Какие размеры этой штучки?
Доброго времени суток!
Уже пытался задать этот вопрос,
но не получил удовлетворяющего ответа.
Имеется вот такой реально существующий самолёт:
Пояснения по схеме:
L - размах (в электрической модели он равен 970 мм)
H - корневая хорда 0.381*L
h - концевая хорда 0.171*L
m - размах условного центроплана 0.206*L
a - размах одного элевона 0.412*L
b - концевая хорда элевона 0.068*L
c - корневая хорда элевона 0.041*L
δ - вспомогательная величина для определения стреловидности 0.103*L
(от задней кромки по корню - до задней точки концевой нервюры не включая элевон)
S - общая площадь в квадратных дециметрах 0.000011582*L², где L в миллиметрах
(в электрической модели площадь 10.8975 дм²)
Вопрос в следующем:
Очень хочу построить самолёт по этой схеме (уже продумываю узлы),
но только под ДВСку 46 размера. Т.к. схема с толкающим винтом,
то вот задумался - вытачивать винт или редуктор доставать?
И САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! :
Скажите, знающие люди, какое значение “L” под ДВС???
Т.е. интересует размах крыла. Метра 2 будет не мало?
И сколько должно всё это весить?
И ещё: профиль для схемы крыла вроде отыскал,
но может какие-то хитрости есть?
Спасибо.
Есть два не совсем корректных , но простых метода масштабирования :
1.Сохранение удельной мощности
(Вес исходного самолета)*(Мощность планируемого двигателя )/(Мощность двигателя исходного самолета )= Вес искомого самолета.
2.Сохранение удельной нагрузки
(Площадь исходного самолета)*(Вес искомого самолета)/(Вес исходного самолета)=Площадь искомого самолета
Редуктор ставить не надо , выточите или купите толкающий винт.
Обязательно обдумайте обдув двигателя , при схеме с толкающим винтом он может перегреваться.
Спасибо за быстрый ответ.
Насчёт метода с мощностями понятен, только я не знаю мощностей
моих моторов.
Может кто скажет где найти?
Электрический: бесколлекторный Brushless Motor BM30450 2000rpm/Volt Max Current: 30 Amps. Пропеллер 8 дюймов, шаг не знаю.
ДВСный: ASP .46 , винт 11/6
А отсюда и метод с массами и площадями требует решения метода с мощностями.
Насчёт обдува уже продумывал варианты и в инете нашёл
несколько приемлемых вариантов, думаю с этим проблем не должно
возникнуть.
Толкающих винтов такого размера в магазине нету,
возможно буду вытачивать,
но по поводу редуктора задумывался из-за того, что
хотелось бы сместить мотор немного вперёд, чтобы нос
не пришлось загружать. Только вот боюсь что на таких оборотах
редуктор болтаться будет.
Получилось что ДВСный вариант под Сорок шестой мотор
должен быть около 3 кг и размахом 2,25 м.
Не круто-ли?
Если соотношения правильные, то самолёт от ветра так же
болтать будет? Нагрузка маленькая на крыло получается.
[quote=Алексей-Кома;443845]
Прошу пардону - а Вам своих рук не жалко? При выпуске такого аппарата в небо запросто пошинкует…
Я предупредил сразу - метод соответствия не совсем корректный , зато простой.
Одно дело -нагрузка 50 на метровой электричке , другое дело - та-же нагрузка на двухметровом ДВСе.
Инерционные характеристики изменяются нелинейно.Корректное увеличение должно производиться по соответствию числа Re.
Метод сохранения удельных характеристик позволяет быстро оценить порядок размера и веса , а дальше меняйте под себя как Вашей душе угодно.
…Я предупредил сразу - метод соответствия не совсем корректный , зато простой.
Одно дело -нагрузка 50 на метровой электричке…
Прошу прощения, вкралась неточность.
В самом верхнем моём сообщении я посчитал площадь для
одной половины крыла и не учёл площади элевона.
Поэтому нагрузка более чем в два раза меньшей получилась.
Соттветственно такую же нагрузку перенёс при подсчёте ДВСной модели.
Вобщем приступаю к строительству бальзовой модели под .46 мотор,
размах буду делать 2 метра 20-25 сантиметров, и под 3 кило.
Но с возможностью установки на этот самолёт движка объёмом .91,
если вдруг не удастся взлететь с моим сорок шестым.
Если имеются последние предостережения или пожелания,
то очень жду. А то уже обсчитываю кол-во бальзовых пластин.
По поводу взлета можете не сомневаться.
Другое дело - чего Вы ожидаете от аэроплана ?
Взлет 3-х килограмовой самолетины с 7-ми кубовым мотором я Вам обещаю , но вертикали могут быть вялыми…