Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Расчалки биплана?

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Раньше не имел дел с расчалочными бипланами. Встал вопрос, из чего делать растяжки? Корды смотрятся некопийно, леска тянется, плетеный рыболовный ...

  1. #1

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4

    Расчалки биплана?

    Раньше не имел дел с расчалочными бипланами. Встал вопрос, из чего делать растяжки? Корды смотрятся некопийно, леска тянется, плетеный рыболовный шнур звенит в полете. Поделитесь опытом, из какого материала делаете растяжки и как оформляете их законцовки.

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Корды смотрятся некопийно
    Смотря какие корды. Если корды витые, то очень даже копийно смотрится!

  4. #3

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,276
    У настоящих бипланов расчалки были не из проволоки и троса, а из лент металлических, одиночных или спаренных. Нужно использовать проволку, но гораздо толще чем корд, а для самой полной копийности можно её проковать до ленты :)

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    У настоящих бипланов расчалки были не из проволоки и троса, а из лент металлических, одиночных или спаренных. Нужно использовать проволку, но гораздо толще чем корд, а для самой полной копийности можно её проковать до ленты  
    Не обязательно, были расчалки и из тросов. Для моделей лучше использовать не витой корд, а тонкий (Ф 0.4-0.5 мм) многожильный тросик. Такие часто применяются в КИП.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    Делать конечно лучше из троса, а диаметр подбирать исходя из масштаба + - на личное усмотрение.
    И обязательно предусмотреть устройства для натяжки, т.к. конструкция будет гулять а тросики провисать.

  8. #6

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    Делать конечно лучше из троса, а диаметр подбирать исходя из масштаба + - на личное усмотрение.
    И обязательно предусмотреть устройства для натяжки, т.к. конструкция будет гулять а тросики провисать.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Талреп для натяжки тросиков очень неплохо получается из рыболовного карабинчика для блесны. Правда, у стандартного не очень большой ход, лучше сделать самодельный.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.10.2002
    Адрес
    Таллин, Эстония
    Возраст
    57
    Сообщений
    199
    На моем биплане Sopwich Camel все растяжки и расчалки из тросика-нержавейки 0,6.Во первых как не проммывай место пайки-все равно через некоторое время появится ржавчина-кислота и влага сделают свое черное дело.А это очень опасно,т.к.эти детали существенно упрочняют крыльевую коробку.Нетяжело представить,что будет если разрыв произойдет в воздухе... .Во вторых:При установке раскосов,под них были уложены маленькие петли,с пропилом,в который вставляется карабин натягивающего устроиства.Сам карабин представляет из себя две трубки,одна диаметром 3 мм с внутренней резьбой 2мм и длиной 15мм. С обного конца в трубку впаяно колечко в виде шплинта.Эта часть будет вставлена в прорезь петли раскоса и закреплена шпилькой .Вторая трубка соответственно диаметром 2мм(резьба м2),и в нее впаивается сама растяжка.После натяжки торосов и проверки крыльев на параллельность трубки спаиваются вместе,для предотвращения самопроизвольного раскручивания .
    Растяжки киля и стабилизатора-проще.Там в соответствующие места крепления,вставлены отрезки трубки диам.2мм,а в нижней точке,в фюзеляже,трубка рассверлена до 1,5мм.Тросик продевается по кольцу,в нижней точке навстречу,и пропаивается.

  12. #9

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Если я не путаю, ленты на бипланах были во времена WW1. А у меня Питтс, времен WW2. Тут тросик.
    Всем ответившим спасибо. Пошел паять тросик. Правда, нашел только миллиметровый.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Не забудь после пайки с кислотой прополоскать в растворе пищевой соды.

  14. #11

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    Если хочешь более толстый трос то в любом веломагазине они есть для переключателей и тормозов.

  15. #12

    Регистрация
    08.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,343
    Записей в дневнике
    46
    Все последние бипланы Поликарпова (И15-И153) имели расчалки из стальных лент, а это WW2.

  16. #13

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,276
    Конечно ленты, да ещё парой скреплённые рядом одна за другой по потоку.
    Если троса вместо лент поставить сопротивление самолёта увеличится вдвое.

  17. #14

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Вдвое, - это, конечно, сильно сказано.
    Вряд ли.
    И потом, Питтс, это пилотажка, а не истребитель. Ему лишнее сопротивление только на пользу, чтобы занизить аэродинамическое качество.
    Уже сделал из тросика, облетаю - расскажу.
    Всем спасибо !

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Чертежи биплана "Ultimate"
    от Андрей С в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 11.03.2008, 00:03
  2. Как сделать расчалки на бипа?
    от NailMan в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 25.06.2007, 00:44
  3. Выбор большого биплана на электро - посоветуйте пожалуйста
    от nikitae в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 72
    Последнее сообщение: 09.02.2007, 22:30
  4. Бипланы
    от alexander в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.01.2002, 17:38
  5. Почему EXTRA 300?? Бипланы?? 10 кубов??
    от aklion в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 05.11.2001, 23:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения