Помогите понять причину странной тенденции

Projack

Самолет - катана 40 “Пилотаж”.
Два основных непонятных момента:

  • Крен по направлению в режиме висения, компенсируется по-разному, крен влево - моментально,
    а вправо - при полном отклонении рудера и активной работе газом не всегда, вообще получается удержать самолет (сваливается на нож)
  • в режиме перевернутого харриера самолет сильно тянет в сторону правого крыла, так сильно, что
    едва хватает отклонения элеронов, чтобы это дело компенсировать. Самолет стремится делать плоский
    перевернутый штопор без потери высоты.
    Да и вообще кто-нибудь делает харриер на этом самолете, по-моему это жалкое подобие этой фигуры,
    не хочет он хвост опускать и все. У меня на мини-фантане и то на порядок лучше получается при весе 700гр.

Спасибо

Vader
Projack:

Самолет - катана 40 “Пилотаж”.
Два основных непонятных момента:

  • Крен по направлению в режиме висения, компенсируется по-разному, крен влево - моментально,
    а вправо - при полном отклонении рудера и активной работе газом не всегда, вообще получается удержать самолет (сваливается на нож)
  • в режиме перевернутого харриера самолет сильно тянет в сторону правого крыла, так сильно, что
    едва хватает отклонения элеронов, чтобы это дело компенсировать. Самолет стремится делать плоский
    перевернутый штопор без потери высоты.
    Да и вообще кто-нибудь делает харриер на этом самолете, по-моему это жалкое подобие этой фигуры,
    не хочет он хвост опускать и все. У меня на мини-фантане и то на порядок лучше получается при весе 700гр.

Спасибо

Какова величина выкоса оси двигателя в сторону вращения, то бишь вправо?

Alex

Хвост не опусткает, возможно, из-за центровки.

Projack
Alex:

Хвост не опусткает, возможно, из-за центровки.

по инструкции должна быть 130мм, на форуме начитался, что люди делают 145мм, у меня, собственно,
145мм.

по поводу выкоса - сегодня померяю (пока он заводской)

Projack

если дело в выкосе, то почему он летит ровно? (особо не требуя триммирования)
и при попытке харриера в нормальном (не перевернутом) положении этой тенденции не наблюдается?

Alex

Насколько я понимаю это низкоплан. Отсюда и разница в прямом и обратном хариере.
У меня Фунтана 40 была, так она при малейшем передере по высоте срывалась так, что пинцет. А на вид по геометрии все ОК. При этом другие Фунтаны летят без всякого срыва…
В общем, промерить все надо если не лень…

Projack
Vader:

Какова величина выкоса оси двигателя в сторону вращения, то бишь вправо?

7 градусов

alex_awa

7 градусов

Явный перебор, уменьш до 3-4 градусов и заново оттремируйся.

Vader

Да уж 7 градусов многовато будет. Сделайте как сказал alex awa