Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Конструктивный расчет

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Всем привет. Хочу построить модель копию, ДВС-бензин, довольно большую - 2-2,5 метра размах. Нашел аэродинамические стандартные таблицы отношений (хорды, площади, ...

  1. #1

    Регистрация
    22.02.2007
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    10

    Конструктивный расчет

    Всем привет.

    Хочу построить модель копию, ДВС-бензин, довольно большую - 2-2,5 метра размах.
    Нашел аэродинамические стандартные таблицы отношений (хорды, площади, удлинения и т.д.), т.е. прикинул профиль, хорду и т.д., т.е. всю геометрию. Теперь надо думать из чего делать.
    Выбор упал в сторону бальзы и ав. фанеры.

    Собственно вопрос - при проектировании конструкции крыла надо установить количество лонжеронов, их расположение, сечение и плотность (тип древесины). Тоже самое касается нервюр (толщина, облегчающие выемки) и прочего набора крыла и отдельных частей оперения и фюзеляжа.

    Варианты решения:

    1. Если все это надо просчитывать каждый раз для каждой модели заново по сопроматным формулам - тогда я пас, я не математик.

    2. Все это прикидывать на глаз? Помоему не серьезно.

    3. Мне больше близок этот вариант - должны же быть какие то базы знаний, таблицы, глянув в которые на основе геометрических и весовых параметров будущей модели можно подобрать необходимые материалы, соблюдая оптимальное отношение - вес/прочность. (Ну блин, за последние 50-60 лет из той же бальзы столько всего было наделано - неужели нет типовых решений?)

    Например: Если хорда 200 мм, длина крыла 1000 мм, а общий вес модели 3,5 кг., то надо:
    а - два лонжерона такого сечения в таком то месте из сосны
    б - один стрингер такого сечения в таком то месте из бальзы
    в - толщина нервюр - 1,5 мм, количество 30.
    и т.д.

    Это лишь пример.

    Вопрос также актуален при переносе чертежа модели из одного масштаба в больший или меньший.

    Помогите разобраться плиз, а то поиск ответа не дал, а строить уже пора начинать, скоро лето Хоть раскажите, кто как с этим борется.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    День добрый.

    Вот вам ссылка http://nehudlit.ru/1/2145/ - мне кажется, вы найдёте, ответы на большинство ваших вопросов.

    Удачи.

  4. #3

    Регистрация
    22.02.2007
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    День добрый.

    Вот вам ссылка http://nehudlit.ru/1/2145/ - мне кажется, вы найдёте, ответы на большинство ваших вопросов.

    Удачи.
    Да, да, читал я эту книжку. Очень полезная. Но не на все мои вопросы там есть ответы. В частности о том, что я спрашивал выше - ответа там нет.

    Тут ведь что надо - некую таблицу, в которую внесены наиболее частые случаи в авиамоделизме. Вот пример: Занимался я в дворце пионеров в году так 85-86 и делали мы там разные самолеты. И что запомнилось хорошо - виды материалов у типичных моделей были одни и теже. Т.е. у резиномоторок был один силовой набор и сечения балок каркаса. У кордовых примерно одного размаха - другой. И не было никаких головняков по поводу из какого сечения сосны делать лонжерон - их всего в мастерской была два вида и один примерно размах крыльев у кордовых. Сейчас же непаханное поле различных материалов, доступны большие ДВС-ники - можно делать модели любых размеров, а вот что брать для их производства - большой для меня вопрос. Высчитывать же при помощи ЭВМ (типа CATIA и т.д.) или не дай бог на калькуляторе и миллиметровке десятки формул, строить эпюры, раскладывать модель на кучи элементов и эмулировать перегрузки - для меня филькина грамота. Я думаю работа в этом случае будет проделана как для боинга, а пользы гораздо меньше. Должен быть более оптимальный выход, более эффективный по отношению модель/качество/время.

    Кстати, нечто подобное я встречал для СЛА и более крупных самолетов - Таблицы материалов и их характеристики и в каком месте самолета наиболее хорошо их применять. Но там в основном различные сплавы стали или углепластики. А вот таких справочников по авиамоделям с сосной и бальзой - не видел. Хотя (ИМХО) для моделей его сделать было бы проще - допусков больше.

  5. #4

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,911
    Прочностные характеристики разных пород дерева, фанеры, металлов, пластиков, композитов есть в любом справочнике конструкционных материалов. Остальное расчитывается для конкретного самолёта в зависимости от его назначения, схемы и удельных нагрузок исходя из существующих аналогов. Общая методика проектирования одинакова для всех самолётов. Сначала определитесь с лётными данными.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.02.2007
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Прочностные характеристики разных пород дерева, фанеры, металлов, пластиков, композитов есть в любом справочнике конструкционных материалов. Остальное расчитывается для конкретного самолёта в зависимости от его назначения, схемы и удельных нагрузок исходя из существующих аналогов. Общая методика проектирования одинакова для всех самолётов. Сначала определитесь с лётными данными.
    Определился. Что дальше?

  8. #6

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,911
    Цитата Сообщение от Shoroh Посмотреть сообщение
    Определился. Что дальше?
    Полный вес борт. оборудования просчитан ? Какая предполагается нормальная нагрузка на ед. несущей площади крыла, какие предполагаются перегрузки в полёте ? На какие аналоги будете ориентироваться ? Подойдут ли в качестве аналогов BO 209 MONSUN или TURBO RAVEN ? При близких габаритах их вес сильно отличается.
    https://shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=9375
    https://shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=6284
    Для тренировочных самолётов перегрузки +3/-1,5 , для учебно пилотажных +6/ -3, для спортивно пилотажных +10/-8. Зная max нагрузку на крыло можно расчитать сечения лонжеронов.

  9. #7

    Регистрация
    22.02.2007
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Полный вес борт. оборудования просчитан ? Какая предполагается нормальная нагрузка на ед. несущей площади крыла, какие предполагаются перегрузки в полёте ? На какие аналоги будете ориентироваться ? Подойдут ли в качестве аналогов BO 209 MONSUN или TURBO RAVEN ? При близких габаритах их вес сильно отличается.
    https://shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=9375
    https://shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=6284
    Для тренировочных самолётов перегрузки +3/-1,5 , для учебно пилотажных +6/ -3, для спортивно пилотажных +10/-8. Зная max нагрузку на крыло можно расчитать сечения лонжеронов.
    Вот:
    Тип - нечто похожее на Пайпер, т.е. высокоплан, небольшой V (3-5), расчалки.
    Масса самолета 4/6 кг. (пустой/заправленный+видео аппаратура).
    Максимальные перегрузки - +6/-3.
    Хочу ограничить скорость взлета/посадки, для этого закладываю большую площадь крыла и профиль Naca 2415 или Clark Y.
    Данные о крыле:
    Площадь - 60-75кв.дм
    Длина - 2000мм-2100мм
    Хорда 300мм-200мм
    Высота 40-50мм
    Расстояние между нервюрами - 100-120 мм.
    Два лонжерона.

    Интересует - как будет выглядеть силовой набор моего крыла?

    Интересует как вы будете считать. По какому принципу закладывать материал, его плотность, прочие условия? Если брать аналоговую модель и подсмотреть там, то как быть, когда надо изменить масштаб модели? Можно ли пропорционально менять размеры балок и прочего?

    Формулы в книжках и у меня есть. Но нет ттх тех материалов, которые есть в магазинах.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Самый простой способ - посмотреть как сделано у других и повторить. Статистика - страшная сила.
    А с другой стороны - вы строите копию? Вот и сделайте как в оригинале

  12. #9

    Регистрация
    22.02.2007
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Самый простой способ - посмотреть как сделано у других и повторить. Статистика - страшная сила.
    А с другой стороны - вы строите копию? Вот и сделайте как в оригинале
    А-ааа!! Вот и я об этом же - где можно подсмотреть как сделано у других? Или для этого надо купить пару готовых китов? Может у кого найдется ссылка на рабочий чертеж двухметрового высокоплана? Или киньте в меня по адресу: shoroh362[dog]mail.ru у кого есть.

  13. #10

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,911
    Статистика действительно при проектировании очень важна, чем больше аналогов изучите, тем лучше.
    По большому счёту на прочность нужно расчитывать только узел крепления крыла и лонжерон в самом нагруженном сечении, а это труба, пластина или вилка и сосновые полки лонжеронов - если конструкция классическая. Всё расчитывается на сжатие достаточно просто. С подкосом крыло можно сделать более лёгкое, хотя расчёт немного усложнится.
    Посмотрите по ссылке - В.П.Кондратьев Л.Ф.Яснопольский
    "Самолет своими руками" раздел "азбука прочности", там приводится пример элементарного расчёта крыла для вашего варианта, очень толково написано (формат djvu). Вообще эта книга полезная.
    http://twistairclub.narod.ru/samsam/contens.htm

  14. #11

    Регистрация
    22.02.2007
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Статистика действительно при проектировании очень важна, чем больше аналогов изучите, тем лучше.
    По большому счёту на прочность нужно расчитывать только узел крепления крыла и лонжерон в самом нагруженном сечении, а это труба, пластина или вилка и сосновые полки лонжеронов - если конструкция классическая. Всё расчитывается на сжатие достаточно просто. С подкосом крыло можно сделать более лёгкое, хотя расчёт немного усложнится.
    Посмотрите по ссылке - В.П.Кондратьев Л.Ф.Яснопольский
    "Самолет своими руками" раздел "азбука прочности", там приводится пример элементарного расчёта крыла для вашего варианта, очень толково написано (формат djvu). Вообще эта книга полезная.
    http://twistairclub.narod.ru/samsam/contens.htm
    Кондратьев с Яснопольским конечно молодцы, но я к сожалению не физик-ядерщик, буду искать чертежи аналогов.

    Уважаемый Palar, вы не поможете достать мне статистику для изучения?

  15. #12

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,911
    Если интересуют варианты конструкции больших моделей, то примеров много.
    1/3 Scale Super Cub, много качественных фото конструкции :
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=481234
    Посмотрите rc universe - giant aircraft:
    http://www.rcuniverse.com/forum/Giant_RC_A...umid_110/tt.htm
    На Flying Giants нужно зарегистрироваться - для просмотра топиков и фото:
    http://www.flyinggiants.com/default.php
    Carden Aircraft - есть, что посмотреть:
    http://www.carden-aircraft.com/

    Универсальных размеров сечений элементов конструкции в зависимости от размера модели не существует - разные нагрузки, разные силовые схемы и материалы. Проще найти и заказать готовые чертежи у зарубежных распространителей.
    Почему-то все бояться сопромата, как чёрт ладана, хотя по упрощённым методикам всё считается на уровне школьных знаний - просто и достаточно точно. Например можно проверить прочность стыковочного элемента консолей у любого АРФ по формулам:

    Вложение 67543 W- момент сопротивления изгибу в мм3 (для трубы не помню, формула есть в справочниках). Максимальный изгибающий момент при котором конструкция разрушится М = W*sigma. Где sigma - удельная прочность материала. Для сосны sigma = 4 кг/мм2 на сжатие, = 6кг/мм2 на изгиб и =8 на растяжение (для фанеры и др. материалов есть в справочниках). Верхняя полка лонжерона в нормальном полёте работает на сжатие , нижняя на растяжение, поэтому не считается. Монолитная балка или штырь работают только на изгиб. Например (вырезка из МК 1990) :
    (sigma -Вложение 67547)
    Вложение 67545 Соответственно с учётом удельной нагрузки на крыло, предполагаемой перегрузки и размаха консоли считается изгибающий момент от аэродинамических сил в том же сечении конструкции. Запас прочности для деревянных конструкций = 2. Например крыло настоящего Як-1 считалось для максимальной перегрузки =10 с запасом прочности = 2, т.е. для нагрузки превышающей вес самолёта в 20 раз.
    Если моменты от аэродинамических нагрузок и момент сопротивления конструкции (разрушаюший момент) примерно одинаковы +_ 20% , то можно не бояться, что консоли сложаться.
    Это сильно упрощённая методика, но она работает.

  16. #13

    Регистрация
    22.02.2007
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    10
    2Palar

    Спасибо, стал уже более менее разбираться, да и чертежей нарыл

  17. #14

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Следует рассчитывать пропорции более обдуманно. Есть полезнейшая ссылка по пропорциям моделей:
    http://www.rchobby.kiev.ua/index.php?go=Af...n=view&id=5

    тут все есть.


    Для самолетика размахом 2100мм и хорде скажем 250мм получаем удлинение 8.4 - это почти планер, а не самолет. К тому же площадь крыла будет как у самолетов под .46 метанольник - 52.5 дм2. Если самолет будет весить 6кг то при такой крошечной площади нагрузка будет 114г/дм2. Это ваще пипец что получится. Летающая ракета, причем с огромной посадочной скоростью.

    Нужно исходить из удлинения 6, что даст хорду 350, а лучше и все 400мм сделать и конечная площадь крыла будет 73.5(84)дм2. нагрузка соответственно 81(71)г/дм2, что уже более удобней. Я бы сделал размах 2300 и хорду 400мм, тогда все будет более комфортно. При минимальной загрузке лишним барахлом когда вес будет скажем 4.5кг нагрузка будет 48г/дм2, а с полной загрузкой 65г, что ваще очень приятно и комфортно. Будет летать медленно и предсказуемо. И посадка в любое место.

  18. #15

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    Если нет опыта постройки таких моделей, то проще наверное походить по магазинам, посмотреть покрутить модели похожего размера и посмотреть как сделаны они, сколько там лонжеронов, какой толщины и т.д. А далее транслировать увиденное на свою модель....

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  2. Расчет продольной устойчивости
    от LehaBarnaul в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 29.04.2010, 14:30
  3. Расчет воздушных винтов
    от klen_s в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 137
    Последнее сообщение: 17.03.2007, 14:57
  4. Расчет резанасных труб
    от klen_s в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 27.01.2006, 16:57
  5. CalcWing-Расчет крыла на прочность
    от edwards в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 18.09.2005, 20:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения