Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 98

Пикирование с задней центровкой (электро)

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Поможте разобраться и направьте на путь истиный. Аппарат - Fieseller Storch (Robbe, kit ), электричка. Размах - 1050 мм, 280-ый ...

  1. #1

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,426

    Пикирование с задней центровкой (электро)

    Поможте разобраться и направьте на путь истиный.
    Аппарат - Fieseller Storch (Robbe, kit ), электричка.
    Размах - 1050 мм, 280-ый эл.мотор , all up weight (по инструкции) - 280 g, в реале получился 360 г. по причине использования не самых маленьких машинок ( Robbe FS500 micro) , 8-ми канального приемника (35 грамм) и 7-ми баночной батареи N350AA вместо 6-ти баночной, предусмотренной под 280-й мотор. Таким образом , означенная в инструкции нагрузка на крыло - 14,4 г/дм2 - возрасла до 18,56 г/дм2.
    Центровка - как по книжке - 40-50 мм от передней кромки.
    При броске с руки (с неработающим мотором) - пикирование . Т.е. почти по Glaiderу - глиссада прямая как стрела, без кренов и рысканий, тока очень короткая ...
    Триммирование рулем высоты помогает, но несущественно, такое впечатление, что всего расхода машинки не хватит.
    На моторе , как вареный - газ "в пол", а он проваливается на нейтральных рулях, попытка дать чутка вверх тока ускоряет процесс проваливания.
    Крылья на нем клееные, поэтому в поле с углом атаки ничего сделать не мог. Пошел другим путем - повесил на костыль граммов 20-30, центровка ушла на середину хорды если не дальше, но... чудо - он с трудом, как бы нехотя, выпивая залпом батарею полетел, завершив свой непродолжительный полет после выключения двигателя все той же уверенно-прямой глиссадой а-ля Гастелло, ну , мож чуточку более пологой.
    Ессно от таких полетов никакого удовольствия, кроме эстетического...
    (
    Вопрос - что это , свернормативное утяжеление ? Но почему тогда многие аналоги по размаху/мотору ориентированы на вес в районе 400 г ?
    Увеличивать угол атаки ? Как сильно ? Но собрано-то усе в точности с инструкцией "с особой тсчательностью" - или у производителей к таким "мелочам", как угол атаки рас...гильдяйское отношение ?

    На этом форуме я первый раз в качестве участника, но читал много. Народ, как показалось, здесь толковый - буду признателен за рецепты, советы и любое участие - малой плакает....

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    1. Перетяжелил. Особенно с машинками и приемником.
    2. На 6 банках они вообще едва летают, даже при соблюдении веса.
    Если достаточная редукция, то 280-й выдерживает и 8 банок, и даже NiMH 700mAh, которые в сумме 100г.
    3. С центровкой лучше не шутить. Не более передней 1/3 хорды крыла.
    Равно как и с углом атаки крыла.
    4. Полезно замерить статическую тягу мотоустановки.
    Для этого привязать самолет за хвост к динамометру (или через блок - к набору гирек - до уравновешивания) и дать полный газ. Если тяга составит 0.5 веса самолета - взлет будет уверенный, 0.33 - очень пологий, 0.25 и меньше - вообще не взлетит.
    (Исключение - скоростные машины, к которым Storch не относится)
    5. В случае проблем - есть полезная программа MotoCalc (ссылка - на сайте в разделе "Каталог ресурсов. Программы"), позволяющая оценить поведение мотоустановки в полете. Закладываете в нее свои параметры - и узнаете диагноз.

  4. #3

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,426
    2 Eugen

    Пасиба! На MotoCalc сейчас побегу, но все-таки, забыв про полет на моторе, должен же этот самолет планировать хоть метров 10 при броске с руки ?
    И не говорит ли эксперимент со смещением ЦТ назад и последующее улучшение летучести о том, что причина зарыта в угле атаки ?

  5. #4

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    Storch сам худенький, лобовое у него небольшое. Так что если не 10, то 7м планировать обязан. Другое дело - если перетяжелен.
    Угол атаки вещь важная, но не определяющая. Если он у вас 0, то все равно модель хоть как-то лететь будет. 2-3град - самое оптимальное. А вот срыв потока при больших углах атаки при моторном полете - штопор, гораздо серезнее по последствиям.
    Может, действительно расходы руля высоты малы?
    Но это узнается только в моторном полете. Может, вы его слабо бросаете.
    Моторный полет кардинально отличается от простого планирования. В первую очередь по триммерныи установкам.
    А смещение ЦТ влияет не на летучесть, а на управляемость/устойчивость.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Доброго дня

    Для этой площади крыла и выбранного мотора ( 280 + редуктор 4:1 ) - явно перетяжелён. Планировать будет, если швырнуть его с бугра. А вот лететь...Вряд ли, тяги мотора ему едва хватит на горизонталь. Попробовать увеличить угол установки крыла - руль высоты создаст только лишнее сопротивление

  8. #6

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,426
    2 Eugen

    В том то и дело, что в моем случае навешивание груза на хвост позволило добиться (несмотря на то, что этим я еще более утяжелил модель) :
    1. Нечто уже похожее на планирование ( а не падение) при броске с руки;
    2. Горизонтальный полет с претензией на набор на нейтральных рулях на моторе ( бросал опять же с руки), в отличие от постоянного проваливания при нормальной центровке ( т.е. при отсутствии груза на корме);

    Логика - модель пикирует, т.к. получилась тяжелее, нежели чем указано в инструкции.
    Факты - еще увеличивая и так уже большой вес модели грузом на хвосте добиваемся улучшения летучести модели.

    Может, все-таки, попытаться двинуть вверх угол атаки ?
    Вон, и Glaider в "Орлятах", которые учатся летать первым пунктом по борьбе с пикированием указывает увеличение угла атаки.

    Да-а-а... Хорошо, что не купил вертолет....

  9. #7

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    Для планирующего полета центровка может быть и более задняя. У свободнолетающих моделей она иногда достигает и 60% хорды - при несущем стабилизаторе и обязательном турбулизаторе у передней кромки крыла.
    Но вы, как я понял, настроены на моторный полет, где поток принудительный, и присутствует реативный момент от винта. И в этом режиме увеличение установочного угла крыла может сослужить плохую службу. Самолет будет тащить все время вверх (этого вы вроде и добивались), а при увеличении тангажа при относительно слабой мотоустановке (характерная ошибка начинающего) вовсе не пойдет вверх, а потеряет скорость, свалится на крыло - штопор и носом в землю на полном газу (новичок обычно не успевает его отключить). Оно вам надо?
    Так что эксперименты с увеличением угла атаки как наиболее кровавые рекомендую проводить после результатов стат испытаний и моторного полета - только в случае, если больше ничего не помогает.
    И облегчайтесь.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,426
    2 Lazy

    Погоди, а как же Як-12 (на этом сайте, Статьи, "ParkFlyer 2 или наш ответ Piper'y и Cessn'e") ?
    Параметры один в один - и размах и площадь и мотор. А вес у модели - 450 г при рассчетном 400 г. ?
    Мой Storch полегче будет ...

    Или я чего не понимаю ?

  12. #9

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    А внимательно просмотрите в статье расчеты ходовой части. И сравните со стат тягой у своего по факту.

  13. #10

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    Як-12, кстати, метров 7 в планировании с руки пролетает.

  14. #11

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,426
    2 Eugen

    Да слабоват я пока в этих рассчетных таблицах... Но стат тягу померяю обязательно.
    Хочу понять - Як-12 имеет 280-ый мотор, редуктор 4,5:1 , винт АРС 10х6. Также в статье предлагаются различные комбинации с редукцией и винтами на 280-ом. НО! Он летает при любой из комбинаций , приобретая или теряя в какой либо позиции . Более того имея вес 450 г он 7 метров планирует !
    Что у нас - 280-ый, редуктор 4:1, винт АРС 10х6 (если не вру) - найди семь отличий
    И где мои 7 метров при весе 360 г, наконец ?!!!

  15. #12

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    На Як-12 баночек побольше - 8. Хоть и перкал мотора, но с редукцией он это выдерживает.
    Попробуйте у себя 8 банок.
    Попробуйте в планировании чуть поднять триммером руль высоты - и эффет будет тот же, что при увеличении угла атаки крыла. Но управляемый.

  16. #13

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,426
    2 Eugen

    Лана, будем пробовать.
    Выход есть - 8-ую банку повесить на костыль
    А если серьезно - я так понимаю, в моем случае утяжеление хвоста увеличивает угол атаки крыла, чего можно добиться или механическим увеличением угла установки плоскостей или триммированием вверх руля высоты ? Или куда ?
    И если мои опыты все-таки приведут к тому, что я добьюсь приемлемого планирования и горизонтального моторного полета на "конкретно" оттримированном руле вверх, где брать "руля" для маневра вверх ?

    P.S. Как хочется приподнять переднюю кромку...

  17. #14

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    Вылизывать планирующий режим смысла не имеет. Поскольку большую часть полета самолет летит с мотором. А у того вектор тяги такие коррективы вносит, что центровку захочется сделать переднее, угол атаки уменьшить - ну, в общем, все в обратную сторону.
    Часто происходит так - если мотор не управляется, то на взлете триммер ставят на небольшой набор выоты, по достижении метров так 100 возвращают в нейтраль (или прибирают газ до 60-70%). После выключения двигателя по отсечке можно снова триммер поставить во взлетное состояние - пикирование станет очень пологим - управляемое планирование.
    Или быстро убрать газ до 0 и снова его включить на гораздо меньшее значение - управляемая посадка с мотором на малой тяге.

  18. #15

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Читал я читал, и из всего вышесказанного, похоже, следует, что скорость сваливания высокая, и просто вы его слабо кидали, от того и планирует мало. Попробуйте пробежаться с самолетом в руке, не отпуская, чувствуется, что самолет "теряет" вес? Нет ? Тогда, нкаверное, стоит попробовать взлет с шасси и , как советует многоуважаемый, не заморачиваться на хорошем планировании, разгонится - будет планировать, да и рулиться будел лучше.

  19. #16

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,426
    2 Eugen & Romychs

    Спасибо за участие !

    Кажется, тему пора закрывать, НО !

    Все таки, в чем физика кажущегося нелепым процесса (хрен с ним, с планированием) :

    - не в меру тяжелый самолет на моторном полете не держит горизонтали и проваливается к земле ( тута вроде все понятно - высока скорость сваливания, проблемма решается уменьшением веса или увеличением энерговооруженности);
    - тот же самолет, ставший еще более тяжелым за счет навешенного на хвост груза стабильно держит горизонт на нейтральном руле и тихонько лезет вверх при попытке его туда направить.

    В обоих вариантах оттримирован одинаково.

    Что ЭТО за байда такая ?

  20. #17

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    Похоже руль все же не нейтрален в обоих случаях.
    С задней центровкой просто самолет более чувствителен к рулю высоты - вот и идет вверх. С тем же успехом он идет и вниз - если вы его туда направите.
    Поставьте такой эксперимент - увеличьте выкос оси винта вниз (равноценно увеличению угла атаки крыла). Если самолет тут же полезет вверх, значит руль был вовсе не на нейтрали. При этом самолет не теряет продольной устойчивости. А в планерном режиме - ничего не изменится.

  21. #18

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Я тут немного посчитал, если ошибся, поправьте.
    При весе в 360 грамм и нагрузке 18,6 г на кв.дециметр площадь крыла чуть меньше 20 квадратов, что при размахе 1050 дает хорду, чуть меньше 20 см. Центровка в 40 - 50 мм составляет от 20 до 25 %.
    Да, вполне нормально. Но без каких-либо опасений ее можно увеличить до 30%.
    Это одно.

    Теперь о другом. На срывных скоростях положение центровки очень критично, потому как падает аэродинамическая эффективность стабилизатора и его балансировочный момент, а момент центровочный ( произведение веса самолета на расстояние от ЦТ до аэродинамического фокуса самолета) остается прежним. Самолет же держит горизонт тогда, когда эти моменты равны по величине. Поэтому и происходит кажущееся Вам нелогичным поведение самолета.
    Вместе с тем на срывных скоростях резко падает аэродинамическое качество самолета. Вполне естественно, что он не летит в безмоторном полете.

    Еще маленькое замечание. Скорость сваливания не зависит от энерговооруженности. Только от нагрузки на крыло. Поэтому с более мощным мотором самолет летать будет лучше, но медленнее без сваливания он летать не сможет.

    Выход здесь мне видится один - снижать вес борта.

    Да, еще забыл. А относительные углы установки крыла и стабилизатора проверялись?

  22. #19

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    Последнее и может оказаться тем, на что я намекаю. Выкос оси винта сразу это выявит.

    Кстати, а бросаете-то против ветра или как? По ветру все самолеты пикировать будут и сваливать.

  23. #20

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,426
    2 Vovic

    посчитано все верно. Более того, насколько я понял, на 280-м моторе народ успешно летает и с нагрузкой 22-25 г/дм2 (это я к рекомендациям участников диалога снижать вес модели, ну чес-с-с-слово, не пойму... )

    О моментах. Из Вашей логики получается (простите за прямолинейность детсадовской мысли) , что выравнивание величин балансировочного и центровочного моментов стабилизатора (что собссно, хорошо) на моей модели происходит при смещении ЦТ за середину хорды "взад" и соответственно , увеличении веса (что собссно, НЕхорошо). Может, есть другие способы ?

    Относительные углы крыло/стабилизатор не мерил - слепо верил в "high level of pre-fabrication" Robbe. Обязательно измерю, кстати а "скока вешать в граммах"?
    Буду признателен за рекомендации по величинам

    Заранее спасибо.

  24. #21

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Неее. За середину хорды не надо. Я говорил про 30%.
    В Вашем случае похоже дело в установочных углах. Угол атаки крыла должен быть относительно стабилизатора около полутора - двух градусов в плюс. Тут кто то об этом уже говорил.
    А насчет "Хай левел пре-фабрикейшен" это Вы зря. Проверять надо любой набор обязательно.

  25. #22

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,426
    2 Eugen

    Ну канэшна пиротив Это я сейчас пытаюсь возвращаться к истокам, а вообще-то лет 20 взад прошел ,как мне кажется , неплохую школу в Быковском Доме Пионэров . Вот тока до RC в то время не дорос , хотя "Пилот-4" еще где-то в прежнем доме валяется...


    2 Vovic

    Теряя деньги мы приобретаем опыт


    Всем спасибо !
    Надеюсь, за выходные приложу теорию к практике. Не пинайте, если появятся новые вопросы.

  26. #23

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,426
    2 Eugen

    Всех Россиян с Праздником !

    Возвращаясь к напечатанному.
    Углы установки проверил - крыло 3 градуса в плюсе к стабилизатору(видимо, увеличивать дальше некуда ), стабилизатор по нулям.
    Стат. тягу еще не проверил, но порывшись еще раз в статье по Як-12 , понял, что моя комбинация мотор-редуктор-винт не самая удачная для перетяжеленного аппарата.
    Если можно, совет.
    Имеем : 280-й + редуктор 4:1 + винт 9х6
    Судя по приведенным в статье примерам, мне как минимум надо для начала заменить винт на 10х7 и пока плюнуть на перерасход "горючего".
    Моя правильно думает ?

  27. #24

    Регистрация
    25.02.2003
    Сообщений
    29
    Pamper. а ты где живёшь? Я тоже из Риги, и тоже ещё "зелёный" (ну, не как доллар, но всё же).

  28. #25

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,426
    2 Krilo.ru


    Тута мы и живем, в Риге то бишь.
    Так сказать, оккупируем
    А от чего же вы тогда, батенька, Krilo.ru , а не Sparns.lv ?

  29. #26

    Регистрация
    25.02.2003
    Сообщений
    29
    Тута мы и живем, в Риге то бишь.  
    Так сказать, оккупируем  
    Ну вот и поговори-и-или
    А от чего же вы тогда, батенька, Krilo.ru , а не Sparns.lv ?
    Я же не спрашиваю, почему вы PUMPER, а не sūkņa motorists

  30. #27

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,426
    2 Krilo.ru & Intoxicante

    Ребята, без обид !

    Ну не домашний же адрес мне тут вешать
    Имел печальный опыт на одном из форумов, когда был "истоптан и рАспят, за то, что в руках у меня молткастый..." ,тьфу, за то , что встретив земляка из Быково ( я сам оттуда вышел )обменялся с ним парой-тройкой приватных сообщений не по теме.
    Если есть интерес - не вопрос : yury@banalat.lv

    Про рознь эту, национальную...
    Токси ! Здесь в Латвии, существует особый пласт взаимоотношений и отношений к окружающей реальности , абсолютно понятныйдля всех нормальных людей любой нац.принадлежности. Нормальных - значит адекватно воспринимающих и реагирующих на окружающий их локальный мир, допускающих глубокую степень иронии по отношению к себе, чуствующих грань этой иронии по отношению к другим и обладающих должной степенью самоиронии.
    Да, есть перешедшие эту грань как с одной, так и с другой стороны.
    Да, таких много , но... "нас - рать !"(с)

    Крыло! Поправь меня, если что не так !

    Люди! Улыбайтесь чаще и ширше !
    Россия ! Еще раз с Праздником! Береги печень - три дня впереди !

    З.Ы. Кстати, мне кац-ц-ц-а, что если с Крылом у меня и может быть какая-то рознь, то она не МЕЖ-, а ВНУТРИнациональная

  31. #28

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,426
    2 Intoxicante

    Да, еще.

    Если Вас как-то напрягло слово "SјKіA", употребленное Крылом и звучащее как "СУКНЯ", так это не то, что вы думаете, это всего-навсего "НАСОС" по Латышски


    "Косой : Пойду переводчиком работать. Английский я знаю..." (с)к/ф "Джентельмены удачи"

  32. #29

    Регистрация
    25.02.2003
    Сообщений
    29
    Здравствуйте...
    Для начала комментарии...
    Имел печальный опыт на одном из форумов, когда был "истоптан и рАспят, за то, что в руках у меня молткастый..." ,тьфу, за то , что встретив земляка из Быково ( я сам оттуда вышел )обменялся с ним парой-тройкой приватных сообщений не по теме.
    Истаптывать и распинать не имел никакого желания
    А откуда Вы, я хотел узнать (правда, признаю, вопрос мною был зодан несколько фамильярно), потому что не так уж нас много ( и вообще см. сообщение "intoksikante")
    Кроме того, советовать заочно очень сложно даже для профи, у меня опыта мало, но всё же две головы лучше.


    Если есть интерес - не вопрос : yury@banalat.lv
    Как говорится в рекламе :"Пропало желание"



    Токси ! Здесь в Латвии, существует особый пласт взаимоотношений и отношений к окружающей реальности , абсолютно понятныйдля всех нормальных людей любой нац.принадлежности. Нормальных - значит адекватно воспринимающих и реагирующих на окружающий их локальный мир, допускающих глубокую степень иронии по отношению к себе, чуствующих грань этой иронии по отношению к другим и обладающих должной степенью самоиронии.
    А-а-а, это, типа, юмор был!


    Кстати, мне кац-ц-ц-а, что если с Крылом у меня и может быть какая-то рознь, то она не МЕЖ-, а ВНУТРИнациональная
    Вот только этого нам всем не хватало! Она (ВНУТРИнациональная), самая опасная, если б мы хотя бы между собой не грызлись, то.... э-эх :rolleys:

    Ну вот, вроде как то легче стало

    Теперь по делу.... Попробую и я свои 5 копеек вставить, хоть и заочно.
    Мой рекорд вес/мотор : 450 (!) г и 280 мотрор, редукция чуть меньше 4 ( точно не помню) винт 10*7 (но он ДВСный, так что тяга ниже), нагрузка как у вас. Оно летает, хотя конечно вяло, но здесь есть тонкости:
    1) Планирует оно плохенько, то есть не то чтобы очень, но с руки запустить ( без мотора) тяжко, надо сильно швырять, а это чревато...
    2)C мотором пускать можно, но только не в коем случае не тяните ручку на себя: самолет потеряет и так небольшую наачальную скорость => перестанет слушатся руля (что вы и наблюдали), ну и понятно, клюнет вниз
    После броска (не сильного, но чувствительного) дойте ему набрать скорость, пусть снизится ( до 0,5-0,7 м, ещё лучще найти невысокий пригорок), и только тогда потихонику приберайте "на себя", вот увидете, рулей будет слушатся . И вообше с набором высоты поосторожнее - очень быстро теряет скорость и становится неуправляемым
    3)Винт, правда, лучше заменить, и 8 баночек не помешают
    4)Кстати, моторы, они разные бывают... Попробуйте моторчик (выключенный, понятно) за вал покрутить. Если чувствуются заметные рывки - хорошо (магниты хорошие), если рывки слабенькие - плохо - будет кушать акку, но крутить хило.

    P.S. Если я в чём то неправ (в смысле, про самолёт, а не по "базару"), поправте, я на абсолютную истину, естественно, не претендую, это только мой небольшой личный опыт
    P.P.S. "Ребята, давайте жить дружно!" Кот Леопольд

  33. #30

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,426
    2 Krilo.ru

    По "базару" - да, это действительно был юмор, возможно, не самый удачный, но подан с полной уверенностью в понимании. Каким образом эта пара строк вызвала столько обвинений в том, чего там и в-помине нет, хоть убейте - не понимаю (искренне...)
    Ну да ладно, я не барышня, чтобы всем нравиться.

    По делу.
    Похоже, Ваш опыт будет поболее моего. Выходные пропали - работа, т.е. полетов не было. Но, анализируя Вашу информацию и вспоминая свои попытки летать, соглашусь со всем Вами сказанным.
    Дело в том, что это мой первый RC аппарат, рука на поднималась кидать его как следует , а скорости действительно не хватало.
    Начну с поиска пригорка/холма , возможно и винт можно будет оставить старый.
    Кстати, что ето за аппарат у Вас 450г. на 280-ом ? Китовский или самодел ? И почему тяга на ДВС-ном винте 10х7 меньше ( я так понимаю, меньше, чем на 10х6 или куда ?)?
    И кто был первым учителем - FMS, наставник или собственный опыт разбитых моделей ?

    В надежде на остатки "желания" :rolleys:

  34. #31

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Уж не спец я по электро, но 10х7 это очень много для Speed280, тем более винт ДВС-ный (т.е. тяжелый, с толстым профилем). Думаю, Евгений поправит, но с таким мотором и редуктором ну не стоит ставить более, скажем 8х5 и никак не ДВС. Ну а 10х7 - это для .40 - .48 MDS в самый раз

  35. #32

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,426
    2 Romych

    да вот только рассчеты у Евгения (статья по Як-12) показывают, что с 10х7 результаты лучше, чем с 9х6.
    Или все дело в аккумуляторах ? Они там у него помощнее будут...

  36. #33

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    Все очень просто.

    1. Винты APC SlowFlyer отличаются от ДВС-ных того же типоразмера тем, что лопасти у них шире и тоньше, поэтому сам винт легче и приспособлен именно для легких электричек и небольших оборотов с редуцированным мотором - .именно в этом режиме у него максимальный КПД.
    С таким винтом 10х6-7 и редукцией 4- 4.5 и 8-ю банками 280-й мотор отдает стат тягу около 200г. Большего результата от 280-го достигнуть не удалось.
    ДВСный винт, разумеется, 280-му крутить очень тяжело.

    2. Чем меньше шаг винта, тем больше его стат.тяга на земле - и немного больше сопротивление в полете. Иначе говоря, иной скоростной режим. Storch как обычный моноплан с довольно узким фюзеляжем д.б. немного побыстрее того же Як-12, поэтому и шаг винта для него желателен чуть больше - не 6, а 7.
    Чем больше диаметр винта, тем также больше стат тяга и так же выше сопротивление.
    Приращение тяги винта пропорциональна квадрату приращения шага и кубу приращения диаметра. Решайте сами, что вам важнее.

    Для более тонких расчетов в статике и динамике и служит MotoCalc.

    3. Самолет летит на той скорости, на какой тяга винта в полете уравновешена лобовым сопротивлением. А тяга большого винта меняется в завистимости от скорости полета. Если самолет насильственно разгонять или продувать в трубе, то начиная с определенной скорости большой винт вообще будет иметь нулевую тягу (его скоростной поток с равняется со скоростью полета), а выше - станет даже отрицательной - т.е винт превратится в тормоз. Поэтому у паркфлайеров, где скорость полета небольшая, и применяются большие винты с большими лопатами, с большим КПД, а для них моторы редуцируют. Скорость потока, разумеется, уменьшается, но площадь потока большая и на малых скоростях КПД очень высок - и потребление тока совсем маленькое. И как следствие, упрощен взлет
    и посадка.

    4. Раньше никаких редукторов на электрички не ставили, и большие винты крутили очень мощными моторами типа 600-х. Они жрали большой ток, требовали тяжелых аккумуляторов, большой скорости полета для удержания в воздухе. И КПД был мизерный. За это электрички и не любили.

  37. #34

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,426
    2 Eugen

    Благодарствуем . Как всегда по делу и с расстановкой.
    А есть ли типоразмер винта 9х7 ? И не будет-ли он оптимальным в случае со Storch ? Или все-таки 10х7 ?

  38. #35

    Регистрация
    05.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    480
    Записей в дневнике
    9
    Все очень просто.

    1. Винты APC SlowFlyer отличаются от ДВС-ных того же типоразмера тем, что лопасти у них шире и тоньше, поэтому сам винт легче и приспособлен именно для легких электричек и небольших оборотов с редуцированным мотором - .именно в этом режиме у него максимальный КПД.  
    С таким винтом 10х6-7 и редукцией 4- 4.5 и 8-ю банками 280-й мотор отдает стат тягу около 200г. Большего результата от 280-го достигнуть не удалось.
    ДВСный винт, разумеется, 280-му крутить очень тяжело.
    У меня эксплуатируется пара 280х от Robby с редукторами 1:5 и винтами 12х8 от GWS(оранжевые такие) и тяга у них в статике 260-280 грамм при 7ми банках , ток при этом 2,7А.

  39. #36

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
     
    У меня эксплуатируется пара 280х от Robby с редукторами 1:5 и винтами 12х8 от GWS(оранжевые такие) и тяга у них в статике 260-280 грамм при 7ми банках , ток при этом 2,7А.
    Вот эту бы информацию почитать Lazy, который 280-е не любит и более 200г тяги с них не снимает.
    Качественный винт - великое дело.
    Есть еще такой вертолетик Piccolo, так на нем 280-й дает стат тягу более 300г - на вертолетном роторе около 500мм и гигантской редукции. Это соответствует практически нулевой скорости полета.

  40. #37

    Регистрация
    25.02.2003
    Сообщений
    29
    Всем добрый вечер...
    Уж не спец я по электро, но 10х7 это очень много для Speed280
    В том то и дело, что не много. Я тогда несколько винтов перепробовал. Ставил 8х4 (вообще не тянет), 9х6(летало, но еле-еле), а с 10х7 вполне прилично. Все винты были ДВСные. Но зато они дешевле, и не ломаются, а выкладывать по 10 долларов после кождой аварийной посадки (а в процессе обучения они все аварийные ), это многовато.
    Ну конечно электролётные винты лучше, никто и не спорит, я просто приводил премер, что ДАЖЕ с ДВСным можно летать.

    To PUMPER
    Кстати, что ето за аппарат у Вас 450г. на 280-ом ? Китовский или самодел ?
    Cамодел , это был мой первый электролёт
    И почему тяга на ДВС-ном винте 10х7 меньше ( я так понимаю, меньше, чем на 10х6 или куда ?)?
    Нет, меньше чем с нормальным электролетным винтом того-же размера. Почему так, romychs и Eugen уже объяснили.
    И кто был первым учителем - FMS, наставник или собственный опыт разбитых моделей ?
    Вот эта бандура и есть мой учитель Не считая когда-то сделаный и разбитый самолётик с ДВС-ом (4 запуска, общий налёт 1,5 - 2 мин )

    Но лучше сделайте (достаньте, одолжите, купите наконец) кабель к FMS, или найдите инструктора, так проще будет.
    Удачи!

  41. #38

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,426
    2 Krilo.ru

    Но лучше сделайте (достаньте, одолжите, купите наконец) кабель к FMS, или найдите инструктора, так проще будет.
    Удачи!

    ________________

    Доброго Вам !

    Про кабель и FMS слышал здесь на форуме нелестные вещи - якобы слишком далек от реальности. С клавиауты лелал - на Slow Flyer легко, на пилотажке - труднее, но это вопрос 2-х попыток.

    В "Автопилоте" на Кр.Барона , где собсссно и было все приобретено, без дяди Петериса вообще пробовать не рекомендовали.
    НО ! Возможно , это опыт управления кордовой всплыл в глубинах подсознания, но ведь пролетел же я на нем по прямой метров аж 40 в абсолютном одиночестве !!! Да - не нужна была еще одна попытка, да - дерево не там росло, да - не надо было на этом клочке земли , куда пришел покидать его на планирование, вообще начинать полеты на моторе, но крыло, оторванное об дерево, уже на месте, а погоды до сих пор нету .
    Я это к тому, что если пытаться стыковать все в одном месте в одно время - свободное время меня+свободное время инструктора+летную для электричек погоду - можно вообще никуда не улететь .
    Видимо путь у меня один - через шишки в лес
    (чтобы потом остановиться все-таки на мысли - Люди ! Будьте бдительны! Начинайте с FMS ! )

    Кстати , Krilo, а что происходит в магазине на ул.Марияс 13 ? Довольно давно услышал рекламу о том, что это магазин RC моделей от "горшка" до более серьезных, но до сих пор не смог туда добраться.
    Или это старый адрес "Автопилота"?

  42. #39

    Регистрация
    25.02.2003
    Сообщений
    29
    Приветствую!
    Кстати , Krilo, а что происходит в магазине на ул.Марияс 13 ? Довольно давно услышал рекламу о том, что это магазин RC моделей от "горшка" до более серьезных, но  до сих пор не смог туда добраться.
    Напрасно, надо добраться Что такое был "Автопилот" не знаю, но сейчас там вполне приятный магазинчик, с приятным обслуживанием. Кстати цены на многие вещи там ниже. Один из продавцов (мужичок, такой, усатый) спец по авто, но летает и на электролётах - можете проконсультироватся.
    Я это к тому, что если пытаться стыковать все в одном месте в одно время - свободное время меня+свободное время инструктора+летную для электричек погоду - можно вообще никуда не улететь .
    Во-Во, я потому и решил для себя, что "своим ходом" сложнее, но проще Впрочем с электричками это вовсе не зопредельно...

  43. #40

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,426
    2 Krilo.ru

    "Автопилот" это вот тута : www.autopilots.lv (Кр.Барона 136с)
    Кстати, только сегодня приобрел там винт АРС 10х7 за 3,40 Ls - это дорого ?

    А у магазина на Марияс случаем нет странички в интернете ?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. слишком задняя центровка на Formosa-2, как с этим бороться?
    от михаил76 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 28.06.2010, 00:55
  2. Задня центровка
    от Yozka_ в разделе Новичкам
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 31.12.2007, 08:50
  3. Хочу монстра с задней передачей.
    от Maestrosky в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 04.07.2007, 15:11
  4. У Питтса задняя центровка - грузить нос?
    от SteveRay в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 29.04.2007, 16:45
  5. Як-55 сильно задняя центровка?
    от pentajazz в разделе Курилка
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 20.03.2005, 01:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения