Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 40 из 40

Постройка пилотаги, советуйте кто чего и как:)

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Ну вот, созрел я на постройку своей маленькой Формозы в масштабе 1,43 под 6,5 кубовый мотор Начертил чертеж в натуральную ...

  1. #1

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774

    Постройка пилотаги, советуйте кто чего и как:)

    Ну вот, созрел я на постройку своей маленькой Формозы
    в масштабе 1,43 под 6,5 кубовый мотор
    Начертил чертеж в натуральную величину, купил дров бальзовых и пошло-поехало
    Размах - 1,28
    длина фюза с коком - 1,20
    полетный вес - планирую уложится не больше 1,5кг
    Вырезал шпангоуты из 5-ки, лонжероны из сосны 4мм и верхний 5мм, пристроил их на "стапеле" Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 507
Размер:	64.1 Кб
ID:	67500
    первый соответственно усилю фанерой под мотораму и второй поперек бальзой

    Все десять раз обмерял собрал и Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 450
Размер:	68.9 Кб
ID:	67501повесил сохнуть

    Моторный отсек, низ фюза и над крыльями полностью зашью бальзой 3-кой (ох, гнуть придется...)

    С профилем так и не определился, у оригинала 10% и острый, сосканю выложу попозже, но стоит ли по нему крыло делать -уж больно шустрая может получиться

    там вроде почти разобрались, но сомнения все равно терзают

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    то, что надо гнуть - обшей бальзой 1,5 мм и гнуть проще (просто взять и согнуть) и легче будет самоль.
    надеюсь, обшивка не несет ВСЮ нагрузку?

  4. #3

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,473
    я тоже думаю, что обшивать фюз 3мм бальзой перебор. Стрингеры же вроде сосновые, так что прочности будет достаточно.
    1.5 мм бальза на зашивку самое то...

  5. #4

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    немного неправильно я выразился
    Трешкой обошью тока моторный отсек (до кабины), и пущу полосу между
    кабиной и крылом, чтоб жестче было
    Может те части, которые гнуть - действительно зашью двушкой.
    А зад - двушкой обошью гангрот и низ, чтоб хвататься было за что , а по стрингерам обтяну ораковером
    Может от кабины до стаба еще один стрингер пустить посередине...???

    Ну а вот расчертил профиль крыла
    1.rar

    Смысл такой:
    В литературе вычитал, что для предотвращения срыва на малых скоростях толщину профиля крыла увеличивают от его корня к концам.
    Думаю, по законам физики происходит это так:
    на малой скорости поток воздуха у корня крыла - фюзеляжа начинает
    завихрятся (уже турбулентный), а на кончиках крыльев еще ламинарный (т.е. еще не завихряется)
    Следовательно можно не в ущерб резкости самолета и его управляемости на скорости с таким профилем уменьшить срывную скорость (нижний, красный чертеж)

    Или не заморачиваться и сделать одинаковый по всей длине профиль (не толщину, т.к. она пропорционально ширине крыла уменьшается к концам)


    P.S.
    Затупил, там на красной вместо 28мм написал 24

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,473
    а я бы моторный отсек обшил бы вообще фанерой 1 мм. по весу не сильно больше выйдет, но зато жесткость и устойчивость к вибрации нереально выше...

  8. #6

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от Майк Посмотреть сообщение
    Смысл такой:
    В литературе вычитал, что для предотвращения срыва на малых скоростях толщину профиля крыла увеличивают от его корня к концам.

    Или не заморачиваться и сделать одинаковый по всей длине профиль (не толщину, т.к. она пропорционально ширине крыла уменьшается к концам)
    А зачем повторять тонкий профиль формозы-1?
    Сделайте NACA - 13. И будет то что надо. На такой размер пилотаги 13% - ный и ставят обычно.

  9. #7

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Цитата Сообщение от Alex-SPB-RU Посмотреть сообщение
    А зачем повторять тонкий профиль формозы-1?
    Сделайте NACA - 13. И будет то что надо. На такой размер пилотаги 13% - ный и ставят обычно.
    Хочется, чтоб самолет такой-же резвый и шустрый был
    Смотрел, как летает 9% прорфиль - понравилось
    примерно так , называется самик "реактор"

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,076
    Записей в дневнике
    25
    В основном профили на пилотажках NACA 0012 or NACA 64-0012.

  12. #9

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Пока дела продвигаются вот так:
    все размечаем, примеряем по десять раз
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 409
Размер:	55.1 Кб
ID:	68454

    и склеиваем
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 318
Размер:	36.6 Кб
ID:	68455

    Учитывая стрингеры из соны 4*4, 5*5 и верхний 5*6, раскосы 4*4 на задней части
    обшить самик сверху и снизу решил двушкой,
    а боковины от моторамы и до задней кромки посадочного места под крыло - трешкой
    ну и снизу придумал, как сделать крышечку для доступа к баку

    Ну а профиль - пока думаюююю...

  13. #10

    Регистрация
    16.01.2007
    Адрес
    Железнодорожный
    Возраст
    32
    Сообщений
    49
    Чтобы построить такой фюзеляж не надо городить сосновые стрингеры, достаточно сделать замкнутый контур бальзовый (подбор бальзы естественно обязателен) где необходимо мах фанела S=1мм или переклей 2мм. У меня фюзеляж длиной 1300 весит 350 грамм, по жесткости не уступает.

  14. #11

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Цитата Сообщение от favorit Посмотреть сообщение
    Чтобы построить такой фюзеляж не надо городить сосновые стрингеры, достаточно сделать замкнутый контур бальзовый (подбор бальзы естественно обязателен) где необходимо мах фанела S=1мм или переклей 2мм. У меня фюзеляж длиной 1300 весит 350 грамм, по жесткости не уступает.
    Где ж Вы были раньше......

  15. #12

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Цитата Сообщение от Viper91 Посмотреть сообщение
    В основном профили на пилотажках NACA 0012 or NACA 64-0012.
    Весь инет обыскал - NACA 64-0012 не нашел
    Есть NA64-012, там по ссылке на номер профиля перейти - так он очень похож на формозин, тока потолще на 2-а процента соответственно...
    мож подойдет..
    А крыло то скоро строить...
    Ффюз уже на подходе

  16. #13

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    Цитата Сообщение от Майк Посмотреть сообщение
    Весь инет обыскал - NACA 64-0012 не нашел
    Есть NA64-012, там по ссылке на номер профиля перейти - так он очень похож на формозин, тока потолще на 2-а процента соответственно...
    мож подойдет..
    А крыло то скоро строить...
    Ффюз уже на подходе
    Почему Вы выбрали срывной полуламинарный профиль ?
    Вложение 68819
    На настоящих пилотажных Экстрах ипользовался профиль V16 , аналогичный и на Edge 540:
    Вложение 68822Вложение 68823Вложение 68827
    , он же хорошо подходит для модели и похож на пилотажный lowRe 12% профиль E472.
    Вложение 68826
    Я летал на самодельной пилотажной модели с профилем V16, впечатления очень хорошие.

  17. #14

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Вот у моего друга есть бальзовый электрический пайпер 800гр и нормальным б\к мотором.
    (все наверно знают, что такое пайпер)
    Недавно мы облетывали такой же, но где-то в 1,3 раза больше, ДВСный с мотором 25лашкой

    Наилучшие впечатления и разница между ними только в положительную сторону ДВС

    Вот и я хочу построить формозу 1:1,42 но загвоздка вот в чем:
    На легких пенопластовых самолетах (?кажется?) профиль особой роли не играет
    -может и китайцы не особо не думали, а слепили тот профиль,кот попался под руку ,
    а на 1,5кг ДВС профиль играет существенную роль

    Вот из-за этого "кажется" по сути дела я и заморачиваюсь с выбором профиля

    Но тогда почему у пайпера при разном весе\размахе одинаковые профиля...
    Или на Формозу по профилю ориентироватся не стоит??

    И если поставишь другой то самик может летать по другому, а формозины выкрутасы мне очень нравятся...

    Вообще уж думаю два крыла сделать..
    Только с какого начинать, что б первый полет прошел с нормальной посадкой
    с этого
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: e472__Small_.gif
Просмотров: 126
Размер:	14.2 Кб
ID:	69529
    или с NAСA-12 (почти же формозин)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Draw_Profil.png
Просмотров: 114
Размер:	2.8 Кб
ID:	69531

  18. #15

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от Майк Посмотреть сообщение
    Вообще уж думаю два крыла сделать..
    Только с какого начинать, что б первый полет прошел с нормальной посадкой
    с этого
    или с NAСA-12 (почти же формозин)
    Вложение 69531
    Что то у вас NAСA-12 визуально тонковат.
    Вот его размеры из книжки. Нажмите на изображение для увеличения
Название: NACA_0012w.JPG
Просмотров: 152
Размер:	36.4 Кб
ID:	69561

  19. #16

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    Майk, по профилю NACA 0012 уточните толщину, он действительно похож на 9%, а не на 12.
    Вообще не заморачивайтесь с профилем, делайте точно как на Формозе II. Только обратите внимание, что у неё разные корневой и концевой профили. Концевой имеет бОльшую относительную толщину и более скруглённую переднюю кромку - это важно и это правильно.

  20. #17

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Эврика !
    Это как раз то, что я и хотел сделать-помните писал про турбулентные и ламинарные потоки
    При тщательном детальном рассмотрении моей Формозы-I у не то же самое:
    и кромка и относительная толщина так, как Вы написали
    Причем и на стабилизаторе тоже
    Осталось вживую пощупать Формозу-II

    А про NACA 0012 - сайт вроде надежный - или у буржуев мониторы картинки утолщают

    Уф, вроде определился

  21. #18

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    Майк, координаты NACA 0012 по этой ссылке надёжнее, посмотрите на букву N :
    http://www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/c...atabase.html#N
    Рисунок NACA 0012 :
    http://www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/afplots/n0012.gif
    На концевой нервюре носок профиля сделайте радиусом побольше за счёт уменьшения хорды, относительная толщина увеличится. Это называется аэродинамическая крутка.

  22. #19

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Пасиба!
    хорошая ссылка

    А пока над хвостиком колдую
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1234.jpg
Просмотров: 347
Размер:	89.5 Кб
ID:	69967
    Процесс "думания" занимает львинную долю времени, но получается вроде ничего

    Осталось рудер, будет наборный из бальзы, но основа для петель с колесиком из плотной орегонской сосны 8*5, а концовочка из сосны простой 4*4
    (при транспортировке самолета хвостом вечно за чтонить цепляешь )

    И перейду к самому интересному для меня этапу - крылу

  23. #20

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Рудер доделал, теперь стоит выбор-облегчать нервьюры крыла или нет
    Все выпилил, вышкурил, разложил и..
    сижу опять думаю
    Вроде профиль тонкий, да и трешку выбирал полегче, но если облегчить - грамм 20 сэкономлю
    А если крылом за землю зацепит-что от крыла останется
    Кстати на фото можно увидеть и " аэродинамическую крутку", если приглядется к профилю нервьюр
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: _____.jpg‎
Просмотров: 244
Размер:	36.6 Кб
ID:	70662  

  24. #21

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от Майк Посмотреть сообщение
    Рудер доделал, теперь стоит выбор-облегчать нервьюры крыла или нет
    Все выпилил, вышкурил, разложил и..
    сижу опять думаю
    Вроде профиль тонкий, да и трешку выбирал полегче, но если облегчить - грамм 20 сэкономлю
    А если крылом за землю зацепит-что от крыла останется
    Кстати на фото можно увидеть и " аэродинамическую крутку", если приглядется к профилю нервьюр
    Облегчать нервюры не надо: их мало и выиграете вы только 1-2 грамма (надеюсь нервюры из бальзы). Чтобы не бояться зацепа крылом надо стрингеры/лонжерончики поставить в нужном месте, законцовки сделать, обшить бальзой хотя бы передок и центроплан, сделать кессон спереди и.... будет очень крепко.
    А хвост у вас сделан дюже крепкий. Думаю, тяжеловат будет.

  25. #22

    Регистрация
    08.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,076
    Записей в дневнике
    25
    Я конечно понимаю ,что это первый самострой , но 3мм бальзу на нервюры - это маньячество , да и сосну на законцовки ( можно было подобрать бальзу поплотнее ! ). Нервюры надо делать из средней двойки или полуторки... Оптимал!

  26. #23

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Цитата Сообщение от Viper91 Посмотреть сообщение
    Я конечно понимаю ,что это первый самострой , но 3мм бальзу на нервюры - это маньячество , да и сосну на законцовки ( можно было подобрать бальзу поплотнее ! ). Нервюры надо делать из средней двойки или полуторки... Оптимал!
    Нее, самострой далеко не первый
    А увеличение прочности в счет веса поможет при жестких посадках, капотированиях и др.
    Полностью бальзовая пилотажевская катана 1,25 *1,25 метра, причем электрическая в сборе весит 1300гр, а я пока укладываюсь в 1,5 кг на ДВСке


    З.Ы.
    Вся бальза, фанера, липа и сосна в самолете подбиралась по соотношению: плотность-прочность - вес
    А Вы имеете ввиду законцовки крыла - так они конечно бальзовые будут
    А передняя и задняя кромки - сосновые: передняя - плотная орегона, задняя -европейская

  27. #24

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Постройка продвигается:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: __.jpg
Просмотров: 271
Размер:	31.7 Кб
ID:	71951
    Но по сравнению с моим тренерским крылом такое нежное получается...
    к примеру здесь лонжероны 4*4, а там 5*10
    Чего-то я затупил, как полки лонжеронов зашивать
    Волокна бальзы должны распологаться вдоль лонжерона или пенпендикулярно ему?

  28. #25

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    50
    Сообщений
    613
    Цитата Сообщение от Майк Посмотреть сообщение
    Волокна бальзы должны распологаться вдоль лонжерона или пенпендикулярно ему?
    Повдоль.

  29. #26

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от Майк Посмотреть сообщение
    Постройка продвигается:
    Вложение 71951
    Но по сравнению с моим тренерским крылом такое нежное получается...
    к примеру здесь лонжероны 4*4, а там 5*10
    Чего-то я затупил, как полки лонжеронов зашивать
    Волокна бальзы должны распологаться вдоль лонжерона или пенпендикулярно ему?
    Перпендикулярно лонжерону. Смотрите в статье http://www.rcdesign.ru/articles/avia/1st_build

  30. #27

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Потом зашейте бальзой переднюю часть от кромки до лонжеронов - получится кессон. Далее сделайте середину прочнее, пустив несколько стрингеров и обшейте центроплан.
    Кое что из моих поделок:
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=ST&...st&p=445680

    На снимке крыла спереди вы увидите обшивку образующую кессон.
    Середина крыла у меня зашита, а внутри пропущен угольный стержень, который к тому же являлся строительным стапелем. Задняя кромка или цельная или также обшита бальзой. Возможно, то, что я сделал это через чур, но я подумал, что веса прибавил не много, а крепость никогда не лишняя.

  31. #28

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    50
    Сообщений
    613
    Цитата Сообщение от Alex-SPB-RU Посмотреть сообщение
    Перпендикулярно лонжерону. Смотрите в статье http://www.rcdesign.ru/articles/avia/1st_build
    Бред, какой-то.

  32. #29

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Пасиба!!!!
    просто глаз замылился - я ж не профессионал, ради удовольствия строю...
    потихоньку...
    Сейчас у своих ранее постоенных моделей посотрел, там всё, как вы и написали!

    Постройка продолжается
    поделюсь, что и как - Вам интересно и мне Ваши советы только впрок



    P.S.
    а "повдоль" - это как???

  33. #30

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от Майк Посмотреть сообщение
    Сейчас у своих ранее постоенных моделей посотрел, там всё, как вы и написали!

    Постройка продолжается
    поделюсь, что и как - Вам интересно и мне Ваши советы только впрок
    Вы также прочтите статью по моей ссылке. Она интересная. Там автор описывает схожую ситуацию, когда он строит первую пилотагу. Много иллюстраций и файлов.

  34. #31

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Цитата Сообщение от Alex-SPB-RU Посмотреть сообщение
    Вы также прочтите статью по моей ссылке. Она интересная. Там автор описывает схожую ситуацию, когда он строит первую пилотагу. Много иллюстраций и файлов.
    Действительно интересная, надо будет потом тоже блог или статью создать, фоток постройки много скопилось

    Возник еще вопросик:
    У легких фанфлаев всяких лобик крыла зашит на расстояние, равное половине (а то и меньше) расстоянию от передней кромки до лонжерона
    Но, соответственно, при этом не получается короб и жесткости на мой взгляд маловато для пилотажки, у которой и скорость полета больше, и нагрузки тоже
    Вот фото, и кто вглядится,тот поймет, почему этот возник ентот вопросик
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: _____.jpg
Просмотров: 369
Размер:	147.6 Кб
ID:	75299

    ближе к середине крыла ширины стандартного листа бальзы недостаточно, чтоб "дотянуть" её до лонжерона

    Вот собственно и вопрос:
    Наращивать бальзу и полностью зашивать лобик до полки лонжерона или зашить шириной сантиметров на пять по всей длине и успокоиться???

    Кстати, летный сезон открылся и я вгляделся, как летает вот это...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 160
Размер:	9.9 Кб
ID:	75302
    Аналогию с формозой думаю найдет каждый....

  35. #32

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от Майк Посмотреть сообщение
    У легких фанфлаев всяких лобик крыла зашит на расстояние, равное половине (а то и меньше) расстоянию от передней кромки до лонжерона
    Но, соответственно, при этом не получается короб и жесткости на мой взгляд маловато для пилотажки, у которой и скорость полета больше, и нагрузки тоже
    Вот фото, и кто вглядится,тот поймет, почему этот возник ентот вопросик
    Вложение 75299

    ближе к середине крыла ширины стандартного листа бальзы недостаточно, чтоб "дотянуть" её до лонжерона

    Вот собственно и вопрос:
    Наращивать бальзу и полностью зашивать лобик до полки лонжерона или зашить шириной сантиметров на пять по всей длине и успокоиться???
    Советую спереди параллельно основному лонжелону на расстоянии ширины стандартного листа проложить короткий лонжерончик (стрингер) шириной миллиметров 6-8. Вы получите таким образом опору для двух кусков обшивки - каждый лист будет лежать на половине ширины нового лонжерона, т. е. на 3-4мм. И лонжерончик то у вас будет короткий, но крепости придаст.
    Таким образом вы нарастите обшивку лобика и сделаете кессон.
    А вы продумали о усилении в центральной части крыла и креплении его? Пока скелетик смотрится жиденько.

  36. #33

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Хорошая идея про маленький лонжерончик - и веса немного и жесткость в самой нагруженной части крыла сильно увеличится Можно продумать еще и крепление передней части крыла на него завести, чтоб этот элемент крепче получился

    Решил зашивать всю кромку и вырезанные бальзовые листы уже срастил под прессом из двух ДСП

    А про крепление крыла - мысли есть, применим фанерку, два пластиковых винтика, но чтоб при всяких неприятных ситуациях ломались ИМЕННО ВИНТИКИ, а не пазы и направляющие!

    А пока крыло бальзочкой да боковины фюза фанеркой обошью - там и видно будет, воплотятся идеи мои в жизнь или придется опять вопросы задавать

  37. #34

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от Майк Посмотреть сообщение
    А пока крыло бальзочкой да боковины фюза фанеркой обошью - там и видно будет, воплотятся идеи мои в жизнь или придется опять вопросы задавать
    Майк, вы будете обшивать фюзеляж фанерой? Да вы что? По моему, фюз готов к обтяжке пленкой и его не то что фанерой, но и бальзой обшивать не надо. Вы поробуйте фюзеляж на крутку. Учитывайте, что пленка придаст прочности и будет препятствовать крутке.
    Не люблю рано публиковать изделие, пока оно не сделано, но приведу вам фото в пример - может пригодится. Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1st_list_8743.JPG
Просмотров: 182
Размер:	28.2 Кб
ID:	76033
    Это центральная часть крыла. Поскольку я креплю его болтами насквозь, то задняя кромка в центре - это сплошная бальза. И это все обшито бальзовым листом 1,5мм.

  38. #35

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Вижу у Вас тоже постройка потихоньку продвигается
    А уголек идет как усилитель помимо полок лонжерона и до самых законцовок
    интересно, как в целом будет выглядеть модель

    Фюз я зашью спец-авиа-фанерой и только бока - моторный отсек и под "кабиной", причем фанерку уже вырезал и максимально облегчил при помощи лобзика, сверла и ...терпения

    Смотрел, как другие самолеты построены, статьи всякие читал - всетаки двигатель ДВС трясется и стрингеры могут не выдержать

    В 1,5 кг пока влезаю!

  39. #36

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Вижу у Вас тоже постройка потихоньку продвигается

    На снимке крыло еще до обшивки лобика. Крыло полностью было готово под обтяжку 31-го декабря 2006 года Сделал за месяц

    Я долго вожусь с фюзеляжем.

    А уголек идет как усилитель помимо полок лонжерона и до самых законцовок
    интересно, как в целом будет выглядеть модель


    Угольную трубку я сначала хотел применить как основной лонжерон, но потом поступил подругому.
    Делал чертежи в автокаде и на компе "просверлил" отверстие в нервюрах, чтобы использовать трубку как стапель. Крыло таково, что верхняя, наивысшая точка, уменьшающихся по размеру нервюр, находится на одной линии, так что отверстия внутри каждой нервыра постепенно смещались к концу крыла почти в ноль. Так что если бы я не сделал это на компе и не перенес рисунок нервюры на бальзу, то точности бы не получил. А так, вышло все просто чудесно. С помощью трубки я собрал половинки. Эти половинки точнейшим образом состыковались. Я потом решил трубку так и оставить в крыле - не такой это вес, а сборка половинок получилась не трудной.
    Модель будет полукопией Edge 540, размахом 1200мм. Возможно, после обтяжки крыла я кое что опубликую, но пока рановато. Фюз уже обтянут.

    Фюз я зашью спец-авиа-фанерой и только бока - моторный отсек и под "кабиной", причем фанерку уже вырезал и максимально облегчил при помощи лобзика, сверла и ...терпения
    Смотрел, как другие самолеты построены, статьи всякие читал - всетаки двигатель ДВС трясется и стрингеры могут не выдержать
    В 1,5 кг пока влезаю!


    Забыл я, что у вас ДВС У меня то электричка

  40. #37

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Интересно, достроили ли вы свою пилотагу?

  41. #38

    Регистрация
    23.06.2007
    Адрес
    Железнодорожный М.О.
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,742
    Записей в дневнике
    5
    Добрый день(ночь, вечер, утро-нужное подчеркнуть), многоуважаемые лётчеГи! С некоторых пор стал терзать меня вопрос-с какого элемента правильнее начинать(естесно после начертания эскизного проекта) строить модель(самострой): с крыла или фюзеляжа? До этого собрал почти десяток моделей( корды и RC), и не парился, начиная сборку с крыла, но вот уловил такое мнение, что начинать сборку рациональнее всё же с фюзеляжа, т.е. если фюзеляж вышел за весовые "рамки", то можно исправить положение, нарастив площадь крыла, пока оно находится на этапе сборки. Есть ли ещё какие-либо технологические "плюсы" от такой последовательности сборки?

  42. #39

    Регистрация
    01.12.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    298
    Цитата Сообщение от октябренок Посмотреть сообщение
    Добрый день(ночь, вечер, утро-нужное подчеркнуть), многоуважаемые лётчеГи! С некоторых пор стал терзать меня вопрос-с какого элемента правильнее начинать(естесно после начертания эскизного проекта) строить модель(самострой): с крыла или фюзеляжа? До этого собрал почти десяток моделей( корды и RC), и не парился, начиная сборку с крыла, но вот уловил такое мнение, что начинать сборку рациональнее всё же с фюзеляжа, т.е. если фюзеляж вышел за весовые "рамки", то можно исправить положение, нарастив площадь крыла, пока оно находится на этапе сборки. Есть ли ещё какие-либо технологические "плюсы" от такой последовательности сборки?
    Строить надо по черчежам . Так правильнее будет , а по ним особо в сторону не уйти ( надсчёт изменения площади крыла ). Я начинаю ,чтоб во вкус войти с хвостового оперения ,потом крыла и Т.Д .

  43. #40

    Регистрация
    28.04.2006
    Адрес
    Беларусь, г. Дятлово
    Возраст
    48
    Сообщений
    113
    Уважаемый, вам будет трудно с такими размерами и технологией (точнее с расчётами толщин используемого материала и принципом подхода при конструировании) построить самолёт взлётным весом в 1,5 кг на 0,32 моторе, скорее всего с топливом вес реально будет не менее 1650 гр. Не надо излишний запас прочности на 120%, кроме мест стыковки и крепления, делайте на 80% необходимой прочности. Излишняя прочность - лишний вес, и не спасёт при встрече с планетой а наоборот усугубит. Из личного опыта, обратите внимание на силовую коробку (сочлинение моторамы с боковинами в шип и лонжеронами фюза, площадка под шасси, крепления крыла и место возле начала гаргрота , оно ломается в первую очередь). У меня пилотага F-3A под 0,32 мотор с размахом 1,24 м и 5-ью стандартными сервами получилась 1450 гр. без топлива. Желаю удачи.

    "P.S." " Опыт, как и половое бессилие , приходит с годами".

Закрытая тема

Похожие темы

  1. зеркала из чего и как?
    от sht0p0r в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 03.03.2010, 11:53
  2. Из чего и как сделаны пары для калильных ДВС
    от Илья_А в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 28.09.2007, 21:55
  3. Из чего и как лучше изготовить такой фюзеляж?
    от Мос в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.01.2007, 22:04
  4. Хотелось-бы собрать Р-61....а из чего и как НУЖЕН совет...
    от svan в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 02.06.2006, 06:16
  5. Чего и как расчитывать???
    от tlvct в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 14.05.2004, 13:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения