Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Фюз стеклопластик или бальза?

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Вот тут предлагается некий Як-54, размах около 1,5м., производитель вроде как Чайна Моделз или типа того (хозяин точно не знает)... ...

  1. #1

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    34
    Сообщений
    177

    Фюз стеклопластик или бальза?

    Вот тут предлагается некий Як-54, размах около 1,5м., производитель вроде как Чайна Моделз или типа того (хозяин точно не знает)... Фюз стеклопластик, крыло разъёмное (к сожалению про крыло не спросил, из чего оно).

    До этого всё было бальзовое (тренер Пилотаж и ФАН)...

    Кто что может сказать про плюсы и минусы стеклоплатикого фюза и крыла (на всякий случай)???

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Israel, Holon
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,056
    легче, жестче, менее ремонтнопригодно

  4. #3

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    еще плюс - если правильно сделан, то менее кривой становится в процессе эксплуатации.

  5. #4

    Регистрация
    08.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,076
    Записей в дневнике
    25
    Как уже выше сказали , абсолютно не ремонтопригоден!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Viper91 Посмотреть сообщение
    абсолютно не ремонтопригоден!
    Как бы вам вежливо, и что бы не обидеть...
    Скажем так - бред. Прочнее, легче бальзово-фанерного. Не раскисает от жыжки. И чудестно ремонтируется. Только уметь надо и делать с головой.

  8. #6

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    И чудестно ремонтируется. Только уметь надо и делать с головой.
    особенно если у вас есть матрица из которой он родился - с ремонтом проблем нЭт

  9. #7

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Вам, извините, ремонтировать или новый отливать?
    Стеклопластик ломается совершенно отлично от дерева или фанеры. И методы ремонта - тоже иные. Чедненько клеится всё, ставятся латки, накладки, усиления. Шпаклюется, краситься, полируется - практически всё можно сделать без особых усилий и специального инструмента.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    886
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вам, извините, ремонтировать или новый отливать?
    Стеклопластик ломается совершенно отлично от дерева или фанеры. И методы ремонта - тоже иные. Чедненько клеится всё, ставятся латки, накладки, усиления. Шпаклюется, краситься, полируется - практически всё можно сделать без особых усилий и специального инструмента.
    мне тоже кажется, что если имеем не пазл из нескольких сотен кусочков 1 см. на 1 см., а несколько изломов, помятостей или пробоин, то побороться за летучесть можно

    p.s. хотя основанием для этого заявления является только самостоятельный ремонт капота

  12. #9

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Насколько я помню фюзеляж сабжевой модели - там очень солидно сделано. 1/5 длины - красивенный капот. Потом довольно мощная конструкция, аж до задней кромки крыла. Просто так сломать её будет сложно, ну а покупать такую модель, что бы лупить её об асфальт - глупо.

  13. #10

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    34
    Сообщений
    177
    На этом-же форуме, кажется на 2-й странице встречал, что стеклопластиковые фюзы на моделях размахом до 1,5м получаются наоборот тяжелее бальзовых (вес данной модели при размахе 1,5 около 2,8 кг) и что летать будут как кирпичи (общий вес с ДВС, топливом, машинками и т.п. за 3кг. вылезает в любом случае.
    Для сравнения, Экстра 300Спорт бальза с размахом 1,6м. весит 2,7кг, но тут и размах больше и кубарута другая.

    В общем Як в любом случае продали, хотя договорились, что я забираю, но даже не позвонили и ничего, отдали другим людям, дела так не делаются, но тут не об этом... Просто я помню свои марковки на тренере (в т.ч. когда в полёте отключился плохо закреплённый аккумулятор), там когда бах, то щепки разлетаются во все стороны, даже плёнка не помогает "удержать" осколки на месте... Ну марковка это ладно, мощный удар и т.п., но при не сильных ударах, ну треснет фюз, действительно, неужели его циакрином нельзя заклеить... я помню сам собирал пазл на ФАНе, реально бальзу клеил из осколков 1х1 и менее, потом фюз обернул внутри стекловолокном и залил эпоксидкой, получилось достаточно крепко...

  14. #11

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    у меня есть самодельная пилотажка 1,4х1,4. Фюз как раз стеклопластиковый. Крыло пенопластовое. Взлетный вес с .46 2-Т движком 1,9 кг. Откуда 3 кг на 1,5 метровом самолете то?

  15. #12

    Регистрация
    09.05.2006
    Адрес
    Киев
    Возраст
    40
    Сообщений
    116
    у меня Cap-580 весит 3.400 (двигатель 0.61 ОSМax, 6 машинок стандартных). и ничего, летает нормально и фигуры свободно делает, которые он должен делать.

  16. #13

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    34
    Сообщений
    177
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    у меня есть самодельная пилотажка 1,4х1,4. Фюз как раз стеклопластиковый. Крыло пенопластовое. Взлетный вес с .46 2-Т движком 1,9 кг. Откуда 3 кг на 1,5 метровом самолете то?
    Очень часто самоделки весят меньше, это раз... Два - крыло у вас пенопласт, явно легче, чем там (кстати из чего там я не знаю, скорее всего бальза + фанера).
    Расчётный полётный вес по инструкции 2,8 , на практике за 3 (особенно с двиглом побольше).


    у меня Cap-580 весит 3.400 (двигатель 0.61 ОSМax, 6 машинок стандартных). и ничего, летает нормально и фигуры свободно делает, которые он должен делать.
    Да я понимаю, что оно будет летать и крутиться (бочки, петли)... Только вот тяжёлые самолёты будут летать только быстро и будут более предрасположенны к сваливанию. На посадке такие "кирпичи" - это не для слабонервных

    P.S. Взял АРФ Экстру 300S от Сегала... Двигло 75 2т. Посмотрим что получится, но это уже не в тему, там всё бальза и фанера.

  17. #14

    Регистрация
    09.05.2006
    Адрес
    Киев
    Возраст
    40
    Сообщений
    116
    Да я понимаю, что оно будет летать и крутиться (бочки, петли)... Только вот тяжёлые самолёты будут летать только быстро и будут более предрасположенны к сваливанию. На посадке такие "кирпичи" - это не для слабонервных
    Полсногстью согласен! Посадки на нем только на скорости, а если еще и встречный или боковой ветер, то приходится попотеть, чтобы расчитать правильно скорость и чтобы он не свалился. Да там и в инструкции написано, что самолет "тяжелый" в управлении и требует определенных навыков.

  18. #15

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    у меня есть самодельная пилотажка 1,4х1,4. Фюз как раз стеклопластиковый. Крыло пенопластовое. Взлетный вес с .46 2-Т движком 1,9 кг. Откуда 3 кг на 1,5 метровом самолете то?
    как нибудь на конструкцию можно взглянуть, или примерно, в чем успех?
    я бы что-то похожее очень хотел бы.

  19. #16

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    как нибудь на конструкцию можно взглянуть, или примерно, в чем успех?
    я бы что-то похожее очень хотел бы.
    С конструкцией все просто:
    Фюз: корки (сендвич: стекло, пенопласт, стекло) крашенные в матрице. Начинка из фанерки 1 мм обклееной с обеих сторон стеклотканью под прессом. Крыло пенопластовое с лонжероном из сосны (каждая полка сечением 10Х5 мм). Снаружи крыло обклеено миллимитровой бумагой на ПВА, а потом обтянуто ORACOVERом. Стабилизатор наборный, профилированный из бальзы. Раньше он был разъемным, но я его вклеил намертво (и так в машину влазеет без проблем). Крыло, кстати, неразборное.
    Из начинки ОС мах 46ла, борт NiCd 1400, машинки: РВ, РН - две HS-5925mg, Элероны одна HS-5965HB. газ - HS-81mg. Приемник JR 7ми канальный с синтезатором. Бак миллилитров на 200 (хватает на 9-11 минут активного пилотажа). Стойки шасси - дюраль.
    Взлетный вес всего этого чуда 2100 с топливом.

    вот несколько фото





  20. #17

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    а вот если крыло сэндвичевое сделать?
    легче наборного или пенопластового будет?
    при должном умении, ессно. хотелось бы отъемные консоли.
    при размахе 1,35 - 1,4

  21. #18

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    а вот если крыло сэндвичевое сделать?
    легче наборного или пенопластового будет?
    при должном умении, ессно. хотелось бы отъемные консоли.
    при размахе 1,35 - 1,4
    у меня был полностью сендвичевый самолет. Там крылья были тоже сендвичевые, разъемные, крепились на трубе. Размах 1,5 метра. Вес каждой консоли 240 грамм (без сервы). Так что естественно сендвичевое крыло будет легче даже на таком размахе.

  22. #19

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    217
    Цитата Сообщение от OKEAH Посмотреть сообщение
    Вот тут предлагается некий Як-54, размах около 1,5м., производитель вроде как Чайна Моделз или типа того (хозяин точно не знает)... Фюз стеклопластик, крыло разъёмное (к сожалению про крыло не спросил, из чего оно).

    До этого всё было бальзовое (тренер Пилотаж и ФАН)...

    Кто что может сказать про плюсы и минусы стеклоплатикого фюза и крыла (на всякий случай)???
    Уважаемый коллега, могу поделиться впечатлениями об этом летательном аппарате. В минусе отмечу стойки шасси которые не выдерживают массы мотора и были выброшены в мусорку по причине не ремонтноспособности. Замену нашел на Братиславской, где и был куплен сей аппарат. Замена стоек шасси повлекла за собой ремонт передней части фюзеляжа с доп. усилением после первой посадки. В инструкции нужно указывать наличие мягкой травки для посадочной полосы. Шебанцево пришлось ему не по вкусу. Но и это не все проблемы. Системы воздушного охлаждения не хватает даже с прорезанными "жабрами" и как следствие повышенный нагрев двигателя. А теперь маленькая ложечка меда, пилотажные качества на пять но большая посадочная скорость. Итог: Китай плюс реклама делают свое дело на нашем рынке. Выбор за Вами.

  23. #20

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    34
    Сообщений
    177
    Извиняюсь за ОФФ, но наким образом вычисляется "повышенный нагрев двигателя"??? Подозреваю, что не руками трогается (и без капота хрен дотронешься).

    По теме:
    меня в техноспорте отговорили от ЯКа, говорят у него "толстый нос" и при сбросе газа на посадке он быстро тормозится, а если заходить "на себя", то естественно сложно оценить скорость, в общем может свалиться...

  24. #21

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от OKEAH Посмотреть сообщение
    меня в техноспорте отговорили от ЯКа, говорят у него "толстый нос" и при сбросе газа на посадке он быстро тормозится, а если заходить "на себя", то естественно сложно оценить скорость, в общем может свалиться...
    так это ж замечательно, посадка короче, а узкий самолет и летит, и летит...
    надо только учесть это свойство, и пользоваться им.
    что касатся скорости на посадке "на себя"- при заходе по коробочке на определенной высоте и расстоянии, скорость на глиссаде почти всегда одинаковая.
    еще- скорость (вернее близость срыва) самолета на посадке на себя оценивается по тому, как высоко расположено хвостовое колесо.
    на маленьком самолете, 46 калибра, от выравнивания хвостовой стойки с передними в горизонт (стояночный угол), на очень срывном самолетике до срыва оставалось пара секунд.
    на большом смолете пытаться коснуться основной стойкой полосы ДО опускания хвоста безсмысленно, взмоет, и все по новой.
    ради интереса пробовал сначала коснуться хвостовой стойкой - очень интересный эффект. прилипание самолета с полосе.
    но это если срыва раньше не происходит.

    поэтому снижаемся, держим самолет над полосой 10-15 см, смотрим на хвостовую стойку, как вышла в горизонт с основной - можно дать коснуться полосы. самолет сядет без попыток взмыть.

  25. #22

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Скажем так - бред. Прочнее, легче бальзово-фанерного. Не раскисает от жыжки. И чудестно ремонтируется.
    Спору нет, технология прогрессивная. Полностью стеклопластиковые самолеты от двух метров Composite-ARF делает, например. Интересно, а полутораметровые пластиковые пилотажки, копии и т. д. кто-нибудь вообще производит?

  26. #23

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Цитата Сообщение от Андрей Михайлов Посмотреть сообщение
    Интересно, а полутораметровые пластиковые пилотажки, копии и т. д. кто-нибудь вообще производит?
    Делают пилотаги 1.5Х1.5 в Саранске. Красная на фотках в моих постах в этой теме.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Бальза.Семена,саженцы.
    от psn151 в разделе Курилка
    Ответов: 62
    Последнее сообщение: 19.06.2011, 19:02
  2. Стеклопластик устойчивый к морозу и ультрофиолету
    от annab в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 08.11.2007, 12:15
  3. Депрон или бальза
    от Wasja в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 26.04.2007, 15:08
  4. Стеклопластик
    от Демин Сергей в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 18.07.2003, 22:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения