Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

подскажите по компановке плоскофюзеляжного фана

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; есть такой вот самолетик Ex-treme 330 3-D вот его фотки: вот начинка крыла: одно другое вот сижу и думаю куда ...

  1. #1

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352

    подскажите по компановке плоскофюзеляжного фана

    есть такой вот самолетик Ex-treme 330 3-D
    вот его фотки:

    вот начинка крыла:
    одно

    другое

    вот сижу и думаю куда борт прятать
    в крыло неполучается
    выставлять наружу - тоже не комильфо
    поэтому буду рад любым советам - особенно от тех кто уже имел опыт общения с этой моделью

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Быково, Московская обл.
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,444
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    буду рад любым советам...
    У меня очень похожий плоско-фюзеляжный фан "Сухой Ф аир". Бортовой аккумулятор закреплен хомутами к брюху самолета под крылом (с противоположной стороны от глушака) и по опыту эксплуатации (а это более 15 часов налета) могу сказать, что это самый правильный способ размещения аккумулятора на таком типе самолетов. Во-первых, нет проблем с центровкой, в любой момент можно перекусив хомуты подвинуть аккумулятор. Во-вторых, разместив аккумулятор в крыле, вы получите сильную разницу в весе консолей и соответственно нарушите поперечную центровку, что согласитесь, для любого самолета и тем более Фана не есть гуд. В-третьих, тяжелые аккумуляторы если будут не достаточно хорошо закреплены могут разнести крыло даже при грубой посадке. Может быть, такой способ установки не самый эстетичный, но наверняка самый практичный.

  4. #3

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от vpan Посмотреть сообщение
    ***разместив аккумулятор в крыле***
    Компенсируете вес головки двигателя , если конечно не ставите его вертикально....

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Аккумулятор на таких самолетах очень неплохое средство для установки правильной центровки. У меня стоял на противоположной от бака стороне.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Вы меня запутали
    по фоткам с вышеуказанного рескрса - можно догадываться что акк сидит в крыле - ибо из крыла выходит фишка для зарядки борта
    бак находиться с другой стороны от головы и глушителя двигателя
    потом голова и глушитель и бак и акк находяться оч близко к продольной оси самика - и их влияние ИМХО не столь велико
    единственный момент удерживающий меня от попыток затолкнуть акк в крыло - это только то что при жестких посадках ( и не дай БОГ крашах) акк действительно изнутри крыло раздолбит в каку
    задам еше вопрос:
    CG можно задать расположением двигателя в мотораме - имеется достаточно большой запас по посадке двигателя
    и акками - но двигатель нагодиться на много большем плече чем акк - те двигателем задавать CG проще
    так вот : подскажите методику выставления CG на подобных моделях
    я думаю пока поступить так: ставлю все окромя акка и двигателя - потом на скотче креплю акк а вот как временно зафиксировать двигатель - чтоб выставить CG - и не сверлить деревяшку - я пока не придумал
    если повернуть фан вокруг продольной оси на 90 градусов - то крылья будут сильно мешать в процессе регулировки

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Быково, Московская обл.
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,444
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    CG можно задать расположением двигателя в мотораме - имеется достаточно большой запас по посадке двигателя
    и акками - но двигатель нагодиться на много большем плече чем акк - те двигателем задавать CG проще
    Опишу свой скромный опыт:
    При сборке самолета (обзор висит на стартовой странице) я установил мотор почти максимально вперед и лоханулся. Я тоже поначалу подумал, что мотором можно поймать ЦТ и, разместив почти все оборудование на борту, поймал центровку двигателем (в моем случае моторчик входил в мотораму с небольшим натягом и дополнительно его крепить не приходилось). Потом, когда стал устанавливать кок, винт, бак и пр. понял что допустил ошибку – центровка уползла вперед, пришлось снимать АКК и двигать его назад, благо, что не стал его запихивать в крыло. В дальнейшем я еще пару раз двигал аккумулятор назад, но немного. После примерно пятидесяти вылетов переставил двигатель назад ровно на размер площадки крепления мотора, т.е. задние дырки крепления стали передними. Таким образом, по мере привыкания к самолету я двигал центровку назад, и в довершение ко всему повесил еще 60 грамм грузиков на хвост. Скорее всего, вас ожидают примерно такие же манипуляции и поэтому лучше АКК повесить на брюхо. Что касается разъема для зарядки торчащего из технологического окошка, так он идет не от аккумулятора, а от выключателя борта. В свою очередь выключатель, конечно же, стоит в крыле, и больше этому разъему торчать неоткуда… Я себе поставил бортовой выключатель с внешним разъемом для зарядки на лицевой панели выключателя – очень удобно и технологично. Если будете каждый раз для зарядки откручивать саморезы крепления крышки, то очень скоро гнезда саморезов разболтаются, а результат не заставит себя ждать.

  9. #7

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Большое спасибо. Так и сделаю. Внимательно перечитал вышеуказанную мной статью про мой фан - и понял, что был неправ - торчит как раз фишка под акк.
    по поводу привыкания к модели и смещегия центровки - ой как не хочется говорить - но мой опыт пока печален - ДВС модели у меня долго не живут
    надеюсь данная модель будет жить долго и счастливо и радовать меня своими возможностями.
    еше вопрос - выше указанный обзор на аглицком - есть жалоба на слабые стойки 3мм дюраля - типа гнуться - чел поставил карбон и стало зачипись.
    покупать карбон стоимостью в пол планера модели - что то мне не комильфо
    дюралька действительно гнется
    может подскажете решение - которое Вы можете рекомендовать для этого случая - бюджетно и надежно. И еще по поводу шасси - колеса буду ставить не нативные а 100мм хотя не уверен что это даст заметно ошутимое демпфирование при посадке

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Быково, Московская обл.
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,444
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    есть жалоба на слабые стойки 3мм дюраля - типа гнуться - чел поставил карбон и стало зачипись.
    может подскажете решение - которое Вы можете рекомендовать для этого случая - бюджетно и надежно. И еще по поводу шасси - колеса буду ставить не нативные а 100мм хотя не уверен что это даст заметно ошутимое демпфирование при посадке
    На моем самолете стоят проволочные стойки диаметром 3.5 мм. Лучших стоек шасси, для такого типа самолетов, помоему, не найти. Не раз встречал такие стойки в модельных магазинах, они так и называются - стойки шасси для плоско-фюзеляжных самолетов.
    Увеличивать диаметр колес нет смысла, вместо демпфирования можете получить обратный эффект, колеса расчитаны под большие и значит более тяяжелые самолеты.
    Сажать фан значительно проще чем пилотагу, если приноровиться то можно сажать фан вертикально к ногам и с минимальной перегрузкой, так что он даже попытки не сделает на козление. Конечно этому нужно учится, но если опыта полетов маловато, то предостерегу (рули-то большие) - не дергайте сильно ручку высоты на себя при посадке - самолет резко потеряет скорость и рухнет.

  12. #9

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    45
    Сообщений
    368
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    Вы меня запутали
    по фоткам с вышеуказанного рескрса - можно догадываться что акк сидит в крыле - ибо из крыла выходит фишка для зарядки борта
    бак находиться с другой стороны от головы и глушителя двигателя
    потом голова и глушитель и бак и акк находяться оч близко к продольной оси самика - и их влияние ИМХО не столь велико
    единственный момент удерживающий меня от попыток затолкнуть акк в крыло - это только то что при жестких посадках ( и не дай БОГ крашах) акк действительно изнутри крыло раздолбит в каку
    задам еше вопрос:
    CG можно задать расположением двигателя в мотораме - имеется достаточно большой запас по посадке двигателя
    и акками - но двигатель нагодиться на много большем плече чем акк - те двигателем задавать CG проще
    так вот : подскажите методику выставления CG на подобных моделях
    я думаю пока поступить так: ставлю все окромя акка и двигателя - потом на скотче креплю акк а вот как временно зафиксировать двигатель - чтоб выставить CG - и не сверлить деревяшку - я пока не придумал
    если повернуть фан вокруг продольной оси на 90 градусов - то крылья будут сильно мешать в процессе регулировки
    поповоду крешей если вы упадете уж очень сильно то состояние внутренестей крыла вас мало будет валновать а есле литаете не на полимерах то можно ина вечно их в крыло есле с центровкой попадете

  13. #10

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от serg150 Посмотреть сообщение
    **если вы упадете уж очень сильно то состояние внутренестей крыла вас мало будет валновать**

    У плоскофюзеляжных самое большое место - сам фюз - при ударе крылом фюзеляж ломается в лучшем случае в одном месте, а так перед крылом и за ним, так что само крыло уже не будет особо беспокоить...
    Хотя на маленьком у меня и приемник тоже проломил стенку лонжерона...

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Я на этом самолете сделал съемное крыло.
    При вклейке клеил только к нижней части крыла. Потом шлицовкой аккуратно отпилил весь узел до осевых по кромкам. По лонжерону крыла в центре вклеил карбоновую трубу, в фюзеляж заклеил карбоновый штырь, соответствующий внутреннему диаметру трубы. Спереди и сзади получившейся конструкции крыло-кусок фюзеляжа наклеил пластины из фанеры 2,5мм. В фюзеляж(в местах отпилов) запихал пару липовых брусков на эпоксидке. Надел крыло на фюзеляж, засверлил насквозь отверстия 3мм. Сквозь них крыло фиксируется болтами М3 с самоконтрящимися гайками. Под головку болта и гайки положены шайбы из круглых качалок от серв. Вес самолета увеличился на 18 грамм.
    Машинка газа стояла вне коробки крыла. Аккумулятор крепился пластиковыми стяжками на противоположной от бака стороне.

  15. #12

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    самик достаточно мелкий - смысл делать крыло разборным - неочевиден

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    У некоторых есть автомобиль ОКА или что-то типа Хёндэ Гетц. Я в бытность владельцем такого перемещался исключительно на метро.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Быково, Московская обл.
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,444
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    самик достаточно мелкий - смысл делать крыло разборным - неочевиден
    Для транспортировки в автомобиле действительно нет смысла делать крыло съемным, но с другой стороны, ремонтопригодность неразборного самолета очень низкая. Я совсем недавно закончил ремонт средней тяжести и могу сказать, что это было не просто... Самолет невозможно положить набок и невозможно перевернуть на спину, приходится вывешивать на подкладках, а это очень неудобно…

  18. #15

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    это неповод распилить готвый самик и напихать внутрь кучу фанеры
    овчинка выделки нестоит
    если ARF планер например стоит 4000 руб - а его ремонт по своим трудозатратам стоит 5000 руб - проше купить новый
    если поломка мелкая - то разборное или неразборное крыло - тут уже не столь серьезный вопрос
    иначе говоря - у каждого свои критерии оценки той грани - после которой заморочки над самолетом уже не оправдывают себя
    Я считаю что лезть в конструктив дешового китая - нет никакого смысла. Тюнингх - да - а переделывать модель - нет
    данный фан мне тем и нравиться - стоит не запредельно и мелкий чтоб запихнуть в машину без каких либо проблем
    а качество этого китая такое: день полежал на балконе - прямых солнечных лучей небыло - в одном месте пошла пузырями пленка на фюзе - и под пленкой отошла бальза от реек
    а если хочеться нормальную модель - а мне захочется - то возьму какойнибудь бурито - и сам аккуратно соберу - хорошо все проклеев ПВА и смолой - да и угля добавлю на рейки на нагруженные места - чтоб такой легкий и прочный сендвич получился. Приемник с акками утоплю в фюзе итд итп

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Подскажите по двс
    от RussiaRuleZ в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 08.04.2010, 01:46
  2. Подскажите по качалкам дл XP серв
    от MerzlyakovIgor в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 05.06.2009, 11:06
  3. Подскажите по перемотке
    от samodelkin79 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 15.04.2009, 21:41
  4. Ищються чертежи плоскофюзеляжного фана
    от cpress в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 29.02.2008, 16:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения