Funtana-50

ВладимирП

Здравствуйте .
Присматриваю самолет ( Futana-50 ). По характеристикам понравился (площадь крыла и вес).
Кто имеет сей девайс поделитесь впечатлениями. Как в небе, как на посадке? Какой четырехтактный двигатель (кубатура, производитель не интересует) лучше? Интересует так же мнение тех, кто хотя бы его видел в небе.
Заранее всем спасибо

Ash
ВладимирП:

Здравствуйте .
Присматриваю самолет ( Futana-50 ). По характеристикам понравился (площадь крыла и вес).
Кто имеет сей девайс поделитесь впечатлениями. Как в небе, как на посадке? Какой четырехтактный двигатель (кубатура, производитель не интересует) лучше? Интересует так же мнение тех, кто хотя бы его видел в небе.
Заранее всем спасибо

Вот Fantana 50 от Hangar 9 и видео полетов там есть :

www.hangar-9.com/Products/Default.aspx?ProdID=HAN4…

ВладимирП

Не уж то такой редкий самолет? Или все летают что даже времени на форум не осталось 😃

avtandil
ВладимирП:

Не уж то такой редкий самолет? Или все летают что даже времени на форум не осталось 😃

рад бы ответить но не имел чести юзать данный девайс. а по моим наблюдениям выходные и понедельник на рц дизайне мертвый сезон ввыходные летают а понеделник тяжелый день : 😃 😁 😃

ВладимирП
avtandil:

рад бы ответить но не имел чести юзать данный девайс. а по моим наблюдениям выходные и понедельник на рц дизайне мертвый сезон ввыходные летают а понеделник тяжелый день : 😃 😁 😃

Это точно. Я сам только по выходным летаю.
Всем безветренной погоды и мягких посадок.

vpan
ВладимирП:

Не уж то такой редкий самолет? Или все летают что даже времени на форум не осталось 😃

Да нет, просто эти ветки не так уж и часто просматривают… Сам вот зашел случайно и также случайно увидел ваш пост.
Я приобрел сей девайс в январе этого года, ну что сказать пилотага есть пилотага… качество изготовления оставляет желать лучшего, продуманность изготовления и того хуже, поверьте на слово, самолет изготовлен с использованием лазерной резки, но вам придется пересверливать все отверстия и подтачивать надфилем почти все установочные детали. Это конечно не барахолка, но могу предложить вам уже собранный и не битый самолет за вполне вменяемые деньги. Если будет интересно узнать подробнее о самолете, то обращайтесь.

vpan
ВладимирП:

А где чаще всего бывает народ?

Я например уже давно не вылезаю из адресов, встречь, дат или как он там называется, т.е. деление по месту жительства - просто в тех ветках общаешься с людьми которых знаешь не понаслышке…

Рекомендую посмотреть вот этот пост
rcopen.com/forum/f1/topic59582

Кстати если бы я сделал все-таки на одной машинке и с использованием этой скобы, то самолет спасти бы не удалось, скорее всего…
Я обещал ответить на вопросы по сборке самолета, но не вижу самих вопросов если что-то конкретно хотите узнать, спрашивайте, пожалуйста - помогу чем смогу…
Из основных моментов сборки самолета выделю следующие:
Про скобу и половинки руля высоты почитайте в указанной ветке;
Бальза, из которой изготовлен самолет толи гнилая толи просто очень хрупкая;
Весь самолет нужно проклеивать эпоксидкой;
Рекомендую перед склейкой консолей вклеить вовнутрь из 3мм фанеры площадки размером примерно 50 х 50 мм в места крепления винтов, т.е. усилить площадки крепления крыла;
Обязательно заклеить все отверстия в мотошпангоуте иначе маслом зас…ет все внутренности фюзеляжа;
Не знаю, насколько хорошо вы сажаете самолеты, но готовьтесь почти при каждой жесткой посадке переклеивать площадку шасси;
Обязательно настройте функцию флаперонов – взлет 25% посадка либо 25 либо 50%%
Инструкция по сборке – полный отстой, если мало опыта сборки самолетов, то рекомендую не горячится, а спрашивать коллег прежде чем что-то делать;
Мне не понравилась компоновка самолета – весьма низкие передние стойки шасси и довольно высокое заднее колесико. Получается маленький угол атаки крыла на взлете, что приходится компенсировать высокой взлетной скоростью и флаперонами. Разбег с 0.46 мотором не меньше 10 – 15 метров;
На посадке самолет ведет себя очень хорошо, устойчив на малых скоростях, послушен в управлении, при ветре можно сажать по фанофски с почти нулевой горизонтальной скоростью.
На газ я бы порекомендовал машинку мини или микро размера поставить непосредственно на мотошпангоут (сбоку).
Окраска самолета очень плохо читается в воздухе, поэтому я наклеил сверху вдоль по передней кромке крыла ярко красную полосу пленки, а снизу несколько полосок поперек.

На этой страничке есть фотки и описание первого полета, если порыться дальше, то можно отследить всю историю самолета с фотографиями и видео (меня зовут Виталий, в том смысле если будете ролики скачивать, то ищите в названии ролика мое имя – я у нас один такой)

rcopen.com/forum/f22/topic37839/1420