Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

"Формоза" в масштабе 1,44 и ДВС - совместимо ли?

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Очень понравилось летать на "Формозе1" Резкая, верткая, мгновенно ускоряется, может быть как очень быстрой, так и достаточно медленной, при этом ...

  1. #1

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774

    "Формоза" в масштабе 1,44 и ДВС - совместимо ли?

    Очень понравилось летать на "Формозе1"

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: _____.jpg
Просмотров: 189
Размер:	58.8 Кб
ID:	62599
    Резкая, верткая, мгновенно ускоряется, может быть как очень быстрой, так и достаточно медленной, при этом четко управлятся, как говорится
    идет за ручкой и вся ее жизнь зависит только от мастерства пилота

    Но есть один недостаток - размер

    Размышлял очень долго, перебрал множество вариантов - "чтобы такого хорошего до 1300 размахом"
    допустим ну очень похож, рассаматривал и "Санрайз" (видимо перегорел), много другого и вот что надумал

    Если взять масштаб 1,44 и "Формозу" пересчитать, то размах будет около 1310 (крыло хочу цельное,но лимитирован размером авто) уложится в вес 1,5кг, что при площади35,6кв.дм. составит нагрузку на крыло <42 и двигатель OSmax40LA, который успешно таскает двухкилограмовый полуторометровый и тоже самодельный тренер, то..... набросал чертежик545.rar

    Смущает ее 10% профиль, да и в магазинах ни одного бальзового ДВС-ного самолета с таким профилем не видел

    Может что подскажите??
    Стоит ли заморачиватся с постройкой (хочется самому что нибудь создать за зиму) и будет ли увеличенная в 1.44 раза формоза летать так же весело, как оригинал?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.11.2004
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    45
    Сообщений
    312
    Цитата Сообщение от Майк Посмотреть сообщение
    Очень понравилось летать на "Формозе1"

    Вложение 62599
    Резкая, верткая, мгновенно ускоряется, может быть как очень быстрой, так и достаточно медленной, при этом четко управлятся, как говорится
    идет за ручкой и вся ее жизнь зависит только от мастерства пилота


    Смущает ее 10% профиль, да и в магазинах ни одного бальзового ДВС-ного самолета с таким профилем не видел

    Может что подскажите??
    Стоит ли заморачиватся с постройкой (хочется самому что нибудь создать за зиму) и будет ли увеличенная в 1.44 раза формоза летать так же весело, как оригинал?
    http://www.greatplanes.com/performance/air...s/gpma1021.html Вообще - 9%

  4. #3

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    414
    Цитата Сообщение от Майк Посмотреть сообщение
    Очень понравилось летать на "Формозе1"

    ................................................................................
    .....................................................

    Может что подскажите??
    Стоит ли заморачиватся с постройкой (хочется самому что нибудь создать за зиму) и будет ли увеличенная в 1.44 раза формоза летать так же весело, как оригинал?
    Найди ны форуме Driver-NN, - он строил формозу где то 1,5 м.

    летала отлично - сам видел - погибла от 100% помехи

  5. #4

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Цитата Сообщение от Димик Посмотреть сообщение
    Вообще - 9%
    "Реактор" - у него крыло немного другое (шире), а летает так же??
    В ангельском не силен
    кажется на фан похож (судя по элеронам)
    А 9% - это Вы про его профиль?
    или формозин?
    И потом сам построить хочу.....

    Driver-NN - столько тем выдал - надо лопатить
    -Нашел Но, там тока фотки и ни профиля, ни размера не видать...

    З.Ы.
    Фотку разглядывал, разглядывал - еще больше энтузиазма появилась - уж больно самик красивый
    Не примите за плагиат

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.11.2004
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    45
    Сообщений
    312
    Цитата Сообщение от Майк Посмотреть сообщение
    "Реактор" - у него крыло немного другое (шире), а летает так же??
    В ангельском не силен
    кажется на фан похож (судя по элеронам)
    А 9% - это Вы про его профиль?
    или формозин?
    http://www.translate.ru/url/tran_url.asp?l...mp;psubmit2.y=8

  8. #6

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Спасибо

    И еще один вопрос:
    Как я понимаю, тонкий профиль способствует быстрым ускорениям и соответственно "медленным гашениям скорости"
    Подтверждено полетами на электроформозе,т.к.ДВСный тренер с 18%профилем ускоряется медленнее и замедляется на посадке быстрее.
    Это я к тому, что какая нужна полоса и выдержка перед посадкой (посадку "хариером" не имею ввиду), чтоб самик нормально погасил скорость и приземлился (на электроформозе это чувствуется сильно, заходить без ветра нужно издалека
    А если ее тянет ДВСный мотор и самик по определению быстрее и тяжелее, то как сажать?

  9. #7

    Регистрация
    24.11.2004
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    45
    Сообщений
    312
    Цитата Сообщение от Майк Посмотреть сообщение
    Спасибо

    И еще один вопрос:
    Как я понимаю, тонкий профиль способствует быстрым ускорениям и соответственно "медленным гашениям скорости"
    Подтверждено полетами на электроформозе,т.к.ДВСный тренер с 18%профилем ускоряется медленнее и замедляется на посадке быстрее.
    Это я к тому, что какая нужна полоса и выдержка перед посадкой (посадку "хариером" не имею ввиду), чтоб самик нормально погасил скорость и приземлился (на электроформозе это чувствуется сильно, заходить без ветра нужно издалека
    А если ее тянет ДВСный мотор и самик по определению быстрее и тяжелее, то как сажать?
    А вот это - вопрос к опытным пилотам. Может, флапероны задействовать?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Israel, Holon
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,056
    Главная особенность тонкого профиля - не его замедление, а характер срыва. Чем тоньше профиль тем более жесткий и резкий срыв, тем уже диапазон стабильных углов атаки. Т.е. ГРУБО ГОВОРЯ, чем толще крыло тем на меньшей скорости может лететь и не заваливаться самолет, но тем меньше у него максимальная скорость. Поэтому на фанфлаях крылья толстые, а на Ф3А тонкие.

  12. #9

    Регистрация
    24.11.2004
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    45
    Сообщений
    312
    Цитата Сообщение от Tahorg Посмотреть сообщение
    Главная особенность тонкого профиля - не его замедление, а характер срыва. Чем тоньше профиль тем более жесткий и резкий срыв, тем уже диапазон стабильных углов атаки. Т.е. ГРУБО ГОВОРЯ, чем толще крыло тем на меньшей скорости может лететь и не заваливаться самолет, но тем меньше у него максимальная скорость. Поэтому на фанфлаях крылья толстые, а на Ф3А тонкие.
    Но GP заявляет различные диапазоны скоростей на своем "реакторе". Может, фишка в чем?

  13. #10

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Цитата Сообщение от Tahorg Посмотреть сообщение
    Главная особенность тонкого профиля - не его замедление, а характер срыва. Чем тоньше профиль тем более жесткий и резкий срыв, тем уже диапазон стабильных углов атаки. Т.е. ГРУБО ГОВОРЯ, чем толще крыло тем на меньшей скорости может лететь и не заваливаться самолет, но тем меньше у него максимальная скорость. Поэтому на фанфлаях крылья толстые, а на Ф3А тонкие.
    Флапероны-опасно, пока им не доверяю, т.к. налет у меня хоть за полтора часа и перевалил, но летаю очень осторожно и все фигуры выполняю только "на высоте двух ошибок"

    На электроформозе весь срыв выражается в резком клевке носом при оч.малой скорости, но она легкая(540гр), нагрузка на крыло около 32грамм
    Надо будет почувствовать на ней этот самый срыв на крыло

    Тренер вообще не срывается, он просто тупо падает паралельно земле, т.к. у него "продольный" ЦТ очень низко (даже специально двигатель вниз целиндром поставил)

    А то, что я хочу построить получится с нагрузкой на крыло около 42грамм и может этот "срыв" проявится в полную силу...


    Правильно ли я рассуждаю??

  14. #11

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Israel, Holon
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,056
    Кроме толщины профиля еще влияет линейный размер и скорость, т.е. число Re, поэтому на маленьких 600-800мм пенолетах 8-Р толщина профиля имеет меньшее значение, ну и меньше скорости - больше времени на реакцию. 300-500г могут на плоском крыле летать спокойно.

    А вот после метра там уже и скорость выше и начинает больше проявляться профиль, его характеристики. Причем чем больше размеры/скорость тем сильнее влияет.

    Поэтому маленькая электричка с таким крылом может отлично летать, а вот 46й двс может оказаться слабоуправляемым.

    И еще. Нагрузка на крыло тоже вещь непостоянная, как характеристика. Для 1м 30г/дм2 это уже тяжеловато, а для 1.5м 60г/дм2 это фанфлай, а нормальная нагрузка порядка 75. А на 2м 90 порхает как бабочка 8-).

  15. #12

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Как я и предпологал - профиль крыла это целая наука

    Формозина моя достаточно быстрая, мотор у нее неслабый и размах 900 при весе 540

    Поделитесь, плиз еще мыслями...

    А то ведь построю без Вас, и летать будет не так, как хочется...

  16. #13

    Регистрация
    05.01.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    20
    На сайте ГрейтПлейнс посмотрите видио Реактора. Может что-то прояснится.

  17. #14

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва, м. Семёновская
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Коллеги, а кто-нибудь знает какой у Формозы профиль?
    Вроде не Clark и не NASA ??? Кто-ньть в курсе?

  18. #15

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Israel, Holon
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,056
    А точно ли не Naca00XX ? Уж больно люят этот профиль на модельных пилотажках для массового потребителя

  19. #16

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва, м. Семёновская
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Да вроде не похож на НАСЫ, этот востроносый и максимальная толщина смещена к носку сильно...
    Судя по этой картинке:
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=Att...st&id=62598
    выходит 15% от носка.

  20. #17

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва, м. Семёновская
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    А по этим профилям:
    http://a190754.free.fr/PROFILES.PHP3
    ближе всех профиль CAP 21....???

  21. #18

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Israel, Holon
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,056
    походу он и есть. Вообще есть еще НАСА00 модифицированный, тоже со сдвинутым вперед местом макс. толщины, но посмотреть пока не могу - все дома 8-), как посмотрю - раскажу 8-)

  22. #19

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Цитата Сообщение от Tahorg Посмотреть сообщение
    походу он и есть. Вообще есть еще НАСА00 модифицированный, тоже со сдвинутым вперед местом макс. толщины, но посмотреть пока не могу - все дома 8-), как посмотрю - раскажу 8-)
    Кое-что уже проясняется - спасибо
    Опять полторы недели меня не будет, за то со мной будет формоза и я ее детально срисую на бумагу и уже точно в масштабе выложу

    А с профилем конечно помогите - это ведь основное и как его на пенопласте не замеряй, лучше уж построить крыло по стандартному профилю, который уже просчитан для самолетов такого типа

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Совместимы ли класс F3A и класс F3P
    от Blues в разделе Пилотаж
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 21.01.2009, 21:45
  2. Совместимы ли?
    от PROLETARIJ в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 22.07.2005, 20:58
  3. Ищу чертеж пилотажки "Формоза"
    от Val в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 27.01.2004, 10:30
  4. Совместимы ли Futaba и JR?
    от S2S в разделе Авто On-Road
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.11.2003, 22:40
  5. Совместимы ли FC-18v3plus с приемником HITEK HPD-07RB
    от gennady в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.01.2002, 16:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения