Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 39 из 39

Уход самолёта с ВВП при взлёте

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Приветствую! Есть самолёт Extra 300S размах 1,6 ДВС 76 2т. Было уже 3 взлёта (1 не удачный) и каждый на ...

  1. #1

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    34
    Сообщений
    177

    Уход самолёта с ВВП при взлёте

    Приветствую!
    Есть самолёт Extra 300S размах 1,6 ДВС 76 2т.

    Было уже 3 взлёта (1 не удачный) и каждый на грани, сердце замирает...

    Взлетаем с проезжей части... по 1 полосе в каждую сторону, ждём когда на горизонте никого нет, выходим и вперёд, так-же посадка. Поле не ровное, взлетать даже пробовать не хочется.

    1-й взлёт, модель на разбеге уходит влево (довольно слиьно), беру со страху полностью на себя, модель взмывает вверх с креном влево и т.п. (первый взлёт после сборки), ручку на парирование крена, её резко выкручивает обратно в сторону столбов с проводами (думал достаточно расходы задушил, нифига, очень резко отреагировала, не ожидал. Экспоненту не ставил). в общем как поймал не знаю...
    В полёте оттримировал и т.п.... Но ветер был боковой, на дорогу решили не сажать, решили сажать в поле, заход поперёк дороги... чтобы далеко в поле не бежать ,нужно было развернуться над лесом и сразу на снижение... Неправлиьно оценил расстояние, рано начал снижаться (ну очнеь лениво было далеко бежать да и хотел посадить чтобы видеть скорость наглядно и т.п.), в общем цепанул верхушку дерева метров 30 и оттуда по веткам кувырками вниз... фюз пополам...

    После восстановления второй взлёт... Прокатился по полосе, немного тянет влево... Газ на полную, модель сильно ведёт влево, РН вправо, ручка на себя, но видимо ЗАБЫЛ про левую руку и РН не убрал, в общем цепанул правым крылом за дорогу и носом в асвальт... вынесло стенку, где моторама и вырвалось крыло из крепления к фюзу... Вечер восстановлений, стенка моторамы вкручена на саморезы, всё залито эпоксидкой и углы проклеены бинтом пропитанным эпоксидкой. Танк. Теперь вынесет только если перед в щепки.

    3-й взлёт... На этот раз решили просто покататься по дороге и смотреть что и как... Тянет влево... думал 3-я опора (задняя) шасси криво стоит, подогнули... всёравно... Смотрим, а при начале движения оно вообще прыгает как мячик, т.е. по сути оно особо не рулит и стоит оно прямо или криво особой роли играть не будет ,всёравно что костыль там, а не колесо... в общем подогнули ,убедились, не помогает...

    Попробовал несколько раз эмитировать разбег, примерно понял что как... катился по энерции, подрулил, газ от себя и на взлёт, но т.к. направил моджель заранее правее ,а на обочине росло дерево, чуть не угодил туда =)))))

    В общем одни приключения...

    Выхода вижу 2:
    1. как-то прекратить уход модели влево на разбеге (в полёте никуда ничего не тянет). Собственно тема создана ради решения данного вопроса.

    2. найти ВПП шире раза в 2 хотябы.


    P.S. Есть такая-же Экстра у знакомого, с которым летаем... У него ДВС 91 4т, не ну суть... В общем у него на взлёте тоже её тянет влево, взлёты тоже порой на грани ухода в кювет, но всёже спокойнее ,чем у меня... Думается мне это из-за врашения винта такое происходит... на шасси с передней стойкой такого небыло ,всё рулилось именно им, как быть с заднеопорным шасси и костылём???

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Israel, Holon
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,056
    именно изза винта. вообще все винтовые самолеты уходят при разбеге, парировать рулем направления. Газ давать плавно, тогда подруливать проще.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    3. Работать на взлете рулем направления.

  5. #4

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    34
    Сообщений
    177
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    3. Работать на взлете рулем направления.
    Да дело в том, что его достаточно сильно разворачивает.... буквально под 90 градусов он если не парировать пытается съехать с дороги... Тогда РН придётся отклонять достаточно сильно, чтобы удержать, при этом когда ручку на себя будешь давать - нужно будет РН моментально отпустить... Мне кажется при неудачном взлёте я как раз не успел "убрать" РН (это толькоп редположение), т.к. процесс для меня оказался внезапным и может просто зарулился чтоли...

    Раньше летал на ФАНе, там сзади был костыль. В принципе я знал, что ФАНа тянет влево, поэтому ставил его заранее носом правее, чтобы он по дуге как раз разгонялся... Но Экстра слишком уж сильно рулит, тут не плавная дуга получится, а корусель какая-то...

    В общем у меня появился страх повторить тот неудачный взлёт...

    В принципе если бы его слиьно не вело влево, я бы и РН не боялся трогать... но на таких отклонениях...

    В общем как я понял других решений нет? ДВС сдвигать тоже не охото... РН тримировать смысла нет, тогда в полёте будет скользить...

    P.S. Моторама была уже прикручена, цилиндр смотрит вправо свечой, глушак вниз... возможно ось вращения не по середине, слишком смещена вправо, поэтому такое и происходит...
    Но ведь В ПОЛЁТЕ такого нет - вот что странно...
    Может что-то нужно сотворить с основными стойками шасси... я уже не знаю что думать... Мне это не понятно, почему на земле он рулит (сильно), в полёте летит ровно...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,864
    Колесья проверь. Может притормаживает?

  8. #6

    Регистрация
    24.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    886
    так и было когда пытался взлетать с колес на первом своем самолетике .. взлетал только если чудом

    потом в симуляторе потренировал , Рефлекс что ли дали мне тогда не недельку , стал что то понимать .
    потом уже в жизни все попробовал - рудером подруливать .. и случилось чудо - разбег и взлет по той линии как сам себе наметил.
    Сейчас уже и не задумываюсь .. само как то ровно взлетает

  9. #7

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Israel, Holon
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,056
    А чтоб резко не уводило - разгоняйся не с полного газу, а прибавляй плавно, проще так контролировать ... сделать серию пробежек без взлетов ...

    Ну и колеса проверь.

    А вообще на реальном самолете педаль приходится давать хорошо. А там соотношение мощность/вес пониже будет значительно.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    354
    Проверь выкос двигателя. У меня было такое, правда на биплане, исправил подобрав нужный выкос. Экстру не должно так сильно уводить, только если движок не по нулям стоит.

  12. #9

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Это называется реактивный момент. Он был, есть и будет... Парировать надо васегда. Триммирование даст обратный эффект только в полёте. Выкос мотора вправо(но это подбирается только для полёта). При взлёте попробуйте перед началом разбега полностью РН вправо, по мере наростания скорости убирать до нейтрали. Сам так и взлетаю, привычка ещё с Як-52. Только там вправо тянет, разбег с левой ногой...

  13. #10

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    1. Не взлетать с полного газа. Это сложно парируется руддером, так как реактивный момент максимален.
    2. ничего выкашивать не надо дополнительно раз в полете все ровно летит.
    3. взлетать с плавного разбега. подруливая руддером. у меня все самолеты косили вправо. Так и подруливаю слегка влево чтобы катился прямо. Особенно легко это на фане и почему-то на Фоккере Д7(полукопия).

    Тут главное потренироваться, на полосе разогнать и пробовать рулить на пробежке. А вообще не мешает попривыкать к самолету на взлете/посадке а не крутить 10-15минут пилотаж и потом хреново сажать. отлетать пару баков только взлет и посадка чтобы хорошенько придрочиться к пепелацу.

  14. #11

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    34
    Сообщений
    177
    Меня летать в принципе никто не учил... но всегда думал, чем быстрее оторвёшься от земли, тем безопаснее =).
    Поэтому давал газ на полную и погнал... На ФАНе вообще празбег 3 метра был.
    Попробую конечно не в полную давать (если справлюсь с инстингтом), подруливая... Главное не свалиться на взлёте и отпустить руддер...

    И ещё... Как лучше взльетать? Когда самолёт сразу начинает движение от себя или когда он на половине дистанции рпоезжает мимо тебя? Т.е. попросить напарника поставить самолёт чуток сзади?

  15. #12

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от OKEAH Посмотреть сообщение
    ***Как лучше взльетать? Когда самолёт сразу начинает движение от себя или когда он на половине дистанции рпоезжает мимо тебя? Т.е. попросить напарника поставить самолёт чуток сзади?
    От себя проще контролировать направление рабега... Газ лучше давать плавно, но достаточно энергично, постарайтесь не поднять самолет на малой скорости - лучше разогнать как следует сначала...

  16. #13

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,864
    Давно бы уже с опытными людьми вместе слетал и делу конец.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Давно бы уже с опытными людьми вместе слетал и делу конец.
    Вот это по правильно!
    Судя по вашему описанию, проблема только в вас.
    Купили бы себе кальмато спорт для начала, вопросов бы таких не было.Рано вы за экстру сели.
    При боковом ветре, самолет двумя опорами и с большим килем всегда будет "ставить" против ветра . Вопрос лишь в силе ветра и работе руками. Вот по этому при боковом ветре слева вас будет тянуть влево, а не вправо, как многим это может казаться. А взлетали с боковым. Причем по всей вероятности с хорошим боковым, раз не решились делать при нем посадку.

  18. #15

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    К плавной работе рулем направления я бы добавил схождение и развал основных колес. Не устраняет, но снижает тенденцию к уводу в сторону.
    Такие самолеты нужно разгонять по земле до максимально возможной скорости, а только потом поднимать в воздух.

  19. #16

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,425
    Цитата Сообщение от OKEAH Посмотреть сообщение
    но всегда думал, чем быстрее оторвёшься от земли, тем безопаснее =).
    Поэтому давал газ на полную и погнал...
    Зачем же намеренно лишать себя одной из двух самых захватывающих и эффектных фаз полета - взлета и посадки ?
    Советы абсолютно правильные - оттачивать до мозолей работу газом и педал..., тьфу, рулем направления на разбеге.
    Мне этот вопрос самому очень близок и, увы, пока 100% уверенно не закрыт. Мозолей еще маловато.
    Да и техника не дает повода расслабиться, особенно при боковом ветре - большущий РН и шасси, стоящие неприлично близко к ЦТ. Крутит его лихо - только лови.
    Вложение 74774
    Имхо, тут есть еще одна чисто психологическая засада - при взлете с нешироких полос при непобежденном уводе влево на скорости принятия решения близость травы на бровке по курсу так пужает, что вместо прерванного или растянутого взлета и коррекции, толкаешь взлетный и ручку в пузо. Надо уметь останавливаться.
    Если есть такая возможность - тренироваться на больших открытых площадях, где есть возможность выбора взлетного курса в зависимости от ветра. Взлеты с боковиком по-первости - один большой кусок гемороя.

  20. #17

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    34
    Сообщений
    177
    Толи я так написал, толи меня не так поняли...

    Взлёт при боковом ветре был хоть и на грани, но в итоге произошёл без последствий... это в тот день, когда было задето дерево и когда садиться было решено в поле...

    Потом был НЕУДАЧНЫЙ взлёт... уже БЕЗ бокового ветра... 3-й был опять на грани, тоже без ветра...

    В общем если в эти выходные погода позволит, буду ещё кататься в зад-вперёд по "полосе". Правда там особо не раскатаешься, машины ведь периодически ездят... Причём если какая фура пролетит - самолёт сдует нафик, поэтому его надо быстрее к себе или себя быстрее к нему и держать . Я тут недавно сам еле устоял, когда автопоезд пронёсся, уж не знаю куда бы самолёт отлетел...

    Буду пытаться разгоняться с небольшим ускорением, посмотрим что выйдет из этого...

  21. #18

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,425
    Цитата Сообщение от OKEAH Посмотреть сообщение
    Толи я так написал, толи меня не так поняли...
    Намана вы написали и так-же намана вас поняли.
    1. Момент от винта есть и в штиль и в ветер.
    2. Средство борьбы - работа газом (динамика разбега) и РН ( удержание на курсе ).
    3. При наличии боковика в левый борт - задача заметно усложняется, особенно при РН большой площади.
    4. Результаты прямопропрциональны кол-ву практических занятий.

    Вкраце так.

  22. #19

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,864
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    3. При наличии боковика в левый борт - задача заметно усложняется, особенно при РН большой площади.
    При наличии РН большой площади задача, как раз, упрощается.

  23. #20

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,425
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    При наличии РН большой площади задача, как раз, упрощается.
    Прошу пардону - вспылил, был не прав.
    Имелась в виду большая площадь вертикального хвостового оперения, а уж пальцы клаву жамкали по-своему.

  24. #21

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    34
    Сообщений
    177
    Всем спасибо за советы...
    Сегодня дождались всётаки оокнчания снега и дождя и в 19 с чемто часов оказались на поле...
    Взлёт по проезжей части в пол газа, подруливал, потом вроде набрал нормальную скорость, РН отпустил и когда уже увидел ,что опять самолёт уходит, начал набор высоты, чего уже рулить... В общем взлетел уже не на 2, а на 3+, за то внутри уже ничего не дёрнулось, уверенно так пошёл...
    В общем взял тангаж градусов 30-40 и пошёл на набор, постепенно добавляя ГАЗу, но не прошло и пары секунд полёта, как ДВС заглох... Набрано было метров 5, скорость была маленькой, в общем под конец падения он свалился на крыло и вошёл носом в землю практически под 90 градусов, фонарём ко мне, т.е. пол оборота штопора успел сделать....
    Крыло как обычно вырвало и оно осталось целым, а фюз... ДВС вынесло, поломался фюз за файрволом... Из-за того, что вырвалось крыло с креплением, разорвало фюз посередине.

    Невезучая Экстра получилась =).
    Я уверен, что если бы ДВС заглох на нормлаьной высоте или хотяябы при горизонтальном полёте, сломался бы винт или чтонибудь может треснуло, но не носом вниз...
    В общем подтвердилась большая срывность Экстры и в моих кривых руках.

    P.S. Температура воздуха была около ноля... до этого этот ДВС в полёте не глох. Кажется мне, это из-за мороза. На земле во всех режимах работал нормально и приёмисто, а на взлёте...
    В общем понял, взлетать надо не на бешанной табуретке, а плавно, тему можно закрывать .

  25. #22

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от OKEAH Посмотреть сообщение
    **P.S. Температура воздуха была около ноля... до этого этот ДВС в полёте не глох. Кажется мне, это из-за мороза. **
    Не совсем мороз виноват... Чуть забеднен был наверное мотор - на скорости и заглох... А фюз- почините...

  26. #23

    Регистрация
    25.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    21
    Вообще был какой-то неудачный вечер, я огрёб горючкой в глаз, в результате летал на одном глазу

  27. #24

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Давно бы уже с опытными людьми вместе слетал и делу конец.
    А где вас опытных в Питере взять-то, и где вы с полосы взлетаете? А то приходится все с руки...

  28. #25
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Самолеты с задним колесом на земле рулятся хуже чем с передним. Закон природы, с этим ничего не сделаешь. Поможет только практика.
    Завершающая операция настройки мотора - на полном газу над поднять модель мордой вверх и подержать секунд 5-10, если не глохнет - можно лететь. А хорошо бы и перегазовать, но это если есть помощник.
    Заглох мотор - первая реакция - ручку от себя, главное удержать (набрать) скорость. На взлете это самое неприятное.
    ИМХО Экстра для вас пока сложновата.

  29. #26

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,864
    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    Самолеты с задним колесом на земле рулятся хуже чем с передним. Закон природы, с этим ничего не сделаешь. Поможет только практика.
    Закон природы говорит обратное. На машине задним ходом катались?

    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    А где вас опытных в Питере взять-то, и где вы с полосы взлетаете? А то приходится все с руки...
    Если нужно что то конкретное - обращайтесь.

  30. #27
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    2 Alex
    Надеюсь мы не сошлись в терминах, говоря: "рулятся хуже" - я имел в виду сложнее.

    <Руление на земле на самолетах с передней стойкой шасси RV-7A, RV-8A, RV-9A как и ожидалось легче, чем на соответствующих модификациях с хвостовым колесом. Свободно поворачивающееся переднее колесо позволяет облегчить управление самолетом на земле. На скоростях чуть выше низких руление становится возможным с использованием одного руля направления. На низких скоростях руления управлять самолетом легко с применением дифференцированных тормозов, даже несмотря на его явную спортивность.>
    Это тут http://www.rvgroup.ru/info-polet.php последний абзац в разделе Управляемость.

    Когда центр массы самолета впереди центра давления (основные стойки шасси расположены за ЦТ, при передней стойке) получается самостабилизирующаяся схема. И наоборот, когда основные стойки перед ЦТ, разворачивающее усилие будет только прогрессировать. Хороший пример - покатать груженую тележку в супермаркете толкая ее перед собой и таща за собой.

  31. #28

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,864
    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    2 Alex
    Надеюсь мы не сошлись в терминах, говоря: "рулятся хуже" - я имел в виду сложнее.

    <Руление на земле на самолетах с передней стойкой шасси RV-7A, RV-8A, RV-9A как и ожидалось легче, чем на соответствующих модификациях с хвостовым колесом. Свободно поворачивающееся переднее колесо позволяет облегчить управление самолетом на земле. На скоростях чуть выше низких руление становится возможным с использованием одного руля направления. На низких скоростях руления управлять самолетом легко с применением дифференцированных тормозов, даже несмотря на его явную спортивность.>
    Это тут http://www.rvgroup.ru/info-polet.php последний абзац в разделе Управляемость.

    Когда центр массы самолета впереди центра давления (основные стойки шасси расположены за ЦТ, при передней стойке) получается самостабилизирующаяся схема. И наоборот, когда основные стойки перед ЦТ, разворачивающее усилие будет только прогрессировать. Хороший пример - покатать груженую тележку в супермаркете толкая ее перед собой и таща за собой.
    Я бы не сравнивал модели и настоящие самолеты. Там другие соотношения размеров и масс.
    Из моего опыта, на моделях лучше сзади колесо, хотя с передним летал всего пару раз в жизни.

  32. #29

    Регистрация
    03.07.2006
    Адрес
    Москва, Вешняки
    Возраст
    41
    Сообщений
    400
    Записей в дневнике
    1
    Купите себе биплан под Ваш движок.

  33. #30
    sky
    sky вне форума

    Регистрация
    10.06.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    327
    Если с геометрией всё впорядке, то сделать больше выкос винта. У меня такая же история была один в один. После корректировки взлёт как по рельсам.

  34. #31

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    34
    Сообщений
    177
    Цитата Сообщение от Shickot Посмотреть сообщение
    Купите себе биплан под Ваш движок.
    Хм, интеерсно, а чем биплан может помоч? Ведь момнет от винта никуда не уйдёт... Разве что саомлёт раньше поднимется, до ухода =)))

    Если с геометрией всё впорядке, то сделать больше выкос винта. У меня такая же история была один в один. После корректировки взлёт как по рельсам.
    Но тогда его в полёте начнёт "боком нести", т.е. со сокльжением...

  35. #32

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    354
    Цитата Сообщение от OKEAH Посмотреть сообщение
    Хм, интеерсно, а чем биплан может помоч? Ведь момнет от винта никуда не уйдёт... Разве что саомлёт раньше поднимется, до ухода =)))
    Биплан уводить будет еще сильнее. Имхо биплан сложнее в управлении. Самолет при сильном выкосе лететь боком не будет, просто может быть разница при полете на холостых и на полном газу. Тут лучше попробовать один раз))) Я избавился от увода увеличением выкоса и проблем в полете не появилось.

  36. #33
    Забанен
    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Быково, Московская обл.
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,444
    Коллеги, прочитал всю ветку!!! Право слово – ну что тут рассусоливать, на мой взгляд, все абсолютно очевидно… Во-первых, управляемая (задняя) стойка шасси установлена жестко в руль направления она не подпружинена и соответственно жестко отрабатывает любое отклонение руля направления. Во-вторых, пилотажный и тем более, акробатический самолет требователен к правильному управлению не только в воздухе, но и на земле. В-третьих, абсолютно очевиден перебор с расходом руля направления: ну скажите мне, пожалуйста, зачем начинающему пилоту нужен расход РН разворачивающий самолет под 90 градусов, неужели вы в полете пользуетесь такими расходами??? В-четвертых, что такое реактивный момент? – это: - «момент, действующий относительно оси вращения винта и создаваемый аэродинамическими силами сопротивления вращению его лопастей. Момент винта реактивный направлен в сторону, противоположную вращению винта, и равен крутящему моменту на валу винта. Момент винта реактивный иначе называется моментом сопротивления вращению винта. «Военно-авиационный словарь, Москва, Воениздат» -- то есть, это сила, которая пытается крутить самолет в противоположную сторону вращения винта (относительно вала мотора) и ни при каких условиях эта сила не может избирательно тянуть самолет вправо или влево. Если конечно речь не идет о том, что мотор установлен под значительным углом к оси симметрии самолета. Тут можно еще много приписать: парусность фюзеляжа, неравномерное подтормаживание колес, люфты тяги управления на качалке и кабанчике, возможно «бряблые» петли и т.д.
    Все это я говорю для того, чтобы Вы сами попытались определить, в чем проблема, поверьте на слово через каких-нибудь 5 – 10 удачных взлетов Вы сами улыбнетесь той проблеме, которая Вас так беспокоит. Не претендуя на истину, в конечной инстанции дам пару простых советов:
    1. Проверьте углы установки колес – просто покатайте самолет вперед назад и убедитесь, что он катится по прямой.
    2. Для сохранения управляемости самолета при разбеге, в момент начала разгона возьмите ручку руля высоты полностью на себя, потом по мере разгона отдавайте ручку до необходимого значения для плавного отрыва. Т.е. получается обратное (конечно непривычное) управление на взлете, но это позволит прижать хвост к земле и сохранить управляемость. Звучит, может сложновато, но вполне действенно особенно в тех случаях, когда тяга мотора оставляет желать лучшего и разбег получается в несколько десятков метров.

  37. #34

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    все довольно просто.

    не обращали внимания, что у трЕнеров с трехстоечным шасси, при правильной настройке (носовая стойка ниже и самоль стоит немного опустив нос) этот эффект не проявляется? или проявляется даже наоборот?

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P_factor_website.jpg
Просмотров: 148
Размер:	41.6 Кб
ID:	81816
    рисуночек пояснаяет, почему это все происходит.
    ссылк на сайт
    http://www.rcpilotguide.com/samples.htm

    стояночный угол самолета с хвостовой стойкой такой, что происходит все именно как в иллюстрации.
    особенно при резкой даче газа и в самом начале разбега.

    как только самолет набирает достаточную скорость, хвост поднимается и эффект начисто пропадает.

    так же эффект увода в сторону уменьшается с ростом скорости, даже если хвост на поднимать.
    самолет стабилизируется вертикальным оперением, момент от которого больше, чем от "Р-фактора".

    раньше меня это немного напрягало при переходе с длиннохвостой пилотаги на Су-31 46 калибра, моторчик обороты хватал резко и нос самолет дергался влево. научился парировать это рывком РН вправо, надо только не забыть вернуть РН в нейтраль, так как по мере разгона самолет выравнивается. а разгоняется самолетик 2 кг с 46 моторчиком секунду-две.
    длиннохвостый самолет требовал немного большей скорости для взлета, весил немного больше, так вот его я разгонял по взрослому, давал поднять хвост, разбежаться и тогда тянул РВ на себя.



    на большом самолете все плавнее, но тоже, небольшая коррекция РН и все, правда, хвост на большом я не поднимаю, тяги хватает так, что отрыв идет сразу со стояночного угла. если дать газу побольше, то впечаление, что самоль просто как стоял - так и взлетает, без пробежки.

  38. #35

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Сообщений
    13
    Такая херня у меня была на тренере, тока косило вправо ,смотри:
    ставлю на асфальт даю полный газ и ч/з 4 м он полностью повернул на 90", но это было только один раз, а потом я просто РН до конца влево , руль высоты на себя и потом весь газ - ч/з 3 - 4 м он летит тут же просто отпускаю РН и се намана !!!

  39. #36

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    34
    Сообщений
    177
    Цитата Сообщение от vpan Посмотреть сообщение
    ...В-третьих, абсолютно очевиден перебор с расходом руля направления: ну скажите мне, пожалуйста, зачем начинающему пилоту нужен расход РН разворачивающий самолет под 90 градусов, неужели вы в полете пользуетесь такими расходами???...
    vpan, спасибо. Действительно, "задушил" расходы на ~15 мм по рулю направления в каждую сторону и теперь СПОКОЙНО взлетаю с грунтовки шириной с колею автомобиля, другими словами шириной с размах крыла (1,6 метра), хотя раньше была проблема взлететь примерно с 5-метрового асфальта, вилял во все стороны.

    Но "разворот на горке" уже делать нормально не получается (не зватает расхода), полёт на ноже пока даже и не пробовал, наслаждался разовротами с креном градусов в 45-60 на малой высоте, зелёный фон из хорошего поля + деревья в сумме с быстролетящим самолётом (Экстра 300S) дают очень красивую картину, вполне смахивающую на полёт реального самолёта ... Постепенно буду расходы увеличивать.

    P.S. OFFtopic. Поставил шасси от тренера (одна стойка штатная открутилась в один из полётов и упала в поле, птытаться искать даже не стал) - совершенно другое дело. Штатные стойки фирмы Segull были какими-то мягкими и даже при хороших посадках их постоянно приходилось подвыгибать, я уже не говорю о взлётах и посадках ,когда на самолёт было жалко смотреть, его весь трясло... Посадки с шасси от тренера одно удовольствие, самолёт плавно подпружинившись касается и садится. Считаю, что для грунта нужны именно "аммортизационные" шасси типа тренеровских. Копийность нарушается, но взлёт и посадка гораздо приятнее.

  40. #37

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    53
    Сообщений
    176
    Цитата Сообщение от OKEAH Посмотреть сообщение
    Толи я так написал, толи меня не так поняли...

    Взлёт при боковом ветре был хоть и на грани, но в итоге произошёл без последствий... это в тот день, когда было задето дерево и когда садиться было решено в поле...

    Потом был НЕУДАЧНЫЙ взлёт... уже БЕЗ бокового ветра... 3-й был опять на грани, тоже без ветра...

    В общем если в эти выходные погода позволит, буду ещё кататься в зад-вперёд по "полосе". Правда там особо не раскатаешься, машины ведь периодически ездят... Причём если какая фура пролетит - самолёт сдует нафик, поэтому его надо быстрее к себе или себя быстрее к нему и держать . Я тут недавно сам еле устоял, когда автопоезд пронёсся, уж не знаю куда бы самолёт отлетел...

    Буду пытаться разгоняться с небольшим ускорением, посмотрим что выйдет из этого...
    Может гиру поставить?

  41. #38

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    г. Находка
    Возраст
    44
    Сообщений
    277
    Цитата Сообщение от OKEAH Посмотреть сообщение
    Да дело в том, что его достаточно сильно разворачивает.... буквально под 90 градусов он если не парировать пытается съехать с дороги... Тогда РН придётся отклонять достаточно сильно, чтобы удержать, при этом когда ручку на себя будешь давать - нужно будет РН моментально отпустить... Мне кажется при неудачном взлёте я как раз не успел "убрать" РН (это толькоп редположение), т.к. процесс для меня оказался внезапным и может просто зарулился чтоли...

    Раньше летал на ФАНе, там сзади был костыль. В принципе я знал, что ФАНа тянет влево, поэтому ставил его заранее носом правее, чтобы он по дуге как раз разгонялся... Но Экстра слишком уж сильно рулит, тут не плавная дуга получится, а корусель какая-то...

    В общем у меня появился страх повторить тот неудачный взлёт...

    В принципе если бы его слиьно не вело влево, я бы и РН не боялся трогать... но на таких отклонениях...

    В общем как я понял других решений нет? ДВС сдвигать тоже не охото... РН тримировать смысла нет, тогда в полёте будет скользить...

    P.S. Моторама была уже прикручена, цилиндр смотрит вправо свечой, глушак вниз... возможно ось вращения не по середине, слишком смещена вправо, поэтому такое и происходит...
    Но ведь В ПОЛЁТЕ такого нет - вот что странно...
    Может что-то нужно сотворить с основными стойками шасси... я уже не знаю что думать... Мне это не понятно, почему на земле он рулит (сильно), в полёте летит ровно...
    На моем самолете тоже такое было-ну очень чувствителтный к РН. Я просто зажал расходы по этому каналу + экспонента (-40%) Теперь прои взлете никаких проблем

  42. #39

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    В. новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    187
    Цитата Сообщение от OKEAH Посмотреть сообщение
    vpan, спасибо. Действительно, "задушил" расходы на ~15 мм по рулю направления в каждую сторону и теперь СПОКОЙНО взлетаю с грунтовки шириной с колею автомобиля, другими словами шириной с размах крыла (1,6 метра), хотя раньше была проблема взлететь примерно с 5-метрового асфальта, вилял во все стороны.

    Но "разворот на горке" уже делать нормально не получается (не зватает расхода), полёт на ноже пока даже и не пробовал, постепенно буду расходы увеличивать.
    Сегодня тоже мучался с новым самолетом, на малой скорости рулится нормально, а как газу прибавляешь, виляет во все стороны, на предыдущих моделях такого не было. Дал полетать опытному пилоту, тоже еле взлетел .
    Вообщем, он мне посоветовал сместить вперед ось вращения заднего колеса. Расход РН не измениться, а чувствительнось колеса убавиться.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 71
    Последнее сообщение: 08.06.2009, 08:42
  2. Ответов: 26
    Последнее сообщение: 13.07.2007, 15:12
  3. Провал при взлете! (видео имеется)
    от Майк в разделе Новичкам
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 01.09.2006, 20:13
  4. Модель RC самолёта с вертикальным взлётом и посадкой
    от SonWind в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 05.07.2004, 12:07
  5. дрейф при взлете
    от VG в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 14.05.2003, 12:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения