Облёт Crossing 60

psn151

Сегодня 5 марта,облётывал свой новый тренер Crossig 60.Едва дождавшись окончания снегопада,
подхватив в левую руку крыло,в правую сам самолёт,на плечи ранец с пусковым добром,
встав на лыжи,побрёл проваливаясь,на поле.Пришёл,огляделся.Оценил обстановку:
1.Температура воздуха +3
2.Ветерок с востока, небольшими порывами,не более 3м.сек.(колдун приподнимало,но до конца не распускало)
3.Воздух- видимость около 1км.Снег шёл,но редкий и мелкий.
4.Люди- вокруг никого(вот и хорошо,но спиной чувствую, что сзади из двухэтажных коттеджей наблюдают)
5.Помехи- Лес,столбы и провода-в 300-х метрах.
6.Влётная поверхность- свежевыпавший мокрый снег,5см.(вчера весь день шёл дождь).
Итого:настроение-“бодрое”,самочувствие"отличное",но по правде сказать,внутреннее состояние-“будь что будет”.
Ладно,утаптываю лыжами площадку,что бы топтаться вокруг самолёта в ботинках,ставлю крыло,
вытаскиваю из ранца,и раскладываю добро.Проверка рулей,заправка,пуск.(накал заставил вновь попотеть)
РУЛЁЖКА и ВЗЛЁТ.
Прогазовав с минуту,пробую осторожно стронуть тренер сместа.Дудки!Снег мокрый,прилепил лыжи,
подталкнул,дал ещё газу,самолёт нехотя увязнув пополз.Ещё газу,вот так уже веселей!.
Дав несколько больших кругов для проверки тяги и управляемости решил взлетать.Не останавливаясь
поддаю газу,но скорость мала!Лыжи гребут впереди себя мокрый снег,разгон мал.Даю газ до конца!
Тихий до той поры ASP52 подал свой настоящий голос!Crossig словно приподняло.Мимо меня он уже
полулетел,приподняв хвост.
-Взлетит,не взлетит?-думаю,но смотрю он уже оторвался без всякой команды РВ.Разбег составил
около сорока метров.По мокрому снегу с хилым,как я уже понял, моторчиком.
ПОЛЁТ.
Поднимался Crossig тяжело,хвостом вниз.Тут же исправляю правый крен,гну его влево,впереди лес,
знакомиться с ним нет охоты.Но на высоте самик ожил,стал через чур быстрым,сбрасываю газ,
хвост опять “повис”.Самолёт вновь ползёт вверх.Да-а,центровочка!А ведь предупреждал!
Гну нос вниз,но тангаж не долго был в горизонте,так на "ручке"и отлетал весь первый полёт.
Вот ещё момент-дунул ветерок,тренер был на развороте, швырнуло,другой бы перевернуло,но этот вывернулся.
ПОСАДКА.
Снижаюсь и захожу на посадку.
Пусть всё не так как хотелось бы,но садится Crossig великолепно!Медленно и грациозно!
Все остальные тренеры которые у меня были,и у которых я наблюдал посадку-отдыхают!По посадочной
скорости.

Крыло у Crossig 60 широкое и симметричное,без V.А-ля фан флай.Сбросив газ я больше ничего с рулями не делал,
самолёт почти завис в воздухе,и словно в замедленной киносъёмке “парашютировал"на снег.
Посадочная скорость у него минимальная,какую можно только представить.Понятно что против
ветра.Такое впечатление что он сам тормозится для посадки.И опять же хвостом вниз.В таком положении,можно слегка газуя “повесить” тренер,словно
пилотажку.
ВЫВОДЫ: Отлетал три раза.Три подъёма,три посадки,три перекура.“Фигуры” не делал-“быть бы живу”.
Хотя нет…всё таки попробовал что такое “блинчик”,ничего не понял…Небольшой крен всё равно был.
А если серьёзно,то был сосредоточен на основном полёте,только по кругу.
Все три посадки прошли успешно,ничего не сломалось,не отлетело…
1.Мотор кажется слабоват для него.Серьёзно озаботился о 61-62 м двухтактнике.(есть минусы)
2.ЦТ.-явно “ушло в хвост”,т.е.задняя.Надежда на то что после заправки всё исправится,не оправдалась.
3.Относительно безопасная посадка.
4.Нет лобового сопротивления,крыло идёт вровень с фюзом.
5.стойка шасси явно слабовата-правое плечо отогнулось.Снег снегом,а металл металлом.
Короче-летать на нём хорошо,но хорошо ЛЕТЕтЬ надо бы поучиться.
Что ж,будем летать дальше,вспоминать и навёрствовать навыки.К апрелю надеюсь взяться за
бензиновую Экстру.А то висит в гараже всю зиму.
Так что коллеги -моделисты,свой сезон я уже открыл.Кто следующий?Извините за такие фотки с качеством времён"Братьев Райт”,снимал мобилой 😊
Жду отзывов.С уважением.

psn151
Reshek:

Пишите книгу по моделизму!

Рано ещё 😊 ,лет через восемь если только 😁 десятка три моделей облетать необходимо,
дойти до пилотажек трёхметрового размера,пяток вертолётов освоить,тогда…может и будет о чём писать.