Какие размеры этой штучки?

Алексей-Кома

Доброго времени суток!
Уже пытался задать этот вопрос,
но не получил удовлетворяющего ответа.

Имеется вот такой реально существующий самолёт:

Пояснения по схеме:
L - размах (в электрической модели он равен 970 мм)
H - корневая хорда 0.381*L
h - концевая хорда 0.171*L
m - размах условного центроплана 0.206*L
a - размах одного элевона 0.412*L
b - концевая хорда элевона 0.068*L
c - корневая хорда элевона 0.041*L
δ - вспомогательная величина для определения стреловидности 0.103*L
(от задней кромки по корню - до задней точки концевой нервюры не включая элевон)
S - общая площадь в квадратных дециметрах 0.000011582*L², где L в миллиметрах
(в электрической модели площадь 10.8975 дм²)

Вопрос в следующем:
Очень хочу построить самолёт по этой схеме (уже продумываю узлы),
но только под ДВСку 46 размера. Т.к. схема с толкающим винтом,
то вот задумался - вытачивать винт или редуктор доставать?
И САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! :
Скажите, знающие люди, какое значение “L” под ДВС???
Т.е. интересует размах крыла. Метра 2 будет не мало?
И сколько должно всё это весить?
И ещё: профиль для схемы крыла вроде отыскал,
но может какие-то хитрости есть?
Спасибо.

ГАНС

Есть два не совсем корректных , но простых метода масштабирования :
1.Сохранение удельной мощности
(Вес исходного самолета)*(Мощность планируемого двигателя )/(Мощность двигателя исходного самолета )= Вес искомого самолета.
2.Сохранение удельной нагрузки
(Площадь исходного самолета)*(Вес искомого самолета)/(Вес исходного самолета)=Площадь искомого самолета

Редуктор ставить не надо , выточите или купите толкающий винт.
Обязательно обдумайте обдув двигателя , при схеме с толкающим винтом он может перегреваться.

Алексей-Кома

Спасибо за быстрый ответ.
Насчёт метода с мощностями понятен, только я не знаю мощностей
моих моторов.
Может кто скажет где найти?
Электрический: бесколлекторный Brushless Motor BM30450 2000rpm/Volt Max Current: 30 Amps. Пропеллер 8 дюймов, шаг не знаю.
ДВСный: ASP .46 , винт 11/6
А отсюда и метод с массами и площадями требует решения метода с мощностями.

Насчёт обдува уже продумывал варианты и в инете нашёл
несколько приемлемых вариантов, думаю с этим проблем не должно
возникнуть.
Толкающих винтов такого размера в магазине нету,
возможно буду вытачивать,
но по поводу редуктора задумывался из-за того, что
хотелось бы сместить мотор немного вперёд, чтобы нос
не пришлось загружать. Только вот боюсь что на таких оборотах
редуктор болтаться будет.

Алексей-Кома

Получилось что ДВСный вариант под Сорок шестой мотор
должен быть около 3 кг и размахом 2,25 м.
Не круто-ли?
Если соотношения правильные, то самолёт от ветра так же
болтать будет? Нагрузка маленькая на крыло получается.

pakhomov4

[quote=Алексей-Кома;443845]

Прошу пардону - а Вам своих рук не жалко? При выпуске такого аппарата в небо запросто пошинкует…

ГАНС

Я предупредил сразу - метод соответствия не совсем корректный , зато простой.
Одно дело -нагрузка 50 на метровой электричке , другое дело - та-же нагрузка на двухметровом ДВСе.
Инерционные характеристики изменяются нелинейно.Корректное увеличение должно производиться по соответствию числа Re.
Метод сохранения удельных характеристик позволяет быстро оценить порядок размера и веса , а дальше меняйте под себя как Вашей душе угодно.

Алексей-Кома
ГАНС:

…Я предупредил сразу - метод соответствия не совсем корректный , зато простой.
Одно дело -нагрузка 50 на метровой электричке…

Прошу прощения, вкралась неточность.
В самом верхнем моём сообщении я посчитал площадь для
одной половины крыла и не учёл площади элевона.
Поэтому нагрузка более чем в два раза меньшей получилась.
Соттветственно такую же нагрузку перенёс при подсчёте ДВСной модели.

Вобщем приступаю к строительству бальзовой модели под .46 мотор,
размах буду делать 2 метра 20-25 сантиметров, и под 3 кило.
Но с возможностью установки на этот самолёт движка объёмом .91,
если вдруг не удастся взлететь с моим сорок шестым.

Если имеются последние предостережения или пожелания,
то очень жду. А то уже обсчитываю кол-во бальзовых пластин.

ГАНС

По поводу взлета можете не сомневаться.
Другое дело - чего Вы ожидаете от аэроплана ?
Взлет 3-х килограмовой самолетины с 7-ми кубовым мотором я Вам обещаю , но вертикали могут быть вялыми…