Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Центровка и висение

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Я только начинаю осваивать 3D фигуры и висение в часности. Результаты пока скромные, удаётся повисеть когда полминуты, когда минуту. Мой ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13

    Центровка и висение

    Я только начинаю осваивать 3D фигуры и висение в часности. Результаты пока скромные, удаётся повисеть когда полминуты, когда минуту. Мой вопрос к опытным в этом деле – правдали более задняя центровка облегчает висение? В переводной статье на этом сайте на писано, что помогает, не дает валится ероплану вперед (у меня правда валится во все стороны одинаково). В архивах форума я тоже нашел рекомендации смещать цт назад. Вобщем начитавшись я сегодня на полетах начал утяжелять хвост. Я раньше летал с цт 28% (спустым баком), сначала попробовал 31%, затем 34%. В итоге по первому впечатлению нисколько висеть не легче, правда я и распробовать толком не успел, с задней центровкой самолет более склонен в штопору, с малой высоты (примерно15 метов) неуспел вывести из штопора и сломал крыло. Кстати вот что действительно помогает дак это малая высота. Я поначалу пытался висеть высоко в небе и когда стал делать это на небольшой высоте стало в два раза проще удерживать пилотажку.

    Посоветуйте плиз по центровке. Аппарат имеет не слишком мощное го (Аго=0,32)
    Заранее благодарю за советы

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.04.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    702
    Добрый день.
    Про центровку сказать не могу, но насколько мне известно лучше попробывать устанивить героскоп на руль поворота.

    Адачных посадок

  4. #3

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,895
    Судя по фото у вас моторчик ОS 40 LA, а сомолетик наверно чуть меньше 2 кг весит или около этого, винтик наверно 12Х6, так что висеть он не будет.
    Нужно выкинуть шасси, можно и на травку садиться, винтик 14х4, 16х4, но тут могу ошибиться, гдето есть украинский сайт с таблицей по винтам можно там посмотреть. На борт нужно поставит 5 батареек но не стандартных , а еще меньше, сервы будут пошустрей работать, центровка 30-35, максимально облегчить самолет и тренироваться

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Центровка задняя помогает делать "Лифт" и "Харриер". А для висения она не так важна. Для висения маловаты рули на оперении, да и плечо оперения могло бы быть побольше. Если мотор 46LA, то с винтом 12 на 3,75 висеть может запросто. Гироскоп действительно помогает, но не панацея. Надо самому шустрить. Топливо для висения желательно с нитрой. А то остановка мотора при висении на небольшой высоте сильно портит настроение, и надолго.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Андрей, с уважением отношусь к Вам как к бойцу, но не гоните пургу. Самолет весом менее 2-х кило (в пределах 1400) спокойно будет висеть с LA40 и на винте 11х3. Опрбовано неоднократно. Все буржуинство висит на моторах 40-50-го класса на винтах от 11х3 до 13х4.
    Если выкинуть шасси, то можно разучиться садится в нормальном режиме, если человек летает 3D, то как же посадки на харриере он делать-то будет?? А трогать костылем взлетку? Это же прикольно ))
    Если самолет штопорит, надо увеличить размер вертикального оперения, уменьшить расходы руля высоты и руддера, если самолет сваливается, и не ловится уже рулями, то на больших расходах его так-же бесполезно ловить. Это чревато раскачкой, которую по неопытности можно просто не успеть компенсировать, дальнейшая траектория полета будет непредсказуема.
    По центровке все верно. От 30 до 45%. Высшие значения - если 100% уверенность в том, что совладаешь с самолетом и самое главное - самолет сможет летать на таких расходах. Если висеть не легче, то дело в аэродинамике самолета. Задняя центровка не облегчает висение самолета, но и передняя не помогает. Зато срывные фигуры получаются то, что надо. Опять же, если самолет это может. Мастера утверждают, что на любом самолете можно выполнить в частности плоский штопор. В принципе согласен. НО?! Не каждый самолет удается из него вовремя вывести.

  8. #6

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Плоский штопор, извините, на фан-флае не выходит. У нас крутые мастера пробовали на Флипе 3D - это не плоский штопор. Самолет летит вокруг носа, хоть и с малым углом тангажа. А плоский штопор в чистом виде, - это когда точка вращения находится на корневой хорде крыла. Все остальное - имитация.

  9. #7

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,895
    Андрей, с уважением отношусь к Вам как к бойцу, но не гоните пургу. Самолет весом менее 2-х кило (в пределах 1400) спокойно будет висеть с LA40 и на винте 11х3. Опрбовано неоднократно. Все буржуинство висит на моторах 40-50-го класса на винтах от 11х3 до 13х4.  
    1400гр это уже меньше 1,5 кг, логично .Хороший вес для 40 го мотора. Если вы покажете как вы висите на 40 моторе с весом например 1900гр поставлю ящик пива, хорошего и буду брать уроки мастерства.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Андрей, а скажите пожалуйста, как Вы по не очень хорошей фотографии определяете кубатуру движка? Если расскажете методику то пиво (хорошее) будет с меня :rolleys:

  12. #9

    Регистрация
    13.12.2001
    Сообщений
    351
    Любимого узнаешь по походке

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Спасибо большое всем за советы. По модели: взлетная масса 1730 гр, тяги двигателя 46LA хватает вполне (повисев можно довольно шустро уйти вертикально в облака). В движке мне больше всего не нравится упрощенный карб работающий со значительным запаздыванием (следующий фанфлай делаю под более приемистый 46FX). Винт пока имею только 11*5 (12,5*3,75 и 12*4 скоро должен получить с башни) с нитрой тоже пока проблем. Самолет наладил и думаю возобновить попытки на 28%. Видимо этот самолет с Аго=0,32 и ЦТ=28 ведёт себя так-же как ероплан с более мощным го (скажем с Аго=0,6) и ЦТ=35. Кстати я ещё спрашивал совета на западном форуме (мнения, как водится тоже разошлись и там мне посоветовали весьма забавную статью, может кому будет полезна:
    http://www.gsal.org/articles/flying/torque_roll.htm Особенно мне показалось интересным, что самое устойчивое положение модели не строго вертикальное, а немного наспину и левое крылою
    Удачи

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    По винту для 46-го: искпериментальным путем выяснили, что это 11х3 от APS. С большими винтами - потеряешь в мощности. Увы, но это так.
    Центровку все таки лучше двинуть на 30%. Когда перейдешь от висения к другим вещам (хотя-бы полеты на ноже) - очень пригодится.
    По висению: наиболее устойчивое положение у каждого самолета немного отличается. У некоторых - это немного на живот.
    Про статьи:
    посмотри: http://www.davepatrickmodels.com/tip...orque_roll.htm
    Очень интересное мнение.

  15. #12

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,895
    Андрей, а скажите пожалуйста, как Вы по не очень хорошей фотографии определяете кубатуру движка? Если расскажете методику то пиво (хорошее) будет с меня      :rolleys:
    А очень просто- заправляешся этим самым пивом, добавляешь чуть чуть водочки, лезешь в форум и определяешь все что угодно и даешь любые советы по любому поводу

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    OK. Так и буду делать

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Центровка и прочие настройки самолёта
    от планер в разделе Большие модели
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 30.05.2010, 01:12
  2. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 11.03.2010, 10:22
  3. Странная центровка и вес 500ки
    от binomax в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 01.12.2008, 22:34
  4. Центровка и акб (30-ка двс)
    от Creator в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 18.01.2006, 17:02
  5. Почитал форум насчет rf2 и висения
    от Слепой Пью в разделе Симуляторы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.05.2005, 01:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения