Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Принимаю соболезнования

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Вчера, с высоты около 5 метров, на полной скорости рухнул на землю самолет. Вероятная причина - отказ приемника. Щепки и ...

  1. #1

    Регистрация
    17.03.2003
    Сообщений
    13

    Принимаю соболезнования

    Вчера, с высоты около 5 метров, на полной скорости рухнул на землю самолет. Вероятная причина - отказ приемника. Щепки и шасси разлетались красиво.
    Поплачем же, друзья!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    30
    Сообщений
    62
    Записей в дневнике
    5

  4. #3

    Регистрация
    20.05.2003
    Адрес
    Tallinn, Estonia
    Сообщений
    245
    Я тут недели 3 назад грохнул EXTRA300S ARF (Graupner) с OS MAX 65 LA.
    Сам был виноват! Заня, что на таких моделях не учатся черт дернул меня поднять ее в воздух. Народ рядом который был говорил мне 15 сек. полета и будут дрова - летал же около 2х минут и вернул ее даже с метров 350 - 400 причем высота максимальная была метров 20 и сделал еще полупетлю - когда я это сделал видели бы вы глаза наших пилотов . Но все же разбил - хотел сделать пробный заход на посадку с уходом, но не учел ветер и скорость в итоге завалил. Народ который незнал, что я первый раз вообще взлетел за 12 лет после кордовых спрашивали, а чего собстветто случилось - я говорил что первый раз - далее реакция думаю понятна!
    Хвостовое целое и плоскости, ну а фюзеляж я уже сделал новый и поеду летать на выходных опять (но на гараздо на меньшем газу)
    PS. А вот после меня мужичек (с 6 летним стажем) грохнул модел метров с 20 в бетонку - МДС стал буквой "Г" модель - в помойку - бывает сами знаете!

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Три недели назад тоже грохнул в присутствии московских гостей свой неубиваемый Харрикейн. На слишком крутой обратной петле (самолет низкоплан) срезало сразу два новеньких пластиковых болта от Граупнера с резьбой М6, крепящих крыло по задней кромке.. Крыло с высоты метров в 150 медленно на авторотации приземлилось в траву без единой царапины. А фюзеляж ракетой вогнал в луговой песок мотор сантиметров на 20. От самого фюза остался только хвост. Мотор МДС 6,5 - еще советский, треснул картер и глушак на 4 части мелко пошинковался. Вся аппаратура цела.
    Коллеги, будте осторожнее с пластиковыми болтами!
    Под новый самолет заказываю дюралевые болты.

    ЗЫ: Фюз без крыла летит как снаряд, аж страшно.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.05.2003
    Адрес
    Каунас, Литва
    Сообщений
    26
    Как почитешь такие никрологи становится както страшно запускать свою первую модель

  8. #6

    Регистрация
    20.05.2003
    Адрес
    Tallinn, Estonia
    Сообщений
    245
    3 недели я строил новый фюзеляж и ты знаешь - мне не страшно опять лететь на такой пилотажке 2 раз - ведь если боишься, то переходи лучше на корабли или на машины - дешевле!
    Боишься - значит задергаешься и раздолбаешь!
    КСТАТИ МОИ СОБОЛЕЗНОВАНИЯ!

  9. #7

    Регистрация
    20.05.2003
    Адрес
    Tallinn, Estonia
    Сообщений
    245
    Про болты - у меня такие же стоят и парнишка летал на моей EXTRE размахом 1600мм и делал думаю до 12-18g и нормально стоят. Скорее срежет "чепики" у передней кромки чем их (ежели правильно установлено) и то при грубой посадке.
    Вес модели 3700г.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    "Чепики" выдержали. Там два буковых штыря и работают на срез. А вот головки пластиковых болтов срезало. Затяжка пальцами, от руки.
    Перегрузка, правда, была большая.
    Восстанавливать нечего, одно крыло осталось.

  12. #9

    Регистрация
    20.05.2003
    Адрес
    Tallinn, Estonia
    Сообщений
    245
    Дилина "чепиков" по науке сколько должны быть - не просветите?

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Три недели назад тоже грохнул в присутствии московских гостей свой неубиваемый Харрикейн.
    Нечего выло громко кричать про его неубиваемость! :)) Никто тебя за язык не тянул - сам сказал, "ничего с ним не делается". Вот он и обиделся. :)

    зы: Фотки со второй пленки будут готовы - пришлю. Яхты напечатал, надо сканировать.

  14. #11

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    vovic
    Немножко отвлекаясь от темы, как думаете, на метровой околокилограммовой пилотажке один такой болт крыло удержит?

  15. #12

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    30
    Сообщений
    62
    Записей в дневнике
    5
    2 Vovik :Держит и на двухкилограммовой полуторометровой


    Когда на тренере учился, то при посадке я бросил ручки - думал мой наставник посадит самолет...А он думал, что я его сожаю . Итог: крен 3 м. над землей, самолет касается законцовкой земли и делает тройное сальто. Ничего ни сломалось!!!

  16. #13

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    To romychs:
    У меня была пилотажка для крутого пилотажа с размахом в метр и весом 1 кГ. Мотор стоял киошевский GT.16 (2,6 кубика). Крыло площадью 26 кв. дм. крепилось на двух буковых штырьках диаметром 8 мм и одном пластиковом болте. Чтобы болт при аварии не уродовал крыло, в последнем сзади вклеен дюралевый стаканчик. По форме он похож на английски головной убор - цилиндр, с дыркой под болт в донышке. При этом расстояние от головки болта до гайки было не больше 5 мм.
    Я почему так подробно пишу? В такой конструкции болт работает только на срез, или разрыв. А если стаканчик не ставить, то еще и на излом. При этом его прочность намного ниже. Кто сопромат сдавал, тот поймет, о чем я.
    Так вот, три года полетов показали, что болт выдерживает любые полетные нагрузки, и надежно срезается при аварии, спасая и крыло, и фюз. И это не смотря на дикое обращение с самолетом в полете, когда флаттером с него срывало в клочья элероны.

    To Roman:
    В крыле чепики чем длиннее, тем лучше. Необходимая их длина зависит от конструкции крыла. Выступающая часть из крыла, должна быть чуть больше (на 3-5 мм), чем толщина шпангоута, в отверстия которого они вставляются. Здесь лишняя длина вредна. При срезании болтов, слишком длинные штырьки разворочают шпангоут.

  17. #14

    Регистрация
    08.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,343
    Записей в дневнике
    46
    Лучшие болты - из стеклонаполненного полиамида. На больших самолетах пластиковые болты ставят не столько во избежании поломок конструкции крыла и фюзеляжа при авариях, сколько из-за их большого диаметра при том же весе. Конкурировать с ними могут только болты с полым стержнем (или шпильки в виде трубок с наружней резьбой и гайками).

  18. #15

    Регистрация
    28.11.2002
    Адрес
    Череповец
    Возраст
    70
    Сообщений
    280
    Для vovic.
    Пластмасса плохо работает на удар, поэтому и ставят пластмассовые болты. Совет - затягивать болты не руками. Возможен люфт или отворачивание от вибрации. Как следствие ударная нагрузка при пилотаже.

  19. #16

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Хорошие пластиковые винты в гайку идут с трением, поэтому самоотворачивания в полете от вибраций не бывает. За пять лет их использования не было ни разу. А заворачивать их надо от руки, чтобы не перетянуть.

  20. #17

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    А у меня на планере болты целы остались... А задняя кромка крыла (которую они держат) - лопнула при ударе о землю... Что их - подпиливать в следующий раз?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Инет не принимает карту
    от SergeN в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 26.12.2008, 14:06
  2. Принимаю соболезнования...
    от Дим Димыч в разделе Большие модели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.06.2007, 21:14
  3. Ответов: 33
    Последнее сообщение: 06.11.2006, 16:09
  4. принимаю соболезнования и советы
    от Ilmar в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.08.2004, 13:02
  5. Принимайте к себе, в пилоты ! :)) (много писанины)
    от collapse в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 16.09.2003, 13:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения