Аэродинамика среднеплан

SAP_Pilot

Разбираю обломки и пытаюсь проанализировать причину двух морковок при облете новой модели.

Это восьмая по счету модель, которую я сам облетывал. До этого были высокопланы и низкопланы. Все собственной конструкции. Особых проблем с их настройкой никогда не было. Обычно взлет с руки, набор высоты небольшое тримирование и дальше, как обычно по обстоятельствам.

Захотелось построить маленькую модельку (легко носить, легко хранить, экономия топлива и т. п.)

Получилось следующее:

Двигатель - 2,5 куб.
площадь - 18 кв. дм.
профиль - NASA центровка 30% толщина 15%.
вес 1050 гр.
Среднеплан - надеялся, что позволит выполнять более ровные бочки и т. д.

Взлетал два раза. Честно понимаю что в обоих случаях основная проблема - ошибка пилота (моя).Так и не смог достаточно долго держать модель и дотаточно быстро оттримировать. Не справился. Но настораживает необычное поведение модели.
Первый взлет - сильно валится вправо. Ровнял, ровнял, тримировал влево - не удержал. На земле подвинул тримеры значительно влево. Снова взлет и снова валилась вправо. Снова не удержал, морковка уже окончательно, теперь чинюсь.
Модель перекосов не имела - в этом я уверен. Понимаю, что была слишком задняя центровка - плохо. Расходы для первого полета великоваты- плохо. Но есть еще одно сомнение. В этом-то собственно говоря и вопрос. У низкопланов и высокопланов поток от винта проходит над крылом или под крылом и не оказывает на крыло такого сильного влияния, как на среднепланах. В среднеплане поток закручивается винтом и попадает непосредственно на крыло. Получается, что крыло встречается с закрученным потоком воздуха и модель входит в крен. Возможно на малых скоростях это проявляется сильнее.
Скажите, кто-нибудь с этим сталкивался или я не правильно рассуждаю. С этой моделькой я разберусь, вопрос в другом. Аэродинамика среднепланов. поток от винта на крен влияет или нет?

Palar

Аэродинамика тут мало влияет из-за малого отношения диаметра винта к размаху крыла. Больше влияет выкос двигателя или несимметричная поперечная развесовка, если в геометрии уверены.

amb2000

Нагрузка на крыло почти 60, а тяга 800г если повезёт, при весе более 1000г. Недостаток скорости - вот и свалился. (если выкосоом всё нормально)

КНХ

Попробуйте для начала центровку 20-25%. Мелкие самолёты заднюю центровку не любят.