Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Кто летает на МЕ-109 ?

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Кто летает на МЕ-109 http://technosport.narod.ru/aero/gws/me109.jpg ? Сейчас себе собираю. Есть вопросы по размещению и типу применяемых аккумуляторов. Что лучше использовать ...

  1. #1

    Регистрация
    25.08.2003
    Сообщений
    8

    Кто летает на МЕ-109 ?

    Кто летает на МЕ-109 http://technosport.narod.ru/aero/gws/me109.jpg ?
    Сейчас себе собираю. Есть вопросы по размещению и типу
    применяемых аккумуляторов. Что лучше использовать (по опыту)?
    Есть ли проблемы по пилотированию? Общие впечатления и замечания?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,426
    2 Ivan Taranoff

    День добрый !

    Пока не летаю, но собираюсь.
    На этом форуме инфы по GWS-овскому Me 109 минимум
    Почитайте на www.rcgroups.com - отзывы у народа положительные и даже более того.

    Кстати, не подскажете какие нить толковые ссылки в нэте по данному аппарату ( интересует только GWS-ная модель )?

    Я так понимаю, брали Вы его в Техноспорте . Просветите пжста о цене и комплектации набора .

    Спасибо

  4. #3

    Регистрация
    25.08.2003
    Сообщений
    8
    Ссылок толковых на отечественные сайты я вообще не встречал (по данной модели), а зарубежных полно, но полезной информации очень мало (за исключением самого http://www.gws.com.tw/english/produc...ly/Me-109.htm).
    Брал конечно в техноспорте за 60$ (в комплекте мотор с редуктором).
    Пока в процессе сборки... Вообще наблюдаю какое-то призрение к электричкам :rolleys:

  5. #4

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,426
    2 Ivan Taranoff

    Про призрение Вы это зря
    Тут на форуме такие войны были (бывают) между электро и ДВС
    Сподвижников хватает

    А какой мотор они там в комплект лОжут ( кажется, бывают разные варианты, вплоть до 400-го) и есть ли винт (какой?) ?



    ЗЫ А 109-ый, это Ваш первенец ?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,607
    Записей в дневнике
    25
    Не скажу ничего про Ме-109, но Мустанг нам запустить так по нормальному и не удалось, хотя в нашей команде два человека с 20-летним стажем по RC. Рекомендация одна - батарейка NIMH 8-банок; весом не более 100г. Взлет - только с колес ,только в АБСОЛЮТНЫЙ штиль. Крен более 15 град - штопор.

    Такая вот загогулина(С) Б.Ельцин

  8. #6

    Регистрация
    25.08.2003
    Сообщений
    8
    Это первая моя электричка с 300 мотором. Спасибо за рекомендации по использованию аккумуляторов! А почему NiCd не подходят? Тяжёлые? Вообще-то интересно посмотреть как это пенопластовое чудо взлетит. После ДВС смешно держать в руках столь лёгкую конструкцию!
    Кстати, а Li аккумулятор 7,2 В 1400 мА для модели подходит (используется в видеокамерах)? Может попробовать? Или маловат ток отдачи? Кто-нибудь пробовал аккумуляторы такого типа?

  9. #7

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,426
    2 Ivan Taranoff

    Да подходят NiCad-ы, подходят Главное , не меньше 8-ми банок.
    Бытовой Литий (видео-,мобилы и т.п.) не отдаст необходимого тока.
    При первых неудачах( если они будут) не отчаивайтесь - эксперименты с винтами разных типоразмеров дают порой потрясающие результаты при тех-же моторах/батарейках.
    Посмотрите/почитайте тут :
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread....light=Me109+GWS

    Все летает и еще как ! И "с руки" и в ветер до 10 м/с в практически базовой комплектации. Встречаются апгреды, превращающие это "пенопластовое чудо" в снаряд, способный кувыркаться на одной зарядке 25-30 минут !

    2 Max_SL
    Удивлен Вашими результатами (если речь идет о GWS-овском Мустанге) Буржуйские форумы (см.выше) говорят и показывают совсем противоположное.
    Может, стаж мешает ? Бросьте свежий взгляд на проблему !

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.08.2003
    Сообщений
    8
    Спасибо за поддержку. Попробую всё же сначала NiCd... кстати, у меня есть 4 банки N600 sanyo от бортовой аппаратуры (4,8В), они подходят? Тогда проще будет найти ещё 4 таких же или должны быть какие-то особенные банки...? тогда какие?

  12. #9

    Регистрация
    14.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,607
    Записей в дневнике
    25
    Если хотите заряжать всю ночь и летать раз в день - подойдут. Для борта надо найти аккумуляторы с быстрым зарядом, чтобы летать хотя-бы раз в час, ну и зарядник, конечно.
    По поводу "подойдут NiCD". Вес 8-баночной NiMH 730mah AAA - 104г с разъемом; вес 7-баночной NiCD 600mah АА - 162г, тоже с разъемом. При максимальном для этой модели весе со всей ботвой 350г это крайне существенная разница.
    По поводу всяких забугорных сайтов: все суперрезультаты достигаются на бесколлекторных двигателях. При цене от 350 денег за мотор с регулятором. Не уверен, есть ли у уважаемого Pumper`а опыт полетов на подобной технике, но на крайнем чемпионате по F3A один такой суперсамолет попал в десятку. Цена двигла с регом 2800$!

    А с GWS`ом лучше не экспериментировать. Он не из ЕПП-пластика.Накроется - не склеишь, склеишь - потяжелеет на 30г и больше не полетит...

  13. #10

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,426
    2 Ivan Taranoff

    Эх... Не большой я спец по части батарей, но кац-ц-ц-а мне , что батареи бортового питания апп-ры и силовые батареи - это есть "две большие разницы" ( вес/габариты/параметры )
    Что рекомендует GWS : 7,2-8,4 V / 270-600mAh (NiCad) или 7,2-9,6 V / 500-730 mAh (NiMh). Разброс велик, единственный совет - держаться в максимальных значениях предлагаемого диапазона, а то и выходя за границы оного в бОльшую сторону(не забывая о предельных возможностях мотора).
    Путь Nr.1 ("+" - раздвинет границы познания, "-" - займет много времени ) : идете в раздел "Статьи" данного сайта и штудируете внимательно все статьи по электролетам, потом ковыряетесь в этом форуме до посинения , "выковыривая" нужное ).
    Путь Nr.2 ("+" - быстрое и профессиональное решение вопроса на месте, "-" - ... а всего на этом свете все-равно не узнаешь ) :
    идете в Техноспорт (или в конкурирующую организацию) - задаете вопрос - получаете ответ - покупаете на месте (при убедительной аргументации ) - идете задавать вопрос в другой магазин ( при НЕубедительной аргументации ).

    Удачи !

    ЗЫ Когда полетите, пжста, не забудьте кинуть сюда (или в приват) коротенький отчетик.

  14. #11

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    2 Ivan Taranoff

    Да подходят NiCad-ы, подходят   Главное , не меньше 8-ми банок.
    Простите а почему именно 8 банок?
    Я где то читал что 8 NihM эквивалентно 7 банкам NiCad, а стоковый мотор, как я понял, Speed 300 ( такой же как идет на мой Mini Laser3D) который даже летает на 7 NihM, а вот на 8 NiCad летает как зверь, НО движка тогда хватает не больше чем на десяток запусков - сгорает.

  15. #12

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,426
    2 Max_SL

    Не сгущайте красок, господа. Аль обидел я Вас чем ?

    Значит, я так понимаю, NiCad-ы быстрой зарядке не подлежат ?
    Коментировать не хочется... Рекомендую Вам использовать Путь Nr.1 моего предыдущего поста.

    А вес 8-ми баночной NiCad 370mAh ??? Вариантов масса - выбирай чего хош. Да, согласен, NiMh предпочтительней, но не будьте Вы столь категоричны.
    Буржуинов тоже не надо пинать сильно. Да, СУПЕР результаты - на безколлекторниках. Вы почитайте ВНИМАТЕЛЬНО мою предыд. ссылку - в массе своей народ ЛЕТАЕТ на EPS300-GW/EPS350, prop 9x7, 8 cell 720NiMh. Некоторые ставят 400-е движки.
    Максимальный взлетный вес у некоторых джигитов - 420 гр.(НЕ на безколлекторниках). Ну можно егo клеить, можно.

    А вот Вам и апгрейд на USD 2800,- :

    I think the MPjet's are $55, but you can find out for sure here.

    Another option would be to go direct drive with a brushless Mega motor, or to use a geared Mega that will fit into the GWS gearbox. Both of these options are also available at www.e-flightline.com and are not too expensive. I think the Mega Brushless is about $70. I have one (geared) in my P51 and it is a blast. I'm with you, Chuck; it's all about flying FAST!!!!!

    Ну не летал я еще на подобной технике, а зато я ..., зато у меня...
    При чем здесь это

    Не подрезайте человеку (Ivan Taranoff) крылья раньше времени.

    Удачи !

  16. #13

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,426
    2 buerger



    [/quote]Простите а почему именно 8 банок?
    Чтоп летало как зверь !      

    Звиняйте, очепятка , конечно 7 банок NiCad-a

  17. #14

    Регистрация
    25.08.2003
    Сообщений
    8
    По поводу батарей. В этом и заключался мой вопрос: N600 подходят или нет... Надо понимать что нет, только почему (вес или ток)? Для общего развития и повышения интеллекта хотелось бы знать точно, другим тоже будет полезно знать.
    По поводу консультации в техноспорте- это обязательно, но перед покупкой (через недельку). Пока интересует теория и ваш опыт. Кстати, многим рекомендую перед покупкой консультироваться у продавцов (техноспорт в основном имею ввиду)
    Кстати, в техноспорте можно купить NiCd аккумуляторы по 1 банке 1,2В. Есть смысл покупать банки в розницу и формировать из них ходовую батарею или искать готовую? И ещё, у них есть готовая GP. Её стоит брать или обязательно искать sanyo? У кого-нибудь есть опыт продолжительной эксплуатации ходовых аккумуляторов GP?

  18. #15

    Регистрация
    14.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,607
    Записей в дневнике
    25
    GP сейчас самые крутые. Вопрос, какой конкретно тип есть в техноспорте. Для питания двигателей серии Speed применяются только специальные ходовые аккумуляторы, либо их аналоги. У меня отлично работает на машинке батарея от камеры samsung 6v 1200mah NiCD. Но она изначально допускает быстрый заряд. Кстати, на этом сайте в разделе СТАТЬИ есть хорошая статейка про ходовые аккумуляторы.

  19. #16

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,426
    2 Ivan Taranoff

    Утра доброго !

    Придется помогать в прохождении Пути Nr.1...

    Тута есть ответы на многие Ваши вопросы :
    NiCad:
    http://www.rcdesign.ru/rus/articles/engine/nicd/
    NiMH :
    http://www.rcdesign.ru/rus/articles/engine/nimh/
    Если вдруг решитесь паять сами (думаю, после прочтения не решитесь ) :
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...%F2%E0%F0%E5%E8

    Если чего еще - в форуме в строке поиска набираете нужное и фтыкаете - как правило, просеив плевна доберетесь до зерен

    А какой окрас 109-го предлагает Техноспотр ? Такой :
    http://www.rcgroups.com/forums/attac...postid=1017315

    Или есть разные варианты ?

  20. #17

    Регистрация
    18.08.2003
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    445
    NiMH vs NiCD. Во первых здесь на сайте отличная статья. Прочитав кроме нее еще кучу всяких уяснил для себя:

    +NiMH:

    Больше емкость/вес. по описаниям в среднем на 30%, а если сравнивать в магазинах то и в 2 раза.

    Меньше эффект памяти, последние модели судя по анонсам ее вообще не имеют

    -NiMH:

    Допустимый ток разряда значительно ниже. В статье на этом сайте указано 20 ампер, то есть в качестве силового где-то не выше Speed 400. Вообще везде в других местах рекомендуемый ток разряда для NiMH указывают 0.5C, то бишь 1 ампер для 2000mah батареи, а максимально допустимый никто почему-то не указывает. Подозреваю что такая разница между максимальным и рекомендуемым током не лучшим образом скажется на долговечности.

    Срок службы по циклам заряд/разряд у NiMH в среднем в 2 раза ниже.

    Ток dV заряда для NiMH везде указывается 1C (то есть 1 час), тогда как для NiCD 1-4С (15-60 минут).

    Выводы (для себя):

    NiMH идеально подходит для питания бортовой аппаратуры. А в качестве ходовых имеет смысл использовать, когда нет возможности подзаряжаться на месте и едешь летать набив карманы заряженными дома аккамуляторами. Hу и когда хочется увеличить длительность отдельно взятого полета.

  21. #18

    Регистрация
    25.08.2003
    Сообщений
    8
    Спасибо за обучение пользоваться поиском, но вопрос по существу применим к данной модели самолёта, а по ней на сайте информации почти нет.
    Статьи по аккумуляторам уже читал, но к окончательному решению так и не пришёл. Скорее всё же решающее значение будет иметь цена, а не возможности быстрой зарядки, сверхёмкость и т.п.
    А от пайки всё же придёться отказаться, так как выйгрыша может не оказаться никакого
    Модель серого цвета с деколями в комплекте. Собираюсь красить сам.
    Есть вопрос по размещению батарей: на рисунке в инструкции по сборке батарея располагается за двигателем, а в рекомендациях по центровке примерно над крылом. Как это понимать? По логике, второй вариант правильный, но тогда первый к чему? Кто собирал, подскажите! Есть и вопросы по выбору машинок. Микро-машинками не пользовался. Хочу поставить Hitec 55 (у меня вся аппаратура Hitec). Предложите альтернативу или это оптимальный вариант?
    Всем огромное спасибо за внимание и поддержку!!!

  22. #19

    Регистрация
    14.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,607
    Записей в дневнике
    25
    В юнтехросе заказать батарейку NiMH 730ААА, быстрого заряда стоит 22бакинских. Машинки HS55 пользую сам, один раз ломал редуктор, но заменил без проблем. Хорошие машинки, дешевские и легкие.

  23. #20

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,426
    2 Ivan Taranoff

    Спасибо за обучение пользоваться поиском, но вопрос по существу применим к данной модели самолßта, а по ней на сайте информации почти нет.  
    Вопрос о комбинации "мотор+батарея+контроллер+винт" применим практически к любой модели со схожими "вес+площадь+размах+схема". Поэтому польза в "ковырянии" на данном форуме несомненно есть, даже при отсутствии "базаров за конкретный аппарат" .

    К сожалению, не видел инструкцию по сборке 109-го, но смею предположить, что у GWS ,как и многих производителей, формулировочки встречаются расплывчатые , порой вообще без рекомендаций что и куда устанавливать. Поэтому руководствоваться надо в первую очередь рекомендованым ЦентромТяжести и от этого "плясать" ( не забывая о надежной фиксации батареи ).
    Из буржуйских диалогов понятно, что на 109-ом предусмотрен ложемент под батарею, но ЦТ получается слишком задний и многие вынуждены его ломать и двигать батарею вперед, дабы не утяжелять самолет использованием для балансировки какой-то глины-пластелина, специально для этого поставляемого в наборе. ( ломать ес-с-но начинают при неправильной центровке, а не сразу ).
    Есть даже такой вариант ( но это LiPos акку ) :
    http://www.rcgroups.com/forums/attac...postid=1132950
    Не понятно только, чем она зафиксирована - при неудачной посадке снесет крышку адназначна.
    Опять-же, это мой взгляд на проблему со стороны (ну нету у меня пока 109-го ). Все-равно идти Вам в Техноспорт за батареей - там раскажут и об инсталляции.

    Машинки HS55 подойдут. Причем те же буржуи рекомендуют при НЕиспользовании стоек шасси (взлет с руки - посадка на пузо) машинку на руль направления вааще не ставить - т.к. нужна только для руления на взлете с колес , а в небе элеронов хватает для начала.

    Удачи!

  24. #21
    Tx
    Tx вне форума

    Регистрация
    01.02.2004
    Адрес
    Riga
    Возраст
    45
    Сообщений
    182
    Привет!

    Тоже собираю GWS Me-109.
    Раскрасок в сети полно: поиск по 'Me 109 color scheme' дает больше чем надо...

    Я пока занимаюсь скотчем и краской. Кто зкажет: сколько это съест веса?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. кто летает на поле Ульянки
    от дэма в разделе Встречи, даты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 11.07.2010, 19:34
  2. петли для элеронов на ме-109 1/4 help!
    от JonsonSh в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.02.2010, 01:11
  3. Ответов: 21
    Последнее сообщение: 15.07.2009, 20:14
  4. Кто летал на ТК-8?
    от Викторович в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 14.11.2008, 13:26
  5. Ответов: 42
    Последнее сообщение: 17.10.2006, 12:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения