ваше мнение Great Planes Seawind Amphibian

TREX-olet

Я совершил 2 ошибки от нетерпения облетать модель. Первая,это слишком задняя центровка ! ,самолет просто валило назад,надо сильно утяжелять модель для правильной центровки - 3см. от передней кромки. Поэтому он и кабрировал от воды резко в верх. А вторая ошибка это полет в порывистый ветер. Самолет уже полностью готов к полетам.
Плохо что мало ответов по теме…
У кого есть опыт посадки на воду,отпишитесь ?

Pett
TREX-olet:

Я совершил 2 ошибки от нетерпения облетать модель. Первая,это слишком задняя центровка ! ,самолет просто валило назад,надо сильно утяжелять модель для правильной центровки - 3см. от передней кромки. Поэтому он и кабрировал от воды резко в верх. А вторая ошибка это полет в порывистый ветер. Самолет уже полностью готов к полетам.
Плохо что мало ответов по теме…
У кого есть опыт посадки на воду,отпишитесь ?

Блин!!! он итак очень тяжёлый… кудаж его ещё утяжелять!!? 😦
То что уже на борту стоит никак нельзя ближе к носу подвигать? 😃
Как я уже говорил я прикидывал центровку на своём…, пока ничего не устанавливал (кроме серв на крылья), а только размеслил всё в те места где оно предположительно будет стоять…, у меня электрический вариат… и силовой аккум (6 банок ли-по от вертика) весом около 700 граммов…, и всёравно отцентораться не просто…, и мне всёже хотелось бы использовать аккум полегче (тоже на 6 ли-по, но весом не более 600 граммов, это где-то 4000 ма/ч будет)… пихать такой тяжёлый аккум в самый нос как-то нехочется…, нагрузка на излом фюзеляжа получается большая (как бы нос не оторвался 😃 ), надо как-то вес равномерно расположить в носовой части 😃
Может с шассями центровка конечно исправится слегка…, задние стойки примерно в середине крыла, зато носовая далеко впереди 😒

TREX-olet

Да какая там стойка шасси ,она ничего не весит. Туда нехватает где-то 200-300гр При таком общем взлетном весе,такой доп.грузик роли не сыграет. Причем при задней центровке
хотя бы на пару сантиметров,самолет очень резкий и постоянно хочет завалиться назад,если бы это была у меня вторая модель,как там пишут что это тренер…! Последствия моего взлета были бы в тотальном уничтожении самолета при первом развороте. Сиавинд очень хорошо летает,но им надо умело управлять,если замешкался с высотой,то мгновенно поднять его не получиться,он сначала накрениться и потом в набор,вобщем углы атаки большие,и он с ними великолепно справляется,далее помучаю его в небе и отпишусь.
Вот например при неудачной посадке и заходе на второй круг,я при малой высоте даю резко элеронами вправо,так как берег с камышом впереди,он кренится где-то под 60-70" тяну руль высоты на себя (знаю что так нельзя с такими самолетами,но хотелось посмотреть на это) Он резко начинает разворот не теряя высоты,но выходить влево из виража не спешит,только при крайних положениях элеронов,он выровнялся,вобщем почти срыв был,но самолет предсказуемо реагирует. Думаю что при правельной центровке,он будет летать еще лучше.
Очень хочу понять как на него влияют закрылки.

TREX-olet

А вот и фотки, и отремонтированное крыло.
Все уговоры друзей что легче облетывать с воды ни к чему не привели,буду ставить шасси.
Отбалансировал модель,ВНИМАНИЕ ! Добавил 500гр. ! В нос. Общий вес ровно 5кг., + топливо 300гр.
И это при том что двигл у меня весит всего 500гр.,а если бы Тайгер стоял 750гр. Вобщем в заявленую массу
в 5500гр. уместился.

Pett

Красотище!!! 😍
0.5 кг в нос??!!! 😕 какой ужас!!! она же как реактивный истрибитель будет летать 😦
В моём самике заявлен полётный вес в 4.5 кг… и я собираюсь сделать всё возможное чтоб не дойти до этой цифры… и уж темболее её не привысить 😢
Хм…, а на моём самолётике элероны побольше 😋
Интересно посадка на воду такого самолёта имеет что-нибудь общее с посадкой самолёта на поплавки!? а-то я тут какраз самалётик сторою…, моторчик у него высоко будет стоять… и впринципе на поплавки его можно будет поставить…, но вот незнаю будет ли смысл его использовать в качестве тренировочного для полётов с воды… чтоб полученный опыт использовать потом для управления Сивиндом.
Всё забываю спросить…, как на самолёте размещена антена приёмника?? она внутри или снаружы корпуса? хорошо ли корпус радиосигнал пропускает… Сечас у меня аппаратура 40 мгц…, но в будущем хотел бы всё-таки на 2.4 ггц перейти…, тогда антену из корпуса совсем сложно будет вытащить.

TREX-olet

На рисунке видно антенну,она справа под крылом на фюзе,антенну внутрь можно при таком корпусе,но я нехочу.
В инструкции к нашим самолетам написано взлетный вес от 4.5кг,до 5.5кг. У ТОРЕО Сивинд весил не более 5кг.
думаю,и при выходе из пикирования лопнули лонжероны крыла,видео видел,ужас что осталось.
А я на своем влетел крылом в воду на приличной скорости и оторвал всего лишь законцовку крыла,что то должно же было оторваться. На задней центровке более 1см. ни в коем случае нельзя летать на таком самике !
Я себе сделал 3см. В инструкции 2.6см. Сегодня буду летать до посинения пальцев на симуляторе G-4.

Где же бывалый Сивиндыч “ТОРЕО” ? Нуждаюсь в комментариях.

Pett
TREX-olet:

На рисунке видно антенну,она справа под крылом на фюзе,антенну внутрь можно при таком корпусе,но я нехочу.
В инструкции к нашим самолетам написано взлетный вес от 4.5кг,до 5.5кг. У ТОРЕО Сивинд весил не более 5кг.
думаю,и при выходе из пикирования лопнули лонжероны крыла,видео видел,ужас что осталось.
А я на своем влетел крылом в воду на приличной скорости и оторвал всего лишь законцовку крыла,что то должно же было оторваться. На задней центровке более 1см. ни в коем случае нельзя летать на таком самике !
Я себе сделал 3см. В инструкции 2.6см. Сегодня буду летать до посинения пальцев на симуляторе G-4.

Где же бывалый Сивиндыч “ТОРЕО” ? Нуждаюсь в комментариях.

Что за видео??? где можно посмотреть?
Увидел антену…, спасибо!!
На фото это единственные сведенья о весе моего самолёта 😵
По моей интструкции рекомендуется центровка 90мм от передний кромки крыла 😵

TREX-olet

Видео в блоге от торео.
Странно про 9см. !!? Я уже полетал на 9см…

Pett
TREX-olet:

Видео в блоге от торео.
Странно про 9см. !!? Я уже полетал на 9см…

Может я чего-то неправильно прочитал 😵
Или у этих самиков больше различий чем кажется.
Также не исключаю что вся моя инструкция написана “от балды”, как и сделан весь самолёт 😠

TREX-olet

Вот еще фото с RC-Universe. Там к стате все про него подробно написано и разжевано,осталось тока перевести.

TREX-olet

И еще красавца ! Мне понравилась фотка,где пилот на малой высоте над водой дал полный газ резко и скапытнул под воду,двигл же в верху. Очень интересная инфо на RCUNIVERSE

toreo
Pett:

Гы!!!
а собирались отдать самик кому-то для сборки… и лишить себя этого удовольствия 😉
Вроде по вашей инструкции предпологалось мотор цилиндром вниз ставить…
Кстати в этом тоже отличие наших самиков…, на вашем капот округлый, а на моём он приплюснутый и предпологается мотор ставить цилиндром вбок.
У вас в гандоле есть выемки для выхода воздуха из под капота…, а у меня ничего похожего нет 😦 … и даже несмотря на то что моторчик будет стоять электрический… капот всёравно придётся резать для выхода воздуха 😦 .
Ещё меня угораздило… (видя ТТХ, но не видя самолёт своими глазами) купить для него 26сс бензиныч 😵 … конечно ставить его туда нельзя 😎 , а жаль 😃

узнаю родные дрова. Попали вы с эти набором для рукоделия. Делайте все как можно проще и быстрее. Особо ни на чем не заморачивайтесь - самолет это не оценит.26 бензин оторвет вам киль на втором полете.

toreo
TREX-olet:

На рисунке видно антенну,она справа под крылом на фюзе,антенну внутрь можно при таком корпусе,но я нехочу.
В инструкции к нашим самолетам написано взлетный вес от 4.5кг,до 5.5кг. У ТОРЕО Сивинд весил не более 5кг.
думаю,и при выходе из пикирования лопнули лонжероны крыла,видео видел,ужас что осталось.
А я на своем влетел крылом в воду на приличной скорости и оторвал всего лишь законцовку крыла,что то должно же было оторваться. На задней центровке более 1см. ни в коем случае нельзя летать на таком самике !
Я себе сделал 3см. В инструкции 2.6см. Сегодня буду летать до посинения пальцев на симуляторе G-4.

Где же бывалый Сивиндыч “ТОРЕО” ? Нуждаюсь в комментариях.

Сайгачил на жипе 18 дней по центральной африке.
Судя по описанию вашего первого полета- жутко задняя центровка. Этому самолету ветер вообще пофигу - главное правильно настроить. Я в сантиметрах не силен, поставьте 20 процентов - максимум. По рулю высоты тоже расходов следует убавить. Этот самолет не тренер и летает он не как тренер. Скорость обязательная составляющая. Садить лучше с закрылками. Для начала я бы выпускал на 25 град с компенсацией по РВ. Простестируйте это на достаточной высоте, а не на заходе на посадку. Закрыки увеличивают сопротивление, поэтому не увлекайтесь на подлете холостыми оборотами. ХХ - это только на стадии выдерживания, не раньше.

Pett

Да, я сразу понял что с бензинычем погорячился 😃 когда получил самолёт 😃 …, так что электро… и только электро 😃 …, хочу избавить самик от вибраций и веса в гандоле(ну я уже говорил об этом).
Посмотрел видео в блоге…, чего-то самик носом кивает…, это потомучто не оттримирован был ещё??? … вероятно он совсем недолго полетал 😦

Эти картинки я видел на заграничных форумах…, но только картинки…, текста я всёравно не понимаю 😦

TREX-olet

Уже установлены шасси,но сильно сомневаюсь в надежности задних стоек,они сильно аммортизируют назад,как бы не выдрать крыло и неободрать редан. С центровкой сейчас все в норме,так что думаю все будет хорошо. На выходных в небо… Надо вот еще сшить цехлы для крыльев и фюза,а то после десятка сносов и выносов в машину и из нее,самолет пострадает сильнее чем в небе.

TREX-olet

Есть у кого опыт посадки при ветре,поделитесь пожалуйста…
Осенью ветер будет дуть всегда,у нас на выходных 3-5мс. Думаю для Сиавинда это норма? Направление ветра получается как раз вдоль полосы.
Кальмато всегда приходилось садить при сильных ветрах,без проблем,на САР-232 немного посложнее,если еще учесть что 1м.размах крыла,тоже без аварийно, а вот на 5-ти килограмовом страхово чето, видимо у меня боязнь земли после первого неудачного полета.

toreo
TREX-olet:

Есть у кого опыт посадки при ветре,поделитесь пожалуйста…
Осенью ветер будет дуть всегда,у нас на выходных 3-5мс. Думаю для Сиавинда это норма? Направление ветра получается как раз вдоль полосы.
Кальмато всегда приходилось садить при сильных ветрах,без проблем,на САР-232 немного посложнее,если еще учесть что 1м.размах крыла,тоже без аварийно, а вот на 5-ти килограмовом страхово чето, видимо у меня боязнь земли после первого неудачного полета.

шасси не одобряю. По посадке - не парься. Не подвешивай, не бойся высокой горизонтальной скорости, сохраняй скорость и все будет ок.

jaan

Привет Всем Моделистам России!!!Могу поделитса своим опытом по китайскому seawind Размах 185.Вес больше 5/ Мотор MVVS 15CC Зделал полетов 10,только с асвальта.Самалет летает хорошо как тренер,а вот посадка сплошной экстрим,из за его веса ВЕЧЕРОМ раскажу побольше ,если получится фотки тоже.

TREX-olet

Ну вот и прошли выходные,в пятницу,субботу,воскресенье,каждый день по 3 полета. Сивинд летает неплохо,но не как тренер,постоянный контроль за углами кренов,наклонов,разворотов. Хорошо делает бочки,а вот на петлю тяжело идет очень,видимо надо ставить 3-х лопастной 12*8,один раз при заходе на петлю сделал свою любимую фигуру,при заходе на петлю сброс газа в нейтраль,самик зависает и падает на хвост,вышел идеально,но было опасения что войдет в штопор.Хорошо летает в перевернутом полете,смешная картина получается когда двигл внизу,даже обратную бочку можно было делать,но я не стал.Очень хорошо ведет себя на малых скоростях с закрылками ,при срыве потока начинает кивать носом,интересно,но на крыло не сваливается,когда тянешь Р.В.на себя до упора. А вот на посадке это ужас,без ветра все отлично,встал на колесики и останавливается не спеша,а вот если порывистый ветер хотябы 3-5мс. Посадка без коцок просто нереальна ! Со мной при полете рядом находилось два квалифицированных пилота,все делал плавно,ровно по глиссаде,без закрыло так как ветер,еще и поперек полосы. Так вот проблема в том что с родными шасси,которые страшно аммортизируют и выпуливают самик высоко в воздух,данный аппарат ни как непредназначен для посадки на асфальт. Как его еще садить можно,пробовал по разному,на скорости садиться,руль высоты чуть от себя сразу,а он все равно вверх вспухает. На маленькой скорости касание земли и сразу отпружинивает вверх. Короче сажал на небольшой скорости,козлил раза 4 и оттормозился в траве. В итоге хорошо стесал середину днища,киль посередине по всей длине до разгерметизации,и как обычно вопрос !,как заклеивать эту трещину,мое мнение надо слои стеклоткани,потом эпоксидкой и балончиком белой краски. В общем буду усиливат дно и заканцовки крыла,понимаю что Сивинд чисто для воды,но осенью и зимой планирую сделать из него наземный агрегат,а к лету подготовить под лодку. Вот думаю чем усилить середину днища,в мыслях наклеить что-то типа пластика и закрепить армированным скотчем и поплавки по краям крыльев усилить хочу каким нибудь пластиком и покрасить наверно в красный цвет.
В общем хорошо летает он,красиво, но геморойный довольно аппарат и сложный,постоянно какие-то косяки.
Садиться на воду думаю будет не легче чем на землю,особенно при ветрах. Конечно центровка изменила многое,самолет стал одекватно и правильно реагировать на управление. Если родные стойки заменить Ретрактом от РОБАРТ,то с посадкой на твердые поверхности не было бы таких проблем как у меня…
Жду ваших коментариев… И фотки с нашего дрома…

Pett

Поздравляю!!! 😃
А клеить конечно стеклотканью(стекловолокном) с эпоксидкой… это вобщем несложно.

2 jaan, С нетерпением жду информации от вас… Я так понял “китайский Сивинд” это такой как у меня?

TREX-olet

Если можно по подробнее о технологии работы с композитными самолетами ? Как правильно накладывать стеклоткань и как наносить клей чтобы после покраски неосталось бугров и неровностей,я так понимаю эпоксидка очень тяжело поддается наждачной бумаге. Клеить слой изнутри фюза,а также с наружи?.
Вот еще думаю чем можно усилить самые проблемные места,это центр днища и поплавки крыльев,чтоб об асфальт иногда было неочень больно… ?