Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 8 из 8

Поведение 3D пилотажки.

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Доброго времени суток. Перешел от полетов на тренерах-верхнепланах к полетам на пилотажке Cap-232-3D. Самолет ДВС, нижнеплан, площадь крыла 27.6, размах ...

  1. #1

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3

    Поведение 3D пилотажки.

    Доброго времени суток.
    Перешел от полетов на тренерах-верхнепланах к полетам на пилотажке Cap-232-3D.
    Самолет ДВС, нижнеплан, площадь крыла 27.6, размах 1100, вес 1600, нагрузка на крыло около 59. Профиль 18%, крыло трапецевидное, корневая хорда 300 мм, хорда на законцовке - 160 мм.

    Теперь вопрос.
    При заходе на посадку на малом газу на глиссаде с потерей скорости самолет начинает кабрировать, и его приходится ощутимо придавливать рулем высоты. Посадка БЕЗ флапперонов.
    Это:
    а) нормально для 3D пилотажки
    б) что-то не так с центровкой (если можно, то подсказать - вероятно слишком задняя или вероятно слишком передняя)
    в) что-то не так с выкосом движка
    д) (что может быть еще?).

    Вполне возможно, что я чего-нибудь накосячил при сборке. На чертежах ЦТ указан на изображении профиля крыла на 75-85 мм от кромки. Но не сказано, на какой хорде мерить - у корня, на законцовке или посередине. Предположил, что на корневой, но сразу возник вопрос - если корневая хорда 300 мм, то рекомендуемое значение 30%+ это 90+ мм. А учитывая желательную заднюю центровку, то еще дальше. После предварительной сборки модели стало еще веселее - установка всего на рекомендуемые места привела к центровке 115 мм от кромки. Пришлось перенести аккумулятор на морду (вниз под бак, что по моим понятиям опустило ЦТ и увеличило действие выкоса винта вниз), поставить машинку газа на мотораму за движком и дополнительно налепить 70 г грузов на мотораму. Вот тогда ЦТ вышел на указанные 85 мм (без топлива).
    Первые полеты дали сложные ощущения, ближе к негативным - непонятная реакция на руль высоты (такое впечатление, что идет задержка, т.е. после отклонения ручки никакого эффекта, а затем резкий рывок), указание на слишком переднюю центровку (при глубоком вираже самолет здорово опускает нос), бочка такая, что схватился бы за голову, если бы не необходимость управлять (вихляет в бочке так, что подруливать придется по полной программе). В принципе летать можно, привыкну, но посадка с кабрированием добила и решил спросить на форуме. Если это все нормально для 3D самолетов - то без проблем, но хочется удостоверится.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    64
    Я тоже пытался облетать CAP-232 , но размах 1.66. После взлета убрал газ как на тренере и самолет перестал управляться. Реакция на рули , как ты описал. Сел в траву довольно грубо. В следующий раз добавил вперед груза. Взлетел и набрал высоту. Но при снижении скорости самолет опять не управляется. Даешь газ - летит, снижаешь скорость- потеря управляемости. Итог: с мотором TT PRO-61 не хватает и тяги и скорости. CAPу нужна скорость. Тоже самое наблюдал у коллеги с CAP 1.5м при снижении скорости.

  4. #3

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Что касается кабрирования, то такое поведение модели вполне естественно, это происходит из-за большого выкоса двигателя вниз. В полете, на номинальном режиме, излишняя составляющая от выкоса двигателя компенсируется рулем высоты, при выключении двигателя или при переходе на малый газ влияние двигателя резко уменьшается, компенсировать уже нечего и руль высоты переводит модель в набор высоты. Так, что придется поработать над выкосом двигателя и рулем. Идеально не получится, но что-то среднее получить можно. И потом всю эту настройку приемлемо можно сделать только для одного конкретного винта, с другим винтом поведение модели, возможно, будет другим.

  5. #4

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Что касается кабрирования, то такое поведение модели вполне естественно, это происходит из-за большого выкоса двигателя вниз. В полете, на номинальном режиме, излишняя составляющая от выкоса двигателя компенсируется рулем высоты, при выключении двигателя или при переходе на малый газ влияние двигателя резко уменьшается, компенсировать уже нечего и руль высоты переводит модель в набор высоты. Так, что придется поработать над выкосом двигателя и рулем. Идеально не получится, но что-то среднее получить можно. И потом всю эту настройку приемлемо можно сделать только для одного конкретного винта, с другим винтом поведение модели, возможно, будет другим.
    Т.е. получается, что у меня слишком большой момент от выкоса винта и его нужно уменьшать? (Уменьшением выкоса вниз, например.)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Да, уменьшить выкос вниз, оттримировать модель и в горизонтальном полете резко убрать газ, если модель после этого будет набирать высоту, то повторить операцию. А вобще на форуме обсуждались вопросы настройки, правда после прочитанного все равно сразу трудно понять, что происходит с твоей моделью.

  8. #6

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Да я и сам толком не понимаю еще, всего два толковых вылета было, потом движок после отрыва от ВПП заглох и пришлось достаточно грубо сажать в невысокую траву. Со всеми вытекающими последствиями для неусиленного шасси.
    Сегодня, если дособеру с новым движком, попробую.

  9. #7

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Нестабильное поведение в воздухе было связано с люфтами в рулевых машинках. Один был на руле направления, другой на одном из элеронов.
    Значительное смещение ЦТ вперед исправило почти все проблемы - взлет из "подрыва" превратился в нормальный, почти нет опускания носа в глубоком вираже (что удивило), посадка без кабрирования, бочки выровнялись, на разгоне еле заметно тянет вниз (выкос пока трогать не буду - полетаю так, там видно будет). Правда, на петле валится на левое крыло, скорее всего перевешивает глушак (на GMS он здоровый), этим займусь.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.08.2002
    Адрес
    Тобольск
    Возраст
    46
    Сообщений
    496
    Цитата Сообщение от Ricaro Посмотреть сообщение
    Значительное смещение ЦТ вперед исправило почти все проблемы - взлет из "подрыва" превратился в нормальный, почти нет опускания носа в глубоком вираже (что удивило), посадка без кабрирования, бочки выровнялись, на разгоне еле заметно тянет вниз...
    Интересно и какая-же теперь у него стала центровка? Если у него и так 75-85мм довольно передняя. Или ему еще ее в перед сдвигать нужно?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Строим 3D пилотажку,делимся опытом!
    от ГРИНЯ в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 104
    Последнее сообщение: 04.01.2011, 20:07
  2. Продам Супер пилотажка 3D
    от Andrew1978 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 02:43
  3. Чертежи 3D пилотажки
    от volli в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 01.09.2003, 18:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения