Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Первый облет Extra 300S 1,60

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Вчера состоялся первый облет. На таких больших раньше не летал. Спешил облетать, пока снега не выпало на озере много, а ...

  1. #1

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Stockholm, Sweden
    Возраст
    61
    Сообщений
    518

    Первый облет Extra 300S 1,60

    Вчера состоялся первый облет.
    На таких больших раньше не летал. Спешил облетать, пока снега не выпало на озере много, а то лыжи существенно прибавят вес. Правда, колеса пришлось ставить большие 125/5`` каешевские с подкачкой. На родных в снег зарывается. Снега на льду было 7 сантиметров.
    Модель Extra 300S 1,60
    Размах 1900
    Вес 6600 гр
    Мотор Saito 220
    Perry-Pump VP-30
    Бортовое питание 2 шт LiPo 2200mV 7,4V
    PowerBox 40/24 Champion
    Накал свечи на малых оборотах.

    До сих пор не верится, как такая тяжесть да еще летает. И летает как пушинка. Реакция на управление предельно чувствительная. Конечно, на все управление ставил экспоненту.
    Вопрос к профсам. Нужно ли это делать или со временем и опытом убирать ее. Для начала я понимаю, что без нее не обойдусь.

    Скорость на посадке приличная, а я ведь сажал на лед. Лед конечно очень ровный и не сравнить с аэродромом нашего клуба. И длинна, не ограничена, что тоже проблематично на клубном. Слава Богу, все посадки прошли на 4.
    Опять вопрос к профсам, необходимо ли использовать элероны в качестве закрылок и сколько примерно градусов на ваш взгляд для моего самолета достаточно.

    С уважением Михаил.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1387.jpg‎
Просмотров: 177
Размер:	35.2 Кб
ID:	66379   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1392.jpg‎
Просмотров: 279
Размер:	36.4 Кб
ID:	66380   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1394.jpg‎
Просмотров: 345
Размер:	36.9 Кб
ID:	66382   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1400.jpg‎
Просмотров: 294
Размер:	38.8 Кб
ID:	66385   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1406.jpg‎
Просмотров: 452
Размер:	23.5 Кб
ID:	66386  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    По поводу элеронов, не пробуй, ничего хорошего. Модель становится вялой, плохо управляется по крену. Мне не понравилось, надежней закрылок в традиционном исполнении нет.

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    По поводу элеронов, не пробуй, ничего хорошего.
    По поводу закрылков-элеронов, в простанародье именумых флаперонами не согласен.
    Очень нужная и полезная вещь, и актуальнее всего она именно на такой пилотажке как у Вас.
    На фане и так можно летать сравнительно медленно, на трененре...хм ну там как правило 4 машинки и элероны крошечные. Позволяет снижать посадочную скорость, уменьшает радиус петли. Можно микшировать с РВ.

    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Модель становится вялой, плохо управляется по крену.
    Да, это так.... но так-ли необходимо на посадке бочки крутить ?

    Флапероны можно отклонять как вверх, так и вниз. На аппаратуре используют посадочный режим, когда одновременно опускают закрылки, и компенсируют увод самолета вверх-вниз рулем высоты.
    Углы и знаки отклонений нужно подбирать индивидуально для каждой модели.
    Я бы для начала поставил... ну скажем 50% от хода элерона вниз... и пробовать дальше.

    При этом я бы порекоммендовал запрограммироватть посадочный режим на земле, включать его и опробовать не на посадке, а заранее, с запасом высоты, на небольшой скорости. При необходимости перенастроить на земле.

    Для того, чтобы машинки не упирались в крайние точки при включении закрылок и работе элеронами, используют дифференциальное отклонение элеронов.

  5. #4

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Stockholm, Sweden
    Возраст
    61
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от thesash Посмотреть сообщение
    По поводу закрылков-элеронов, в простанародье именумых флаперонами не согласен.
    Очень нужная и полезная вещь, и актуальнее всего она именно на такой пилотажке как у Вас.
    На фане и так можно летать сравнительно медленно, на трененре...хм ну там как правило 4 машинки и элероны крошечные. Позволяет снижать посадочную скорость, уменьшает радиус петли. Можно микшировать с РВ.
    Да, это так.... но так-ли необходимо на посадке бочки крутить ?

    Флапероны можно отклонять как вверх, так и вниз. На аппаратуре используют посадочный режим, когда одновременно опускают закрылки, и компенсируют увод самолета вверх-вниз рулем высоты.
    Углы и знаки отклонений нужно подбирать индивидуально для каждой модели.
    Я бы для начала поставил... ну скажем 50% от хода элерона вниз... и пробовать дальше.

    При этом я бы порекоммендовал запрограммироватть посадочный режим на земле, включать его и опробовать не на посадке, а заранее, с запасом высоты, на небольшой скорости. При необходимости перенастроить на земле.

    Для того, чтобы машинки не упирались в крайние точки при включении закрылок и работе элеронами, используют дифференциальное отклонение элеронов.
    У меня есть мой любимый тренер, который я собрал сам.
    На нем стоят две сервы управления элеронами-флаперонами.
    Я ими пользуюсь на полную катушку. Когда очень тихая погода, и мне нужно посадить самолет к ногам с малым пробегом, я всегда использую от плюс 15 до плюс 30 градусов флапероны. При 30 градусах приходиться подгазовывать а то самолет почти зависает на месте, при этом ВладимирТ полностью прав, что модель очень вялая и управлять ей необходимо очень осторожно, так как она почти на срыве.
    На моем передатчике есть функции совмещения выпуск флаперонов и коррекция руля высоты.
    Но иногда я делаю минус 5 градусов на моем тренере и тогда я могу по вытворять кое-что из пилотажа.

    Что касается большого и тяжелого самолета Extra 300S то буду экспериментировать, с флаперонами так как скорей всего у меня вариантов то и нет. Взлет проблем вроде нет, идет свечой аж дух захватывает. Запас по мощности очень приличный. А вот клубный аэродром не имеет такой длинны для моего опыта. Наши-то местные умудряются сажать 12 килограммовые, но мне до них далековато.
    У них русский только я да сын по этому за зиму на озере нужно отрепетировать, а то дрова.
    С уважением Михаил.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    А я бы не стал пробовать, Extra 300S не простит тех ошибок, что позволял тренер. Тут (из форума) некоторые на вираже в штопор сваливались, без всяких на то причин, а с флаперонами сам бог велел.

  8. #6

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Stockholm, Sweden
    Возраст
    61
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    А я бы не стал пробовать, Extra 300S не простит тех ошибок, что позволял тренер. Тут (из форума) некоторые на вираже в штопор сваливались, без всяких на то причин, а с флаперонами сам бог велел.
    Спасибо за беспокойство. Конечно тренер он на то и есть тренер.
    Я много прочитал про Extra300S это довольно капризный самолет и конечно для пилотов продвинутых, коим я не являюсь. Мне его подарили со всем комплектом на 50 лет. Хоть летай хоть падай.
    Конечно летать, вот теперь и совершенствуюсь и на симуляторе RealFlightG3 и в живую.
    Есть ли методики, а как из побных штопоров и прочих срывов выходить?
    Ну должно же быть.

    Михаил.

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от hobbi Посмотреть сообщение
    Есть ли методики, а как из побных штопоров и прочих срывов выходить?
    Ну должно же быть.
    Михаил.
    Вообще мне кажется что-то очень страное, чтобы исправная, "отлаженная" модель с правильной центровкой, с запасом высоты не смогла выйти из штопора. В большинстве случаев для выхода из штопора достаточно просто вернуть ручки в центр, можно поддать газу... и всё пройдет само (если модель очень срывная, возможно кувырнется разок-другой, и полетит дальше сама). Мне вот знаком другой эффект, что модель сначало надо загнать в штопор, и чтобы ее в этом штопоре удерживать, надо держать все рули в крайнем положении.

    На больших самолетах принято давать руля в сторону, противоположную штопорному вращению.

    Vladimir(T), да не пугайте вы уж человека.

    Я ещё раз повторяю, флапероны не надо в первый раз включать на посадке. Включите с достаточным запасом высоты, и посмотрите как ведет себя модель. Если чувствуете, что что-то не так, отшелкните тумблер назад. Ну и симулятор конечно.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Stockholm, Sweden
    Возраст
    61
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от thesash Посмотреть сообщение
    Вообще мне кажется что-то очень страное, чтобы исправная, "отлаженная" модель с правильной центровкой, с запасом высоты не смогла выйти из штопора. В большинстве случаев для выхода из штопора достаточно просто вернуть ручки в центр, можно поддать газу... и всё пройдет само (если модель очень срывная, возможно кувырнется разок-другой, и полетит дальше сама). Мне вот знаком другой эффект, что модель сначало надо загнать в штопор, и чтобы ее в этом штопоре удерживать, надо держать все рули в крайнем положении.

    На больших самолетах принято давать руля в сторону, противоположную штопорному вращению.

    Vladimir(T), да не пугайте вы уж человека.

    Я ещё раз повторяю, флапероны не надо в первый раз включать на посадке. Включите с достаточным запасом высоты, и посмотрите как ведет себя модель. Если чувствуете, что что-то не так, отшелкните тумблер назад. Ну и симулятор конечно.
    Модель на самом деле отлично отлажена. Очень уверенно и легко управляется. В полете это просто чудо, она идет так как хочу я, а не как получится. Все тренировочные заходы на посадку просто на ура, даже не описать, но вот на мой взгляд скорость посадки большевата. Полосу 50 метров прохожу и сажусь и останавливаюсь в самом конце. А это рисковано. Можно и упереться куда-нибудь. Для моих моделей до 4, 5 кг это не проблема, а эта снесет.
    Михаил.

  12. #9

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    202
    Записей в дневнике
    1
    Вопрос не потеме.
    "Накал свечи на малых оборотах."- если не секрет ссылочку на сайт или магазин.
    Мне на YS 110 и SAITO 91
    Заранее благодарен.
    Вячеслав.

  13. #10

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Таллин,Эстония
    Возраст
    49
    Сообщений
    43
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    А я бы не стал пробовать, Extra 300S не простит тех ошибок, что позволял тренер. Тут (из форума) некоторые на вираже в штопор сваливались, без всяких на то причин, а с флаперонами сам бог велел.
    Я с Владимиром пролностью согласен,вы просто угрохаете свою модель.

  14. #11

    Регистрация
    11.02.2006
    Адрес
    Москва, крылатское.
    Возраст
    65
    Сообщений
    697
    Цитата Сообщение от AVAKS4 Посмотреть сообщение
    Вопрос не потеме.
    "Накал свечи на малых оборотах."- если не секрет ссылочку на сайт или магазин.
    Мне на YS 110 и SAITO 91
    Заранее благодарен.
    Вячеслав.
    Мне бы тоже ссылочку, также благодарен, заранее.
    Александр.

  15. #12

    Регистрация
    06.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    498
    Сам пользуюсь - http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=52716 - оч. удачный!

  16. #13

    Регистрация
    20.05.2003
    Адрес
    Tallinn, Estonia
    Сообщений
    245
    Что за ерунда - флапероны на Экстре, Сучке, Капе итп. Я летаю на 2м Экстра 330Л и нафиг эти флапероны. Это не планер. Завалить с флапами проще. И зачем вообще сажать ее на большой скорости. Моя Экстра 2м ОС МАХ БГИКС-1 с дымом и тп. весом под 7кг отлично садится без флаперонов на на малом газу. Экспонента 40% и расходы по своим рукам - и вперед в поле.
    Субъективно это.

  17. #14

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Roman Bars Посмотреть сообщение
    Что за ерунда - флапероны на Экстре, Сучке, Капе итп. Я летаю на 2м Экстра 330Л и нафиг эти флапероны. Это не планер. Завалить с флапами проще. И зачем вообще сажать ее на большой скорости. Моя Экстра 2м ОС МАХ БГИКС-1 с дымом и тп. весом под 7кг отлично садится без флаперонов на на малом газу. Экспонента 40% и расходы по своим рукам - и вперед в поле.
    Субъективно это.
    Во-во.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. extra 260arf(pa.)или extra 300 exp-48" ?
    от Denis-T в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 08.07.2010, 14:49
  2. Первый полет Extra 300S 58" - сильно болтает
    от eurosting в разделе Новичкам
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 20.05.2010, 18:01
  3. Extra 300S 60 Kit - Первая модель
    от DimOK в разделе Пилотаж
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 30.01.2010, 02:02
  4. Extra 300s 1.60 arf
    от hobbi в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.08.2006, 00:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения