работа утюгом ?
    Боюсь, цвета не найду такого или его (лавсан) тоже красят ?

    Все-таки более привлекательной кажется именно покраска пенопласта. Но как подготовить поверхность - простое ошкуривание не даст того чего хочется. Может , грунтонуть его потом чем-то (чем ?) и повторить ошкуривание ?
    На кордовом АИРе в детстве делал цельнопенопластовые крылья и покрывал их тонким слоем эпоксидки с последующим вышкуриванием -
    но не "попаду"-ли я на вес использовав эту кнову-хаву на Storch'e?

  37. #74

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    1. В действительности надо смотреть не на По-2, а на Ан-2 из предыдущей статьи. Вот там как раз фюзеляж сделан по этой технологии, из потолочного, горячим гнутиен на водопроводной трубе.

    А в По-2 - голубой пенопласт, он термически гнется хуже, проваливается. Особенности технологии изготовления фюзеляжа термосгибом голубого будет описана через 1 статью - про Як-8ПМ.

    2. Если уж голубой - то отчего не сделать морду монолитной? Проще и прочнее, и с центровкой улучшится.

    3. Красят пенопласт любой нитрокоаской с помошью аэрографа, с расстояния не менее 10см, не допуская луж на поверхности. Тогда не разъест.
    Однородные сорта пенопласта (голубой и потолочный) в грунтовке не нуждаются. Любая грунтовка увеличивает вес, прочности не прибавляет.

    Обтягивать - широким скотчем или толстой канцелярской термопленкой (если найднте чем ее закрепить перед натяжкой). Скотч к пенопласту липнет сам. Нужно лишь делать небольшие (хотя бы 0.5мм) нахлесты - чтобы скотч держался за скотч и после обработки утюгом получался единый лавсановый кокон. Мелкие морщины - подвластны горячему утюгу.

    Разумеется, вначале красят, потом обтягивают. Обратные случаи редки - только если применяестя краска с повышенной адгезией к лавсану. Если покрасил камуфляжно, то обтягивать прозрачным, дабы не потерять цвета. Но вот в статье по Ил-2 будет описано, как я и красил, и обтянул цветным зеленым (он немного прозрачный) - и получил искомый результат цветов камуфляжа.

  38. #75

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,425
    2 Eugen

    Если уж голубой - то отчего не сделать морду монолитной? Проще и прочнее, и с центровкой улучшится.  
    Идея хороша, причем можно-же сделать и выдолбленный изнутри монолит. А почему это относится только к голубому пенопласту ?

    А с центровкой у меня все в порядке - задней я ее делал сам принудительно , навешивая груз на костыль...
    С Вашей в том числе помощью разобрались - дело было в винте - не хватало тяги.

    Насчет покраски - на этом-же Шторхе сам красил руль направления и полосу на фюзеляже Revel-овским акрилом, предназначенным для стендовых пластиковых моделей, его навалом в широком цветовом ассортименте в любом игрушечном магазине . Причем, красил обычным тампоном - качество приятно удивляет до сих пор :rolleys:

  39. #76

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    1. Просто голубой - один из немногих однородных пенопластов.
    Есть стререотип, что пенопласт бывает только шариковый.

    2. Тампон - один из выходов нанесения краски на легкорастворяемую поверхность. В этом случае краска наносится просто очень густой. Но гарантированный художественно качественный резульат получить трудно.

    3. А акрил лучше поберечь для окраски стеклотканево-эпоксидной поверхности, где его повышенная адгезия пригодится.

  40. #77

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,425
    2 Eugen

    Сегодня забрел в магазин строй.материалов и случайно наткнулся на стенд с декоративными пенопластовыми уголками/профилями , некоторые их называют балясинами, ну, в обсчем плинтуса между потолком и стенами
    Некоторые экземпляры представляют из себя в сечении если не полуокружность, то уж ба-а-а-льшой сегмент окружности точно.
    Причем радиус варьируется в большом диапазоне.
    С точки зрения геометрии заготовок - идеал для построения круглых/скругленных фюзеляжей ( ессно , с доп.ошкуриванием).
    А вот что Вы скажете по поводу материала ?
    (Пенопласт адназначна не шариковый, а цельный )

  41. #78

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    Не встречал.
    Какова плотность материала?

  42. #79

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,425
    2 Eugen

    Марку и цыфирь не знаю - дилетанты мы в пенопластах
    На вид/ощупь - мелко пористый, белого цвета. Адназначна плотнее и потяжелее , чем родной Шторховский фюзеляжный пенопласт, но очень напоминает пенопласт использованный на Шторхе на стабилизаторе и руле.

    Не встречал.  
    Странно... Что-то не верится в это. Не может быть, чтобы в столице лепили на потолок деревяшки ...
    Вы зайдите в какой нибуть навороченный магаз строй.материалов - уверен на 1000 % - обязаны быть ! Во... Вспомнил, их еще иногда называют галтели. Раньше ( до исторического материализма ) их делали из гипса . Их и всякие рюшечки вокруг люстр и т.п. , называлось - лепнина.

  43. #80

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Это то же ЕРР, экструзионный пенополистирол, что и на потолочных панелях. Плотность около 0,06. Галтелей этих везде навалом. Но у них вогнутая часть красивая и плавная. А выпуклая угловатая.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. слишком задняя центровка на Formosa-2, как с этим бороться?
    от михаил76 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 28.06.2010, 00:55
  2. Задня центровка
    от Yozka_ в разделе Новичкам
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 31.12.2007, 08:50
  3. Хочу монстра с задней передачей.
    от Maestrosky в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 04.07.2007, 15:11
  4. У Питтса задняя центровка - грузить нос?
    от SteveRay в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 29.04.2007, 16:45
  5. Як-55 сильно задняя центровка?
    от pentajazz в разделе Курилка
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 20.03.2005, 01:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения