Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 8 из 8

Фан флай- кому он нужен такой?

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Собрал Фан флай под 46 Тундер тайгер, по крайней мере хотел собрать Фан флай(постройку описывал в своём блоге). Поговорил на ...

  1. #1

    Регистрация
    18.10.2006
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    40
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    12

    Фан флай- кому он нужен такой?

    Собрал Фан флай под 46 Тундер тайгер, по крайней мере хотел собрать Фан флай(постройку описывал в своём блоге). Поговорил на днях с одними «специалистами». Их мнение о фан флаях меня немного озадачило. Утверждения были такими:
    1. Если хочешь висеть, повесь лучше на стенку. Висение- требует гироскопа, желательено цифровых сервомашинок, так как реакция рулей должна быть мгновенной, точной.
    2. Висит Фан флай за счёт двигателя, а на двигателе винт стоит большой, мотор работает на больших оборотах, перегревается - потому и не закапотирован, так как требует лучшего обдува. Следовательно мотор изнашивается быстрее.
    3. Зря я взялся за Фан флай, так как не хватает профессионализма. Малая скорость полёта – это еще не признак кажущейся легкой упровляемости. Полёт требует постоянной работы рулями, особенно на посадке. Хотя я налетался и на тренерах и на электролётах и на симуляторе, уж хочется попробовать что нибудь другое.
    В итоге приговор такой- переделать Фан флай в пилотажку- то есть по типу управления, возможно изменив цетровку.
    В принципе, мне висеть не так нужно, если только после освоения аппарата. Но знаю, что за счёт малой скорости, толстого профиля и больших рулей полёт будет отличаться от полёта простой пилотажки. Может появляется или уже появился новый класс пилотажек?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,909
    Не берите в голову. Для начала сделайте небольшие расходы рулей по 25-30 град. с -50% экспонентой и летайте себе на здоровье.

  4. #3

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    Ключевое слово тут - «специалистами».
    Забей на их мнение.

  5. #4

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Цитата Сообщение от YuriyDnepr Посмотреть сообщение
    Ключевое слово тут - «специалистами».
    Забей на их мнение.
    И это правильно!
    Решайте сами, тем более самик уже построен и Вы в него влюблены

    А пилотажка от фана чем отличается - одна по всему небу летает и фигуры делает, а другой рядом с пилотом болтается как прицепленный за веревочку
    Самолет должен летать!
    Желательно похоже на полноразмерный оригинал

    ИМХО конечно...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    1- не требует. Он лишь облегчает процесс ... но правильно заточеные руки и опыт......маст хэв.

    2- не понял связи между размером винта, капотом, обдувом и износом.... не, ну если он СУТКИ висеть будет.... то может быть и ёкнется....

    3- расходы поменьше и не расслабляцца....

    а таких советчиков..... в известном направлении....

  8. #6

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    34
    Сообщений
    177
    У меня был тренер... Потом ФАН... Теперь Пилотажка...
    Фан управляется на "задушенных" расходах не тяжелее, если не легче тренера... ФАН может практически на месте совершать горизонтальный полёт... Пилотажка должна носиться как ракета, иначе свалится (у меня Экстра 300S)... Тренер по скорости горизонтального полёта нечто среднее между пилотажкой и ФАНом.
    Фан крутится, вертится гораздо шустрее, при чём делает это на небольших скоростях, чтобы пилотажка резво крутанулось, её надо резво разогнать (рулевые поврехности на много меньше).
    В общем рулить им легко, посадка вообще не проблема...

    Что касается пилотажки... в ФАНах мне не нравится, что он ПРОЗРАЧНЫЙ, не люблю их за это... У них толстый профиль крыла, поэтому скоростей на нём не добиться (на пилотажке можно как ракета пронестись, ФАН как грузовик).... Копийность на них слабоватая, почти все пилотажки гораздо красивше выглядят.

    Мне кажется ФАНы более хрупкие, но это моё мнение.

    У меня фан был около 1450-1500 мм. в размахе, летал на 46-м, винт 12х6... Зависал на полном газу, но не висел... он вроде бы по началу даже ОЧЕНЬ медленно пытался идти вверх, но потом наверное опыта не хватало, да и мощности в основном, в общем выходил в горизонталь ручкой от себя.

    Прикола в висении долгом вообще не вижу... Я люблю летать... ну для зрелишности можно зависнуть на 5 сек. перед толпой, но зачем этому посвещать 10 мин полёта???

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Вообще история до боли знакомая, у меня тоже есть пара знакомых "гуру", которые (по их словам) когда-то летали на кордовых. Оба советы и комментарии дают много и охотно, но на полетах я ни одного никогда не видел.
    Посмотрел я на ваш фан в блоге. С виду нормальный, обычный и очень неплохой фан, даже не бери в голову, что говорят теоретизирующие "специалисты".
    По поводу двигателя (п. 2): Винт не должен быть "большим", он должен быть правильным, т.е. обеспечивать паспортный диапазон оборотов, тогда не будет перегрева. Для пилотажа, особенно 3D рекоммендуется брать винты диаметром больше, а шагом меньше. Для .46 можно попробовать ~12х4 к примеру. Конечно, я-бы поставил на такой самолет чтонибудь в районе .70 4т, но и на .46 будет летать очень неплохо.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.07.2006
    Адрес
    С.Петербург
    Возраст
    62
    Сообщений
    5,029
    По-моему ФАН даже лучше чем тренер! Управляется в любом положении, не сваливается, можно летать в ограниченном пространстве в отличии от классической пилотаги, которой для выполнения фигур надо пол-неба.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ищу чертежи электро фан флая.
    от БОГДАН в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.06.2004, 09:11
  2. Нужен чертеж фан-флая Robbe Do It
    от mixik в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 16.06.2003, 16:56
  3. FMS - фан флай - вопрос к мастерам
    от oz в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.04.2003, 14:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения