Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Запуск Экстры

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Сегодня,глядя как с каждым днём изчезает снег,а с ним и обширная взлётная поверхность, решился на запуск Экстры.(от слова экстрим),третья попытка. ...

  1. #1

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,522

    Запуск Экстры

    Сегодня,глядя как с каждым днём изчезает снег,а с ним и обширная взлётная поверхность,
    решился на запуск Экстры.(от слова экстрим),третья попытка.
    Размах 1850мм,длина 1740мм,вес 6.5-7кг.Мотор-ZDZ 40 RV(бензин,5л.с.)
    приёмник Мультиплекс,с синтезатором частоты и двойным преобразованием,с ним прекратились
    беспорядочное дёрганье сервы руля поворота.
    Ну вот,гружу самолёт в садовую тачку,на плечи рюкзак с передатчиком и бутыль с бензином,
    качу по твёрдому утреннему снегу, подальше от греха в поле, от домов и людских глаз.
    Уж зрителей мне сейчас точно не надо!
    Время 9 утра,темпер.+2,штиль полный!Лепота-а!Полётные навыки востановлены
    тренером-девять полётов как никак!Поэтому настроение решительное.
    Так,пришёл.Снимаю пилотагу,заправляю,тачку переворачиваю и утапливаю в снег,
    к ней же привязываю за хвост самолёт.Тачка сейчас выполняет роль "якоря".
    Большой самолёт-большая возня,вспотел.
    Энергично завожу руками за винт(научился,спасибо подсказкам Евгения.Стартер теперь ни к чему).
    Грею с минуту,газую понемногу.Закуриваю,чтобы определить хоть какое нибудь направление движения
    воздуха.
    Отвязываю,начинаю катать по кругу,проверяю все рули,при резком ускорении самолёт тянет влево,
    устраняю РП.Погнал на взлёт,газ до конца,рёв мотора,метров через 25 Экстра подпрыгнула на каком-то снежном валу и уже
    не опускаясь полетела... Слегка поднимаю РВ,что-то больно резко вверх пошла,делаю крен влево,
    разворот уж слишком резкий,бросаю ручки.Лихо летит,но красиво!Сделав круг,захожу на второй,
    скорость больно велика,рёв на всю округу,сбрасываю газ,и тут начались какие то эволюции.
    Нос опустился,чуть чуть прикоснулся к ручке РВ-реакция самолёта резко вверх,исправление
    крена так же приводит чуть ли не к "бочке".Да в чём дело? Чувствую не справляюсь,решаю
    сажать.Сброс газа до конца,летит ровно,опять крен,исправляю,но уж больно резко самолёт
    отзывается на команды.Полётная скорость потеряна,срыв потока,хорошо что над самым снегом,
    РВ на себя до конца,короче села Экстра под острым углом по касательной на правую лыжу,подпрыгнув и чуть проехав, резко
    развернулась вправо и встала.Мотор заглох.Ф-у-у,посадил...Иду смотреть,винт сломан,
    правая лыжа оторвалась от шасси,само шасси с правой стороны лопнуло по старой заклеенной трещине.
    Но больше ничего не пострадало.Пилотага крепкая.Да-а,полетал...А бензину то с собой взял,
    как правдашний,чуть ли не галлон.Знаете ли,напрягают меня такие полёты,никакого удовольствия.
    Возвращаясь назад,осмысливал полёт,пришёл к выводу,что мои тренерские навыки вновь сыграли
    со мной шутку.Там можно позволить гулять ручками на любые отклонения,с пилотажкой
    этот номер не пройдёт.Но ведь поддавал я по немногу,может быть РАСХОДЫ рулей большие?
    Остановился,посмотрел,наверное так и есть,тяги к кабанчикам крепятся за самое верхнее отверстие.
    Их четыре,так за какое же крепить для спокойных полётов?Подскажите коллеги!
    В общем большой самолёт-соответств.и проблемы большие.
    И как И.Сидоренко со своей 3-х метровой Катаной управляется?Да ещё и висеть по "полчаса"умудряется.
    Жду отзывов.
    Последний раз редактировалось psn151; 16.08.2010 в 23:48.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    Ну на первый взгляд, можно было бы тягу переставить на одно-два отверстия. Только не в кабанчике рулевых поверхностей, а в качалке рулевой машинки и ближе к оси качалки. А на второй... А что на аппаратуре нельзя сделать расходы поменьше? Ну процентов 50-60 от полного отклонения и попробовать как оно полетит? А экспоненту поставить, чтоб резко на отклонения джойстиков не реагировал самолет не пробовали? Это ведь самое простое, что можно сделать, а самолет станет гораздо "покладистей".

  4. #3

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,522
    Цитата Сообщение от BigDaddy Посмотреть сообщение
    Ну на первый взгляд, можно было бы тягу переставить на одно-два отверстия. Только не в кабанчике рулевых поверхностей, а в качалке рулевой машинки и ближе к оси качалки. А на второй... А что на аппаратуре нельзя сделать расходы поменьше? Ну процентов 50-60 от полного отклонения и попробовать как оно полетит? А экспоненту поставить, чтоб резко на отклонения джойстиков не реагировал самолет не пробовали? Это ведь самое простое, что можно сделать, а самолет станет гораздо "покладистей".
    У меня передатчик Хайтек лазер 6,и что то там крутить нет особой охоты,т.к.там уже всё настроено.А вот изменить расходы "механикой"намного проще,тем более что оно уже давно назрело.
    Решение однозначно-опустить на одно отверстие в кабанчике,и на одно в качалке...и попробуем полёт вновь.Спасибо за ответ.

  5. #4

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    если так как написал переставишь таги, расходы останутся теми же.
    чем длиннее кабанчик (тяга дальше от оси руля) и короче на серве (ближе к валу сервы) - тем расходы меньше.
    самое оптимальное - поставить одинаковые плечи (и на серве и на кабане), и из менюшки настроить расходы так:
    нормальные расходы - 30% экспонента (только не знаю, с каким знаком у вас должна быть, у меня Санва, для уменьшения чуствительности экспонента положительная), расходы рулей градусов по 10 на РВ, по 15 наэлеронах.
    двойные расходы - в два раза больше, экспонента 60%
    при этом взлетать с двойными, у нейтрали самолет будет спокойно реагировать, а если будет валиться - полного отклонения хватит.
    мне так посоветовали перед облетом моего самолета, все прошло гладко, с теми же настройками и сейчас летаю, сами расходы только немного увеличил.


    но, вообще круто, на 1,85 метра 40 сс бензинник.
    у нас тут 1,89 самоль с 20-кой лЁтает нормально.
    правда, весит 5 -5,2 кг., а не 6,5-7...

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от psn151 Посмотреть сообщение
    У меня передатчик Хайтек лазер 6,и что то там крутить нет особой охоты,т.к.там уже всё настроено.А вот изменить расходы "механикой"намного проще,тем более что оно уже давно назрело.
    Упалпоцтол!
    БРАВО!

  8. #6

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    на лазере 6 нет экспоненты, это вообще аналоговая аппаратура а не компьютерная, там есть двойные расходы, я точно не помню как регулируется, помоему переключаются тумблеры из положения двойные расходы в положение обычные, ручка управления поверхностью (элероны и РВ отдельно настраиваются) отклоняется до предела после чего в левом нижнем углу крутится крутилка под названием ATV если элероны то ATV AIL при этом вы увидите как отклонение элеронов уменьшается, крутите до желаемого положения отклонения элеронов при полном отклонении ручки и так оставляете, затем отпускаете ручку элеронов и отклоняете ручку РВ до конца в какую либо сторону и крутите ручку ATV ELE соответственно отклонение РВ уменьшается, крутите пока не достигните желаемого уровня максимального отклонения (при заниженных расходах, при двойных расходах отклонение будет такое какое было до того как вы начали ручку крутить, тоесть такое какое было раньше, тоесть стандартный ход машинки я так понял) и вот вы настроили двойные расходы! В положениях переключателей ELEV D/R и AIL D/R (это названия переключателей) D/R (это положение о котором говорю) отклонение будет такое какое оно было до того как вы все это затеяли, в положении ELEV соответственно для РВ и AIL для элеронов отклонение поверхностей будет такое (при максимальном отклонении стика) какое вы настроили только что крутилками. Вот вы и получаете два режима, это называется двойные расходы, я еще не пробовал на фане летать на заниженных расходах, на нем и на обычных хорошо летается, но люди (опытные) говорят что это здорово помогает в таких ситуациях как вы описали и не нужно гемороиться с переставлением тяги в разные дырочки тем более что у вас щас и так стоят минимальные расходы считай, мне кажется перемещение тяги на качалке машинки не сильно их изменит, гораздо больше меняет расходы перемещение на кабанчиках а там у вас минимальные расходы механически выставлены. Вобщем знаю что сумбурно написал но как смог так и написал.

    Эх еслиб знал что лазер это такое г... и что компьютерная аппаратура так сильно отличается от аналоговой (а по цене не так сильно) никогда бы не взял лазер этот!!!

  9. #7

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Stockholm, Sweden
    Возраст
    61
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от psn151 Посмотреть сообщение
    У меня передатчик Хайтек лазер 6,и что то там крутить нет особой охоты,т.к.там уже всё настроено.А вот изменить расходы "механикой"намного проще,тем более что оно уже давно назрело.
    Решение однозначно-опустить на одно отверстие в кабанчике,и на одно в качалке...и попробуем полёт вновь.Спасибо за ответ.
    В твоих руках отличнейшая модель с хорошим мотором.
    Да не торопись ты в небо, если на земле все не отрегулировал.
    Я с февраля начал облетывать точно такую же, только мотор Saito 220.
    Ты так лихо пишешь про кабанчики, что мурашки по телу.
    Эта модель пилотажная, но она и 3D если мотор сильный.
    Площадь всех рулей достаточно большая по этому без экспоненты минимум 70% пока не привыкнешь к модели летать большой риск или для профсов. А ты только вчера с дерева слез, в смысле с тренера. Как хочешь, но сделай экспоненту. Хватило денег на модель, купи хорошую рацию.
    У моей вес получился 6600 грамм. Площадь 67 кв дм. Экспонента на всех рулях 75%. Конечно, полетная скорость очень приличная, но чувствительность на управление просто феноменальная. Модель ну просто порхает, но совесть то со скорость тоже надо иметь.
    У тебя же в инструкции расписаны расходы рулей и как они устанавливаются для пилотажа или для 3D. На кабанчике у тебя должно быть максимальное плечо, то есть на самой дальней дырке, а на серве, судя по твоему фото где-то в середине или даже в начале. Это снизит расходы.
    Центровку перепроверь, в инструкции расписано, сколько от передней кромки. Это закон.
    Бортовое питание желательно 6 вольт и емкость 2000 мАч.
    При посадке скорость также приличная, пусть тебя это не смущает, заходи из далека на малом газу (но не совсем сбрасывай до холостых) движок все равно должен тащить немного, и держи на метре от земли горизонтальный полет с последующим сбросом газа и чуть-чуть мордой в верх продолжай стараться держать. Посадка будет как под аплодисменты. Если на поле опять никого не будет, то хлопать будешь потом сам себе.

    С уважением за смелость Михаил.
    Ну, надо же придумать с тренера на такую махину.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,303
    Видел анологичный самолет в Шебанцево,двигатель стоял SPE-40, носился самолет,как пуля.
    Пилот летал, очень стремно на посадке малость приложил.Вот такая история.

  12. #9

    Регистрация
    10.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    315
    Записей в дневнике
    2
    КРУТА

    На пилотажном бензине лазер 6!!!

    А по опыту когда я приобрел наконец компьютерную литературу, то протащился насколько БЫСТРЕЕ и приятнее програмно изменять расходы, устанавливать центра и использовать рычажки для увеличения-уменьшения расходов прямо в полете.

    а до этого сам тоже мудрил с отвертками и плоскогубцами и считал тех кто покупает комп. аппаратуру богатеями, которым некуда кинуть 300-400 баксов..

  13. #10

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    202
    Записей в дневнике
    1
    Судя по описанию, большие расходы и нет эксп.
    1.Комп. аппарат ( Futaba 9. или аналогичная)
    2.Тройные расходы (программно)
    3.Экспонента около 50%
    Вообще-то конечено сразу после тренера ,причем буквально, на такой аппарат, смело.

  14. #11

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,522
    Цитата Сообщение от Шифт Посмотреть сообщение
    Эх еслиб знал что лазер это такое г... и что компьютерная аппаратура так сильно отличается от аналоговой (а по цене не так сильно) никогда бы не взял лазер этот!!!
    Дык иных в тот момент и не было,а которые были-цена была хоть беги прочь
    Да и не понимал я в то время в передатчиках толком,только-только начинал

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от psn151 Посмотреть сообщение
    Дык иных в тот момент и не было,а которые были-цена была хоть беги прочь
    Да и не понимал я в то время в передатчиках толком,только-только начинал
    Вам срочно сюда:
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?s=&...st&p=472018
    и поторопитесь!

  16. #13

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,522
    Цитата Сообщение от hobbi Посмотреть сообщение
    Ну, надо же придумать с тренера на такую махину.
    Спасибо за похвалу,но знаете Михаил,если честно то первый полёт на этой пилотаге я
    совершил ровно год назад.Точно так же,на лыжах.Катал её по полю кругами,катал,рулёжка называется,приподнимал на пол метра,сажал,снова новый круг,и вот решил-пора!Прибавил газу,разгон,РВ на себя...Экстра встала против ветра на дыбы,и так мимо меня свечкой её ветром и понесло в обратном взлёту направлении Конечно я оцепенел,пока пришёл в себя,ситуация изменилась,что то там пытался выруливать,но только усугублял положение.Самолёт унесло на болото,там он зацепился за кусты,закрутился, и видимо носом шваркнулся об лёд!Передняя часть фюза
    с мотором оторвалась,винт вдребезги,фонарь так и не нашёл,капот всмятку,но всё остальное -крылья,киль,электроника и мотор осталось целым Вот так,собирал самолёт полтора месяца,полёт длился не более минуты.До этого я всё лето и осень отлетал на дельтоплане Kyosho.(знаком?).Экстру мне восстановили в Рязанском R-Пилоте.(клуб-магазин)Старый добрый мастер собрал
    и проклеил пилотагу на совесть.Усилил её трёхслойной фанерой(перед.шпангоуты).И зашил все пустоты
    бальзой.Сказал что теперь хоть по колуну бей!Ай и правда крепкая стала после реставрации.Три раза после пробовал летать,грубо,кое как сажал,всё выдерживает Только сейчас понял, почему она такая словно биплан вертлявая.
    Что ж,будем исправлять расходы рулей.Вообще то надо к инструкторам её для облёта свозить,что то рисковать больше нет охоты.Спасибо всем за советы!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Строим "Экстру"
    от dimonp в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 168
    Последнее сообщение: 07.04.2009, 09:10
  2. Второе пришествие "экстры"
    от collapse в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 03.10.2007, 02:19
  3. Что выбрать? Су 31 или Экстру?
    от ALM в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.06.2006, 01:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения