ваше мнение Great Planes Seawind Amphibian

TREX-olet

Видео в блоге от торео.
Странно про 9см. !!? Я уже полетал на 9см…

Pett
TREX-olet:

Видео в блоге от торео.
Странно про 9см. !!? Я уже полетал на 9см…

Может я чего-то неправильно прочитал 😵
Или у этих самиков больше различий чем кажется.
Также не исключаю что вся моя инструкция написана “от балды”, как и сделан весь самолёт 😠

TREX-olet

Вот еще фото с RC-Universe. Там к стате все про него подробно написано и разжевано,осталось тока перевести.

TREX-olet

И еще красавца ! Мне понравилась фотка,где пилот на малой высоте над водой дал полный газ резко и скапытнул под воду,двигл же в верху. Очень интересная инфо на RCUNIVERSE

toreo
Pett:

Гы!!!
а собирались отдать самик кому-то для сборки… и лишить себя этого удовольствия 😉
Вроде по вашей инструкции предпологалось мотор цилиндром вниз ставить…
Кстати в этом тоже отличие наших самиков…, на вашем капот округлый, а на моём он приплюснутый и предпологается мотор ставить цилиндром вбок.
У вас в гандоле есть выемки для выхода воздуха из под капота…, а у меня ничего похожего нет 😦 … и даже несмотря на то что моторчик будет стоять электрический… капот всёравно придётся резать для выхода воздуха 😦 .
Ещё меня угораздило… (видя ТТХ, но не видя самолёт своими глазами) купить для него 26сс бензиныч 😵 … конечно ставить его туда нельзя 😎 , а жаль 😃

узнаю родные дрова. Попали вы с эти набором для рукоделия. Делайте все как можно проще и быстрее. Особо ни на чем не заморачивайтесь - самолет это не оценит.26 бензин оторвет вам киль на втором полете.

toreo
TREX-olet:

На рисунке видно антенну,она справа под крылом на фюзе,антенну внутрь можно при таком корпусе,но я нехочу.
В инструкции к нашим самолетам написано взлетный вес от 4.5кг,до 5.5кг. У ТОРЕО Сивинд весил не более 5кг.
думаю,и при выходе из пикирования лопнули лонжероны крыла,видео видел,ужас что осталось.
А я на своем влетел крылом в воду на приличной скорости и оторвал всего лишь законцовку крыла,что то должно же было оторваться. На задней центровке более 1см. ни в коем случае нельзя летать на таком самике !
Я себе сделал 3см. В инструкции 2.6см. Сегодня буду летать до посинения пальцев на симуляторе G-4.

Где же бывалый Сивиндыч “ТОРЕО” ? Нуждаюсь в комментариях.

Сайгачил на жипе 18 дней по центральной африке.
Судя по описанию вашего первого полета- жутко задняя центровка. Этому самолету ветер вообще пофигу - главное правильно настроить. Я в сантиметрах не силен, поставьте 20 процентов - максимум. По рулю высоты тоже расходов следует убавить. Этот самолет не тренер и летает он не как тренер. Скорость обязательная составляющая. Садить лучше с закрылками. Для начала я бы выпускал на 25 град с компенсацией по РВ. Простестируйте это на достаточной высоте, а не на заходе на посадку. Закрыки увеличивают сопротивление, поэтому не увлекайтесь на подлете холостыми оборотами. ХХ - это только на стадии выдерживания, не раньше.

Pett

Да, я сразу понял что с бензинычем погорячился 😃 когда получил самолёт 😃 …, так что электро… и только электро 😃 …, хочу избавить самик от вибраций и веса в гандоле(ну я уже говорил об этом).
Посмотрел видео в блоге…, чего-то самик носом кивает…, это потомучто не оттримирован был ещё??? … вероятно он совсем недолго полетал 😦

Эти картинки я видел на заграничных форумах…, но только картинки…, текста я всёравно не понимаю 😦

TREX-olet

Уже установлены шасси,но сильно сомневаюсь в надежности задних стоек,они сильно аммортизируют назад,как бы не выдрать крыло и неободрать редан. С центровкой сейчас все в норме,так что думаю все будет хорошо. На выходных в небо… Надо вот еще сшить цехлы для крыльев и фюза,а то после десятка сносов и выносов в машину и из нее,самолет пострадает сильнее чем в небе.

TREX-olet

Есть у кого опыт посадки при ветре,поделитесь пожалуйста…
Осенью ветер будет дуть всегда,у нас на выходных 3-5мс. Думаю для Сиавинда это норма? Направление ветра получается как раз вдоль полосы.
Кальмато всегда приходилось садить при сильных ветрах,без проблем,на САР-232 немного посложнее,если еще учесть что 1м.размах крыла,тоже без аварийно, а вот на 5-ти килограмовом страхово чето, видимо у меня боязнь земли после первого неудачного полета.

toreo
TREX-olet:

Есть у кого опыт посадки при ветре,поделитесь пожалуйста…
Осенью ветер будет дуть всегда,у нас на выходных 3-5мс. Думаю для Сиавинда это норма? Направление ветра получается как раз вдоль полосы.
Кальмато всегда приходилось садить при сильных ветрах,без проблем,на САР-232 немного посложнее,если еще учесть что 1м.размах крыла,тоже без аварийно, а вот на 5-ти килограмовом страхово чето, видимо у меня боязнь земли после первого неудачного полета.

шасси не одобряю. По посадке - не парься. Не подвешивай, не бойся высокой горизонтальной скорости, сохраняй скорость и все будет ок.

jaan

Привет Всем Моделистам России!!!Могу поделитса своим опытом по китайскому seawind Размах 185.Вес больше 5/ Мотор MVVS 15CC Зделал полетов 10,только с асвальта.Самалет летает хорошо как тренер,а вот посадка сплошной экстрим,из за его веса ВЕЧЕРОМ раскажу побольше ,если получится фотки тоже.

TREX-olet

Ну вот и прошли выходные,в пятницу,субботу,воскресенье,каждый день по 3 полета. Сивинд летает неплохо,но не как тренер,постоянный контроль за углами кренов,наклонов,разворотов. Хорошо делает бочки,а вот на петлю тяжело идет очень,видимо надо ставить 3-х лопастной 12*8,один раз при заходе на петлю сделал свою любимую фигуру,при заходе на петлю сброс газа в нейтраль,самик зависает и падает на хвост,вышел идеально,но было опасения что войдет в штопор.Хорошо летает в перевернутом полете,смешная картина получается когда двигл внизу,даже обратную бочку можно было делать,но я не стал.Очень хорошо ведет себя на малых скоростях с закрылками ,при срыве потока начинает кивать носом,интересно,но на крыло не сваливается,когда тянешь Р.В.на себя до упора. А вот на посадке это ужас,без ветра все отлично,встал на колесики и останавливается не спеша,а вот если порывистый ветер хотябы 3-5мс. Посадка без коцок просто нереальна ! Со мной при полете рядом находилось два квалифицированных пилота,все делал плавно,ровно по глиссаде,без закрыло так как ветер,еще и поперек полосы. Так вот проблема в том что с родными шасси,которые страшно аммортизируют и выпуливают самик высоко в воздух,данный аппарат ни как непредназначен для посадки на асфальт. Как его еще садить можно,пробовал по разному,на скорости садиться,руль высоты чуть от себя сразу,а он все равно вверх вспухает. На маленькой скорости касание земли и сразу отпружинивает вверх. Короче сажал на небольшой скорости,козлил раза 4 и оттормозился в траве. В итоге хорошо стесал середину днища,киль посередине по всей длине до разгерметизации,и как обычно вопрос !,как заклеивать эту трещину,мое мнение надо слои стеклоткани,потом эпоксидкой и балончиком белой краски. В общем буду усиливат дно и заканцовки крыла,понимаю что Сивинд чисто для воды,но осенью и зимой планирую сделать из него наземный агрегат,а к лету подготовить под лодку. Вот думаю чем усилить середину днища,в мыслях наклеить что-то типа пластика и закрепить армированным скотчем и поплавки по краям крыльев усилить хочу каким нибудь пластиком и покрасить наверно в красный цвет.
В общем хорошо летает он,красиво, но геморойный довольно аппарат и сложный,постоянно какие-то косяки.
Садиться на воду думаю будет не легче чем на землю,особенно при ветрах. Конечно центровка изменила многое,самолет стал одекватно и правильно реагировать на управление. Если родные стойки заменить Ретрактом от РОБАРТ,то с посадкой на твердые поверхности не было бы таких проблем как у меня…
Жду ваших коментариев… И фотки с нашего дрома…

Pett

Поздравляю!!! 😃
А клеить конечно стеклотканью(стекловолокном) с эпоксидкой… это вобщем несложно.

2 jaan, С нетерпением жду информации от вас… Я так понял “китайский Сивинд” это такой как у меня?

TREX-olet

Если можно по подробнее о технологии работы с композитными самолетами ? Как правильно накладывать стеклоткань и как наносить клей чтобы после покраски неосталось бугров и неровностей,я так понимаю эпоксидка очень тяжело поддается наждачной бумаге. Клеить слой изнутри фюза,а также с наружи?.
Вот еще думаю чем можно усилить самые проблемные места,это центр днища и поплавки крыльев,чтоб об асфальт иногда было неочень больно… ?

jaan
Pett:

Поздравляю!!! 😃
А клеить конечно стеклотканью(стекловолокном) с эпоксидкой… это вобщем несложно.

2 jaan, С нетерпением жду информации от вас… Я так понял “китайский Сивинд” это такой как у меня?

Всем привет!!! Точно Реtt как у тебя.Модель стоила в 2 раза дешевле чем от greatplanes,качество соответствующее.Склеена не клеем,а твердым силиконом,много проклеивал хорошым клеем.Там куда крепится стабил,зад фюза,не перпендикулярна продольной оси самолета.Нижнию,корневую часть крыльев,где крепятса шасси разобрал и усилил сразу,жосткие посадки гарантированы.В первом полете триммер руля высоты пришлось дать максимум вверх,придя домой замерил угол атаки 0 градусов,поднял заднюю,неподвижную часть стабила вверх на 3-4мм вверх.После нескольких полетов,стал чувствовать что при изменении газа,изменяется тангаж,поставил микс trutle/elevator,управление стало комфортнее.Из за его кирпичного веса скорость надо держать побольше,управляется как тренер,отклонив только элероны,делает ровную,красивую бочку,на срывной скорости легко покачивается и опускает нос.Так что проблема только с посадкой при такой скорости,закрылки больше 15гр не рекоменд,быстро теряет скорость.Для себя я сделал вывод,пока не научусь идеально сажать на асфальт,о воде надо забыть.Даавно на нем не летал,т,к увлекся пилотажем 3а 3д,конечно на других моделях 😁 .

toreo
jaan:

Всем привет!!! Точно Реtt как у тебя.Модель стоила в 2 раза дешевле чем от greatplanes,качество соответствующее.Склеена не клеем,а твердым силиконом,много проклеивал хорошым клеем.Там куда крепится стабил,зад фюза,не перпендикулярна продольной оси самолета.Нижнию,корневую часть крыльев,где крепятса шасси разобрал и усилил сразу,жосткие посадки гарантированы.В первом полете триммер руля высоты пришлось дать максимум вверх,придя домой замерил угол атаки 0 градусов,поднял заднюю,неподвижную часть стабила вверх на 3-4мм вверх.После нескольких полетов,стал чувствовать что при изменении газа,изменяется тангаж,поставил микс trutle/elevator,управление стало комфортнее.Из за его кирпичного веса скорость надо держать побольше,управляется как тренер,отклонив только элероны,делает ровную,красивую бочку,на срывной скорости легко покачивается и опускает нос.Так что проблема только с посадкой при такой скорости,закрылки больше 15гр не рекоменд,быстро теряет скорость.Для себя я сделал вывод,пока не научусь идеально сажать на асфальт,о воде надо забыть.Даавно на нем не летал,т,к увлекся пилотажем 3а 3д,конечно на других моделях 😁 .

вы совершенно верно применили микс тротл - элеватор.На полном газу из-за высокого мотора самолет тянет вниз и если оттримировать в этом положении, то на малом он начинает вспухать и создавать трудности при посадке. У трексолета та же проблема - самолет оттримирован на средний или максимальный газ. А на посадке, на малом газу этот триммер заставляет самолет вспухать. Отсюда и проблемы. Применяйте этот микс, только осторожно, начните с полмилиметра по задней кромке на максимальном газу.
Еще по посадке - тяжелые самолеты и тем более с с закрылками сажают, не планируя на малом газу, а протягивая самолет к полосе на несколько увеличенном газу. Это совсем несложно, просто это непохоже на посадку всяких легких тренеров и фанфлаев.Потренеруйте в симуляторе на каком нить бомбере или реактивном- очень похоже.

трекс - пришли крупные фото своего разлома - надо посмотреть из чего сделан твой сивинд, потом решать подходит для него эпоксидка или нет.

Pett
TREX-olet:

Если можно по подробнее о технологии работы с композитными самолетами ? Как правильно накладывать стеклоткань и как наносить клей чтобы после покраски неосталось бугров и неровностей,я так понимаю эпоксидка очень тяжело поддается наждачной бумаге. Клеить слой изнутри фюза,а также с наружи?.
Вот еще думаю чем можно усилить самые проблемные места,это центр днища и поплавки крыльев,чтоб об асфальт иногда было неочень больно… ?

Всё зависит от характера повреждений, желаемого результата и конечно возможностей(если например поплавки на крыльях клеить… то естественно только снаружи 😃 ).
Вот совсем недавно немного расказывал о работе с эпоксидкой и стектоволокном тут : www.a123systems.ru/index.php?showtopic=754#entry59…
В вашем случае (конечно на который было бы неплохо для начала взглянуть 😉 ) возможно неплохо бы класть волокно и снаружи и изнутри корпуса (только постораться чтоб между ними не оказалось пустоты). Полностью застывшая эпоксидка прекрасно обрабатывается наждачтой (особенно не очень медленная… 10-15 минутная к примеру). После того как вы наложили достаточный (на ваш взгляд) слой эпоксидки с волокном…, пусть всё хорошенечко затвердеет, затем наждачку (для начала можно покрупнее…, но по мере продвижения потом взять помельче чтоб неоставалось царапин) наверните на брусочек и снимайте всё лишнее до выравнивания поверхностей (особенно лицевых) можно шкурить с водичкой (даже легче будет)…, если в процесе наложения стелопластика между слоями не оставалось пустот…, то после вышкуривания получится идеально гладкая поверхность которую сразу можно красить…, если остались большие ямочки… то их можно снова замазать эпоксидкой (уже без волокна) и снова вышкурить…, если остались мелкие ямочки… то их можно зашпаклевать с помощью грунтовки (нанесите грунтовку обильным слоем… например из болончика, после высыхпния сошкурьте её полностью некрупной наждачкой с бруском… вся она не сошкурится 😃 в ямочках останется…, если ямочки окажутся заполнены не полностью…, повторите процедуру и т.д. до полного выравнивания поверхности, с каждым разом она будет ровнее и ровнее 😃 ), ну а потом красить (кстати если после покраски, на блеске, вам покажется что поверхность неровнвая…, можно поступить так же как и с грунтовкой…, т.е. сошкурить и покрасить заново). Про пластификатор для краски тоже хорошо бы не забыть (но в данном случае накрайняк и без него можно). Процес конечно не быстрый…, но может получиться очень неплохо .
Вообще мне стеклопластик как материал очень нравится…, из него можно делать удивительные вещи 😎

Блин!!.. чего-то мне как-то совсем не хочется вскрывать крылья нового самолёта 😦 .
Про неровность горизонтального стабилизатора я уже сказал 😃 …, но вот у меня кажется что у он (стабилизатор) имеет небольшой положительный угол (может конечно это только кажется 😵 )…, отламывать его чтоб сделать отрицательный угол… тоже как-то неохота 😦 (пожалуй попробую сначала так как есть).

TREX-olet

Благодарю за ценные советы,надо купить стеклоткань и медленную эпоксидку. К стате стеклоткань какой плотности предпочтительней ?
А вот и моя трещина, в близи печально а с далека не очень,вот еще думаю что можно наложить по середине чтобы укрепить от таких повреждений…

Pett
TREX-olet:

Благодарю за ценные советы,надо купить стеклоткань и медленную эпоксидку. К стате стеклоткань какой плотности предпочтительней ?
А вот и моя трещина, в близи печально а с далека не очень,вот еще думаю что можно наложить по середине чтобы укрепить от таких повреждений…

Сильно медленную эпоксидку не берите…, кроме того что она сохнет долго (около суток до полного затвердения) так её ещё и обрабатывать сложнее (она элостичней)…, думаю медленнее чем 30 минутку не стоит…
Стеклоткань впринципе любую… например типа такой из которой сделан корпус(чесно говоря я уже давно именно ткань нигде не встречал в продаже 😦 … так что пользуюсь просто свалянным волокном из набора для ремонта автомобильных бамперов… “Novol” эпоксидка там в наборе впринципе тоже неплохая… только надо немного приноровиться ей пользоваться…, капризная она, и пахнет она очень сильно 😦 , дома особо не поклеиш 😃 , но получается неплохо).
Об асфольт наверно всё что угодно протрётся 😦 … в любом случае внешний вид будет страдать… Может всёже проще шасси доработать чтоб не пружинили так сильно (до земли) 😃

toreo
Pett:

Сильно медленную эпоксидку не берите…, кроме того что она сохнет долго (около суток до полного затвердения) так её ещё и обрабатывать сложнее (она элостичней)…, думаю медленнее чем 30 минутку не стоит…
Стеклоткань впринципе любую… например типа такой из которой сделан корпус(чесно говоря я уже давно именно ткань нигде не встречал в продаже 😦 … так что пользуюсь просто свалянным волокном из набора для ремонта автомобильных бамперов… “Novol” эпоксидка там в наборе впринципе тоже неплохая… только надо немного приноровиться ей пользоваться…, капризная она, и пахнет она очень сильно 😦 , дома особо не поклеиш 😃 , но получается неплохо).
Об асфольт наверно всё что угодно протрётся 😦 … в любом случае внешний вид будет страдать… Может всёже проще шасси доработать чтоб не пружинили так сильно (до земли) 😃

сильно пахучая это наверняка вовсе не эпоксидка, а полиэфирка. с эпоксидкой особо не дружит.
30 минут - не успеет стекло пропитаться. Возьмите лучше обыкновенную ЭДП. Через сутки нормально обрабатывается, хотя при некоторой сноровке обработка не понадобится.

Pett
toreo:

сильно пахучая это наверняка вовсе не эпоксидка, а полиэфирка. с эпоксидкой особо не дружит.
30 минут - не успеет стекло пропитаться. Возьмите лучше обыкновенную ЭДП. Через сутки нормально обрабатывается, хотя при некоторой сноровке обработка не понадобится.

Может быть…, я не химик 😃 и незнаю точно 😵 , на упаковке ничего не написано…, двух компонентный состав (типа с затвердителем), запах как у эпоксидки… только гораздо сильнее…, прекрасно прилипает и к металам, и к дереву, и к пластикам, и к стеклопластиковым самолётам 😃 (может их из этого же материала делают). Хотя Сивинда я собирал на эпоксидку ( 30 минутку из Пилотажа) тоже всё хорошо приклеилось 😵 ( она как-то даже более липкая), а вонючим клеем его ещё не мазал 😃