Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 4 из 4

Аэродинамика среднеплан

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Разбираю обломки и пытаюсь проанализировать причину двух морковок при облете новой модели. Это восьмая по счету модель, которую я сам ...

  1. #1

    Регистрация
    08.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    46

    Аэродинамика среднеплан

    Разбираю обломки и пытаюсь проанализировать причину двух морковок при облете новой модели.

    Это восьмая по счету модель, которую я сам облетывал. До этого были высокопланы и низкопланы. Все собственной конструкции. Особых проблем с их настройкой никогда не было. Обычно взлет с руки, набор высоты небольшое тримирование и дальше, как обычно по обстоятельствам.

    Захотелось построить маленькую модельку (легко носить, легко хранить, экономия топлива и т. п.)

    Получилось следующее:

    Двигатель - 2,5 куб.
    площадь - 18 кв. дм.
    профиль - NASA центровка 30% толщина 15%.
    вес 1050 гр.
    Среднеплан - надеялся, что позволит выполнять более ровные бочки и т. д.

    Взлетал два раза. Честно понимаю что в обоих случаях основная проблема - ошибка пилота (моя).Так и не смог достаточно долго держать модель и дотаточно быстро оттримировать. Не справился. Но настораживает необычное поведение модели.
    Первый взлет - сильно валится вправо. Ровнял, ровнял, тримировал влево - не удержал. На земле подвинул тримеры значительно влево. Снова взлет и снова валилась вправо. Снова не удержал, морковка уже окончательно, теперь чинюсь.
    Модель перекосов не имела - в этом я уверен. Понимаю, что была слишком задняя центровка - плохо. Расходы для первого полета великоваты- плохо. Но есть еще одно сомнение. В этом-то собственно говоря и вопрос. У низкопланов и высокопланов поток от винта проходит над крылом или под крылом и не оказывает на крыло такого сильного влияния, как на среднепланах. В среднеплане поток закручивается винтом и попадает непосредственно на крыло. Получается, что крыло встречается с закрученным потоком воздуха и модель входит в крен. Возможно на малых скоростях это проявляется сильнее.
    Скажите, кто-нибудь с этим сталкивался или я не правильно рассуждаю. С этой моделькой я разберусь, вопрос в другом. Аэродинамика среднепланов. поток от винта на крен влияет или нет?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,909
    Аэродинамика тут мало влияет из-за малого отношения диаметра винта к размаху крыла. Больше влияет выкос двигателя или несимметричная поперечная развесовка, если в геометрии уверены.

  4. #3

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва, м. Семёновская
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Нагрузка на крыло почти 60, а тяга 800г если повезёт, при весе более 1000г. Недостаток скорости - вот и свалился. (если выкосоом всё нормально)

  5. #4

    Регистрация
    28.11.2002
    Адрес
    Череповец
    Возраст
    70
    Сообщений
    280
    Попробуйте для начала центровку 20-25%. Мелкие самолёты заднюю центровку не любят.

  6.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Крепление крыла к фюзеляжу на среднеплане ( планер)
    от Grimlen в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 10.03.2010, 06:53
  2. Ответов: 116
    Последнее сообщение: 17.12.2009, 18:27
  3. Калькулятор аэродинамики
    от Octane в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 09.12.2009, 22:15
  4. Ищу вузовские учебники по аэродинамике.
    от slekh2 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 19.03.2006, 11:43
  5. Учебник по аэродинамике
    от Бондаренко Павел в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.08.2003, 16:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения