Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Про лыжи. С началом снежного сезона

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Люди! А кто как делал лыжи для своих моделин. Не те Дюбро, которые продаются в магазинах, а свои самодельные. В ...

  1. #1

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,539

    Про лыжи. С началом снежного сезона

    Люди!
    А кто как делал лыжи для своих моделин. Не те Дюбро, которые продаются в магазинах, а свои самодельные. В первую очередь интересуют не сами лыжи, с ними все ясно (как правило стекло), а механизм крепления лыж к ногам (самое слабое место).
    Актуально в связи с началом зимы.
    Поделитесь опытом

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.06.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    55
    Сообщений
    702
    А в чем проблема?
    Я делал так: лыжи из 1,5мм фанеры (слои поперек), гребень/усилитель - твердая бальза 8мм, в районе крепления к стойке шасси гребень усилен накладками из такой-же бальзы, но слои перпендикулярно слоям в гребне. Крепление на штатные места. Снял колеса - одел лыжи. На одном из болтов крепления стоек к фюзеляжу крепится петля. За эту петлю цепляются резинки/натяжители и шнуры/ограничители.
    В качестве резинок/натяжителей использовалась резинка от трусов. Причина - обычная резинка на морозе иногда лопалась, а резинка от трусов не рвется.
    Удовольствия от полета на лыжах - море. Лыжи вносят, конечно же, изменения в аэродинамику модели, но эти изменения не фатальны. Мой тренер-низкоплан и с лыжами выполняет все что я могу.

  4. #3

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Старый прагматик Посмотреть сообщение
    На одном из болтов крепления стоек к фюзеляжу крепится петля. За эту петлю цепляются резинки/натяжители и шнуры/ограничители.
    У меня пару тренеровок стояли именно такие лыжи, но после происшествия больше на них не встаю - в полете частенько лыжи разворачивались носками вниз (как я тока не затягивал механизм натяжения/ограничения хода лыжи). Однажды обе лыжи вниз отошли, а на посадке одна из них зарылась в снег - лыжу вывернуло, а она (зараза) пробила крыло. Крыло залатал скотчем, поставил колеса, полетел дальше и сразу заценил разницу в пилотировании без лыж - самик конечно и с ними все может, но без них у него это легче получается. Так что решил лучше место для взлета посадки подобрать (зимник) и летать на колесах, чем с лыжами. ... вот если бы еще ретракты были - то наверное вообще было бы супер в плане пилотирования .

  5. #4

    Регистрация
    05.06.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    55
    Сообщений
    702
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    У меня пару тренеровок стояли именно такие лыжи, но после происшествия больше на них не встаю - в полете частенько лыжи разворачивались носками вниз (как я тока не затягивал механизм натяжения/ограничения хода лыжи). Однажды обе лыжи вниз отошли, а на посадке одна из них зарылась в снег - лыжу вывернуло, а она (зараза) пробила крыло.
    Именно поэтому я использую резинки от трусов. Неэстетично, но зато надежно и практично. Благодаря нитянОй оплетке они, в отличие от простой резины, являются ограничителями, и не дают лыже вывернуться.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.08.2003
    Адрес
    "с Москвы"
    Возраст
    41
    Сообщений
    630
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Старый прагматик Посмотреть сообщение
    Именно поэтому я использую резинки от трусов. Неэстетично, но зато надежно и практично. Благодаря нитянОй оплетке они, в отличие от простой резины, являются ограничителями, и не дают лыже вывернуться.
    Резинки из-под трусов давайте применять для того, чтобы не спадали трусы!
    Уже давно все испытано и проверено, резинки - г$%но!
    Для того, чтобы удерживать лыжу в заданном положении, давая ей возможность пружинить при взлете\посадке\переезде трамвайных путей, применяют обычную стальную проволоку. Диаметр подбирают экспериментально, для самолета .46 калибра достаточно 1.5мм проволоки.
    Закрепляют верхний конец проволоки на стойке шасси любым доступным способом, вплоть до изоленты или пластиковых хомутиков, делают пару витков вокруг оси и загибая нижний конец буквой "Г", вставляют в кронштейн лыжи. Все! После этого лыжа пружинит как на отбой, так и на сжатие, внешний вид на высоте, и, что немаловажно - от самолета не пахнет трусами!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ski.JPG
Просмотров: 556
Размер:	42.3 Кб
ID:	61875

  8. #6

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,539
    Цитата Сообщение от Steppen Wolf Посмотреть сообщение
    Резинки из-под трусов давайте применять для того, чтобы не спадали трусы!
    Уже давно все испытано и проверено, резинки - г$%но!
    Для того, чтобы удерживать лыжу в заданном положении, давая ей возможность пружинить при взлете\посадке\переезде трамвайных путей, применяют обычную стальную проволоку. Диаметр подбирают экспериментально, для самолета .46 калибра достаточно 1.5мм проволоки.
    Закрепляют верхний конец проволоки на стойке шасси любым доступным способом, вплоть до изоленты или пластиковых хомутиков, делают пару витков вокруг оси и загибая нижний конец буквой "Г", вставляют в кронштейн лыжи. Все! После этого лыжа пружинит как на отбой, так и на сжатие, внешний вид на высоте, и, что немаловажно - от самолета не пахнет трусами!
    Вложение 61875
    Этот вариант мне кажется наиболее надежным. Только не всякая проволока подойдет. Нужен эффект пружины, т.е. большая жесткость проволоки ( к тому же не хрупкой). Иначе надолго не хватит. Я правильно понял?

  9. #7

    Регистрация
    04.08.2003
    Адрес
    "с Москвы"
    Возраст
    41
    Сообщений
    630
    Записей в дневнике
    7
    Да обычная стальная проволока. Сломаться может все что угодно, но только не она.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Цитата Сообщение от Старый прагматик Посмотреть сообщение
    Именно поэтому я использую резинки от трусов. Неэстетично, но зато надежно и практично. Благодаря нитянОй оплетке они, в отличие от простой резины, являются ограничителями, и не дают лыже вывернуться.
    Вот для этого на настоящих СЛА часто применяют страховочный трос спереди параллельно пружине или резинкам чтобы при обрыве резинок лыжа вниз сильно не загибалась и не зарылась. На моделях я ставил вместо резинки нужной длины кусочек пружины от любого сальника. На нее мороз не действует.

  12. #9

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Stockholm, Sweden
    Возраст
    61
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от Steppen Wolf Посмотреть сообщение
    Резинки из-под трусов давайте применять для того, чтобы не спадали трусы!
    Уже давно все испытано и проверено, резинки - г$%но!
    Для того, чтобы удерживать лыжу в заданном положении, давая ей возможность пружинить при взлете\посадке\переезде трамвайных путей, применяют обычную стальную проволоку. Диаметр подбирают экспериментально, для самолета .46 калибра достаточно 1.5мм проволоки.
    Закрепляют верхний конец проволоки на стойке шасси любым доступным способом, вплоть до изоленты или пластиковых хомутиков, делают пару витков вокруг оси и загибая нижний конец буквой "Г", вставляют в кронштейн лыжи. Все! После этого лыжа пружинит как на отбой, так и на сжатие, внешний вид на высоте, и, что немаловажно - от самолета не пахнет трусами!
    Вложение 61875
    Ну, те, которые летают, компрессию уж имеют точно. А компрессия в трусах, по всем законам физики не позволит им спадать. Приспуститься, куда не шло. А так наверняка зацепятся за этот, как его, за кок. Вот по этой причине перепробовав все лыжные конструкции, пришел вот к этой.
    С уважением Михаил.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00010.JPG‎
Просмотров: 300
Размер:	68.3 Кб
ID:	61897   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00013.JPG‎
Просмотров: 515
Размер:	56.5 Кб
ID:	61898  

  13. #10
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    в полете частенько лыжи разворачивались носками вниз (как я тока не затягивал механизм натяжения/ограничения хода лыжи
    К носку лыжи должен идти жёсткий ограничитель - тросик, нитка и т.д., к пятке - резина. Одна причина вами указана, вторая следует из "кинематики" прохождения лыжей канав\бугров.
    Вариант с торсионной пружиной - также хорош ( при достаточной жёсткости и упругости пружины и отсутствии заметных люфтов в креплении оной).

  14. #11

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Я креплю лыжи следующим образом.
    К носку лыжи идет резина венгерка и для устранения возможности разворота лыжи медная проволочка. К другому концу лыжи идет медная проволока. С её помощью регулирую полетное положение лыжи – носками слегка вверх. Проволока мягкая диаметром 0.3 мм.

  15. #12

    Регистрация
    03.04.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    50
    Иннтересно, а как сильно влияют лыжи на пилотажные модели? В реальной авиации пилотаж с установленными лыжами запрещен. Для тренера понятно все пофиг., а вот пилотажка под 0.7 двиг. Там скорости совсем другие!

  16. #13

    Регистрация
    05.06.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    55
    Сообщений
    702
    Цитата Сообщение от Steppen Wolf Посмотреть сообщение
    Резинки из-под трусов давайте применять для того, чтобы не спадали трусы!
    Уже давно все испытано и проверено, резинки - г$%но!
    Для того, чтобы удерживать лыжу в заданном положении, давая ей возможность пружинить при взлете\посадке\переезде трамвайных путей, применяют обычную стальную проволоку. Диаметр подбирают экспериментально, для самолета .46 калибра достаточно 1.5мм проволоки.
    Закрепляют верхний конец проволоки на стойке шасси любым доступным способом, вплоть до изоленты или пластиковых хомутиков, делают пару витков вокруг оси и загибая нижний конец буквой "Г", вставляют в кронштейн лыжи. Все! После этого лыжа пружинит как на отбой, так и на сжатие, внешний вид на высоте, и, что немаловажно - от самолета не пахнет трусами!
    Вложение 61875
    Резинки ИЗ-ПОД ТРУСОВ мною нигде не применяются.
    Горжусь вашей безапелляционностью: ДАВНО все испытано и проверено.
    Одинаковая упругость предлагаемой Вами пружины скорее недостаток, чем преимущество, даже не смотря на указываемую SAN-ом ""кинематику" прохождения лыжей канав\бугров".
    Чтобы обеспечить предсказуемые аэродинамические характеристики системы самлоет/лыжи нужно чтобы эти самые лыжи были ЖЕСТКО зафиксированы в каком-то положении. Торсионная пружина этого не позволяет (с ее использованием положение лыжи в тот или иной момент полета зависит от множества факторов).
    Опыт использования лыж на "больших" самолетах здесь не совсем пригоден.

    Хотя признаю, Ваш вариант выглядит красивее.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Однако, выкос...
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=Att...st&id=61898
    неужели из-за таких лыж?

  18. #15

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,539
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    Однако, выкос...
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=Att...st&id=61898
    неужели из-за таких лыж?
    Ну что вы к человеку из за резинки этой привязались. Он же в техническом смысле ее применяет. Исходя из собственого опыта.
    Хотя из чьих трусов резинка меня то-же заинтересовало. Но это тема не rcdesin. Шутка конечно
    А что за выкос такой, действительно?

  19. #16

    Регистрация
    04.08.2003
    Адрес
    "с Москвы"
    Возраст
    41
    Сообщений
    630
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Старый прагматик Посмотреть сообщение
    ...
    Чтобы обеспечить предсказуемые аэродинамические характеристики системы самлоет/лыжи нужно чтобы эти самые лыжи были ЖЕСТКО зафиксированы в каком-то положении. Торсионная пружина этого не позволяет (с ее использованием положение лыжи в тот или иной момент полета зависит от множества факторов).
    Именно поэтому я и написал в такой форме, что все уже перепроверено 10 раз.
    Я тоже начинал с того, что пытался привязывать всякие резинки. Но товариши из SAN & Ko быстро показали мне свои проволочные торсионы, и после того, как я их попробовал, желания сменить их на резинки не возникало.
    Спорить бессмысленно, надо попробовать. Лыжа ФИКСИРУЕТСЯ в полете в "нейтрали", и вместе с тем может упруго пружинить в обе стороны. Причем это именно упругость - резинке такая и не снилась. Налипший снег счищается легким щелчком по носку лыжи...

  20. #17

    Регистрация
    20.08.2004
    Адрес
    Москва, Северо-восток
    Сообщений
    387
    Цитата Сообщение от Steppen Wolf Посмотреть сообщение
    Резинки из-под трусов давайте применять для того, чтобы не спадали трусы!
    Уже давно все испытано и проверено, резинки - г$%но!
    и, что немаловажно - от самолета не пахнет трусами!
    Вложение 61875
    Третью зиму летаю на лыжах и считаю данный вариант оптимальным, но если сажать самолет, как колун, то тогда конечно.....

  21. #18

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Stockholm, Sweden
    Возраст
    61
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    Однако, выкос...
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=Att...st&id=61898
    неужели из-за таких лыж?
    Выкос как выкос. И всего то 3 градуса. Может фотография сделана с более высокого уровня, но самолет летает перфектно. И при низких оборотах двигателя и при высоких горизонтальный полет прекрасный.
    А вот лыжи на аэродинамику при смене на колеса не влияют. Ну понятно, что тренер, хотя кверху лыжами летаю на нем по пять минут без всяких проблем.

    С уважением Михаил.

    А что в Серпухове летают на моделях? Вот бы посмотреть!!!
    Это моя Родина!


    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    Ну что вы к человеку из за резинки этой привязались. Он же в техническом смысле ее применяет. Исходя из собственого опыта.
    Хотя из чьих трусов резинка меня то-же заинтересовало. Но это тема не rcdesin. Шутка конечно
    А что за выкос такой, действительно?
    Вот фото сделал сейчас пониже. И что вам не нравиться? Все косят, да еще как.
    А у самих то какой выкос?
    С уважением Михаил.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00036.JPG‎
Просмотров: 280
Размер:	74.7 Кб
ID:	62115  

  22. #19

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,539
    А у самих то какой выкос?
    С уважением Михаил.
    [/quote]
    У меня, вообще-то, 0,5 градуса вверх, а то и поболее. Но на 3D (и для него). А в чем фишка делать 3 гр. вниз?

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    судя по фото, выкос вниз на этом тренере составляет градусов 10-15. Может, транспортир к экрану приложить?

  24. #21

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,539
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    судя по фото, выкос вниз на этом тренере составляет градусов 10-15. Может, транспортир к экрану приложить?
    Да, не похоже на 3 градуса. Зачем? Очень интересно.

  25. #22

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Stockholm, Sweden
    Возраст
    61
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    А у самих то какой выкос?
    С уважением Михаил.

    У меня, вообще-то, 0,5 градуса вверх, а то и поболее. Но на 3D (и для него). А в чем фишка делать 3 гр. вниз?
    Ну это же тренер. Профиль не симетричный. По этому большая подъемная сила. При большой скорости полета его естественно поднимает и что бы скомпенсировать, двигатель наклоняют вниз. В этом то и вся фишка.
    А у 3D максимальная симетрия по этому и отклонения небольшие и естественно где симетрию все же не доделали то и отклоняют сотвественно немного вправо ну и в верх или вниз но очень не значительно. Я сейчас посмотрел на Экстре двух метровой так там только в право. А на CAP 580 в право и точно как у тебя в верх. Даже удивился почему то в верх.
    С уважением Михаил.

    А с градусами на тренере точно по более будет чем 3 градуса. Вроде не пью, ну вообще, а видишь как получается градусы растут.

  26. #23

    Регистрация
    05.06.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    55
    Сообщений
    702
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    Да, не похоже на 3 градуса. Зачем? Очень интересно.
    Прочитал множество Ваших сообщений. При Вашей-то квалификации - и такие вопросы...

  27. #24

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,539
    Цитата Сообщение от Старый прагматик Посмотреть сообщение
    Прочитал множество Ваших сообщений. При Вашей-то квалификации - и такие вопросы...
    Квалификация тут не причем. Ясно ведь, что выкос для компенсации излишней подъемной силы. Но (смотри название темы) я думал, что он играет какую-то скрытую роль , в связи с установкой на нем этих лыж. Причем, согласитесь, выкос такой большой, что страшно за самик.
    У меня самик приблизительно так выглядел, когда от лобового удара в кок сломалась моторама , а мотор, куски винта и остатки 1-го шпангоута болтались в капоте. "Выкос" был, естественно, несколько "больше"

    Вы , кстати ,посмотрите, как нестандартно сделана система выхлома.
    Еще раз ссылаюсь на фото присланное уважаемым hobby
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=Att...st&id=61898
    Я так понял- для стабильного выхлопа вниз.

    Про небольшой выкос вверх. Честно сказать - для меня самого это несколько загадка. Посоветовали как-то, что летать 3D (висеть в первую очередь) легче с выкосом 1-2 гр.вверх. Что то связанное (насколько помню) с углом атаки на определенных скоростях потока. Вот и делаю около 1 гр. уже года 2.
    Не мешает, насколько помогает - оценить трудно. Я не теоретик. к сожалению. Может кто-нибудь лучше разбирается в этом вопросе - объясните?
    Тема, правда, не лыжная.

  28. #25

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Stockholm, Sweden
    Возраст
    61
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    Квалификация тут не причем. Ясно ведь, что выкос для компенсации излишней подъемной силы. Но (смотри название темы) я думал, что он играет какую-то скрытую роль , в связи с установкой на нем этих лыж. Причем, согласитесь, выкос такой большой, что страшно за самик.
    У меня самик приблизительно так выглядел, когда от лобового удара в кок сломалась моторама , а мотор, куски винта и остатки 1-го шпангоута болтались в капоте. "Выкос" был, естественно, несколько "больше"

    Вы , кстати ,посмотрите, как нестандартно сделана система выхлома.
    Еще раз ссылаюсь на фото присланное уважаемым hobby
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=Att...st&id=61898
    Я так понял- для стабильного выхлопа вниз.

    Про небольшой выкос вверх. Честно сказать - для меня самого это несколько загадка. Посоветовали как-то, что летать 3D (висеть в первую очередь) легче с выкосом 1-2 гр.вверх. Что то связанное (насколько помню) с углом атаки на определенных скоростях потока. Вот и делаю около 1 гр. уже года 2.
    Не мешает, насколько помогает - оценить трудно. Я не теоретик. к сожалению. Может кто-нибудь лучше разбирается в этом вопросе - объясните?
    Тема, правда, не лыжная.
    Большое Вам спасибо за беспокойство о моем самолете. Но вообще-то я на нем летаю уже три зимы и по не многу в теплое время.
    Выкос, конечно, рождался на нем не от балды, а в результате самолета, который был построен до него и испытан. Фото прилагается.
    Выхлопная система через весь фюзеляж выходит в задницу, как и должно, быть у всех порядочных людей. Понятия не имею, что такое протирать самолет. Достичь таких полетных качеств и применять высоко технологичную аппаратуру и не решить проблему с выхлопом это себя не уважать. При чем о потере мощности и прочей ерунде уже рассуждать нет смысла, провел полные испытания со всеми замерами на моторах Pro-40, OS25, OS32, OS61, Saito 125 и Saito 220.
    Ну и конечно Perry Pump. Без нее как без пропеллера. Не самолет и все тут.

    Больше сказать про него ничего не могу. Чего с него возьмешь, тренер он и есть тренер.
    Я на нем зависать тренируюсь. Висит, конечно, но там уже мастерство.
    Не буду скрывать, на ноже он хреново ходит. Ну не ходит и он и все тут. Скорей всего у меня не получается.
    И еще свечой вверх не идет. Идет, конечно, но не свечой. Как фитиль идет.

    С уважением Михаил.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00015.JPG‎
Просмотров: 153
Размер:	98.6 Кб
ID:	62229   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00024.JPG‎
Просмотров: 143
Размер:	62.0 Кб
ID:	62230   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00012.JPG‎
Просмотров: 129
Размер:	65.8 Кб
ID:	62231  

  29. #26

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,539
    Цитата Сообщение от hobbi Посмотреть сообщение
    Выхлопная система через весь фюзеляж выходит в задницу, как и должно, быть у всех порядочных людей.
    Михаил!
    А вы человек с юмором.

    По поводу обтирания самолета, кстати, замечание конечно дельное. Но не всегда есть конструктивные возможности для протягивания системы выхлопа в з-цу. К тому же падает эстетика и увеличивается вес. А в 3D, часто, бьешся за каждые 50-100 гр. снижения веса. Особенно когда тяга движка - почти впритык. Да и обтереть - не проблема. Жидкость для мытья окон с распылителем продается везде. Тряпок - море. Метанол для этих целей использовать , как раньше, совесть не позволяет (и жадность).

  30. #27

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Stockholm, Sweden
    Возраст
    61
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    Михаил!
    А вы человек с юмором.
    Да ты знаешь Арам все моделисты, юмористы в первую очередь похлеще Жванецкого, моделисты во вторую. Они просто языком это сказать не могут, а руки то чешутся, выхода требуют, вот и вытворяют… Ну дальше ты знаешь.
    Что все вытворяют со своим бюджетом!!! А их жены!!! Главное, что эта болезнь то заразная и как правило переходит на детей и родственников. Да еще на всю жизнь.
    С уважением Михаил.

    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    Михаил!
    А вы человек с юмором.

    По поводу обтирания самолета, кстати, замечание конечно дельное. Но не всегда есть конструктивные возможности для протягивания системы выхлопа в з-цу. К тому же падает эстетика и увеличивается вес. А в 3D, часто, бьешся за каждые 50-100 гр. снижения веса. Особенно когда тяга движка - почти впритык. Да и обтереть - не проблема. Жидкость для мытья окон с распылителем продается везде. Тряпок - море. Метанол для этих целей использовать , как раньше, совесть не позволяет (и жадность).
    Да все понятно про эти лишние 100 грамм . Они всегда помеха. Конечно лучше движок брать немного с запасом.
    И конечно заводские самолеты тяжело переделываются под выхлоп. Но те кто своими руками то конструирует, клеит и разрабатывает не гоже себе под ноги гадить.

    Я сейчас мозгую с выхлопом со своим Extra 300 1,60. Почти 1,9 метра размах и вес больше 6 килограмм. Saito 220 уж очень горячий выхлоп, и обдув под капотом слабоватый. Всю голову сломал. Лишь бы самолет не сломать.
    Одна отрада мощи хоть отбавляй.

  31. #28

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,539
    Цитата Сообщение от hobbi Посмотреть сообщение
    Да ты знаешь Арам все моделисты, юмористы в первую очередь похлеще Жванецкого, моделисты во вторую. Они просто языком это сказать не могут, а руки то чешутся, выхода требуют, вот и вытворяют… Ну дальше ты знаешь.
    Что все вытворяют со своим бюджетом!!! А их жены!!! Главное, что эта болезнь то заразная и как правило переходит на детей и родственников. Да еще на всю жизнь.
    С уважением Михаил.
    Да все понятно про эти лишние 100 грамм . Они всегда помеха. Конечно лучше движок брать немного с запасом.
    И конечно заводские самолеты тяжело переделываются под выхлоп. Но те кто своими руками то конструирует, клеит и разрабатывает не гоже себе под ноги гадить.

    Я сейчас мозгую с выхлопом со своим Extra 300 1,60. Почти 1,9 метра размах и вес больше 6 килограмм. Saito 220 уж очень горячий выхлоп, и обдув под капотом слабоватый. Всю голову сломал. Лишь бы самолет не сломать.
    Одна отрада мощи хоть отбавляй.
    У вас очень редкий для России Saito 220. Обычно, при необходимости такой тяги ставят, уже бензиновый мотор. Причем затраты на приобретение Saito 220 или 40ZDZ (или 3w-28) практически одинаковые. А тяговооруженность у 40zdz (и 3w) явно больше

    И вопрос с системой выхлопа сниметься с повестки дня. И с обтиркой модели -то же. Да и с перегревом, возможно.

  32. #29

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Stockholm, Sweden
    Возраст
    61
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    У вас очень редкий для России Saito 220. Обычно, при необходимости такой тяги ставят, уже бензиновый мотор. Причем затраты на приобретение Saito 220 или 40ZDZ (или 3w-28) практически одинаковые. А тяговооруженность у 40zdz (и 3w) явно больше

    И вопрос с системой выхлопа сниметься с повестки дня. И с обтиркой модели -то же
    Давай вместе посмотрим где выигрышь. Вот с выхлопом ты прав на все 100.
    3w28 Saito 220
    Cylinder capacity 28,5 ccm / 1.74 cu.in 36.3cc
    Power 2,75 PS / HP / CV; 2,00 kW 3.5PS
    Bore dia. 36 mm / 1.42 in 38.0mm
    Stroke 28 mm / 1.10 in 32.0mm
    Speed range 1500 - 8500 min-1 / rpm 2,000~10,000rpm
    Weight 1210g 1,100g
    Gasoline- 1 : 50 - 1 : 80 Mix
    IIS - Ignition 6,0 V
    Propelle 16 x 10; 18 x 8; 18 x 10;20 x 8 18×8~20×8in



    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    У вас очень редкий для России Saito 220. Обычно, при необходимости такой тяги ставят, уже бензиновый мотор. Причем затраты на приобретение Saito 220 или 40ZDZ (или 3w-28) практически одинаковые. А тяговооруженность у 40zdz (и 3w) явно больше

    И вопрос с системой выхлопа сниметься с повестки дня. И с обтиркой модели -то же. Да и с перегревом, возможно.
    Таблица то и не получилась но ты последние цыфры это про Saito.

  33. #30

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,539
    Цитата Сообщение от hobbi Посмотреть сообщение
    Давай вместе посмотрим где выигрышь. Вот с выхлопом ты прав на все 100.
    3w28 Saito 220
    Cylinder capacity 28,5 ccm / 1.74 cu.in 36.3cc
    Power 2,75 PS / HP / CV; 2,00 kW 3.5PS
    Bore dia. 36 mm / 1.42 in 38.0mm
    Stroke 28 mm / 1.10 in 32.0mm
    Speed range 1500 - 8500 min-1 / rpm 2,000~10,000rpm
    Weight 1210g 1,100g
    Gasoline- 1 : 50 - 1 : 80 Mix
    IIS - Ignition 6,0 V
    Propelle 16 x 10; 18 x 8; 18 x 10;20 x 8 18×8~20×8in
    Таблица то и не получилась но ты последние цыфры это про Saito.
    .

    При сравнении этих двух моторов конкретно - возможно, что выбор в пользу Saito оправдан.
    А я, вообще то, имел ввиду другое. Просто при весе самолета более 6 кг и размахом под 2х2 использование бензинового двигателя становиться предпочтительным по всех параметрам. Ценовом, мощностном, эксплуатационном. Не говоря уж про стоимость топлива и его меньший расход .

  34. #31

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Stockholm, Sweden
    Возраст
    61
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    .

    При сравнении этих двух моторов конкретно - возможно, что выбор в пользу Saito оправдан.
    А я, вообще то, имел ввиду другое. Просто при весе самолета более 6 кг и размахом под 2х2 использование бензинового двигателя становиться предпочтительным по всех параметрам. Ценовом, мощностном, эксплуатационном. Не говоря уж про стоимость топлива и его меньший расход .
    Ты полностью прав но начиная с кубатуры 50 сс и весе соотвественно больше 8 кило. Я честно говоря еще не тяну в таком тяжолом классе. До четырех с половиной на Saito 125 налетался, наконструировался, а вот на 220 и весе шесть кило я еще новичок. Тут оказывается большая разница и мои познания и опыт слабоват.
    Например Extra 300 1,60 бортовое питание NiCa 4,8 V и емкость 2200 и все серваки цифровые 4 шт HS5625GM и один HS5645GM посадили аккумулятор минут за 20. А я уж думал здесь вопросов нет. Во как. А если бы в полете.

  35. #32

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,539
    Цитата Сообщение от hobbi Посмотреть сообщение
    Например Extra 300 1,60 бортовое питание NiCa 4,8 V и емкость 2200 и все серваки цифровые 4 шт HS5625GM и один HS5645GM посадили аккумулятор минут за 20. А я уж думал здесь вопросов нет. Во как. А если бы в полете.
    Странно.
    Я с ребятами в клубе на 2x2 самоделке весом около 6 кг. (Катаноподобный самик c BME-44) замеряли потерю напряжения на бортовой батарее 2400 Sanyo Nicd(6V) после 3-х полетов по 10-15 мин. каждый (причем 2 раза -экстрим 3d). стояло 4 шт. HS5645 , на газу то-же цифра, но не сильная, на рудере Hs5945. Сожрало где-то 800-900 Ма.
    Батарея ,правда , была новая, раз пять раскаченная.
    Может быть при 6 вольтах потеря меньше. Или что-то с Вашей батареей. У меня один раз батарея (визуально целая, после преведущего падения -модель в хлам) стала дурить. При снятии термопленки с батареи оказалось, что чуть-чуть примята одна батарейка в спайке. И сдохла.)
    Много раз слышал, что у цифр. Hitec разброс энергопотребления от партии к партии меняется, и вообще Hitec прожорливые сервы. Но сам этого (сравнивая Hitec и Футабу) не замечал никогда.
    Тем более , что в конце этого сезона перешел на lion и очень этим доволен.

  36. #33

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,539
    Ты полностью прав но начиная с кубатуры 50 сс и весе соотвественно больше 8 кило.

    Для Самолетины под 8 или чуть более кило (правда для 3D) нужет уже не 50-куб бенз. мотор. Это минимум 60-й. А лучше 80 boxer, типа zdz.

  37. #34

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    Ты полностью прав но начиная с кубатуры 50 сс и весе соотвественно больше 8 кило.

    Для Самолетины под 8 или чуть более кило (правда для 3D) нужет уже не 50-куб бенз. мотор. Это минимум 60-й. А лучше 80 boxer, типа zdz.
    Самолично наблюдал 8кг Диаблотин XL(2х2м) исполняющий 3Д на BME44. даже видео есть...

  38. #35

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,539
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Самолично наблюдал 8кг Диаблотин XL(2х2м) исполняющий 3Д на BME44. даже видео есть...
    .
    Вы несколько заблуждаетесь. Говорю не голословно, т.к.такой ХL у меня есть .
    Вот на столе стоит
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=Att...st&id=60831
    стоит BME50. Размах 2,2 м. Чешский родной ARF, несколько доработанный.Взлетный вес - где-то 6800.
    C 44-м движком был бы легче грамм на 50-70.
    А на 44-м в Москве вы наверное у Переверзева видели. Он на таком (таких) уже года 3-4 летает. Очень здорово,кстати.
    А если мне не верите про вес - можете посмотреть сайт Селезня, кот. ими и торгует.
    http://www.rcmodels.ru/d_jr73.shtml

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос про тачки с ДВС...
    от Кирик rc в разделе Авто. Общий
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 20.05.2009, 12:29
  2. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 29.11.2005, 20:55
  3. Опять про борьбу с помехами.
    от sega66 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 16.09.2005, 09:31
  4. Человека ищу с "Закрытия сезона в Тушино"
    от BAZ в разделе Встречи, даты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 17.12.2003, 02:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения